Как снять кран-буксу со смесителя

Содержание:

Как быть, если капает новый кран?

Порой даже тот смеситель, который приобретен и установлен относительно недавно, начинает протекать. В таких ситуациях причина, как правило, до банальности проста – устройство имеет заводской брак, который трудно выявить при внешнем осмотре.

Важная информация! Трещины и сколы внутри конструкции едва ли можно устранить своими силами – это даже опытный сантехник не сумеет сделать. Именно поэтому единственно верное решение – вернуть кран в магазин и попросить, чтобы продавец заменил бракованную модель.

В конце отметим, что кран в кухне или ванной может начать капать в любой момент. Для решения подобного рода проблемы можно пойти одним из двух возможных путей – привлечь к работе квалифицированного специалиста или же попытаться сделать все своими руками. Однако если знать точную причину возникновения протечки и то, как правильно устранить ее, то никаких сложностей возникнуть не должно.

Обратите внимание! Чтобы течь не появилась в самый неподходящий момент, регулярно проводите профилактические мероприятия – своевременно меняйте прокладки, проверяйте состояние запорных механизмов. Все это позволит существенно продлить срок службы крана!

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт керамической буксы крана для питьевой воды.

Надоело периодически созерцать на капающий кран питьевой воды от трехступенчатого фильтра и решил это дело прекратить.Решить проблему можно несколькими способами, например:1. Купить новый кран. По деньгам это 1600р и надо идти в магазин, а потом еще возиться с заменой.2. Купить новую керамическую буксу, в данном случае на 3/8. По деньгам это от 100 рублей и до 3500р (букса от именитой фирмы), да и еще не в каждом магазине буксы этого размера найдутся.3. Починить старую буксу. По деньгам никаких затрат, разборка минимальна и из дома выходить не надо — это вариант как раз для лентяев вроде меня.

Итак перекрываем подачу воды в фильтр, и выкручиваем буксу из крана.Дальше разбираем буксу на части, надавив пальцем на шток.Получается примерно следующая картина

Разобрав сразу становится ясной причина негерметичности крана. Полипропиленовая распорная втулка износилась и порвалась и как следствие пропало достаточное усилие прижима в керамической паре.

Для починки необходимо найти где-то аналогичное колечко. Я решил изготовить его из одноразового шприца на 3 мл.

При необходимости обрабатываем плоскости кольца наждачкой и собираем буксу обратно.

На авторство данного метода не претендую, в интернете уже описаны подобные способы, где распорную втулку изготавливают из медной проволоки, но мне было проще сделать так, как описано выше.

Комментарии 73

я их из стеклотексталита делаю, он лучше на трение работает и не раздавливается

Тоже протекали. Для прикола и занятия рук поменял резинки, вместо пластикового кольца железную шайбу поставил. Несколько месяцев работает нормально.

прям у всех дома ВДРУГ завалялись шприцы)))я со страого крана буксу выкрутить вообще не смог, грани тонкие, сидят на выпуклом основании и прикипело всё нахх

Эх, молодежь)Шприцы в хозяйстве быть должны

я не нарик и не инсулинщик и так еще не болел, шоб шприцы дома держать под рукой

это из серии типа: а теперь я расскажу вам как приготовить если дома закончились продукты и есть только ароматный кипяток. подойдите к холодильнику возмите завалявшийся кусок мраморной говядины, фуагра, мидии и не большого омара)))

я тоже не нарик, но шприцы для технических нужд дома имеются.Да и аптека ближе чем хозмаг в котором не продают букс на 3/8))

от путылок с водой умельцы делають кста такое же))

Мороки с бутылкой больше, да и шприц прочнее .

го все за шприциренами!)))

Сейчас такое дерьмовое качество смесителей, что если начинает ломаться в одном месте, то и в других узлах поломка скоро будет Иногда проще поменять весь смеситель.

И где гарантия того, что купишь нормальный смеситель ?

Сейчас такое дерьмовое качество смесителей, что если начинает ломаться в одном месте, то и в других узлах поломка скоро будет Иногда проще поменять весь смеситель.

Я не смеситель чинил

медная шайба решает все проблемы, и дольше чем пластик

Я себе делал кольцо из крышки пластиковой бутылки, конусным сверлом сверлил внутреннее отверстие, потом ножом внешний диаметр, хватает такой переделки на несколько лет.

Горячая вода убьёт…

это кран питьевой воды, горячей воды в нем не бывает.

Как раз сегодня отремонтировал две буксы. В доме у родителей жены нашлась только медная проволочка, где-то 0,5мм, согнул колечко и подложил под фторопластовое кольцо. Держит.А так, хочу заказать вот такой набор: www.aliexpress.com/item/-…999999.265.6b643c00fFdlCo50 шайб за два доллара, хватит и моим внукам.

Проволочка не надолго, проверено.

Уже заказал шайбочки.

«Пластик» там не долго проживет…сужу исходя из своего опыта…он конструктивно не может долго сдерживать давление трения при вращении рукоятки закрытия крана(или инженеры, проектирующие эти кран-буксы идиоты, или банально заложен «программируемый» искусственно ускоренный износ, чтобы «горожане-хомяки»(не желающие «включить свой мозг и пошевелив своими извилинами», были способны кардинально решить эти систематически возникающие проблемы течи кранов)без конца бегали в торговые точки, в отделы продаж сантехнических изделий. Подход к решению вопроса правильный, только вместо хлипкого «полиэтилена», туда напрашивается в качестве замены уплотнения металлическая шайбочка. Как уже кто-то писал ниже, оптимально, (чтобы не корродировало) что-нибудь из цветмета(латунь, медь). Даже банально хватило бы окольцевать медной проволокой. Ну а я лично, не особо заморачиваясь поставил подходящую по размеру полированную стальную шайбочку, которую нашёл в своих «сусеках» и…уже довольно долгое время водопровод не доставляет проблем.

а я ставил всегда дополнительную тонкую прокладку к красной резинке

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Особенности устройства основных видов кухонных смесителей

Такие изыски, как термостатические и бесконтактные смесители, хороши для ванных комнат. В кухне за место под солнцем ведут борьбу более практичные модели – традиционные двухвентильные и однорычажные. Общими элементами для них являются: корпус, носик (излив), аэратор, уплотнительные прокладки. В остальном они существенно различаются.

Устройство двухвентильных кранов

Привычные глазу краны с двумя вентилями устроены довольно просто. Под маховиком, который вы крутите при эксплуатации конструкции, скрывается кран-букса – ее запорный элемент. Ниже представлено устройство такого смесителя для кухни в картинках.

Буксы в двухвентильном смесителе (в разрезе)

В изделиях, где для подачи или перекрывания воды требуется совершить несколько оборотов маховика, устанавливаются червячные буксы. В основе их работы лежат вращательно-поступательные движения. Чем сильнее вы открутите вентиль, тем больше прокладка буксы отойдет от так называемого «седла». Следствием этого является поступление воды во внутреннюю полость смесителя, а затем и в его носик (излив).

Червячная кран-букса для смесителя

В моделях, где для подачи воды достаточно совершить всего половину оборота, устанавливаются буксы с керамическими пластинами. При открывании крана отверстия в них совпадают, и вода поступает в носик.

Кран-буксы с керамическими пластинами

Стоимость кран-букс невелика, они всегда доступны в сантехнических магазинах, а их замена крайне проста.

Устройство и виды однорычажных смесителей

Более современными и практичными являются модели кранов с одной регулирующей напор и температуру ручкой (рычагом). Смешивание воды в них осуществляется в полом шарике с тремя отверстиями или в специальном картридже.

Смесительный элемент в шаровых моделях имеет три отверстия, два из которых входные – предназначены для поступления в эту миниатюрную емкость горячей и холодной воды, а одно выходное – для подачи в раковину воды заданной температуры.

Устройство шарового смесителя

Сам шарик располагается на двух «седлах» из резины. Его смещение относительно них, осуществляемое при движении рычага, и позволяет регулировать напор, температуру изливаемой воды. Сверху шар фиксируется уплотнительной манжетой и стопорной гайкой.

Схематическое устройство шаровой модели кухонного крана

Принцип работы смесителя с картриджем, который заменяет шар, аналогичен. При этом внутреннее строение у них принципиально различное. В наличии все те же три функциональных отверстия, но внутри картриджа не полость, а специальные диски из металлокерамики. За счет их смещения относительно друг друга и степени перекрытия подающих отверстий при повороте рычага происходит регулировка подачи воды.

Сменные керамические картриджи

Принцип работы

Кран-букса керамическая функционирует по принципу изменения пропускного отверстия между пластинами. После установки блока в смеситель вода под напором поступает в корпус конструкции. Нормальное положение пластин при этом таково, что отверстия на них не совпадают друг с другом. Благодаря идеально ровной поверхности осуществляется плотный прижим, обеспечивающий герметичность.

Далее, по мере поворота рычага, происходит смещение плоскостей, в результате чего отверстия пластин накладываются. Вода, находящаяся в корпусе, под собственным напором проходит в гусак крана. Основой надежности функционирования устройства является его простота. Именно эта конструкция приходит на смену червячным и шаровым моделям.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту/замене смесителя, вы должны в обязательном порядке перекрыть воду на стояке. В противном случае проблемы с краном усугублятся еще и затоплением квартиры (не только своей, но и соседей снизу). Только после перекрытия воды можно приступать к дальнейшим работам.

Чтобы провести ремонтные работы, вам потребуется следующее:

  • какая-то посудина (чтобы собирать воду);
  • тряпки;
  • ключ разводной;
  • губка;
  • уплотнители из силикона;
  • чистящее средство;
  • отвертки;
  • ключ гаечный;
  • уплотняющая лента фторопластовая;
  • резиновые прокладки (новые);
  • плоскогубцы.

Всех этих инструментов/материалов вполне хватит, чтобы своим руками справиться с протечкой сантехнического крана.

На заметку! Если смеситель был куплен недавно и вы даже сохранили упаковку, то в ней может отыскаться инструкция производителя и даже ремонтный комплект. В таком случае работа пойдет заметно быстрее.

Ремонт кранов своими руками

Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода

Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом

Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.

Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.

Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает 

поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.

Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей

Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.

Ремонт кранбуксы своими руками

Однако у многих вентильных головок с керамическими пластинами (в основном отечественного производства), часто встречается один недостаток.

Как правило, через несколько месяцев после использования такой вентильной головки, она перестает герметично закрывать воду и из крана начинает потихоньку капать вода.

Быстрый ремонт свежей кранбуксы

Причем в первое время, такой недостаток можно легко исправить, просто потуже затянув, или точнее – чуть поглубже закрутив эту вентильную головку ключом.

Тем не менее, помогает это только один, два раза, да и то ненадолго. После этого из крана опять начинает подкапывать вода так, что впору менять вентильную головку на новую.

Ремонт кранбуксы со снятием

Однако такой недостаток очень легко исправить, проведя небольшой ремонт. Дело в том, что такой дефект в работе керамической вентильной головки возникает в основном из-за того, что ее шток (или шпиндель), постепенно разбалтывается в месте его соединения с самим корпусом головки.

В результате в этом месте появляется некоторый люфт, что хорошо ощущается, если подергать шток вверх-вниз, вдоль его продольной оси. Причем зачастую размер этого люфта или зазора, составляет почти миллиметр, а то и больше.

В свою очередь, это приводит к тому, что керамические пластины уже неплотно прилегают друг к другу, а также и к резиновой прокладке на конце вентильной головки.

Из-за этого через такую вентильную головку и начинает просачиваться вода. Но это достаточно легко исправить, если поместить внутрь корпуса такой вентильной головки, между резиновой прокладкой и керамической пластиной, подходящую по диаметру резиновую шайбу, которая будет исполнять роль дополнительной прокладки.

Причем такую шайбу можно легко изготовить из резиновой прокладки уже отслужившей свой срок вентильной головки.

Таким образом, для изготовления этой шайбы, из материалов нам потребуется старая керамическая вентильная головка, а из инструментов понадобится нож, штангенциркуль и наждачная бумага с разным размером зерна.

Порядок изготовления шайбы

Сначала достаем резиновую прокладку из старой вентильной головки.

И при помощи ножа, отрезаем у нее боковые выступы, если они имеются.

Затем нам нужно от этой прокладки, отрезать часть меньшего диаметра.

Для этого, лучше сначала насадить эту прокладку на своеобразную оправку из подходящей по диаметру, круглой деревянной палочки или просто отрезка ветки.

Теперь ее легко можно будет разрезать ножом.

Затем отрезанную шайбу нужно обработать на крупнозернистой наждачной бумаге.

При этом нужно добиться, чтобы толщина этой шайбы была в пределах 2-2,5 мм.

После того, как нужная толщина шайбы будет достигнута, нужно примерить ее к ремонтируемой вентильной головке.

Для этого, вынимаем из нашей вентильной головки ее резиновую прокладку.

И вставляем внутрь корпуса нашу шайбу. Если все нормально, то стенки корпуса, должны на 1-1,5 мм, выходить за пределы шайбы, чтобы туда можно было бы вставить еще и родную резиновую прокладку.

После этого, можно вытащить шайбу и провести ее финишную обработку на наждачной бумаге с более мелким зерном.

Затем нашу шайбу можно промыть и окончательно установить ее в корпус вентильной головки, а сверху установить и резиновую прокладку.

И вот наша отремонтированная вентильная головка, готова к использованию.

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко.

Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

  • Керамические кран-буксы достаточно долговечны и надежны, но очень чувствительны к песку и грязи. Прежде чем ставить их в своей квартире, не поленитесь установить фильтр на воду.
  • Керамика очень прочная, но при этом достаточно хрупкая вещь. Закрывая кран со слишком большим усилием можно легко сломать поворотник.
  • Собирая кран, очистите и смажьте все детали. И последнее, раз уж разобрали кран, не поленитесь и замените все резиновые колечки. Этим значительно продлите жизнь своему смесителю, а себе сбережете время и нервы.

Современные запорные сантехнические элементы, а именно керамическая кран букса, это точная и хорошо регулируемая система. В этой системе каждый элемент занимает строго отведенное положение и обеспечивает своевременность подачи воды. Но в некоторых ситуациях кран букса начинает давать сбой. Как правильно произвести ремонт или замену?

Как отремонтировать

Выделяют несколько рекомендаций, которые помогут правильно отремонтировать сломанную деталь.

Материалы и инструмент

Сначала необходимо заняться подготовкой инструментов и материалов, которыми надо будет пользоваться во время работы.

Набор отверток

Отверткой называют инструмент, который используется при выкручивании и при вкручивании шурупов, винтов и других резьбовых крепежных элементов. Разбирая кран-буксу, рекомендуют пользоваться набором инструментов, так как при выполнении работы могут понадобиться крестовые, прямые и отвертки звездообразного типа.

Плоскогубцы

Еще одним незаменимым инструментом, без которого нельзя проводить ремонтные работы, считаются плоскогубцы. Это слесарно-монтажное изделие с треугольной формой головки, использующееся для захвата небольших железных деталей. Также плоскогубцами пользуются, если надо загнуть нетолстое металлическое изделие.

Разводной ключ

Разводной ключ считается универсальным инструментом, так как он способен заменить целый набор ключей рожкового типа. Его используют практически все слесари и автомеханики. Специалисты советуют пользоваться хромированными разводными ключами, так как они наиболее качественные и долговечные.

Как разобрать

Чтобы снять и разобрать изделие, выполняются следующие действия:

  • Снятие колпачка. Сначала необходимо избавиться от декоративного колпачка, прикрепленного винтами или обычной резьбой.
  • Демонтаж кольца. Под колпачком находится кольцо, которое снимается разводным ключом.
  • Откручивание кран-буксы. Когда кольцо с колпачком сняты, можно избавиться от самого изделия.

Замена прокладки в седле крана

Если необходимо заменить резиновую прокладку, придется выполнить следующие действия:

  • Извлечение декоративных заглушек. Они находятся в верхней части конструкции.
  • Снятие болта. Крепежный элемент расположен под декоративной заглушкой. Его выкручивают обычным или разводным ключом.
  • Замена прокладки. Открутив болт, приступают к замене старой прокладки на новую.

Замена прижимной шайбы

Если смеситель сильно протекает, рекомендуется провести замену прижимной шайбы, которая отвечает за плотное соединение изделия к водопроводным трубам. Чтобы сделать это, надо достать из смесителя буксу и разобрать ее. Для этого придется снять стопорное и уплотнительное кольцо. Затем извлекается прижимная шайба и заменяется на новую. После сборки и установки смесителя надо обязательно проверить, протекает он или нет.

Удаление инородных частиц

Иногда протечка связана не с поломкой конструкции, а с попаданием большого количества инородных частиц внутрь смесителя. В таком случае придется провести очистку изделия, чтобы в нем не осталось мусора, который бы мешал прохождению воды.

Перед прочисткой смеситель отсоединяют от водопроводных труб и чистят его изнутри. При очистке можно воспользоваться моющими средствами, которые разъедают грязь.

Что делать при повреждении металлических элементов

Выделяют несколько дефектов металлических изделий, которые невозможно отремонтировать. К ним относят следующее:

  • поломка или износ железного корпуса буксы;
  • появление растрескиваний на поверхности изделия;
  • стирание резьбы.

При появлении вышеперечисленных неисправностей придется полностью заменять деталь.

Если человек разобрал кран-буксу, ему придется заниматься обратной сборкой изделия. Собирая конструкцию, надо быть очень внимательным, чтобы случайно не перепутать детали. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться со схемой буксы, на которой изображена последовательность сборки основных элементов узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector