Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото
Содержание:
- Подготовительные работы
- Основные правила расчета
- Внутреннее пространство гаража
- Определение габаритов ворот
- Что нужно принимать во внимание во время планировки
- Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты
- Важные дополнения к постройке
- Преимущество навеса и его место расположения
- Подготовительные работы
- Вентиляция
- Оптимальная ширина и высота
- Дополнительные советы
- Разновидности воротных систем
- Материалы для постройки гаража
- Этапы строительства объекта
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый. Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Два материала можно объединить
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.
Основные правила расчета
К постройке нужно отнестись со всей ответственностью, так как даже небольшой недочет может привести к тому, что придётся сносить всю постройку, чтобы исправить недостатки.
Гараж можно встроить в свой загородный дом, сделать отдельной пристройкой на дачном участке или же строить в гаражном кооперативе. Для того чтобы не ошибиться в расчетах, нужно знать не только размеры машины, но и параметры взятого для строительства участка земли, нормативные размеры и стандарты для гаражей, а также климатические условия места проживания. Если человек планирует сделать смотровую яму, то потребуется еще больше предварительной работы: ведь нужно исследовать уровень грунтовых вод.
Отсюда следует, что для проектирования размера гаража важны множество внешних и внутренних факторов. При строительстве следует учесть то, что объект будет служить хозяину многие годы. Это означает, что человек может сменить марку машины.
Перед строительством гаража для одной машины следует составить план постройки
Тем не менее, если человек не планирует покупать джип или микроавтобус, то в расчетах можно использовать оптимальные размеры гаража на 1 машину, которые подойдут для многих моделей. Надо учесть, что расчеты учитывают обычно лишь внутренние размеры помещения, так что к получившемся результатам нужно добавить толщину стен.
Вдобавок ко всему, в современных условиях необходимо оборудование, обеспечивающее удобный въезд и выезд.
План постройки гаража представляет из себя подробный чертёж будущего строения
Разобравшись с размерами автомобиля и въездом, нужно решить, будет ли в помещении находиться только машина или нужно место для стеллажей с инструментами, нужна ли смотровая яма. Суммировав все пожелания, нужно будет вновь пересчитывать площадь гаража с учетом всех корректив.
Гаражный бокс может использоваться и как мастерская. Поэтому нужно предусмотреть для нее дополнительное пространство.
Начиная строительство, практически каждый хочет создать многофункциональное сооружение, поэтому очень часто его строят с мансардой или с верхним уровнем, где обустраивают комнату отдыха. И если есть огромное желание сделать свой личный уголок, то стоит задуматься о водопроводе, канализации.
Зачастую строение делают большим в расчете на перспективу. Первоначально там создают уголок отдыха, где можно поставить диван с телевизором или же бильярдный стол. А в случае если появится вторая машина, эта зона станет местом для нее.
В этом видео рассказаны нюансы хранения машины в гараже:
Внутреннее пространство гаража
Часто гаражная постройка служит не только парковкой автомобиля, но и хранилищем хозяйственных вещей, спортивного инвентаря и даже кулинарных маринадов. На приусадебном участке гараж может выполнять функции автомастерской, а в зону хранения добавляется габаритный садовый инструмент: например, газонокосилка, мотоблок. Все эти нюансы нужно продумать заранее, и включить в план припуск метража при проектировании гаражной постройки.
Рассмотрим подробнее необходимые функциональные элементы.
Стеллажи
. Даже если вы не автомеханик и не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то минимум инструментов для мелкого ремонта первой необходимости, а также машинные масла и жидкости все равно будут присутствовать в вашем гараже.
Подвал или смотровая яма
. Преимущества подвала сложно переоценить – это вместительное место для хранения, не уменьшающее квадратуру строения. Сделать подвал на стадии постройки совсем несложно, достаточно выкопать землю на глубину около метра и укрепить стены от осыпания. Можно ограничиться небольшим по периметру углублением только для смотровой ямы, которая позволит производить ремонт машины самостоятельно.
Чердак
. Наличие даже небольшого чердачного пространства позволит значительно разгрузить гаражное помещение. Это может быть не полноценный чердак, а потолочные балки, на которых удобно хранить сезонную резину, велосипеды, лодки, детские коляски.
О том, как сделать полки в гараже своими руками, вы можете узнать из следующего видео.
Определение габаритов ворот
Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.
Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних
Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой)
Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.
Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.
Что нужно принимать во внимание во время планировки
Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:
- Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
- Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
- Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
- Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.
Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.
Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты
Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.
Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?
Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.
Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.
Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:
- длина — 5,5 метров;
- минимальная ширина гаража на 1 машину — 3 метра (если округлить полученное число 2,84);
- высота — 2 метра.
Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.
В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.
Стандартная ширина гаража на 1 машину:
В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.
В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта
Важные дополнения к постройке
При строительстве гаражного помещения необходимо учитывать различные нюансы.
Заранее определите тип ворот и размеры пригаражной площадки.
Ворота должны свободно открываться, то есть подъездная площадка должна быть не менее ширины распахнутых створок ворот. Это облегчит маневры при заезде машины в гараж и даст возможность свободного функционирования створкам ворот.
Отопление
. Полноценно оборудованный гараж имеет системы отопления и позволяет производить ремонт машины даже в морозные зимы. Однако отопительные системы – это дополнительные энергозатраты. В более бюджетном варианте в гаражах используют внутристенный утеплитель. Стоит только позаботиться о том, чтобы он был негорючим и нетоксичным.
Гараж может быть отдельно стоящим зданием на загородном участке, являться частью дома или одним из боксов в гаражном кооперативе. Планируя строительство на одну машину, кроме ее размеров, следует учитывать параметры участка, нормативные требования к постройке и климатические условия региона. Если планируется еще и смотровая яма, то потребуется исследование уровня грунтовых вод. Любой из этих факторов может влиять на размер строения.
Преимущество навеса и его место расположения
Пример гаража с мансардным навесом
Сегодня готовые чертежи гаражей и навесов можно найти в большом количестве или составить собственный проект, исходя из особенностей участка и личных предпочтений.
По месту расположения навесы для гаражей можно разделить на три основных типа:
- Передний. В этом случае крытый навес располагается перед въездом в гараж.
- Боковой. Этот вариант используется при наличии большого участка. При таком расположении потребуется обустройство широкого въезда. Обычно такой вариант применяется в тех случаях, когда между домом и гаражом имеется пространство для автомобиля, которое накрывают навесом.
- Задний. Гараж на 1 машину с навесом в задней части имеет одну особенность, в этом случае, помещение гаража имеет два выезда и проехать под навес можно только через гараж. Такой вариант удобен в том случае, если ворота гаража расположены на границе участка и пристроить навес в передней или боковой части невозможно. Навес используется для технического обслуживания на свежем воздухе в теплое время года или для отдыха, поскольку там же можно расположить столик и устраивать пикники.
Наличие навеса даже с одной машиной позволяет поставить автомобиль в укрытие на короткий срок, не открывая лишний раз ворота гаража. Также вы получите дополнительное место на тот случай, если к вам приедут гости и смогут поставить свою машину под вашим навесом.
Очень многие уже готовые проекты гаражей на две машины с навесом выполнены в виде боковой пристройки, где сам навес расположен между домом и капитальным строением гаража. В большинстве случаев задняя стенка такого навеса закрывается, для того, чтобы избежать сквозняков. В задней части навеса обустраивают небольшое хозяйственное помещение для хранения огородных принадлежностей или запасных частей.
Навес может быть выполнен как легкая пристройка из металлических опор с покрытием из поликарбоната или как прочное перекрытие с монолитными опорами и общей крышей. Цена легкой конструкции, конечно, значительно ниже, но и срок её службы намного меньше. Наличие прочных опор для навеса и общая кровля позволяет создать дополнительный чердачный этаж или даже легкую мансарду для летнего отдыха или мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую).
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый. Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию
Два материала можно объединить
Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.
Вентиляция
Трубы вентиляции
Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:
- естественная,
- принудительная или механическая
- комбинированная.
Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух — он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.
Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.
Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.
Оптимальная ширина и высота
Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:
- габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
- возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
- особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
- конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
- размерная сетка от разных производителей.
Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема. Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят
Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.
Стандартная
Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.
Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:
- распашные – 4,0х2,0;
- секционные – 2,25х2,0;
- рулонные – 4,0х2,7;
- откатные – 3,0х1,9;
- поворотные – 2,4х2,2.
Минимальная
В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра. Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра
Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.
Максимальная
По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.
Дополнительные советы
Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:
- Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
- Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.
- Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
- Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
- При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.
- При хранении ГСМ в гараже необходимо держать их только в плотно закрытой таре с отдельной вентиляцией. Это может внести корректировки в чертёж.
- Прекрасным образом будет выглядеть тент при въезде в гараж. Такое дополнение будет радовать глаз. При его создании необходимо помнить, что ширина тента и ширина гаража должны совпадать, также желательно, чтобы очертания крыши были идентичными. Это придаст большой эстетический эффект. Длина тента обычно составляет длину автомобиля + 60-70 см.
Большие гаражи часто необходимы не только как помещение для стоянки автомобилей в ночное время или в плохую погоду. Большой гараж на два автомобиля – возможность совместить в одном помещении и гараж, и мастерскую, и маленькое складское помещение. Для того чтобы всё у вас получилось, а задумки стали явью, тщательно подходите к расчётам: выберите тот размер, который удовлетворит все ваши запросы и потребности.
Реализацию проекта функционального гаража на 2 машины смотрите далее.
Разновидности воротных систем
По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:
- Удобство в эксплуатационном процессе и защита от вандалов/воров.
- Экономия времени и комфорт (потому что можно дистанционно управлять системой).
- Управление таким механизмом можно настраивать даже со смартфона (для этого потребуется установить на телефон специальное ПО).
- Также по мобильному телефону можно отследить технические состояние автоматических элементов.
Ну и самым главным минусом каждой автоматической системы можно назвать зависимость работоспособности системы от подачи электрической энергии. Если отсутствует свет, то закрытие и открытие гаража станет невозможным. Но даже в таком случае есть решение – можно просто настроить ручной метод разблокировки. Эту опцию изготовители, как правило, включают лишь в дополнительную комплектацию. Есть выделить основные виды воротных систем, то это роллетные, поворотно-подъемные, распашные, откатные и секционные.
Распашные
Самым популярным типом ворот стали именно распашные. Довольно часто это 1-2 створки, которые можно дистанционно открывать посредством пульта дистанционного управления. Этот тип ворот нетрудно собирать самостоятельно, но для этого потребуется дополнительное место перед гаражом. На данный момент популярность такой конструкции ощутимо уменьшается. Скорее всего, это связано с большой стоимостью распашных автоматических систем. Недостатки – ограничение по ширине ворот, требуется расчищать снег при обильном снегопаде.
Откатные
Системы откатного типа способны компенсировать проблему с дополнительным пространством, потому что в такой системе створка будет перемешаться в сторону от проема. При открывании ворота могут перемешаться и вправо, и влево вдоль поверхности ограды. В механизме участвуют направляющие, которые закреплены на силовые элементы. Перемещение будут обеспечивать роликовые опоры, которые монтированы внутри балки.
Плюсов много:
- Размер откатных ворот гаража на 2 машины может достигать до 12 метров в ширину.
- Работают на высшем уровне при любых погодных условиях.
- Не требуется открывать ворота полностью.
- Установку конструкции можно выполнить своими руками (процесс простой).
К недостаткам можно отнести то, что важно наличие свободного места для монтажа и тот факт, что механизм не будет работоспособным при неровных поверхностях
Секционные
Но есть и минусы. Это низкая надежность полотен, потому что нет жесткого металла, а еще сложность конструкции – при потенциальной поломке произвести ремонт самостоятельно практически нереально, придется вызывать специалиста.
Поворотно-подъемные
Такие модели способны обеспечивать скорость и тоже ощутимо экономят пространство. Их отличительным свойством стало то, что конструкция цельная и в полной мере защищает въезд. Работа системы выглядит, как передвижение ворот (из вертикального в горизонтальное положение). Недостатками можно считать то, что монтаж доступен лишь для прямоугольных проемов, а еще есть опасность во время поднятия ворот, потому что они выступают приблизительно на 1 метр.
Материалы для постройки гаража
Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:
- кирпич;
- бетон;
- металлисты;
- дерево.
Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.
Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.
Фундамент является обязательным элементом постройки гаража
, вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.
Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков
, а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.
-
Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель.
Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами. -
Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца
и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.
Этапы строительства объекта
Основные этапы строительства гаража:
- подготовительные работы;
- возведение фундамента;
- возведение цоколя;
- возведение стен;
- постройка перекрытий, в случае необходимости;
- постройка крыши.
Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.
Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.