Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи

Рекомендации профессионалов

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции, и только потом собирать их воедино.

ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска. Такая процедура сократит время на сварке

Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

При возможности, хорошо бы провести электричество и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская. Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол. Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки. Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

Как построить гараж-ракушку

Для того, чтобы построить своими руками гараж-ракушку необходимо приобрести некоторые инструменты и материалы.

В качестве инструментов берутся:

  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Электрическая дрель, сверло диаметром 12 миллиметров.
  • Болгарка.
  • Диски отрезной и шлифовальный.
  • Шуруповерт.
  • Рулетка.
  • Строительный уголок на 90°.
  • Маркер.

Материалы для изготовления:

  • Квадратный металлопрокат 50х50 миллиметров.
  • Листы профилированные С20 или выше.
  • Лист металлический прокатный толщиной пять миллиметров.
  • Болты М12 длиной 120 миллиметров.
  • Гайки М12.
  • Шарниры на двери диаметров16.
  • Винты с прессшайбой и наконечником под сверло.
  • Пенопласт толщиной 50 миллиметров.
  • Клей строительный «Жидкие гвозди».

Инструкция изготовления конструкции:

  • Рассчитав, сколько весит гараж ракушка, решается вопрос о возведении фундамента.
  • Учитывая размеры гаража ракушки, разравнивается поверхность для его расположения. При необходимости ее покрывают щебенкой крупной фракции 40 х 70.

Подготовка площадки под гараж-ракушку

Размеры гаража-ракушки

  • Готовые элементы обрабатываются антикоррозийным покрытием, а затем красятся.
  • Собранные сегменты собираются в общую конструкцию.
  • После сборки все дефекты процесса сварки тщательно зачищаются и окрашиваются.

Для тех, кого интересует гараж ракушка, размеры его выбираются по габаритам приобретенного автомобиля и своим материальным возможностям, а от того сколько весит ракушка гараж определяется нужен ли фундамент для него.

Как собирается пенал гараж ракушка можно увидеть на видео.

https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM

При возможности, и для создания в помещении уюта, можно провести в гараж-ракушку электричество.

Для этого:

  • Устанавливается одна лампа и две розетки.
  • Все провода пропускаются в гофре.
  • Для работы применяются медные провода с двойной изоляцией.
  • Для освещения можно использовать проводящую жилу с диаметром 0,5 миллиметров, а для розеток – 1,5 миллиметра.

Завершается обустройство помещения монтажом полок для инструментов (см. Как самому сделать полки в гараже правильно). При недостаточной площади гаража для установки антресолей, доску можно просто закрепить на стене, и прибить к ней гвозди, которые будут служить в качестве крючков.

Желательно гараж ракушку утеплить. Для этого чаще всего используется пенополистирол, которому можно придать абсолютно любую форму. Фиксируется он специальным клеем.

Что собой представляет гараж-ракушка

Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.

Технические характеристики

Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

Используемые материалы

Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

Безопасность

Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.

Это интересно: Размер гаража на 1 машину — минимальные и оптимальные метражи в частном доме, стандартная ширина на один автомобиль

Как собрать сооружение своими руками

Гараж-ракушка может быть как отдельно стоящим, так и располагаться у стены дома. Первый вариант, как правило, используют при установке гаражного бокса во дворе многоэтажного дома. Второй вариант применяют, если гараж планируется как временная конструкция на участке частного жилого или дачного дома. Такая установка позволит защитить строение от сильных ветровых нагрузок, снизить его теплопотери.

Сборка состоит из таких этапов:

  1. Выбор места. Во дворе многоквартирного дома гаражи-ракушки запрещается устанавливать: на детской площадке, на канализационных люках, вплотную рядом с окнами первого этажа. Кроме того, нежелательно ставить гараж в низинах участка, иначе он будет подтапливаться талыми водами.
  2. Подготовка местности. Гараж следует устанавливать на ровную площадку, по размерам превышающую габариты гаражного бокса. Землю нужно будет очистить от мусора, при необходимости, разровнять щебнем крупной фракции.
  3. Монтаж каркаса. Для того, чтобы увеличить срок службы строения, специалисты рекомендуют покрывать стойки гаражного бокса антикоррозийным составом.
  4. Монтаж обшивного материала.

“Ракушку” можно утеплить пенополистиролом. Тепловизионный материал, при этом, рекомендуют располагать внутри. При этом, нужно будет позаботиться о гидроизоляции утеплителя.

Кроме того, в него можно провести электричество.

Для этого нужно будет запастись медным проводом с двойной изоляцией, несколькими лампами, розетками. Электроснабжение “ракушки” позволит комфортно пользоваться гаражным боксом в любое время суток, заряжать, при необходимости, аккумулятор авто.

Гараж-ракушка – это простой и эффективный способ защиты автомобиля от вандалов и угонщиков, повышенных ветровых нагрузок, УФ-лучей и осадков. Такой гаражный бокс пользуется огромной популярностью в силу своей мобильности и доступности. Кроме того, он легко собирается своими руками. А его компактные размеры позволяют ставить бокс практически в любом месте. Используйте представленные выше рекомендации по установке и наслаждайтесь сохранностью своего авто!

Стандартные размеры

Как и в случае со стандартным гаражом, параметры ракушки зависят от того, какую машину в нем планируют держать. Привычные параметры – два с половиной метра в высоту, ширина три, а длина шесть метров. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы автомобилист мог спокойно поставить машину, не задевая при этом стены.

Для изготовления такой конструкции используют цельные листы металлопрофиля. Весит он достаточно много, поэтому приходится долго возиться с его нарезкой и установкой.

Существует несколько основных видов таких гаражей, у каждого из которых есть и свои преимущества, и свои недостатки.

По характеру расположения конструкции делятся на пристроенные и встроенные. Второй тип плох тем, что его можно соорудить только в процессе постройки дома с нуля. Он устанавливается на цокольном этаже и при желании может даже иметь вход в дом. Таким образом, в зимнее время в свой гараж можно попасть, даже не гуляя по морозу. Если же защитная постройка для автомобиля понадобилась уже после того, как дом отстроили, то стоит выбрать другой вариант. А именно – пристроенный гараж, который может расположиться рядом с жильем, даже быть присоединенным к нему при помощи удобного коридорчика.

Отдельно выделяют разборный металлический вариант ракушки. Их можно поставить в любом месте, даже посередине двора. Компактные постройки такого типа спокойно располагаются даже в городе, а не только на дачных участках.

Последняя классификация – деление ракушек в зависимости от материала, из которого они сделаны. Они могут быть блочными или металлическими. Различаются и механизмы, которые открывают ворота. Они могут быть как механическими, так и автоматическими.

Плюсы и минусы

Данные типы гаражей имеют свои преимущества, среди них главными можно назвать следующие:

  • не требуется обустройство фундамента или идеально ровная площадка, можно устанавливать на разные грунты, кроме рыхлой почвы; 
  • небольшой вес в отличие от капитальной постройки и легкость сборки, может доставляться до точки уже собранным; 

  • быстрый демонтаж и возможность перевозки на новое место, как в собранном, так и в разобранном виде; 

  • небольшие размеры для парковочного места с защитой от солнца, ветров и осадков; 

  • может приставляться к зданию, забору, что позволяет экономить дополнительное место; 
  • приемлемая стоимость – 25-30 тыс. руб. для уже готового к использованию гаража.


Для гаража ракушки не требуется обустройство фундаментаИсточник hi.decorexpro.com

В зависимости от размеров конструкции, дополнительно в гараже можно хранить различный инвентарь. Сборка гаража ракушки осуществляется достаточно быстро, а вся конструкция остается прочной даже через много лет при условии правильного ухода за ней.

Профнастил сам по себе очень прочный, а полимерные материалы не ржавеют. Однако в случае повреждения покрытия могут появиться проблемы в виде ржавчины, негерметичных стыков

Однако у такой конструкции есть некоторые недостатки. Например, подобный гараж не обеспечит уровня комфорта как в капитальной постройке. Нельзя провести электричество, обустроить место для небольшой мастерской, нет смотровой ямы или погреба. В сильные морозы внутри холодно, даже после утепления стен, летом поверхность очень нагревается, поэтому надо тщательно выбирать место под установку. Ежегодно поверхность гаража надо обрабатывать антикоррозийными средствами.


В таком гараже нельзя провести электричествоИсточник garazhtyt.ru

На внешний вид такой гараж не очень презентабельный, и подобрать подобную конструкцию для загородного дома, чтобы она гармонировала со всеми постройками, очень сложно. В городах такой гараж могут просто снести муниципальные службы или убрать вместе с автомобилем.

Размеры гаража ракушки очень компактные, но это не означает, что он является мобильным и может устанавливаться без соответствующего разрешения, хотя такого количества документов, как для капитальной постройки, все равно не потребуется.

Общие сведения

Разновидности

Встроенный гараж может быть устроен только в процессе строительства дома и иметь отдельный вход в него. Пристроенный можно сделать уже к построенную зданию либо рядом с ним. Разборная конструкция может устраиваться в любом месте.

По стандартной конструкции гараж-ракушка представляет из себя многослойную полукруглую раковину из двух больших металлопрофильных листов с отсутствием каких-либо углов, что позволяет значительно экономить площадь. Чем прочнее будет металл, тем, естественно, надежнее будет ваша постройка.

Помимо металла ракушка может быть построена из полимерного пластика, легкого, гнущегося и очень прочного сырья. Также гараж может быть исполнен из отлитых железобетонных секций, металлопрофиля и стеклопластика.

Сейчас самым распространенным материалом для подобной конструкции считается оцинкованный профнастил, который тоньше предыдущего аналога, но обладающий повышенной жесткостью. А благодаря волнистой структуре постройка становится более надежной при сильных порывах ветра и снега.

Что касается размеров, то это будет зависеть от габаритов вашего автомобиля. Так, например, для машины класса В типа седан гараж будет иметь следующие размеры: длина 6 м, ширина 3 м. Такой постройки вполне достаточно для загона в нее автомобиля.

Может быть различные вариации открытия ворот — в виде обычных створок или роллетным выдвижением наверх. Причем последнее решение самое удобное и распространенное. Они могут опускаться ручным или автоматическим способом.

Преимущества и недостатки

Гараж-ракушка имеет следующие преимущества:

  • Конструкцию можно установить практически на любую поверхность;
  • В сравнении с капитальными строениями такой гараж будет весить относительно не много, чем даст возможность его устройства без использования специальной машинной техники;
  • Легкий монтаж и демонтаж;
  • Небольшой размер позволит иметь личное парковочное место, которое будет защищать ваш автомобиль от атмосферных осадков и воров;
  • Такой гараж можно пристроить к дому, чем еще больше будет экономится пространство;
  • Не смотря на простоту, гараж вполне прочный;
  • Благодаря современным полимерным материалам такой гараж не будет ржаветь;
  • Небольшая стоимость.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • Отсутствие комфорта, ведь это всего лишь тент, в котором нет света и тепла, а также полок для инструментов, как в обычном гараже;
  • Зимой в нем будет холодно, а в жару наоборот сильно жарко;
  • Не презентабельный внешний вид, особенно если он установлен на приусадебном участке и не гармонирует с общим видом дома и участка;
  • В большом городе при несанкционированном возведении такой постройки во дворе многоквартирного дома, он просто может быть снесен, т. к. полноценным тентом он не может быть назван и жители могут написать жалобу;
  • Замок, как правило, ставится в месте стыковки двух половин, что является не очень надежным от желающих незаконно проникнуть внутрь. Поэтому здесь понадобится нестандартный подход к запиранию ракушки.

Инструкция по возведению гаража-ракушки

Гараж-ракушка состоит из 7 частей

Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.

Задняя стенка

Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

Боковые стены

Боковые стенки гаража собраны

Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

  1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
  2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
  3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
  4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

  1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
  2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
  3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
  4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

Дополнительные крепления

Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.

Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

Ворота для гаража

Для гаража-ракушки подойдут заводские подъёмные ворота

Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

Изготовление ворот:

  • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
  • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
  • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
  • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
  • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.

Установка ворот:

  • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
  • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
  • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.

Установка

Далее следует разобраться, как установить гараж-ракушку. Чтобы ускорить и облегчить процесс, можно работать с помощником, но даже без посторонней помощи сборка конструкции не вызывает особых трудностей. Все строительство проходит в несколько несложных этапов:

  1. Выбрав площадку и определившись с размерами гаража, необходимо сделать соответствующую разметку на территории.
  2. По углам разметки необходимо неглубоко вбить колышки, между которыми туго натягивается веревка, обозначающая границы гаража.
  3. Если площадка не подготовлена, то ее засыпают гравием и трамбуют, либо заливают бетоном. В некоторых случаях может потребоваться установка опалубки.
  4. Далее необходимо установить деревянный настил. Для этого используются обычные доски, желательно брать доски толщиной 5 см и длиной 20 см.
  5. Каркас рамы собирается из деревянных брусков с размерами 5 на 10 см или 8 на 4.
  6. Ближе к основанию каркаса крепятся шарниры при помощи болтов или проушин, которые будут служить основными крепежными элементами.
  7. Непосредственно рама собирается из металлических труб, самым оптимальным материалом считается дюралюминий, который фиксируется при помощи металлических направляющих.
  8. Для укрепления конструкции необходимо пропустить шнур через углы и каркас будущего гаража.

На этом подготовительный этап закончен. Далее нужно только обшить ракушку снаружи, обычно для этого используется профнастил, но для временной конструкции подойдет даже брезент.

Ворота на гараж-ракушку можно сделать двух типов. Более простым считается обычная распашная конструкция на петлях, она выполняется из того же материала, что и обшивка гаража. Этот вариант прост в исполнении, но имеет несколько весомых недостатков. К примеру, зимой появляется необходимость чистить площадку перед гаражом, так как без этого невозможно будет открыть ворота. Кроме того, что пространство, которое требуется для открытия распашных дверей, может быть занято другими автомобилями.

Вторым вариантом создания ворот является подъемно-секционная конструкция. Она немного сложнее в установке, так как ворота поднимаются вверх, а затем складываются под потолочным пространством гаража. С другой стороны, она имеет немало плюсов, основными из которых являются возможность вплотную подъехать к гаражу и экономия пространства.

гараж-ракушка изнутри

Варианты гаража

На современном рынке предлагается несколько модификаций такой конструкции. Самым популярным является разборной гараж, который может монтироваться как независимая постройка для укрытия авто. Подобная конструкция не считается полноценной постройкой, для нее не требуется фундамент, регистрация документов и уплата налогов. Это тент для машины, который может устанавливаться во дворе многоэтажных домов. Однако чтобы избежать проблем в будущем лучше решить этот вопрос в муниципалитете заранее.


Для гаража ракушки не требуется регистрация документов и уплата налоговИсточник con.varykel.ru.net

На территории личного участка можно установить встроенную модель гаража. Такая конструкция может монтироваться к боковой стене дома и выглядит как полусфера. Так дополнительно экономится место на участке и снижается стоимость конструкции. Но в этом случае все надо продумать еще на этапе обустройства фундамента дома и возводить постройку с соответствующими креплениями.

Если решено установить такой гараж после возведения дома, тогда надо приобретать пристроенный вариант. Его не надо монтировать к стене, но можно устанавливать в любом удобном месте от капитальной постройки. Соединить конструкцию и дом можно навесом или коридором.

Необходимые материалы и инструменты

Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

Необходимые инструменты:

  • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
  • Электродрель, набор свёрл;
  • Болгарка;
  • Шуруповёрт;
  • Угольник, маркер, рулетка.

Материалы для строительства:

  • Стальной профиль сечением 50х50 мм;
  • Профилированные листы;
  • Металл листовой толщиной 5 мм;
  • Болты 12х120 мм;
  • Навесы для ворот диаметром 16 мм;
  • Саморезы по металлу с прессшайбами;
  • Пенопласт толщиной 50 мм;
  • «Жидкие гвозди».

Размеры гаражей-ракушек и технология строительства

Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом устанавливаются опоры. Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
  2. Следующий этап – выкладка основания. Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
  3. Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
  4. Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке. Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
  5. Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.

Размеры гаража ракушки:

Сборка гаража пенала:

Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м, площадью 3х6 м. Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

Перед началом строительства, мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

Задняя стена выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м. Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  2. Теперь варим заготовки. Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  3. Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину, опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  4. Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки. К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.
  5. После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку, длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
  6. Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота.

После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, пол — только в трех.

Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм

и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм

Всего должно быть 14 заготовок, и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм. Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Подготовительные работы

Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись

Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

Подготовка к сборке конструкции

Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору

Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

Альтернативные решения

Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.


Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com

По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector