Виды современных, простых и красивых ворот для частного дома
Содержание:
- Как сделать распашные ворота своими руками?
- Заливка фундамента
- Как изготовить гаражные ворота
- Монтаж створок для распашных ворот
- Монтажные работы
- Дополнительная информация
- Изготовление металлических ворот
- Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
- Раздвижные варианты
- Какой привод для распашных ворот
- Особенности распашных ворот
- Подготовка к строительству
- Заключение
Как сделать распашные ворота своими руками?
Для начала стоит сделать простейший чертеж распашных ворот, в нем необходимо указать все размеры. Также нужно точно определить место для установки ворот.
Потом нужно изготовить каркас, можно эту работу сделать самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалу. И в этом есть свои преимущества:
- У специалиста есть определенные знания и навыки.
- У него есть все оборудование, которые потребуется в процессе создания каркаса.
Обязательно в каркасе должны быть несколько ребер прочности, в таком случае каркас ворот будет надежнее. Именно поэтому ворота не будут деформироваться в процессе эксплуатации. Монтаж ворот осуществляются следующим образом:
Профнастил крепится к каркасу с помощью саморезов с резиновыми уплотнителями. Если взять саморезы без уплотнителей, то в место соединения попадет влага, и тогда профнастил начнет ржаветь.
Потом с помощью лопаты или специального бура необходимо сделать углубления, чем они будут глубже, тем надежнее будет стоять конструкция.
Затем устанавливаются столбы, их нужно утрамбовать щебенкой и песком, а самым верхним слоем нужно залить бетон. Такая технология установки опорных столбов используется для всех подобных конструкций. Если опоры устанавливались грамотно, то они смогут прослужить 10 и более лет.
Далее нужно по уровню приварить петли, этой работе важно уделить особое внимание. Так как если вы приварите их с наклоном в 1 градус, то уже будет сильный перекос ворот
Если производится установка ворот с калиткой, то для дверцы внутри ворот нужно также приварить петли.
В завершении устанавливается запирающее устройство на калитке и воротах. Далее вы можете рассмотреть фото монтажа распашных ворот.
Также после установки ворот можно заняться обустройством автоматики для распашных ворот. Электрическую систему открывания ворот можно вполне установить самостоятельно, а вот гидравлическая система сложнее, поэтому не обойтись без специалиста.
Заливка фундамента
Под швеллер (направляющую) необходимо залить бетонную стяжку. Она может быть сплошной или состоять из нескольких столбов. Второй вариант – более удобный и экономичный. Для начала необходимо вырыть котлован для сплошного фундамента или несколько отдельных ям для основы, состоящей из нескольких столбов.
Это интересно: красивые ворота для частного дома.
Дальше ямы необходимо засыпать песчано-щебневой подушкой. Сначала добавляется 10 см щебня, а после — 10 см песка. В ямы монтируют арматуру и заливают бетоном по уровень земли. Если нужно фундамент немного поднять, то делается опалубка и заливается необходимый уровень в неё. Перед тем как приступать к работе по обустройству фундамента, необходимо точно измерить и определить место под котлован. Для этого можно использовать схемы и эскизы.
Сверху в бетон вставляется швеллер (пока раствор ещё не застыл) полками вниз. Время застывания — около 1-2 недель, но ворота можно устанавливать, спустя месяц после заливки фундамента.
Специально для вас:
Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками
Ремонт и обслуживание откатных ворот
Особенности утепления гаражных ворот своими руками
Преимущества гаражных распашных ворот с калиткой
Как сделать раздвижные ворота своими руками
Как сделать гаражные ворота-рольставни своими руками
Как изготовить гаражные ворота
Основными составляющими распашных ворот являются:
- Металлическая рама – позиция 1.
- Обшивка – 2.
- Стойка, для фиксации панелей – 3.
- Шарниры – 4.
Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:
- Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
- Металлический уголок.
- Шарниры.
- Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
- Аппарат для сварки.
- Электроды.
- Болгарка.
- Шлифовальные круги.
- Рулетка.
- Слесарные большие угольники.
- Уровень.
- Электродрель.
- Шуруповерт, с набором саморезов.
- Утеплитель.
- Фанера.
- Грунтовка.
- Краска для наружных работ.
- Валики и кисти.
- Пена монтажная.
Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.
Как сделать каркас
Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.
Далее инструкция предлагает такой порядок работы:
- Выравнивается место работы.
- Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
- По углам элементы соединяются между собой.
- Рама сваривается по углам.
- Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.
Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.
- После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
- Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
- Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.
Пример сборки каркаса показан на фото.
Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.
Изготовление створок для ворот
Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.
Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.
Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.
В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.
- Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
- Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
- Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
- Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
- Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.
В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и прихватывается сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.
Все сварные швы зачищаются болгаркой.
Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.
В состав шарнира входят:
- Втулка, приваривается к каркасу ворот.
- Штырь, приваривается к створкам ворот.
На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.
- После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
- Устанавливается замок.
Монтаж створок для распашных ворот
Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.
- К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.
Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.
- К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
- Производится облицовка воротных створок:
- 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
- 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
- 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
- 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
- 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
- Производится окрашивание готового изделия.
Монтажные работы
Прежде всего следует учесть способ открывания распашных ворот. Например, створки могут открываться внутрь или наружу. Исходя из этого следует подобрать соответствующую автоматику. Непосредственно перед установкой подготовьте следующий материал и инструмент:
- молоток;
- изолента;
- рулетка;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- дрель.
Также подбирается соответствующий электропривод. Он бывает двух типов:
- Линейный.
- Рычажный.
Как определить какой из них нужен вам? Если внутреннее расстояние между опорными столбами составляет до 1,5 м, то необходим линейный. В таком случае автоматика не будет иметь рычагов, а соответственно меньше занимать места на воротах. Если же расстояние более 1,5 м и достигает до 3 м, то следует приобрести рычажный механизм. Этот привод также неприхотлив просто предназначен для больших нагрузок. Кроме всего прочего, следует выбрать необходимые комплектующие. Для этого необходимо учесть ветровую нагрузку.
Если вы обнаружили что ход створок затруднителен, то определите неполадку и сразу ее устраните. Одна из возможных неполадок, это движение створок не по уровню. Причина этому наклоненный столб опоры. Как следствие это отрицательно влияет на автоматику. Когда все недочеты устранены, то можно приступать к установке автоматики на воротах.
Дополнительная информация
Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.
В частном доме
Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.
Изготовление металлических ворот
Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками
Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу
Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:
- строительный уровень и рулетка;
- металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
- лопата;
- облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
- цемент, песок, щебень и вода;
- отвес.
Установка опор
Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:
- Измеряете входной проем между краями забора.
- Поставьте метки для установки столбов.
- В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
- Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
- Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
- Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
- Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
- Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.
Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:
- металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
- металлический профиль, уголок и труба;
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- металлические петли;
- сварочный аппарат.
Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.
Пошагово
Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:
- На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
- Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
- Когда каркас готов можно его обшить.
- Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
- Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
- В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
- Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.
Вот так и изготавливаются металлические ворота.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот
ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме:
Раздвижные варианты
Раздвижные железные ворота своими руками сделать немного сложнее, чем распашные, но задача тоже выполнима, если подойти к работе с ответственностью. Такой тип ворот имеет несколько подвидов, каждый из которых подходит для определённых условий местности. Но все они подразумевают наличие свободного места вдоль забора, так как после открытия становятся практически впритык к забору, параллельно ему.
Раздвижные простые ворота бывают нескольких подвидов:
- откатные;
- консольные;
- подвесные.
Все они ходят по рельсе (направляющей), другому металлическому профилю или швеллеру. Подвесной вариант не очень популярен среди владельцев дачных коттеджей, так как подразумевает открывание ворот по установленной сверху направляющей конструкции. Таким образом, въезд габаритной техники ограничивается, а это не очень удобно в сельской местности.
Откатные ворота ходят по рельсе, установленной вдоль стены. Вариант тоже не очень популярный, особенно в снежных регионах. Ворота будут работать безотказно только в том случае, если в направляющей нет посторонних предметов и она полностью очищена от грязи и льда. В снежных региона при большом минусе такие ворота будут бесполезны. Их лучше устанавливать в южных областях.
Для обеспечения свободного открывания конструкции на столбе со стороны открывшихся створок устанавливают ролики и опорные скобы. Ролики также прикрепляются снизу. С их помощью створки передвигаются по направляющей.
Консольные конструкции – самые удобные, так как имеют несколько подвидов, из которых можно выбрать оптимальный. К воротам жёстко прикреплена балка, которая двигается в консольном механизме. Устройство очень надёжное, поскольку жёстко закреплено, и ему практически не страшны минусовые температуры.
Такие ворота более сложно изготовить и установить, но балка у них не касается земли, и, соответственно, на ней практически не намерзает лёд. Кроме того, есть необходимость в установке только одной мощной опорной стойки. Самодельные ворота будут сдвигаться в одну сторону, поэтому опора нужна именно с этой стороны. Консоль можно монтировать сверху ворот, снизу и посередине.
Не забываем про нюансы расположения балок
Расположение консоли в нижней части створок – тоже довольно удобный вариант, который не требует установки направляющей рельсы. Хотя нижнее расположение балки способствует загрязнению конструкции в большей мере, чем среднее и верхнее.
Верхнее положение полностью обезопасит конструкцию от загрязнений, но потребуется укрепление опорного столба и створок, так как нагрузка будет больше, что может привести к деформации в последующем.
Консольные варианты вполне можно сделать и самостоятельно, если есть определённый опыт работ. Необходимо разбираться в чертежах и иметь общие знания в физике и механике. Если ответственно подойти к производству, то можно сделать створки, которые не отличить от заводских моделей. Любые ворота можно сделать автоматическими. Для этого достаточно оборудовать их соответствующим приводом и можно будет открывать, не выходя из машины.
Монтаж откатных конструкций
Если сравнивать с распашными вариантами, то раздвижные установить значительно сложнее. Между воротами должны быть расположены кирпичные столбики, на которых монтируются ролики, опорные скобы и другие детали механизма.
К тому же монтаж откатных конструкций зачастую происходит вместе с автоматизированной системой открытия и закрытия. Установка привода тоже требует соответствующего опыта. Хотя можно обойтись упрощённым вариантом.
Если консоль расположена снизу, то швеллер, по которому будут ездить ворота на роликах, монтируется тоже снизу. А если посередине или сверху, то направляющая будет располагаться вместе с консолью и крепиться на опорных столбиках.
Какой привод для распашных ворот
Этот тип ворот доступен в одно- и двухстворчатой версии. Крылья устанавливаются на шарниры, прикрепленные к стойкам забора. При выборе распашных ворот некоторые владельцы задумываются о покупке привода.
Для некоторых людей использование ворот без соответствующей автоматики кажется неудобным решением. Если владелец собирается приобретать привод для распашных ворот, то ему следует учитывать некоторые чрезвычайно важные моменты.
- Во-первых, это количество створок – в одностворчатых воротах можно использовать совершенно другие механизмы, чем в двустворчатых.
- Второй критерий – длина крыла и его вес. Эти факторы необходимо учитывать, чтобы установленный привод работал корректно.
Также крайне важно расстояние петли от края стойки – приводы будут существенно отличаться в случае узких и широких стоек. Следует также учитывать периодичность использования ворот, так как она существенно влияет на срок службы установленного привода
На длительность работы приводов распашных ворот и их функциональность огромное влияние оказывает также сопротивление воздуху, которое особенно заметно при сильных порывах ветра.
Для ворот, где вентиляция ограничена (например, ворота с деревянным или неполным наполнением), рекомендуется использовать привод с большей мощностью.
Сплошные ворота оказывают значительно большее сопротивление, поэтому мощность приводов может быть ниже. Это можно учитывать при создании чертежа распашных ворот.
Особенности распашных ворот
Практически каждый дачный участок нуждается в таких сооружениях, как ворота и забор. На сегодня существует много технологий, с помощью которых ворота можно сделать уникальными. В любой конструкции допускается выбрать направление, в котором они будут открываться внутрь или наружу. Само производство распашных конструкций не является сложным процессом.
Как правило, большинство распашных ворот имеют несколько отличающих черт:
- Функциональные и компактные.
- Удобные в эксплуатации.
- Упрощены отсутствием роликов и дополнительных балок.
- Поставить ворота можно любых желаемых размеров.
- Применяются различные материалы для изготовления.
- Также используются многие детали декорирования и украшения.
Подготовка к строительству
Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.
А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.
Выбор материала
Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:
- Профиль;
- Стальные уголки;
- Пеноплекс.
Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.
Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.
Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.
Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.
Расчёт материала
Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.
В этом помогут следующие значения:
- Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
- Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
- Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
- Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.
Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.
Список материалов и инструментов
Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.
В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника
Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи
Заключение
После принятия решения о самостоятельном изготовлении требуется в первую очередь приступить к составлению чертежей и схем, поэтапного плана действий. Документация создается обязательно в соответствии с замерами. Требуется подготовить опоры, забетонировать их в грунте, оставив на некоторое время, чтобы цементный раствор тщательно схватился.
Теперь можно конструировать и обшивать каркас, для этого подбирается материал. Когда раствор фундамента затвердел, крепят автоматику, облегчающую использование. В соответствии с рекомендациями и инструкциями, полученными от профессионалов, можно своими руками сделать надежные изделия на участке.
Проголосовали более 345 раз, средняя оценка 4.6