Резчикам по дереву. альбом орнаментов. выпуск с 1 по 9

Содержание:

Детальная проработка

Когда на руках оказалась готовая форма, снова пригодятся эскиз и карандаш. Теперь на готовую болванку нужно нанести детальный рисунок. Исходя из него, начинается ювелирная работа резчика. Перед началом работы каждый мастер затачивает все инструменты. Заточка производится под внимательным оком мастера. На наждачном круге затачивается полотно с обеих сторон. При заточке лезвие опускается в воду, остужается, затем вынимается, дальше продолжается заточка с капелькой воды на самом кончике лезвия. Нужно внимательно следить за ней, так как когда она испаряется, это говорит о том, что лезвие вновь пора опускать в воду.

После делается доводка лезвия на алмазном круге или корундовом, при этом вал вращается в обратную сторону от инструмента. И, наконец, нужно править острие с помощью войлочного или кожаного круга, смазанного пастой ГОИ. Как можно увидеть на представленных в статье фото, фигурки из дерева своими руками можно обрабатывать как ножом, так и целым набором инструментов. По рисунку вырезается контур основы фигурки, затем детально прорабатывается стамесками и остальными резаками.

Выбор материала

Нынешняя популярность мастерства резьбы по дереву вполне оправдана общей тенденцией на природные натуральные материалы, а витиеватые узоры – своеобразная альтернатива прямолинейности современной стилистики интерьеров.

Для создания уникальных декоративных изделий используют разные породы древесины: сосну, кедр, ясень, дуб, лиственницу, пихту, ель, бук, березу, вяз, клен, граб, осину, ольху, липу и пр. Рассмотрим особенности некоторых из них.

Липа

Материл довольно мягкий, потому самый востребованный для резьбы по дереву. Из него получаются симпатичные небольшие и даже миниатюрные предметы: шкатулки, фоторамки, игрушки, всевозможная бытовая утварь.

На заметку: новичкам советуют именно с липой осваивать нюансы техники резьбы, так как данный материал очень податлив, и работать с ним очень легко.

Пример эскиза для резьбы по дереву

Дуб

Долговечная твердая порода, которую используют в создании массивных изделий. Резная дубовая мебель не только смотрится добротно и привлекательно, но и будет служить не один десяток лет.

Береза

Имеет ярко выраженный, четкий рельеф. Применяется для изготовления эффектных сувениров или получения стильного накладного декора.

Орех

Древесина достаточно твердая, но несмотря на это, прекрасно полируется и обрабатывается. Диапазон ее использования очень широк – от компактных изделий и декоративных мебельных элементов до великолепных резных скульптур разнообразных форм и размеров.

Груша

Ценится своими уникальными качествами – почти никогда не растрескивается и не коробится. Как ценный материал, применяется для изготовления эксклюзивного декора, сувениров и предметов интерьера.

Ольха

Древесина с благородной насыщенной гаммой: красной, черной, фиолетовой. Часто заменяет ценные породы.

Тис, кедр, сосна, ель

Особенности данных пород позволяют мастерить резные изделия, декоративные карнизы и наличники.

Копировальное кольцо

Самые различные приспособления для ручного фрезера позволяют существенно упростить процесс обработки различных заготовок. Копировальное кольцо для фрезера – обычное изделие, выступающее как бортика. В свое время проведения работы кольцо скользит вдоль используемого шаблона, задавая положение фрезера по дереву. Станочные варианты выполнения быть изготавливаться с внедрением различных материалов. Тут создаются различные механизмы крепления:

пантера ручным фрезером. интарсия вживление дерева в дерево

  • Винтовые.
  • В виде резьбового отверстия.
  • При применении особенных усиков.

Стоит учитывать, что применяемые кольца обычно имеют поперечник, значение которого приближено к фрезеру. Но, в свое время проведения обработки оно не должно касаться кольца, так как это приведет к повреждению режущего инструмента.

Копировальное кольцо для фрезера

Крепление копировального кольца также может проводиться при применении распространенных струбцин. В процессе производства колец применяется сталь, рассчитанная на прикладывание усилия. Мягкие сплавы не употребляются из-за того, что они естественно деформироваться, и этом приведет к жестоким погрешностям.

Рабочее место резчика

Профессиональные резчики работают за верстаком. Начинающим можно ограничиться столешницей. Она должна быть устойчивой и широкой. Высота стола регулируется под мастера индивидуально. Чтобы не напрягать спину и чувствовать себя комфортно, следует выбрать столешницу высотой до пояса, но не выше.

Столешницу нужно регулярно протирать и следить за её состоянием. При работе ножи часто соскальзывают и втыкаются в стол, от чего формируются зазубрины, которые нужно зашлифовывать. Чтобы минимизировать повреждения, необходимо соблюдать правила пользования столешницей. Нельзя бросать на неё острые инструменты, рубить на ней топором и забивать гвозди.

Для работы нужно хорошее освещение. Установить столешницу у окна недостаточно. Потребуется ещё 2-3 светильника, которые будут освещать рабочую зону с разных сторон. Устанавливать лампы следует выше глаз резчика, чтобы они не слепили его. Можно приобрести осветительные приборы на гибких ножках, которые можно будет наклонять в любые стороны.

Подробности

Объемная техника в роли высшего пилотажа

Постигать искусство резки по древесине может каждый, но далеко не все способны осваивать объемную технику. Для того, чтобы покупать все нужные знания, требуется иметь опытного наставника, а также желание, талант и свободного времени. Осваивание мастерства резьбы объемных типов фигур по древесине даст возможность воплотить в жизнь все смелые фантазии, воссоздать шедевры искусства, композиции, скульптуры и много иных предметов. Недостаточно лишь одного знания такой техники, в то время мастер должен быть художником, творческой личностью скульптором. Сам по себе процесс отличается скрупулезностью и высокой точностью.

Подготовительный этап и начало работ по древесине

Объемная резкая по древесине для начинающих может показаться довольно трудной. Но не нужно отчаиваться, потому что навыки будут оттачиваться с опытом. Главное, чтобы вы знали, с чего начинать. Принцип работы по подготовке основывается на грамотном выборе деревянной породы. Например, большие элементы куда проще вырезать из древесины мягкого сорта (липы, тополя или сосны), так как они намного податливее, и наоборот, для вырезания элементов малого размера лучше сделать выбор в пользу твердых древесных пород (дуб или клен).

Какие инструменты потребуются для работы

В видео про объемную резьбу по дереву обычно показаны все инструменты, которые будут применены, так как техника работ довольно нестандартная. Это и обычные ножи со стамесками, и специализированные станки. Для выполнения работ в домашних условиях потребуются такие инструменты:

  1. Наждачная бумага с разными фракциями.
  2. Всевозможные формы, размеры и модификации ножей.
  3. Ручные фрезы с большим ассортиментом насадок.
  4. Различные стамески.
  5. Надфили.

Рассмотрим, какие есть рабочие приемы, чтобы правильно обрабатывать дерево.

Всевозможные приемы для объемной резьбы по древесине

При работе мастер применяют различные приемы строгания и древесной обработки, среди которых можно выделять несколько главных, применяемых при разновидностях резьбы по древесине:

  1. «От себя». Применяют для того, чтобы удалять фаски и кромки, в частности, если они размещены перпендикулярно древесных волокнам. Работа производится одной рукой или придерживающая пальцами второй руки лезвия.
  2. Прием для того, чтобы снимать толстый древесный слой по его волоконному направлению. Нож захватывают одной или сразу двумя руками, причем кончик направлен к себе. Сильным надавливанием грудью на руки делают срез. Если требуется снимать большие слои, но при этом места для маневренности не хватает, нажим на руки производится корпусом.
  3. «На себя». Прием резки, когда направлено в сторону левой рукой, а движение делают навстречу большому пальцу.

Рассмотрим, с какими материалами можно работать.

Техника проведения работ

Объемный тип резьбы по древесину (фото примеров представлены в статье) производится таким образом:

  • Для начала требуется нанесите на брус контуры будущего изделия и вырубают все ненужные элементы. Это делают посредством стамески, а после ею прорабатывают главные фигурные очертания.
  • После этого можно приступить к работе при помощи ножа и рашпилями с разными габаритами, придавая более мягкие и плавные очертания. Действия при этом мягкие, осторожные, а еще состругивают тонкий слой дерева. Скульптура как бы расписывалась посредством режущего инструмента, который оставляет на ней бороздки. Линии будут имитировать черты человеческого лица, птичьи перья, шкурки животных, гриву коней, прожилки на растениях и прочие элементы.
  • Все срезы делают небольшими, обрабатывают поверхность с каждой из сторон. Если в скульптуре планируется проделывать отверстия, их прорезают на финальном этапе.
  • Сухую и твердую древесину в процессе резки стоит смочить.
  • Изделие в готовом виде мастер должен отшлифовать или же и вовсе оставить в неизменном виде.
  • После все оставляют просушиваться, и в случае появления трещин из их требуется заполнять клинышками с учетом направления волокон дерева.

А теперь небольшой мастер-класс.

Узоры для вырезания. Уроки резьбы по дереву для начинающих

Объемная, контурная и геометрическая резьба по дереву — это одни из наиболее древних методик декорирования самых разных изделий. По большому счету, для работы не нужно ничего, кроме деревянной заготовки и достаточно острого ножа: при должном умении может получиться резной наличник, красивая игрушка или любое другое изделие.

Конечно, шедевры у вас получатся только после многолетней практики. Но начинать осваивать резное дело можно и с самых простых деталей: достаточно изучить эту статью и разобраться в основах.

Разновидности резьбы

Несмотря на то, что в работе с деревом используются самые простые инструменты, да и приемы обработки не отличаются сложностью, результат может быть самым разным. В зависимости от внешнего вида обработанной поверхности выделают такие виды резьбы:

  1. Контурная резьба — пожалуй, самая простая (внешне, не по технике исполнения). Узор наносится на плоскую поверхность неглубокими линиями, формируя контуры рисунка.
  2. Геометрическая резьба — самая распространенная ввиду простоты освоения. В отличие от контурной, узоры формируются не линиями, а комбинацией из геометрических фигур, чаще всего клинообразных выемок.
  1. Плосковыемчатая резьба —технология нанесения орнамента или узора на ровную доску. При этом на плоском фоне вырезаются углубления, которые и формируют нужный нам рисунок.

Скульптурная резьба
(объемная) — самая сложная методика. В качестве заготовки берется чурка, ветка или корень, после чего детали придается нужная форма

Здесь важно не только мастерство резчика, но и то, насколько грамотно подобрана древесина.

Конечно, эта классификация весьма условна, но она дает представление о том, куда можно стремиться в совершенствовании своего мастерства.

Что нужно для работы?

Инструменты резчика

Чтобы делать деревянные игрушки, резные рамки, наличники и другие декоративные объекты, мастеру нужны подходящие инструменты. Помимо обычных столярных (пила, дрель, напильник), нужно использовать и специальные приспособления:

Иллюстрация Инструмент Назначение
Нож-косяк Универсальный инструмент, который используется как для геометрической резьбы по дереву, так и для скульптурных работ.
Стамески Наиболее обширная группа инструментов, применяемых для формирования выемок. В зависимости от формы края выделяют такие разновидности:

  • плоские;
  • полукруглые;
  • уголковые;
  • скобчатые.
Клюкарзы Специальные стамески с выгнутой рабочей частью. С их помощью выполняется рельефная резьба с сильным заглублением.
Ложкорезы Как следует из названия, специальные инструменты для изготовления деревянных ложек. Особая форма лезвия (кольцо или полукольцо с односторонней заточкой) позволяет эффективно выбирать большие объемы древесины.

Выбор древесины

Художественная резьба требует формирования достаточно четкого рельефа. А для этого нужны не только подходящие инструменты, но и соответствующий материал. Не всякая древесина подходит для резьбы, а если вы только начинаете осваивать методику, то к выбору нужно подходить очень придирчиво:

  1. Липа — идеальный вариант для новичка. Материал мягкий и однородный, потому самые сложные рисунки для резьбы по дереву лучше осваивать именно на липе.
  2. Ольха (красная и черная) — тоже очень хороший вариант, пусть и более плотный. Идеально режется, почти не коробится при высыхании. Основной минус — сложно найти!
  1. Береза — более твердая и упругая, но при этом вполне подходящая для обучения основам резьбы. При высыхании может деформироваться, потому из березы обычно режут небольшие изделия.
  2. Дуб — отличный вариант, но только для опытного мастера. Рельеф получается идеальным, но при этом нужен очень острый инструмент и уверенная рука.
  1. Груша — древесина с высокой плотностью и хорошей однородностью. Структура материала позволяет выполнять самые тонкие изделия.

Из дерева этих пород вначале необходимо выпилить заготовки, просушить их, при необходимости — обработать начерно. Только после этого на них наносятся рисунки и эскизы, по которым ведется резьба.

Приемы и методики при геометрической резьбе

По сути, вся работа над резной деталью сводится к трем операциям:

  1. Подготовка — выбор и черновая обработка заготовки, перенесение рисунка.
  2. Собственно резьба — нанесение рельефного узора.
  3. Финишная обработка — устранение дефектов, шлифовка, лакировка и т. д.

Инструкция по выполнению базовых операций при резьбе показана в таблице:

Иллюстрация Этап работы
Нанесение рисунка.

На заготовку нужного размера переносим контуры рисунка для обработки. Можно построить чертеж самостоятельно, с помощью линейки и циркуля, а можно использовать готовые эскизы для резьбы по дереву.

Во втором случ

Выпиливание лобзиком: вдохновляющие примеры и интересные сведения. Часть 1

С выпиливания лобзиком многие начинают свой путь в столярничестве. С помощью этого безопасного и простого инструмента можно делать очень и очень красивые и непростые вещи.

А что для этого нужно, мы и попробуем разобраться.

Начнем непосредственно с лобзиков. Самый простой лобзик — это известная многим (а можем уже и не многим) по урокам труда в школе чаще всего металлическая рамка с натянутой пилкой (copier saw).

Сейчас его используют в редких случаях при стыковке фигурных профилей, и энтузиасты ручного инструмента для некоторых других операций.

Для криволинейных резов на больших заготовках используются электричекие лобзики вот такого вида (jig saw).

С их помощью выпиливают отверстия под мойки в столешницах и т.д.

Для небольших заготовок и, не побоюсь этого слова, тонкой работы, применяют настольные электролобзики вот такого типа (scroll saw). По-русски, все эти достаточно разные инструменты называют лобзиками, в скобках я привожу их английские названия. Вы спросите, зачем. Для правильного поиска в интернете, так как переводчики выдают чёрт знает что.

Именно для этих лобзиков и придумано огромное количество трафаретов для выпиливания, множество различных приёмов и техник. О них я напишу в следующей публикации.

А пока хочу упомянуть ещё о двух видах пил, очень похожих на лобзиковые. Это ленточная пила для работы с толстыми заготовками (band saw).

И специальная французская пила для маркетри.

И, конечно, в наше время на производствах, и уже в некоторых мастерских, подобные работы выполняются лазерными станками с ЧПУ

Эскизы для различных орнаментов

По собственной тематике трафареты для резьбы по поверхности дерева достаточно разнообразные. Их определенные варианты применяются в узком направлении, а какие-то из них можно встретить на всех интерьерных элементах. Хочется привести несколько вариантов эскизов, которые можно применять для определенной цели:

  1. Узорочье деревянного типа послужит для украшения домовой фасадной части. Оно будет идеально смотреться и на дверной поверхности, и на стеновой.
  2. Резка стиля художественного типа используется для украшения предметов мебели и посуды.
  3. Особый почет дается тем изделиям, выполненные с использованием замысловатой ажурной резки. Чаще всего она применяется для предметов бытового назначения.

Обратите внимание, что грамотно выбранный шаблон помогает выполнять резьбу по древесине аккуратно и быстро. Для каждого из типов резки есть определенная технология обработки, которая выдерживает подробные элементы

В определенных случаях одновременно используются сразу несколько разных техник, которые в дальнейшем преобразуются в объемное полотно с наличием мельчайших фрагментов. Это и будет характеризовать хорошего специалиста

Для каждого из типов резки есть определенная технология обработки, которая выдерживает подробные элементы. В определенных случаях одновременно используются сразу несколько разных техник, которые в дальнейшем преобразуются в объемное полотно с наличием мельчайших фрагментов. Это и будет характеризовать хорошего специалиста.

Методы переноса рисунка на фанерный лист

Профессионалы создают картину на фанере без предварительного переноса рисунка, набросав эскиз от руки. Начинающим мастерам следует переносить на лист уже готовый рисунок. Сделать это можно следующими способами:

  • С использованием копировальной бумаги. На фанеру кладут лист копировки, а поверх него — бумажный рисунок. Карандашом обводят контур узора, который отпечатывается на плите.
  • С помощью иголок. Этот метод подходит для простых орнаментов с прямыми линиями. Нужно положить бумагу с узором на фанеру и проткнуть иголками основные точки. Затем бумагу убирают и карандашом соединяют линии согласно задумке.
  • С помощью папирусной бумаги. Бумагу с рисунком накрахмаливают и приклеивают к листу фанеры. После высушивания можно приступить к выжиганию или выпиливанию. По окончанию работа смачивается для удаления остатков бумаги.

Самым простым способом переноса цветного изображения является метод ЛУТ — лазерно-утюжной технологии. Для этого нужно распечатать цифровую картинку на лазерном принтере с использованием глянцевой или мелованной бумаги. Затем лист прикладывают цветной стороной к фанере и проглаживают его утюгом. Похожего эффекта можно достичь и с простым бумажным листом. Для этого его нужно прислонить к фанере, пропитать ацетоном и оставить до полного высыхания.

Рабочее место резчика

Профессиональные резчики работают за верстаком. Начинающим можно ограничиться столешницей. Она должна быть устойчивой и широкой. Высота стола регулируется под мастера индивидуально. Чтобы не напрягать спину и чувствовать себя комфортно, следует выбрать столешницу высотой до пояса, но не выше.

Столешницу нужно регулярно протирать и следить за её состоянием. При работе ножи часто соскальзывают и втыкаются в стол, от чего формируются зазубрины, которые нужно зашлифовывать. Чтобы минимизировать повреждения, необходимо соблюдать правила пользования столешницей. Нельзя бросать на неё острые инструменты, рубить на ней топором и забивать гвозди.

Для работы нужно хорошее освещение. Установить столешницу у окна недостаточно. Потребуется ещё 2-3 светильника, которые будут освещать рабочую зону с разных сторон. Устанавливать лампы следует выше глаз резчика, чтобы они не слепили его. Можно приобрести осветительные приборы на гибких ножках, которые можно будет наклонять в любые стороны.

Композиции по черному фону

Выставки художественного творчества редко обходятся без контрастной контурной резьбы, или резьбы по дереву на черном фоне. В таких изделиях привлекает прежде всего видимость итогового результата: на черной поверхности вырезаются белые линии.

Мастера в такой технике чаще всего выполняют сюжеты, не соответствующие стилю эскизов контурной резьбы по дереву. Часто встречаются выполненные на темном фоне графические пейзажи, что связано с частым принятием подобного способа резьбы за линогравюру.

В реальности же контурная резьба на светлом либо черном фоне является самостоятельной техникой художественной обработки древесины с характерными только для нее декоративными средствами выражения. Во избежание подражания линогравюре в специальных иллюстрированных изданиях предлагаются эскизы контурной резьбы по дереву для начинающих с подробными описаниями.

Инструменты и приемы резьбы

Для прорезной резьбы можно использовать самые разные режущие инструменты, в частности, различные стамески и ножи.

Однако, наиболее эффективными являются следующие инструменты:

  • Коловорот – представляет собой ручной инструмент для выполнения отверстий. Причем отверстия диаметром от 10 мм выполняются перками – специальными плоскими сверлами.

  • Пила курковка – представляет собой ножовку с узким клинообразным полотном. У кончика ширина полотна обычно составляет несколько миллиметров, а возле ручки – несколько сантиметров. Зубчики такой пилы мелкие и часто расположены, что позволяет выпиливать миниатюрные узоры.
  • Электролобзик – обычно применяется при выпиливании своими руками наружных контуров. Если узор достаточно крупный, то электролобзиком для деревянных поверхностей можно вырезать и внутренние отверстия.

Кроме того, выполнить прорезную резьбу можно методом прожигания. Для этого нагревают до нужной температуры нихромную проволоку, после чего прожигают ею древесину по нарисованному контуру. В промышленных же масштабах такая резьба выполняется дорогостоящими станками с числовым программным обеспечением.

Надо сказать, что конечный результат во многом зависит не только от инструмента и навыков резчика, но и качества древесины. Как правило, для данных целей используют доски толщиной полтора-два сантиметра, причем материал должен быть хорошо высушенным и быть высокого качества – без сучков, трещин или прочих изъянов.

Что касается пород, то можно использовать:

  • Ольху;
  • Осину;
  • Сосну;
  • Ель;
  • Пихту;
  • Березу.

Примеры орнаментов для прорезной резьбы

После выбора подходящего материала, дальнейшая инструкция по выполнению резьбы выглядит следующим образом:

  • На заготовку наносится узор. Для этого необязательно обладать какими-либо художественными навыками и знать теорию.
  • Можно подыскать подходящие орнаменты для прорезной резьбы по дереву в сети. Готовые шаблоны следует распечатать и затем перевести на заготовку при помощи копировальной бумаги.
  • Далее высверливаются отверстия. Чтобы в процессе этой операции не произошло сколов, отверстие высверливается лишь до тех пор, пока с наружной стороны не покажется кончик сверла. После этого заготовку переворачивают и высверливают отверстие с обратной стороны.

Выпиливание крупной детали электролобзиком

  • Затем в отверстие вставляется полотно ножовки, и выпиливаются узоры согласно нанесенному контуру. В процессе выпиливания заготовку нужно плотно прижать к ровной поверхности – столу или верстаку, чтобы избежать ее растрескивания.
  • Затем деталь выпиливается по наружному контуру, для этого можно воспользоваться электролобзиком или пилой-курковкой.
  • Чтобы края узоров смотрелись более ровными и аккуратными, как уже было сказано выше, их необходимо закруглить надфилем.
  • В завершение работы готовое изделие нужно вскрыть лаком или даже раскрасить красками.

Вот, пожалуй, и вся основная информация о прорезной резьбе, ознакомившись с которой, вы можете опробовать свои силы в этом декоративно-прикладном искусстве.

Этапы работ по дереву

Резьба по дереву (картинки с изображениями разных технологий помогут начинающим понять, как правильно работать с древесиной) всегда начинается с идеи. Мастер придумывает узоры и делает схематичный набросок на бумаге, который потом переносит на деревянную поверхность с помощью простого карандаша или маркера.

Затем он вырубает грубый узор, потом срезает углы и делает линии плавными. Обрабатывает фон, шлифует все детали и покрывает готовое изделие лаком.

Далее в статье можно прочесть описание этапов работы в разных техниках.

С домовой резьбой

Резьба по дереву (картинки нужны для верного представления основ технологии) этого типа схожа со сквозной техникой. Мастер делает сквозные пропилы в заготовке, полностью удаляет фон и оставляет только ажурные узоры. Такой резьбой украшают наличники окон, дверные проёмы и крыши домов.

Работа осуществляется в 3 этапа:

  1. Выбор стиля. Все узоры должны гармонировать между собой, поэтому мастер сначала выбирает подходящие трафареты. Затем переносит их на заготовки.
  2. Фон удаляется при помощи дрели и лобзика. Орнамент вырезают вручную стамесками и ножами.
  3. Готовую работу шлифуют и покрывают лаком.

Для домовой резьбы выбирают древесину твёрдых пород. Она не склонна к гниению и расслаиванию, поэтому способна прослужить более 20 лет.

Резной декор по дереву с объёмной резьбой

Резьба по дереву (картинки отображают порядок действий при работе) с выпуклыми узорами осуществляется в 6 этапов.

Их можно рассмотреть на примере изготовления крупной броши с изображением гор:

  1. Мастер вырезает круглую заготовку и переносит на неё эскиз.
  2. Используя ножи и стамески, он вырезает небольшие углубления по нарисованным контурам.
  3. С помощью специального ножа резчик придает узорам округлые очертания, убирает острые углы и засечки.
  4. Шлифует изделие, используя наждачную бумагу разной зернистости и абразивную губку.
  5. Раскрашивает изделие красками.
  6. После полного высыхания обрабатывает поделку восковой мастикой.

Для таких работ подходит древесина мягких пород. На ней проще создать плавные контуры и выпуклые элементы.

С геометрической резьбой по дереву

Резьба по дереву (картинки помогут правильно сделать разметку) с геометрической резьбой довольно простая в исполнении. Больше всего времени уходит на создание эскизов и разметку.

На примере изготовления шкатулки, можно рассмотреть 5 основных этапов работы:

  1. Сначала нужно продумать расположение и форму узоров на каждой стенке шкатулки, а также на крышке. Потребуется составить схематический чертёж.
  2. Затем изделие разлиновывают, рисуют ровные клетки со всех сторон.
  3. По клеткам составляют задуманный узор.
  4. Начиная с краёв, двигаясь к центру, узор нужно вырезать на каждой стороне шкатулки.
  5. В конце изделие шлифуют наждачной бумагой. Периодически сметая крошки специальной щеткой.

Изделия, которыми будут активно пользоваться, мастера покрывают лаком. Можно выбрать бесцветное покрытие или цветное, имитирующее натуральные оттенки других древесных пород.

С прорезной

Это сквозная резьба, где фон полностью удаляется с помощью лобзика, а узор остаётся.

Работа осуществляется в 4 этапа, которые можно рассмотреть подробнее на примере изготовления подставки для книг:

  1. Мастер подбирает эскиз, переносит его на бумагу и наклеивает поверх деревянной заготовки.
  2. Дрелью сверлит отверстия. Куда будет вставляться полотно лобзика. Затем выпиливает узор, удаляя фон.
  3. Шлифует изделие наждачной бумагой разной зернистости.
  4. Соединяет части подставки при помощи клея и покрывает цветным лаком.

Для изделий с прорезными узорами рекомендуется использовать древесину твёрдых пород.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector