Делаем заезд на участок по правилам

Содержание:

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

Watch this video on YouTube

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Watch this video on YouTube

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для проведения въездных работ нужно подготовить всё, что может понадобиться: трубы, отсевы, цемент, щебень, песок и т. д.

Если заезд должен выдерживать повышенный вес тяжёлой строительной техники, то могут дополнительно потребоваться конструкции из железобетона и металла, деревянные материалы, стальные швеллеры и гидроизоляция. Также применяются списанные с железной дороги шпалы или готовые металлоконструкции.

Для выполнения въездного покрытия могут понадобиться:

  • Заливка бетонного раствора. Монолитное высокопрочное надёжное покрытие (требуется чёткое соблюдение технологии). Из недостатков выделяются высокие цены и образование пыли при частом использовании.
  • Плиты из бетона. Покрытие может со временем разрушаться в местах стыковочных швов, приводя к появлению неровностей на дороге.
  • Отсев или щебень. Самое простое в устройстве покрытие, однако требующее периодического выравнивания и досыпки материала.
  • Асфальт. В отличие от цемента имеет стоимость ниже, но для получения качественного покрытия требуется привлечение спецтехники, в частности, катка.
  • Тротуарная плитка, брусчатка. Покрытие обладает высокими эстетическими характеристиками, при этом долговечное и прочное. К недостаткам можно также отнести немалую стоимость и долгую укладку, для которой необходимы особые навыки и опыт.
  • Настил из дерева. Дешёвое, доступное и достаточно прочное покрытие. Однако срок его эксплуатации ограничен, т.к. дерево подвержено процессам гниения.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Устройство заезда на участок с использованием трубы

Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.

Заезд на участок с использованием трубы

В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

  • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
  • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
  • подготовки необходимых инструментов и материалов;
  • составления плана проведения работ.

Какую трубу выбрать

Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

Асбестоцементные

Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

Стальные изделия

Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

Пластиковые аналоги

Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

  • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
  • утрамбовка дна;
  • устройство песчаной подушки;
  • засыпка щебёночного слоя сверху;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки под бетонный каркас;
  • заливка раствором;
  • настил верхнего покрытия.

Укладка трубы в канаву на въезде

Заезд на участок через канаву временный

Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.

Временный заезд на участок

Постоянный заезд на участок с использованием труб

Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

Ошибки при укладке дренажной трубы

Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

  • Отсутствие проектных изысканий;
  • Неверный уклон;
  • Недостаточная глубина;
  • Неправильная отсыпка дренажа;
  • Соединение дренажа и ливневой канализации;
  • Недочёты в подборе материалов;
  • Ошибки в отведении вод.

Как грамотно сделать въезд на участок через канаву своими руками

« Назад 16.03.2016 14:13 Данная статья поведает Вам, с чего начать, если вы решили сделать въезд на участок через канаву своими руками. Ранее мы рассказали Вам, что один из основных параметров является ширина, заезд на участок через канаву должен быть удобным для заезда и выезда любого автотранспорта, который Вы используете. Не стоит забывать габариты автомобилей спецтранспорта, а также машины спасательных и аварийных служб. Оптимальная ширина заезда на участок описана здесь… После определения ширины, необходимо выбрать его место расположение. Для этого необходимо знать, где и в каком месте, Вы собираетесь построить свой дом, баню, гараж или другие сооружения. Не лишним будет указать геометрические размеры своего участка, построек, а также свободной территории. Поэтому до начала любого строительства, нарисуйте (можно схематично) генеральный план (Рис.1) своего земельного участка. Рекомендуемый масштаб (М) для такого эскиза составит 1:100, т.е. в 1 см – 1 метр. После нанесения на эскиз вышеперечисленного, Вы самостоятельно увидите, рациональное место где лучше расположить заезд на участок через канаву. Не рекомендуем при близком расположение дома к дороге, въезд на участок через канаву делать напротив центральной части дома, проще говоря не упирайте заезд в дом, так-как при этом вы съедаете полезную площадь свободной территории, а маневрирование автомобилей будет затруднено.

Заезд на участок через канаву, не должен создавать тупиковую схему отвода грунтовых, дренажных или сточных вод в канаве, поэтому под насыпную призму (основание для проезда) нам необходимо уложить трубопровод. Размер (диаметр) используемого трубопровода может быть разный. Рекомендовано использовать диаметр не менее 1/3 высоты канавы. Например, высота канавы 1,5 метра. Минимальный диаметр трубопровода должен составлять не менее 1,5*0,3 = 0,5м или 500 мм. Остальные 2/3 высоты, мы будем использовать для засыпки и уплотнения щебеночного основания (Рис.2). До монтажа трубопровода считаем необходимым под ним, а также под всей площадью призмы, выполнить срезку растительного слоя. Начинают срезку один метр до, а заканчивают на один метр после длины трубопровода. Глубина срезки должна быть примерно 100 мм. На срезанный слой, укладываем геотекстиль (другое название данного строительного материала “Дорнит”). Плотность геотекстиля должна быть такой, при которой материал не будетрваться при уплотнение щебёночного основания. Укладка производиться внахлёст (Рис.3) 150-200 мм в 2 (два) слоя. (в два слоя применяется тогда, когда в качестве трубопровода Вы используете трубу с дренажными отверстиями). Когда выполнены вышеперечисленные работы, а труба уложена в траншею, верхним слоем геотекстиля Вы накрываете (обволакиваете трубу). Данная работа применяется только для трубопроводов имеющие дренажные отверстия. В данном случаи, геотекстиль работает как фильтр, не позволяющий забиться дренажным отверстиям.

Чтобы въезд на участок через канаву был долговечным, при обратной засыпки траншеи щебеночный материал уплотняют механизированным способом. Уплотнение производят через каждые 30 см засыпаемого слоя, при помощи виброплит или виброног. Для наилучшего результата, пазухи каждого слоя, можно засыпать цементно-песчаной смесью марки М 250-350 или портландцементом марки М 400-500, после чего поверхность не обильно поливают водой. Если вы не будете бетонировать поверхность щебёночного основания, рекомендуем сухими смесями обработать правый и левый уклон призмы. Таким образом Вы обеспечите защиту целостности откосов призмы от осадков и перепадов температур. После окончания работ, можно произвести пробный заезд на участок через канаву. Работу можно считать выполненной, если колеса легкового автомобиля не застревают в щебёночном основании. Стоит отметить, если вы будете использовать заезд на участок через канаву из щебёночного основания для большегрузных автомобилей, потребуется периодическая досыпка щебня в местах просадки.

«СК Мегалодон» готова для Вас, сделать въезд на участок через канаву.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ КАНАВУ НА УЧАСТОК…

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.

Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.

Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.

Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).

Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.

Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.

Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Оформление внутреннего участка

После обеспечения безопасного въезда необходимо приступить к оформлению внутреннего пространства. Это серьезное мероприятие, которое подразумевает работы с ландшафтом и разработку проекта ландшафтного дизайна.

Внутри необходимо сделать не только «дорогу» для автомобиля, но и ответвление к парковочному месту, поэтому заезд должен примыкать вплотную к гаражным воротам или специально отведенному месту.

В качестве декора можно использовать разнообразные бордюры, кованные металлоконструкции, декоративные пруды и прочие ландшафтные изыски, которые доступны владельцу и подходят к дизайну двора.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.

Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.

Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.

Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.

Преимущества пластиковой трубной продукции:

Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от – 60 до + 100 градусов.
Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
Устойчивость к ударам

Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
Высокая кольцевая жесткость

Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.

После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector