Щеколда и задвижка на калитку своими руками: засовы, запоры, фото и видео

Содержание:

Обслуживание

Любой замок, запор или засов требует постоянного ухода, смазки, доводки и предохранения от осадков.

Контейнерный тип

Врезной запор для ворот хорош в прочных конструкциях частного дома или приусадебного участка значительной территории. Накладной – идеальный вариант для массивных гаражных, складских или контейнерных ворот, где сделать отверстие проблематично. Навесной, оставляемый на зиму, необходимо не только смазать, но и укутать перед отъездом. Остальные нюансы зависят от типа выбранного устройства.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Виды засовов

Теперь рассмотрим конкретные типы запоров и засовов. Вообще всевозможных вариантов масса начиная от самодельной деревянной щеколды и заканчивая современной электроникой. Ниже приведены основные, наиболее распространённые и универсальные модели. Каждый запор на ворота имеет свои особенности, о которых сказано ниже.

Горизонтальные

Их ещё называют шпингалетом. Размещаются, как правило, в верхней или средней части ворот. Очень часто используются в гаражах. Благодаря простой конструкции многие мастерят такие конструкции сами, ведь по сути это простая щеколда которая состоит из петли, оболочки и подвижного стержня.

Простой горизонтальный засов на железные воротаИсточник zaborsebe.ru

Вертикальные

Схожи с горизонтальными. Располагают их в нижней или же в средней части ворот. Основа конструкции – стальные прутья, за счёт которых и двигается засов. Очень хорошо подходят для распашных уличных ворот.

Классический вертикальный засов для воротИсточник blogspot.com

Дополнительные

Такие засовы крепятся с внешней стороны ворот. Как видно из названия это не самостоятельные механизмы и всегда используются в совокупности с другими видами запоров.

Дополнительный наружный засовИсточник izdoski.com

Вертушка

Достаточно примитивный механизм, который можно легко изготовить самому. Основа – подвижный брус дерева, который при вращении либо фиксируется (тогда ворота закрыты), либо находится в незакреплённом положении (ворота открыты). Устанавливается на двустворчатые ворота.

Шлагбаум

Разновидность вертушки. Располагают такой засов на внешней стороне ворот. Две металлических пластины приваривают одним концом друг к другу, а другие концы фиксируются с помощью навесного замка. Главный плюс – простота конструкции, позволяющая легко и просто сделать такой затвор на ворота самому.

Запор «шлагбаум»Источник zaborlike.ru

Шпингалет

Самый простой, самый распространённый и самый древний тип засовов. Шпингалеты продаются в любом хозяйственном магазине, но зачастую их делают вручную. В основе конструкции – железная трубка, фиксирующаяся к забору с помощью пластины.

Классический шпингалет для воротИсточник vorotagate.ru

Шпингалеты и вертикальные запоры

Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.

Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.

Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.

Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Самодельные защелки

Простую защелку легко собрать самому. Для удобства используется простейший механизм горизонтальной пружинной защелки.

Эскиз конструкции

Перед тем как сделать защелку для калитки своими руками, следует определить месторасположение на полотне двери для установки щеколды. Рулеткой и маркером обозначают участки монтажа.

После этого необходимо подготовить:

  • стержень с ушком;
  • стальные пластины;
  • сварку;
  • пассатижи;
  • пружину;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • ножовку.

Изготавливается защелка на калитку своими руками последовательно. Вначале делается каркас. Для чего к пластине привариваются ушки, которые будут удерживать в дальнейшем стержень. К стержню закрепляется рукоять, все устанавливают одновременно с пружиной в подготовленный каркас. Далее производится установка готовой защелки.

Деталировка

Если ворота выполнены из профнастила, замок закрепляют сваркой к помеченному месту или фиксируют крепление болтами.

Если модель деревянная, для установки используют саморезы. Напротив запирающего стержня в требуемом месте опоры створки проделывается отверстие для крепления затвора при закрывании.

Чертеж простой конструкции

Защелка почти готова. Но открывать ее можно лишь изнутри, потому можно сделать торсионную конструкцию. Для этого следует взять стальной трос необходимого размера. Для него делают отверстия снизу калитки.

После этого трос прикрепляют к защелке, протягивают наружу сквозь отверстие и фиксируют на закрытом участке. Если потянуть трос с улицы, то дверное полотно откроется.

Самодельную конструкцию защелки можно посмотреть на фото ниже.

После изготовления

Потайной механизм

Случается так, что на двери не видны замочные скважины либо потайной механизм, а открыть дверь невозможно. Если присмотреться к этой конструкции, можно определить, что с внутренней части все же находится задвижка.

Но открывается она с улицы, и вначале трудно понять, как именно. Секретом является головка болта в виде шестигранника, затерявшаяся между саморезами на дверном полотне. При помощи шестигранника этот хитрый замок с легкостью открывается.

Эскиз

Смысл в том, что простая рейка-щеколда находится изнутри двери, а во время проворачивания болта она дублирует поворот, отпирая либо запирая ворота. Изготавливаются эти защелки очень легко.

Туда ставится затвор, имеющий разъем под лыску. Собирается защелка так: вначале делают отверстие для стержня, после этого снимают фаску, чтобы утопить головку заподлицо.

Электрический вариант

Самое важное во время изготовления и установки запорного механизма − это грамотно составленная схема, точно выверенные размеры, внимательность. Также необходимо предусмотрительно сделать защиту для защелки от негативного действия погодных явлений

Требуемую защиту от осадков поможет обеспечить специально сделанный металлический козырек.

Автоматизированные системы

Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:

Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.

Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.

Задвижки и защелки для откатных ворот

Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

Упор

Засов-фиксатор

Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

Вариант из профтрубы

Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

Вертикальные запоры

С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

Пазовый засов с поворотным устройством

Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

Эскиз защелки

На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

Самодельный засов

Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

Видео по теме «Простой фиксатор для ворот. clamp for gate»

Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:

  • горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
  • вертикальные, имеющие такое же расположение;
  • дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.

Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.

По вариантам механизма наиболее приемлемы:

Видео по теме «Засов на калитку своими руками»

  • врезные замки;
  • сдвижные накладные запоры;
  • поворотные механизмы;
  • винтовые и ригельные;
  • запоры с фиксацией, то есть пазовые, поворотные, пружинные.

Выбор конструкции диктуется только вашими предпочтениями и возможностями по установке.

«Вертушка» для гаража

Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.

Обычный запор «вертушка» может использоваться для двустворчатых ворот гаражей, хозяйственных построек, его можно установить на калитку. Такой вариант можно быстро собрать своими руками, он прочен, легко закрывает створки, прилагая минимальные усилия. Приобрести «вертушку» в строительном магазине сегодня невозможно, она просто не производится, несмотря на популярность.

Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.

Принцип работы такого устройства предельно прост: перекладина крепится по центру при помощи сквозного болта, передвигается она легким поворотным движением вдоль брусков с клинообразной формой. При закрытии створки упираются в дверной блок, они плотно прилегают друг к другу, дополнительные засовы при этом не нужны. Снаружи детали замка полностью отсутствуют, поэтому вскрыть его невозможно. Снаружи ворота не открыть, а вот изнутри необходимо всего лишь одно движение руки.

Пять лучших замков хорошего качества

Разберем в деталях технические характеристики, особенности качественных замковых механизмов разного вида.

Электромеханический накладной замок «Atis»

Отлично подходит для монтажа на уличную калитку, двери подъездов многоквартирных домов, ворота заборов разного типа.

Корпус сделан из нержавеющей стали, поэтому механизм устойчив к действию влаги. Обладает цилиндровым секретом. Универсальный с позиции стороны открывания. Есть функция автоматического запирания. В комплекте идет 5 ключей. Рекомендуется применять при максимальном весе двери в 1,5 кг. Взводная пружина регулируется. Рабочее напряжение от 9 до 12 В. Размеры 137*105*37 мм. Производится в Китае. Средняя цена составляет 1950 руб.

Врезной сувальдный «Гардиан»

Сфера применения ‒ входные двери в частные дома, калитки, офисы, складские помещения или гаражи, сейфы. Механизм устойчив к пыли, влаге. Может устанавливаться как на деревянных, так и на металлических дверях. Основной часть замка спрятана внутри полотна.

Длина ригеля составляет 30 мм. В комплекте идет 4 ключа.

Рекомендуемая толщина дверного полотна для установки составляет от 35 до 80 мм. При креплении стоит ориентироваться на схему, указанную в инструкции производителя.

Эта врезная модель имеет защиту от высверливания, самоимпрессионной отмычки. Имеются 2 отверстия под крепеж дверных ручек. Крепеж лучше выполнять стяжными винтами. Поставляется вместе с бронепластиной. Гарантийный срок ‒ 12 месяцев. Средняя цена ‒ 2000 рублей.

Электромеханический замок Cisa 1.14020.18

Считается одной из самых тонких врезных моделей. Основная часть механизма ‒ надежный металлический сплав. Ригель выкидной. Отлично подойдет для установки на металлические двери, калитку из профлиста, евроштакетника. Комплектуется тремя ключами. Открывается вручную ключом или пультом при наличии электроэнергии. Средняя цена ‒ 6300 руб.

Цилиндровый замок Симеко ЗК-40

Отлично подходит для работы в уличных условиях. Может крепиться на любую сторону калитки (левую или правую). Механизм сделан из оцинкованной стали, корпус ‒ из высокопрочного пластика ABC. Идет с защелкой. Комплектуется запорной планкой, которая может монтироваться к профилю толщиной от 40 мм. Вес замка ‒ 1,1 кг.

Общие размеры ‒ 130*145*170 мм. Средняя цена ‒ 2670 руб.

Электромагнитный замок с кодовой клавиатурой от ATIS

Производится в Китае. Используемый вид ключа ‒ магнитная карта. В комплекте идет 5 штук. Срок гарантии ‒ 12 месяцев.

Помимо ключей поставляется вместе с:

  • блоком питания;
  • кодовой клавиатурой;
  • кнопкой выхода.

Средняя цена комплекта без услуг монтажа составляет около 9100 рублей.

При выборе замка важно учитывать удобство использования, устойчивость к взлому, качество самого механизма, его стоимость. При покупке электрических моделей нужно предусмотреть наличие встроенного или запасного аккумулятора на случай перебоев электроэнергии

Делаем запор для ворот своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов

Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Сдвижной засов для ворот

Уличные ворота (а также гаражные) им закрывать очень удобно. Такого типа засовы для распашных ворот в большом ассортименте продаются в строительных магазинах и стоят недорого, но домашнему мастеру не составит труда изготовить задвижку самостоятельно.

Ворота из профнастила ими обычно не снабжаются.

Для того чтобы сделать сдвижной засов, потребуется:

  • железная пластина 50 на 5 и на 400 миллиметров с загнутым концом;
  • 3 скобы из нее же, выгнутые в форме паза.

Последние закрепляются на створках (1 на левой, а две других – на правой) с помощью болтов или же сварки. Далее задвижка вставляется в скобы.

Засов непосредственно для ворот распашных будет гораздо лучше выполнять свою роль, если их дополнительно снабдить вертикальными запирающими пружинными устройствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector