Начало работы в sketchup

Первый запуск Скетчап

Поставляется приложение Гугл Скетчап на русском, поэтому русификатор скачивать не придется. На данном этапе нас интересует сам редактор, то есть приложение SketchUp Pro, а не два других его компонента. Поэтому запускать нужно именно его.

При первом запуске появится окно приветствия с тремя основными вкладками:

  1. Изучение. Для работы с онлайн сервисами для знакомства с приложением. Необходимо подключение к интернету.
  1. Лицензия. Здесь можно посмотреть данные о лицензии, при необходимости отредактировать или удалить эту информацию.
  2. Шаблон. Выбрать подходящий для моделирования шаблон. Например, для разработки предварительных проектов или городского планирования. Нужны для задания единиц измерения и вида модели. Вы всегда сможете его изменить по ходу работы. Библиотека программы включается в себя более 20 доступных для выбора шаблонов.

Определившись с начальными настройками, можно приступать к работе с программой. Для этого нажмите кнопку «Начать использование SketchUp». После этого появится окно с рабочим пространством.

Справка: чтобы отключить экран приветствия, снимите галочку напротив «Всегда показывать при запуске».

Отличие SketchUp Pro от SketchUp Make

Программа SketchUp поставляется в двух вариантах:

  • Pro — полная версия для коммерческого использования;
  • Make — ограниченная по функционалу версия для бесплатного использования.

Каждая из версий позволяет создавать 3D модели, настраивать интерфейс, сохранять собственные проекты, пользоваться функцией импорта и экспорта. Другими словами, использовать базовые возможности программы.

В отличие от SketchUp Make, Pro версия позволяет:

  • Импортировать и экспортировать CAD и PDF файлы;
  • Создавать многостраничные презентации и рабочие чертежи;
  • Экспортировать анимацию;
  • Использовать стили эскиза «от руки»;
  • Создавать, экспортировать и импортировать файлы формата IFC;
  • Использовать более широкие настройки камеры.

Если вы не знаете какую версию выбрать, то загрузите последнюю версию SketchUp. Более ранние могут понадобиться только в том случае, если вы хотите открыть, который был создан в предыдущей версии программы. Но и для этого лучше воспользоваться функцией экспорта/ импорта документов.

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка на страницу плагина

Авторизация SketchUp – Один пользователь

Если вы приобрели подписку на SketchUp, ваша авторизация регулируется вашей подпиской и входом с помощью идентификатора Trimble ID. После выполнения входа на рабочий стол SketchUp с помощью идентификатора Trimble ID программное обеспечение будет активировано для использования в течение срока действия активной подписки.

Windows:
  1. Если вы еще не и не SketchUp, сделайте это.
  2. Дважды щелкните значок SketchUp 2015 на рабочем столе.
  3. Дважды щелкните значок SketchUp 2016 на рабочем столе.
  4. Дважды щелкните значок SketchUp 2017 на рабочем столе.
  5. Дважды щелкните на значок SketchUp 2018 на рабочем столе.
  6. Дважды щелкните значок SketchUp 2019 на рабочем столе.
  7. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите кнопку Добавить классическую лицензию в нижнем правом углу.
    Если диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp» не открылось, выберите Справка > Лицензия.
  8. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите Добавить классическую лицензию внизу
  9. В диалоговом окне «Лицензия» нажмите кнопку Добавить лицензию…
  10. При покупке SketchUp вам было отправлено электронное сообщение с лицензией и кодом авторизации. Откройте это письмо с подтверждением лицензии и найдите информацию о версии SketchUp, которую вы хотите авторизовать.
    Каждая лицензия и номер авторизации уникальны для версии SketchUp. Если вы устанавливаете новую версию SketchUp, то вам нужно будет использовать новую лицензию и код авторизации. Если вам не удается найти письмо с подтверждением лицензии, то вы можете просмотреть информацию по вашей текущей лицензии здесь.
  11. Скопируйте и вставьте свой серийный номер и код авторизации в диалоговом окне.
  12. Щелкните Добавить лицензию. Лицензия будет загружена из облака на ваш компьютер.
Mac:
  1. Если вы еще не и не SketchUp, сделайте это.
  2. Откройте Finder и нажмите Приложения.
  3. Перейдите в папку SketchUp 2015.
  4. Перейдите в расположение папки SketchUp 2016.
  5. Перейдите в расположение папки SketchUp 2017.
  6. Перейдите в папку SketchUp 2018.
  7. Выберите папку SketchUp 2019.
  8. Щелкните значок SketchUp.
  9. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите кнопку Добавить лицензию в правом нижнем углу диалогового окна.
    Если диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp» не открылось, выберите SketchUp > Лицензия…
  10. Откройте электронной письмо подтверждения, полученное вскоре после покупки лицензии.
  11. Скопируйте и вставьте свой серийный номер и код авторизации в поля диалогового окна.
  12. Щелкните Добавить лицензию. Лицензия будет загружена из Интернета на ваш компьютер.

В следующем видео вы узнаете, как выполнить аутентификацию лицензии для выбранной версии SketchUp Pro.

Авторизация SketchUp Pro 2019 с помощью классической лицензии 

Авторизация SketchUp Pro 2019 с помощью подписки

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6′ и нажмите Enter

Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой

Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите инструмент «Заливка» ().
На появившейся панели «Материалы» выберите Цвета в раскрывающемся меню, как показано здесь. Затем выберите цвет из вариантов, которые появляются на вкладке «Выбор».

Чтобы применить выбранный цвет, щелкните одну сторону модели с помощью курсора инструмента «Заливка». При желании поэкспериментируйте с различными опциями в раскрывающемся меню. Например, в раскрывающемся меню выберите «Ландшафтный дизайн», «Ограждение» и «Растительность» и примените к своей модели гальку. В раскрывающемся меню выберите «Плитка» и примените понравившийся узор плитки. Используйте инструмент «Орбита» и применяйте разные материалы к каждой стороне модели, как показано здесь.

Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили.
Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили в пункте Область по умолчанию .
В раскрывающемся меню выберите Эскизные края, а затем выберите вариант стиля. На следующем рисунке выбрано «По ширине маркера». Обратите внимание, что стиль полностью перекрывает все примененные материалы и цвета. Чтобы отобразить их снова, выберите В модели в раскрывающемся меню, а затем выберите параметр Простой стиль.

Особенности

Несмотря на то, что приложение SketchUp позиционируется как полупрофессиональное и для любительского использования, программа имеет ряд особенностей, которые могут рассматриваться как преимущества.

Кроме того, существующие в программе возможности позволяют успешно использовать ее и для более профессиональных нужд, а именно: проектирования, моделирования, создания 3D объектов и 2D эскизов, чертежей. Дополнительно осуществляя их реалистичную визуализацию.

Отличительные черты SketchUp от других редакторов:

  1. Наличие инструмента «Push/Pull» для удобного вытягивания плоскостей в нужную сторону. Походу чего будут появляться дополнительные боковые стенки.
  2. Специальный инструмент «Follow Me» для более комфортного проектирования стен и движения плоскостей по заранее заданной кривой.
  3. Поддержка дополнительных плагинов и макросов на Ruby. Использовать можно уже готовые или создавать новые прямо в программе.
  4. Поддержка создания новых элементов, которые затем можно сохранить для многократного использования и редактирования.
  5. Встроенная библиотека моделей и стилей, которые можно загрузить в программу напрямую, через Интернет.
  6. Поддержка анимации и работы со сценами, анимированными переходами.

Помимо огромного количества встроенных компонентов, программа поддерживает работу с внешними плагинами, которые можно загрузить через Интернет. Для этого достаточно воспользоваться встроенной в приложение библиотекой.

Здесь же вы найдете огромное количество уже готовых моделей предметов мебели, архитектурных зданий и т.д. Поэтому вы сможете быстро проектировать здания, обставляя интерьер уже готовыми 3D моделями. Вы также можете поделиться собственными моделями с другими пользователями. На нашем сайте вы можете установить себе кряк версии данного софта, безопасно и без вирусов.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе .

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач.

Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Opening from and downloading to your computer

If you prefer to work with SketchUp files stored locally on your computer, this is possible in SketchUp for Web.

Opening local files

To open SketchUp model stored on your computer, follow these steps:

  1. Go to the Home tab, by clicking the ‘hamburger’ menu icon in the very top left of your screen. (The Home tab is also the first screen that loads when you start up SketchUp for Web).
  2. Click the Open button, and select ‘My computer’
  3. Navigate and select to your desired file. Click ‘Open’

With this method, your model will load into SketchUp for Web as a temporary file. Until you click ‘Save’, your file will not be uploaded to Trimble Connect. If you don’t want to save your model in Connect, follow the instructions below to back to your device.

Tip: Another way to add models is to go to the Trimble Connect tab and simply drag/drop a file from your computer. You can also use the Add model button. Either way, your file will upload and display as selected. From here, all your modeling progress on this file will be saved in Trimble Connect. You can download the file back to your device at any time.

Downloading files

If you need a copy of your SketchUp file — or prefer to save and store your files locally — you can always download the model you are working on to your computer. Follow these steps:

  1. Make sure the model you want to download is loaded in the modeling window.
  2. Open the file operations menu at the top of your screen
  3. Select the ‘Download’ command. You’ll be prompted to choose a SKP version to download. If you plan to re-upload your model to SketchUp for Web, you can choose any version. If you want to use your file in a desktop version of SketchUp, you’ll want to pick a version that corresponds to that desktop version.
  4. Click OK to download your model.

Минусы

Конечно, помимо всех перечисленных плюсов, данная программа имеет и свои минусы. Это естественно, но их стоит упомянуть. В SketchUp достаточно ограничены возможности моделирования сложных поверхностей. Детализация заметно утяжеляет модели SketchUp. Также в этом редакторе ограничены возможности достоверной визуализации теней. Но для некоторых этой деталью можно пренебречь.

Могут возникнуть сложности с передачей особенностей текстур, особенно у сложных моделей. И, конечно, нельзя не упомянуть рендеринг. Более сложные и профессиональные программы делают итоговый результат максимально реалистичным. Дизайн проекта напоминает фотографию, настолько хорошо передаются текстуры, учтены возможности освещения. Но для рендеринга в SketchUp это не характерно. Конечно, можно тщательно проработать модель, сгладить некую угловатость, но в итоге все равно не будет этого эффекта фотографии. Модели сохраняют некое сходство нарисованным эскизом. Однако кому-то это может даже больше нравиться.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

SketchUp: библиотека моделей

Очень часто возникает такая ситуация, когда нет необходимости использовать какую-то уникальную модель мебели. Например, нужен обычный стандартный шкаф из «ИКЕА». Безусловно, очень многим людям приходила в голову эта очевидная мысль. И, конечно, нашлись те, кто спроектировал стандартные и самые распространенные модели мебели. И такие модели можно просто скачать и добавить уже готовые в свой дизайн проект.

Для этого во вкладке «Окно» нужно найти 3D Warehouse.

Это своего рода библиотека моделей. Здесь можно найти огромное множество уже готовых предметов интерьера, начиная с дивана, и заканчивая шторами. В этой библиотеке очень много типов мебели из «ИКЕА». Это крайне удобно, если нужно составить бюджетный и лаконичный дизайн проекта. Также в библиотеке можно найти очень много моделей популярных дизайнерских предметов. Например, светильники из готовых шаблонов одно время очень часто мелькали на фотографиях с современными интерьерами.

Нечто подобное можно найти в библиотеке моделей.

Поиск осуществляется по ключевым словам. Очень полезно будет использовать запросы на английском языке. Они дают большее количество результатов. Некоторые сайты производителей мебели рядом с конкретным товаром порой размещают ссылку на скачивание 3D-модели

На это стоит обращать внимание и можно использовать

Revision History

Every time you save a model — and every time SketchUp for Web auto-saves — a new version of your model called a revision, is sent to Trimble Connect. So in effect, there is a back-up file that you can always restore. This is very helpful if your model becomes corrupted, if you add geometry or components that make your model difficult to operate, or if you want to revert back to an earlier, simpler version of your model. Here’s how it works:

To access revision history for a model, navigate to that model in either the Home tab (if it’s a recently accessed file) or in Trimble Connect. Open the file options menu (the three-dot icon) and click ‘History’. This will reveal a list of revisions for your file on the right side of your screen.

When you mouseover a certain revision in the list, you’ll see an action button: Open revision.

If you choose to open a revision, this older version of your file will load into the modeler. In this state, any changes you make in this older version will be temporary until you choose to save your progress. When you are reviewing a revision, you can choose to save your revision as a copy of the original model (with a different name) by using the Save or Save As commands.

Tip: If you choose the same name as the original file, you will be effectively restoring your revision. Your model will retain its full revision history, including the last saved version before you clicked save.

You can also choose to restore a revision using the Restore command in the blue status flag that displays on the left-hand side of the modeling window.

Saving files

After you’ve created a new model, one of the first things you may want to do is save it to Trimble Connect. Follow these steps:

  1. After creating a new model, click either the ‘Untitled’ file name or the ‘Save’ command in the upper left of your screen. In either case, a Trimble Connect dialog will open.
  2. In the Trimble Connect dialog, first, choose a Project to save your model in. With a Free subscription, you have access to one project, simply called ‘SketchUp.’ With paid subscriptions, you can create more projects at web.connect.trimble.com. Within a project, you can click the “Add folder” button to organize your work within a project.
  3. When you’ve picked a location in Trimble Connect, click the Save Here button.

Now, as you continue modeling, SketchUp for Web will auto-save your model every few minutes. You can also trigger a manual save by clicking the Save command in the top left of your screen. It’s always a good idea to do a manual save before closing SketchUp.

A Free subscription includes access to both SketchUp for Web and Trimble Connect Personal, a free service that provides you with one project folder, 10 GB of file storage to put in that project, and the ability to invite up to 5 people to collaborate in your project. Paid SketchUp subscribers are upgraded to Trimble Connect Business which offers unlimited storage, projects, and collaborators.

Особенности программы

Чем отличается данная программа и 3д модели SketchUp от других? Прежде всего, простотой использования. После начала работы легко понять, по какому принципу создаются в SketchUp модели. Все, с чем приходится работать – геометрические фигуры, плоскости. Сначала сложно поверить, что с их помощью можно создать интерьер. Но это действительно так. К тому же, оперируя инструментами, перечисленными выше, очень легко придумывать «на ходу».

Делать наброски и менять их, добавлять что-то, стирать, перемещать. Моменты чистого творчества — это огромный плюс программы. Можно детально проработать фасады, вплоть до каждого крепления и полочки, затратив при этом не так уж много времени и сил. Именно за это ценят SketchUp даже профессиональные дизайнеры. Очень легко продумать, как будет выглядеть модель мебели в SketchUp.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Чтобы загрузить Quick Reference Card в формате PDF, щелкните ссылку, соответствующую вашей операционной системе:

  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector