Каким способом получить красный цвет при смешивании красок

Содержание:

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Если к красному подлить голубого;

Требует подмешивания синего и желтого;

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

К красному дайте синего и черного;

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Оттенки бордового – разнообразие

С давних времен бордовый считался императорским цветом, он широко применялся в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, создании гардероба. Его любят кондитеры, применяя специальные пищевые колеры для смесей, кремов.

При смешивании красок, гуаши можно сделать разные оттенки бордового. Они способны быть холодными и теплыми, светлыми и более темными в зависимости от набора и количества компонентов. Вот основные тона бордо:

  1. Марсала. Пастельный бордовый, является очень модным в одежде и интерьере. Несет благородность, изящество, роскошь.
  2. Сангрия. Название исходит от одноименного винного напитка (сангрия – испанское вино с кусочками фруктов). Представляет собой мягкий бордовый с отсветом фиолетового и лилового.
  3. Бургунди. Это – темно-бордовый цвет, очень насыщенный, выглядящий невероятно эффектно.
  4. Кармин. Данный оттенок красно-пурпурный, светлый, тоже широко применяется в интерьере и искусстве.
  5. Фалунский красный. Еще одна вариация темно-бордового. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.

Также художники выделяют иные оттенки бордо – винный, гранатовый, рубиновый, марон, бордовая роза, красное дерево, ягодное варенье, клубничный джем, красная орхидея.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

Естественный
Пепельный (серый)
Золотой
Красный
Красный
Фиолетовый
Коричневый
Бледный перловый
1
2
3
4
5
6
Светлый белокурый
Светло-серый, белокурый
Светло-золотой, белокурый
Светлый красно-жёлтый, белокурый



Платиновый перловый, белокурый

белокурый
Серый, белокурый
Золотой, белокурый
Красновато-жёлтый белокурый
Розовый, белокурый
Платиновый, белокурый
Карамельный
Насыщенны перловый, белокурый

8
Светло-русый
Светлый серо-русый
Светлый золотой русый
Светлый красный желто-русый

Светлое и темно-розовое дерево

Русый
Серо-русый
Золотой русый
Красный желто-русый
Светлый красный

Ореховый
Скандинавский, белокурый

6
Тёмно-русый
Тёмно-серый русый
Тёмно-золотой русый
Тёмный красновато-жёлтый русый
Гранатовый красный
Тёмно-фиолетовый русый
Рыжий коричневый

Светлый каштан
Светло-серый
Светло-золотой
Светлый красновато-жёлтый
Огненный красный
Бургундский (светлый фиолетовый)
Шоколадный, коричневый

4
Каштан
Серый
Золотой
Красновато-жёлтый
Тёмно-красный
Махаон (фиолетовый)
Палисандровый

Тёмный каштан
Тёмно-серый
Тёмно-золотой
Тёмный красновато-желтый
Рубиновый
Тёмный фиолетовый
Мокко

2
Сильно-тёмный каштан




Баклажановый

1
Чёрный
Синий блик
Золотой отлив
Красно-коричневый блеск
Красный оттенок
Фиолетовый блик
Коричневый отлив

Микстон

Серый, синий
Золотой
Медно-красный
Алый
Фиолетовый
Зелёный
Светлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

Покрытие гель-лаком бордовым для педикюра

Покрытие бордовым гель-лаком ноготков на ногах может быть простым однотонным с матовым или глянцевым топом, одновременным использованием обоих финишей или более сложным:

Не стоит лишь делать дизайн со стразами, лепкой в холодное время года, он будет мешать. И не надо использовать объемный декор на ногтях, кроме большого пальца. Большая вероятность, что он быстро отклеится.

Бордовый цвет гель-лака некоторые считают возрастным, и совершенно напрасно. Есть много вариантов дизайна, которые будут отлично смотреться и на юных девушках. В этом поможет декор и сочетание сочного бордового с другими оттенками покрытия.

Источник

Как получить салатовый цвет из красок

Есть множество вариантов изготовления салатового цвета из разных красок. Для работы, кроме колеров, необходимы белая палитра, кисточки и мастихин, баночка для воды, бумажные салфетки для очищения инструментов. Проще всего создать осветленный зеленый тон путем введения белого в готовую зеленую краску. Последнюю также можно создать своими руками: смешать синий и ярко-желтый в равных пропорциях.

При помощи белой краски несложно осветлить любой зеленый оттенок, который есть в наличии. Но чаще всего он получается недостаточно сочным, без характерной салатовому желтинки. В этом случае в краску капают чуть желтого колера и тщательно перемешивают ее до получения равномерного салатового цвета.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Советы по смешиванию красок

Разные краски ведут себя по-разному. В этом списке представлены разные виды красок и способы получения собственной палитры.

Акварель.

Этот необыкновенный материал позволяет создавать волшебные картины. Нельзя создать красивый рисунок, используя лишь основные цвета. Для получения магических оттенков нужно уметь смешивать акварель.

Эта краска ведет себя по-разному в зависимости от количества воды. Соотношения помогут создать новые оттенки, которые Вы можете добавить в собственную палитру. Не бойтесь экспериментировать с акварелью — рисуйте, смешивайте и пробуйте. При смешивании, например, желтого и синего, получится зеленый.

Добавив в него определенное количество воды, можно обнаружить совершенно другой оттенок: травяной, изумрудный, виноградный и другие.

Масло.

Этот материал довольно капризный, но знание особых техник смешивания позволит творить чудеса. Художники используют масло, чтобы сделать картину объемной и текстурной. Чтобы правильно смешать масляные краски, нужно знать об иллюзии, которая создается путем нанесения мазков разного цвета близко друг к другу. Растворитель — еще один помощник в рисовании масляными красками.

Каким цветом покрасить цоколь дома с красным кирпичом? Помимо этих способов, можно использовать метод нанесения полупрозрачного или прозрачного слоя на уже нанесенную краску.

Акрил.

Важно знать

В колористике чаще всего применяется механическое смешение колеров, производится оно на палитре. Для механического смешения используются алкидные, масляные, нитра-краски, автомобильные, водоэмульсионные.

При смешении элементов в равных пропорциях получится яркий, насыщенный оранжевый. Изменить его оттенок, высветлить, придать золотистости можно с помощью лимонного, а получить огненный мандариновый позволит увеличение в смеси красного.

Стоит помнить, что при работе с масляными и акриловыми красками смешивать их стоит более тщательно, поскольку эти вещества имеют высокую плотность. Необходимо использовать растворители, они позволят замедлить высыхание, что необходимо при экспериментах с подбором цвета.

Можно ли смешивать краски для волос?

Несколько раз видела по тв и в салонах красоты, как стилисты для получения нужного оттенка смешивают две краски для волос. Не краситель и окислитель, а именно два разных «самостоятельных» красителя с добавлением нужной дозы окислителя. Меня это удивляет: все-таки краска для волос состоит из различных химических веществ, между которыми соединения какие-то (я в химии слаба, но все-таки..) Это же не гуашь или акварель, которые состоят из натурального красителя и связующей массы….Так как же на самом деле? Можно ли смешивать два разных цвета краски для волос (при условии, что обе одной фирмы и т.п.) и при этом спокойно ее использовать, без угрозы того, что волосам будет очень нехорошо? И даст ли такое смешивание тот оттенок, который получился бы, если эти же цвета смешать в гуаши?

Владислав семенов

Любая краска состоит из одинаковых химических веществ (жировая основа во всех тюбиках одна и та же) , разные только цветовые пигменты, и смешивать разные оттенки можно без проблем, только надо знать колористику (про гуашь вы очень точно подметили) , чтобы не получилось, что один оттенок будет нейтрализовать другой, или при смешивании получится что-нибудь серо-буро-козявчатое.. Также в профессиональных красках есть корректоры (или микстоны) , которые как раз-то и нужно смешивать с краской для нейтрализации или усиления некоторых оттенков.

Евгеша

Все нормальнечко будет…. =) Я проверяла….; -) Волосы не вылазят…. и краски в хим реакции не вступают…. =) Главное постоянно одинаковое кол-во краски смешивать… а то после нескольких покрасок можно стать полосатенькой… ну или слоистенькой… =) Эт ещё обычно делают, когда краска какого-то не естественного цвета… а надо чтобы волосы не выглядели как парик… тогда к ней можно подмешать… свой или не свой.. натуральный… =) Ну гуаш.. я для волос никогда не использовала…. да цвета там слегка другие… так что тут я лучше промолчу…. =)

Соперница

насчёт темных оттенков не знаю, а вот блондинистые не рекомендую — получится зеленый, его потом ой как трудно смыть и перекрасить! Видела на какой-то краске рекомендацию — смешать «чистые» оттенки с промежуточными (что-то типа 8.0 с 8.23) для получения естественного цвета. Но сама не пробовала — боюсь. А оттенок может и правда получиться весьма непредсказуемым!

Надежда ларина

Смешивать можно краски одной фирмы и т. д., чтобы получить нужный оттенок. я всегда смешиваю и всё нормально. Мне давно посоветовал это парикмахер. Как правило, смешивают краски светлого и немного темного оттенка, чтобы получить средний нужный оттенок.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Как получить нужный цвет

Согласно законам колористики, существует только три основных пигмента (также их называют первичными цветами)– желтый, синий и красный. Все остальное – это их оттенки, которые бывают вторичными и третичными. Ориентируясь по цветовому кругу, можно легко определить, какой в итоге получится цвет. Хороший результат обычно выходит при смешивании двух близких цветов одного спектра, но разных оттенков.

Для более точного результата необходимо обратить внимание на номер цвета на коробке. Первая цифра означает тон, который может быть от 1 до 10, где 1 – самый темный, а 10 – самый светлый

Название всех цветов и их номер можно глянуть в таблице в интернете. Так, например, краска с номером 1.0 будет чисто черного цвета, а 6.0 средне-русого. Число после точки означает оттенок. Например, если смешать блонд розовое дерево (9.6) со светло-коричневым (4.0), получится теплый бежевый оттенок с элементами перламутра. Следует учитывать, что более темный цвет всегда будет заглушать более светлый

Такая цветовая система обычно используется на профессиональных красках, поэтому рекомендуется приобретать именно их. Также следует ознакомиться с палитрой цветов от вашего производителя. Так будет намного легче подобрать нужные оттенки. Цвет указанный на локоне получится только если предварительно полностью осветлить волосы

Оттенки бордового в интерьере

Пышную классику в дизайне квартиры нередко подчеркивают бордо в комбинации с золотым. В самых дорогих отелях неизбежно присутствует такая гамма, ценят ее и в богатых домах Востока. Также в различных стилях при помощи этого цвета делают акцентирование на определенные зоны. Например, удачно смотрятся винно-красные шторы в сочетании со светлой вуалью. Уместен бордовый и для накидок диванов, обивки мебели, декоративных наволочек.

Цвет сангрия применяют в дизайне комнат для девочек. Его комбинируют с белым, светло-розовым, используя для изготовления фасадов мебели, текстиля. На кухне бордо в интерьере соединяют с кофейным, белым, бежевым, терракотовым.

Как получить бордовый цвет

Самый простой способ получить классический бордовый цвет — смешать красную краску с небольшим количеством синей

От пропорций будет зависеть насыщенность оттенка, однако добавлять яркость нужно осторожно. Если синего слишком много, вы получите фиолетовый цвет

Необходимые инструменты

Обязательное условие — наличие нескольких одинаковых тар. Желательно предпочесть пластмассовые, т.к. металл может дать неожиданную реакцию

Важно использовать одинаковые емкости для теста и покраски, поскольку их материал влияет на цвет. Это особенно заметно в случаях с большими помещениями, когда окрашивание происходит не за один раз

Смешивать компоненты лучше дрелью со специальными насадками. Это поможет добиться однородности. При небольших объемах работы допустимо использование щетки или жесткой кисти, однако ее после этого придется тщательно ополаскивать. В процессе частицы краски проникают в область между пучком и обжимным кольцом, что при дальнейшем использовании кисти может повлиять на цвет материалов.

Пошаговая инструкция

При смешивании нужно придерживаться следующей инструкции:

Если вас все устраивает, смешайте основную порцию краски. Рекомендуется сделать ее менее яркой, уменьшив долю добавочного оттенка на 20%. На небольшой поверхности тон выглядит более насыщенным, чем на большой. Этап с проведением теста обязателен, поскольку в емкости цвет тоже кажется не таким ярким.

Как получить разные оттенки красного, смешивая цвета

Иногда нам необходимо получить темно-алый оттенок, например, когда мы рисуем гранат; иногда — светло-алый, чтобы добавить его к лучам восходящего солнца. Существуют разные оттенки этого цвета, а некоторые из них имеют очень интересные названия (блошиного брюшка, куропаткиных глаз, московского пожара). Ниже приведен небольшой список оттенков красного, которые можно получить путем смешивания некоторых цветов палитры:

  • темно-красный (красный + коричневый);
  • бордовый (красный + синий (2:1), + зеленый, + фиолетовый);
  • бычьей крови (красный + черный);
  • светло-красный (красный + белый);
  • шарлах (красный + оранжевый);
  • малиновый (розовый + оранжевый).

Морковный, гранатовый, тициановый, киноварь и алый являются теплыми оттенками, поэтому их можно получить посредством смешивания оранжевой и коричневой краски. Холодные оттенки получаются посредством добавления розового.

Дополнительная информация:

До начала смешивания красок в большом объеме необходимо провести ряд пробных экспериментов. Какой получиться цвет если смешать желтый и красный какой цвет получится? Для этого на палитре соединяют немного желтого и мизерное количество иных тонов, добиваются нужного, тщательно перемешивая материал.

Обычно на 50 мл основного колера хватает 1-3 мл иной краски, не более.

Таких примеров может быть масса. В своей работе люди, которые имеют потребность в смешении цветов, сначала производят пробу на палитре. Запоминают пропорции и только потом используют понравившийся образец.

Для художников в наборе красок часто присутствует сразу несколько готовых оттенков красного, чтобы упростить задачу.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности.

Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Водно-дисперсионные лакокрасочные материалы бывают разных видов, однако их объединяет то, что выполнены они на основе дисперсии воды и полимеров. Благодаря этому, подобные составы экологичны и совершенно не имеют запаха. Поэтому в настоящее время они являются наиболее популярными.

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок

Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Смешиваем основу: как получить коричневый цвет путём обычного соединения базовых цветов

Задумайтесь, как часто вы останавливались в отделе мебели и среди множества красок выбирали свой оттенок. Дело в том, что, несмотря на свою универсальность и кажущуюся обыденность, коричневый цвет имеет десятки оттенков. Попробуйте смешать акварель, даже на таком примере понятно, что качество и насыщенность оттенка зависят от пропорций основных цветов, возможности добавления осветлителей.

Важно! Базовые цвета для получения коричневого − это красный, синий и жёлтый. Смешивая основу, можно получить множество оттенков коричневого

Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.

Чтобы сделать разные тона коричневого, необходимо методом «тыка» чередовать пропорции каждого оттенка. Существуют специальные таблицы для смешивания цветов. Их можно приобрести в специализированных отделах или уточнить у продавца. Например, оттенок коры дерева получают из красного, жёлтого и синего (индиго) в соотношении 1:1:0,5.

Как получить красно-коричневую краску

Если требуется больше красного оттенка в коричневом тоне, то берут опять же три основных цвета, но в других пропорциях: 2:2:0,5

Совет! Слишком тёмный тон можно всегда развести белой основой

Однако подкрашивающие основу краски следует использовать с осторожностью. Изменение пропорции может в корне изменить оттенок

Как получить тёмно-коричневый цвет

Обычно в этом случае в получившийся коричневый тон добавляют немного синего или чёрного цвета. Эффект примерно будет одинаковым. Вы получите более тёмный оттенок. Глубокий коричневый тон может использоваться при покраске стен или выделении зон. Использовать это как основу крайне не рекомендуется. Это существенно затемнит пространство.

Как сделать серо-коричневую краску

Чтобы создать серо-коричневую краску, к смешанной основе добавляем чуть-чуть белого и немного меньше чёрного. Оттенки могут получиться весьма интересными.

Кто сказал, что можно использовать только матовые цвета? В получившуюся краску можно добавить не только серые, но и перламутровые оттенки. Изменить консистенцию, включив природные вкрапления, к примеру, мраморную крошку. Такая консистенция выгодно подчеркнёт оттенки, придав интерьеру неповторимый стиль.

Как получить светло-коричневый цве

Чтобы, вместо светло-коричневого, не получить предыдущий оттенок краски, в получившийся цвет нужно внести немного красного и жёлтого. Если нужен тон светлее, то добавляют белый.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Оттенки бирюзового

У этого тона, как и любого другого, оттенков немало. Они могут варьироваться от нежного светло-зеленого с небольшой голубизной, пастельного до насыщенного яркого:

  • нежно-бирюзовый: получают добавлением 5% белого;
  • циан: очень близок к голубому, чтобы его добиться, необходимо взять 100% голубого и небольшое количество (10%) зеленого;
  • изумрудно-бирюзовый: зеленого в нем чуть больше; чтобы получить изумрудный бирюзовый цвет, необходимо также добавить желтый и белый;
  • морской волны: потребуется 100% зеленого, 50% синего и немного (10%) белого;
  • яйца малиновки, переходный между бирюзовым и мятным, часто называемый цветом Тиффани, получить его можно, взяв 2 части голубого и чуть меньше (1 часть) зеленого.

Художники обожают давать этому тону самые экзотические названия. Существуют колеры курасао, Флоринских ключей, Атлантиды, водопада и даже цвет яиц дрозда. Поэкспериментируйте и вы. Возможно, у вас получится создать новый, необычный оттенок.

использование цветовой палитры и аналоги черного

Черный и белый цвета считают фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный цвет, можно ответить, что возможно получить только колер, близкий к нему, путем смешения нескольких.

Особенности черного цвета

Для художника этот колер обозначает самый темный, а для ученых — отсутствие цвета. Черный является ахроматическим оттенком, поглощающим весь свет. По поглощению светового потока он противоположен белому, отражающему полностью свет и излучения, падающие на него. В естественной среде существует материал, близкий к нему по тону — это темный углерод Vantablack, который поглощает 99,96% падающего света и других излучений.

Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

Цветовые модели

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Дополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector