Как создать эффект венецианской штукатурки с помощью красок

Выбор оттенка

Не обязательно наносить на темные локоны ярко светлые тона. Лучше использовать приглушенные палитры, которые не будут резать глаз. К таким можно отнести карамельные, коньячные, каштановые и медные тона.


Не обязательно наносить на темные локоны ярко светлые тона. Лучше использовать приглушенные палитры, которые не будут резать глаз


К таким можно отнести карамельные, коньячные, каштановые и медные тона


При выборе подходящего цвета не меньшее значение имеют оттенок кожи и цвет глаз, а не только колер натуральных локонов

Шатенки и брюнетки могут подбирать янтарные, ореховые или коньячные расцветки.

При выборе подходящего цвета не меньшее значение имеют оттенок кожи и цвет глаз, а не только колер натуральных локонов.

Как можно избежать вздутий

К покраске приступают после того, как штукатурка полностью высохнет. Поверхность должна быть сухой и чистой. Пузыри появляются в тех случаях, когда последующий красящий слой накладывается на непросохшую основу. Длительность сушки должна соответствовать выбранному виду краски

Шероховатости необходимо тщательно убирать осторожной шлифовкой, используя наждачную бумагу. Краска должна полностью просохнуть

В чем отличия эмали от краски, их характеристики и сравнение составов

Высокая влажность и температура в помещении замедляют высыхание краски. Если слои имеют отличия по толщине, то во время высыхания между ними возникнут напряжения, которые могут растянуть поверхностную пленку и образовать вздутие.

Виды

В зависимости от состава и техники нанесения венецианскую штукатурку можно отнести к одному из следующих видов.

Классический

Для этого вида характерным признаком является использование техники традиционного многослойного нанесения штукатурки, состав которой состоит из мраморной крошки, вяжущего компонента и добавок, придающих прочность основанию.

Венецианская штукатурка в интерьере

Под мрамор

Весь эффект покрытия под мрамор достигается исключительно техникой исполнения, суть которой сводится к имитации не только лишь фактуры натурального материала, а созданию практически идентичной структуры камня. Чаще всего используется при оформлении отдельных элементов в интерьере: колонн, порталов каминов, карнизов и т. д.

Венецианская штукатурка под мрамор

Фактурная

Позволяет создавать имитации не только природного камня, но и любых других натуральных материалов: дерева, либо кожи. Достигается этот эффект прежде всего за счет техники, поэтому уровень мастерства маляра выходит на первый план.

Фактурная штукатурка с имитацией дерева

Перламутровая

Позволяет создавать оптические эффекты за счет включения в состав штукатурной смеси специальных светоотражающих частиц.

Декоративная штукатурка с эффектом перламутра

С вкраплениями мраморной крошки

Штукатурка с вкраплениями мраморной крошки разных по размеру фракций чаще всего используется для того чтобы выделить какой-либо участок стены или оформить определенный элемент

Именно за счет использования крошки разных размеров создается неповторимая визуализация, которая выгодно акцентирует внимание на конкретные объекты

Штукатурка с вкраплениями мраморной крошки

Рекомендации специалистов

Производить окрашивание нужно только на полностью здоровые локоны. Если волосы были окрашены раннее, то об этом нужно проинформировать мастера.

Оттенок выбирается светлее основного цвета не более чем на три тона. Светлее глаз на два тона. А также стоит подобрать тон, на фоне которого кожа не будет слишком бледной

Для выполнения подобного типа мелирования в домашних условиях следует подготовить несколько кисточек. Одна должна быть потоньше, а две пошире

После полного окрашивания, осуществлять мелирование можно только через 12-14 дней

Выполняя венецианское мелирование, стоит помнить, что лучше всего смотрятся натуральные оттенки для подобной процедуры. Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Оттенок выбирается светлее основного цвета не более чем на три тона. Светлее глаз на два тона. А также стоит подобрать тон, на фоне которого кожа не будет слишком бледной.
  • Для выполнения подобного типа мелирования в домашних условиях следует подготовить несколько кисточек. Одна должна быть потоньше, а две пошире.
  • После полного окрашивания, осуществлять мелирование можно только через 12-14 дней.
  • Красящий состав для такого мелирования наносится только на сухие локоны.

Красящий состав для такого мелирования наносится только на сухие локоны Соблюдение рекомендаций опытных парикмахеров позволит добиться отличного эффекта и сохранить здоровье волос. Правильный уход позволит на более длительное время сохранить полученный результат.

Что такое колеровка?

Колеровка — это придание цвета базовому составу, которым может быть как сама штукатурка, так и белая (светлых тонов) краска. Неокрашенную смесь можно заколеровать самостоятельно или в магазине, где оттенок подбирается на основе цветовых палитр. Такой вариант гарантирует однородный тон и полное попадание в цвет образца.

Колеровка с помощью электродреля

Fast Forward СОВЕТ: если требуется заколеровать смесь для штукатурки, то применяют колер-пасту и пигменты, а не готовую краску. Это дешевле и надежней, ведь состав краски может повлиять на физические свойства штукатурки.

Чтобы самостоятельно придать оттенок краске нужно:

  1. Подготовить базу.
  2. Добавить несколько капель колера. На этикетках красителей уже есть цветовая шкала с пропорциями, по которой подбирают насыщенность оттенка.
  3. Перемешать состав до полного соединения пигмента и основы.
  4. Сделать несколько выкрасок на белой бумаге, чтобы посмотреть, как изменится цвет при высыхании.

Exclamation Triangle ВАЖНО: стоит помнить, что добавление колера одного цвета в итоге даст краску с «ядовитым», химическим оттенком. Для более натурального и стильного результата нужно брать 2-3 цвета и смешивать их в разных пропорциях, добавляя для глубины дополнительные цвета

Например, охру — для теплого тона, или чёрный — для глубины. Ориентируйтесь в колеровке на готовые таблицы смешивания пигментов и специальные цветовые палитры.

Одним цветом

Это самый простой способ покрасить штукатурку — в один проход. Краска равномерно наносится валиком или кистью. Подходит для гладких и поверхностей с мелким рельефом.

Интерьер в прихожей с декоративной штукатуркой

При работе кистью краску наносят вначале горизонтальными мазками, а следующий слой — вертикальными. Валиком начинают покраску снизу вверх. Каждый мазок должен захватывать предыдущий на 5 см. Финальный слой нужно хорошо растушевать. Так поверхность останется гладкой, равномерно окрашенной и без подтёков.

Двумя и более

Этот способ хорош как для гладких, так и для фактурных штукатурок. Первый слой краски, как правило, выбирают самый светлый. Верхний — темный или с эффектом металлик. Этапы:

  1. На стену нанести базовый цвет.
  2. Набрать на губку или валик немного краски. Прокатав, убрать излишки.
  3. Проходимся по выступающим частям так, чтобы в углублениях остался только первый цвет.

В финале работы можно использовать лазурь или декоративные краски, чтобы придать выразительность поверхности.

Декоративная штукатурка с эффектом металлик

Техника сухой кисти

Суть приёма заключается в работе с почти сухой кистью, на которую наносится немного краски. Окрашивается только рельеф, а основная площадь остаётся первоначального цвета. Последовательность действий:

  1. Выполняется первоначальная покраска в один цвет.
  2. На кисть набирается краска. Снимаем излишки с губки.
  3. Проводим по поверхности, слегка касаясь её щетиной.

    Техника сухой кисти

Глубина создаётся за счёт послойного наложения цветов. Этот приём универсален и используется для имитации натурального камня, состаренной поверхности и в сочетании с другими техниками.

Описание и история появления штукатурки

Под венецианской штукатуркой понимают разновидность декоративного отделочного материала, который после высыхания дает красивое бесшовное покрытие под мрамор. Штукатурка содержит наполнители с фракцией разного размера, может наноситься тонкими или толстыми слоями, скрывая дефекты основания.

Венецианская штукатурка, или жидкий мрамор, была придумана еще в Древнем Риме. Мастера подметили: если смешать мраморную пыль и известь, а затем развести массу, при нанесении на стены она будет приятно мерцать и выглядеть подобно дорогостоящему камню. В ходе экспериментов в состав штукатурки стали вводить красители, глину, в результате покрытие меняло цвет и обретало оригинальные разводы. Материалом покрывали стены, делали фрески, рисунки.

Жидкий мрамор использовался при создании фресок в Древнем Риме

Еще большую популярность декоративная штукатурка получила в эпоху Возрождения. В Венеции ее применяли вместо каменных плит, украшая церкви, дворцы, дома богатых людей. Даже такие мастера, как Рафаэль и Микеланджело, применяли материал в своем творчестве. Отделка практически не боялась влаги, не реагировала на смену температур, к тому же была невероятно привлекательной.

Широко используется штукатурка и сейчас, правда, натуральный мрамор в ней зачастую заменяется гранитом, иными типами камня, а в состав вводятся современные красители и безвредные полимеры.

Подбор модных оттенков

Сегодня модно выглядеть естественно, чтобы многочасовая работа профессионалов создавала натуральный природный образ. Поэтому мастер, подбирая палитру, должен максимально просчитать варианты игры цвета, расставить правильно акценты для цветовых переходов.

Оттенки для окрашивания

Традиционно используются натуральные оттенки, близкие к родному, но на несколько тонов светлее, чтобы переход был плавным и естественным.

  • Для брюнеток идеально подойдут шоколадные, коньячные, ореховые и кофейные тона, подчеркивающие глубину натурального цвета волос.

    Венецианское мелирование на брюнетках

  • На русых выгоднее будут смотреться песочные, карамельные, золотисто-пшеничные, медовые и даже медные оттенки.

    Венецианское мелирование на шатенках и русоволосых

Для гармоничного образа обязательно учитывается индивидуальный цветотип: оттенок кожи, цвет глаз

Так обладательницам осеннего типа стоит обратить внимание на теплые с золотистым отливом цвета

Венецианское мелирование для теплых цветотипов

А носительницам холодных цветотипов (зима и лето) лучше выбрать такие же «холодные» оттенки бежевого, графитового каштанового или цвет мокрого песка, например.

Венецианское мелирование для холодных цветотипов

Что это такое?

По сути венецианское мелирование – это щадящий способ оживить структуру цвета прически, хаотично осветляя отдельные пряди на 2-3 тона. В таком случае создается не контраст между натуральными и окрашенными прядями, как в классическом мелировании, а многотональный естественный эффект, формирующий блики и переливание цвета. Словно после отдыха на морском побережье под лучами южного горячего солнца.

Во многом техника схожа с популярным калифорнийский мелированием, но второй вариант выполняют на светлых волосах, а венецианская методика используется на только темных, и в ней количество осветленным прядей меньше.

Калифорнийское и венецианское мелирование

Стоит отличать данную методику окрашивания от шатуша или французского мелирования. Вторая техника «растягивает цвет», осветляя так же отдельные пряди на разном расстоянии от корней. При этом оба варианта выигрышно смотрятся на брюнетках и шатенках.

Французское и венецианское мелирование

Говоря о преимуществах итальянского подхода, можно отметить следующее:

  • Благодаря открытой технике окрашивания без использования фольги волосы не пережигаются.
  • Игра оттенков придает прическе объем и подчеркивает каскадные стрижки.

Венецианское мелирование на каскадных прическах

Можно замаскировать седину.
Коррекция нужна не чаще раза в пару месяцев, возможно лишь периодическое тонирование прядей

Светлые пряди освежают лицо, притягивают внимание

Поскольку используются пигменты, приближенные к натуральному, при желании можно легко вернуть свой природный однотонный цвет.
Одинаково хорошо подходит для длинных и коротких, кудрявых и прямых волос разной степени густоты и структуры.. Профессионал – залог красивой прически Важный момент: доверяйте проведение процедуры венецианского мелирования только профессиональному парикмахеру-колористу, ведь это очень сложная техника, требующая как грамотного исполнения, так и талантливого видения цвета

Профессионал – залог красивой прически Важный момент: доверяйте проведение процедуры венецианского мелирования только профессиональному парикмахеру-колористу, ведь это очень сложная техника, требующая как грамотного исполнения, так и талантливого видения цвета.

Из чего изготавливают

В том, как делается венецианская штукатурка, нет особых секретов. Как и большинство пластичных покрытий, ее изготавливают на основе природного сырья:

  • Гипс;
  • Мел;
  • Акрилаты;
  • Известь;
  • Каменная мука;
  • Мелкозернистый песок;
  • Пигмент или колер;
  • Перламутровые включения;
  • Мелкая мраморная крошка;
  • Декоративные включения со светоотражающим эффектом;
  • Силикатная или другая минеральная основа.

В зависимости от типа и состава сырья, разные компоненты присутствуют в той или иной пропорции. Будет отличаться и готовая венецианка на стенах, арках и колоннах.

Будет отличаться и готовая венецианка на стенах, арках и колоннах.

Особенности в подготовке стен под венецианскую штукатурку

Декорирование стен штукатуркой происходит с использованием различных технологий. Это зависит от заключительного состава. На подготовительные работы при использовании венецианской штукатурки требуется большее время. Физические затраты увеличатся соответственно. Это обуславливается тем, что данный материал характеризуется некоторыми исключительными качествами. Стены надо более аккуратно и тщательно зачищать от всех видов загрязнений и малярных покрытий. Затем тщательно их зашкурить и зашпатлевать. К выравниванию стен следует подойти ответственно. Если поверхность стен будет неровной, то вся привлекательность и красота венецианской штукатурки будут потеряны, т.к. она состоит из прозрачных слоев, количество которых может доходить до трех.

Техники нанесения венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка считается премиальной отделкой не только благодаря внешнему виду, но и по причине сложности ее нанесения. Если овладеть этим мастерством, то результатом станут самые удивительные фактуры.

Классический метод

Он состоит в технике мазков, но выполненных не кистью, а стальной кельмой. Стена целиком покрывается мазками. На первые накладываются следующие, перекрывающие предыдущие, и так до тех пор, пока не будет обработана вся поверхность.

Работа с несколькими колерами

Для создания плавных переходов, например, как тревиньяно, понадобится больше 1 колера. Каждый цвет готовится в отдельной емкости, смешивается уже при самом нанесении. Можно либо наносить цветные слои, добиваясь игры полутонов, либо накладывать сразу несколько оттенков штукатурки на инструмент.

Техника «под мрамор»

Тип нанесения подходит тем, кто незнаком с венецианкой. Он проще, чем классический метод, поскольку можно отредактировать то, что не получилось, растушевать наждачкой. Сначала узким шпателем накладывают на инструмент оттенки будущего «мрамора» и, не смешивая, наносят на стену. Окрашивание происходит волнообразными движениями, желательно в выбранном заранее одном и том же направлении, тонкими слоями. Тона смешиваются в процессе и создают желаемый эффект мрамора.

С эффектом растрескивания

Для того чтобы венецианская штукатурка эстетично «потрескалась», есть специальная техника. Начало работы — как в классическом методе: грунтовка, тонкие слои мазками. Сразу же после нанесения смеси нагревают венецианку строительным феном до появления трещин. После полного высыхания полируют, наносят пропитывающий состав. Когда высохнет пропитка — сверху кладут слой золотистой лазури или другой мерцающий оттенок.

Остатки убирают водостоком. Так на покрытии появляются изящные трещины.
Венецианская штукатурка с эффектом растрескивания.

Какую краску выбрать

Для отделки фасадов используют декоративные штукатурки «короед», «американка» или «шуба», которые чаще всего окрашивают в один цвет. Для их покраски подходят акриловые, силиконовые и силикатные покрытия. Они устойчивы к воздействию влаги и, в отличие от масляных и алкидных красок, создают на поверхности паропроницаемую пленку.

Фасадные краски хорошо переносят температурные перепады и надежно предохраняют штукатурку от атмосферных осадков. Продаются в виде белого состава, который колеруется в специальном автомате или самостоятельно в соответствии с личными предпочтениями. Расход разных видов краски по декоративной штукатурке немного отличается. Для однослойного покрытия акриловой краской потребуется примерно 170-200 г/м², силикатной – 150-300 г/м².

При работе внутри помещения используют водоэмульсионную, акриловую или латексную краски. Водоэмульсионка требует двухслойного нанесения, после которого штукатурка приобретает матовую поверхность.

Акриловые покрытия применяют в основном в помещениях с повышенным уровнем влажности – ванных или кухнях. Они более износостойкие чем водоэмульсионная краска, поэтому также применяются для отделки фактурной штукатурки в коридорах.

Латексные краски техническими характеристиками практически не отличаются от акриловых. Они универсальны и хорошо ложатся на любую основу, в том числе на цементную и гипсовую фактурную штукатурку.

С технической точки зрения, выбор любой из этих красок принципиально не важен – ассортимент оттенков позволяет реализовать разнообразные дизайнерские идеи, поэтому в основном заказчики ориентируются на цену покрытия

Единственное, на что следует обращать внимание при покраске фасада здания, подходит ли краска для наружных работ

Методика окраски

Высокие требования предъявляются и к специалисту, который создает декоративное покрытие на обычной оштукатуренной стене. Специальная техника нанесения красок нуждается в практическом освоении для получения безукоризненного результата.

  1. Контроль качества рабочей поверхности и устранение дефектов выполняются очень тщательно – по завершению декора они станут наглядно видны, а исправление потребует почти полной переделки. Мелкие впадины и трещины (до 10 мм) заделывают и выравнивают с постоянным контролем плоскости строительным уровнем. Отслоившуюся, рыхлую штукатурку снимают до материала несущей стены и оштукатуривают снова.
  2. Проблемные места зачищают наждаком. Всю плоскость обеспыливают, обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения.

  3. В кельму большого объема с одной стороны заливают краску темного колера, с другой – самого светлого оттенка. В процессе работы инструментом подхватывают состав по краям или на условной границе смешивания, получая нужную цветовую насыщенность наносимого слоя.
  4. Важен точный подбор пропорций темных и светлых переходов цвета, чувство меры при нанесении контрастных касок (штрихи прожилок, золотой или серебряный узор).
  5. Красящий состав на латексной основе разравнивают широкими мазками мягкой губки. Текстурные элементы могут наноситься жесткой кистью, специальными валиками или смятым куском полиэтилена. Если для разравнивания по поверхности нужен шпатель, то он должен быть из резины, чтобы не повредить твердое основание.
  6. Масляные краски наносят слоями, сначала 2 прозрачных слоя с розоватым отливом, потом – полосами полупрозрачную (лессировочную) краску. Шерстяной тряпкой хаотично растирают полосы по базовой плоскости.

Приготовить самостоятельно лессировочный состав можно из таких компонентов:

  • тюбик масляной краски;
  • льняное масло + терпентин в пропорции 1:2;
  • 2 капли сиккатива добавляют в терпентин перед смешиванием с маслом.

Краску в смесь начинают добавлять, начиная с ½ тюбика до получения нужного оттенка после размешивания. Колеровка желательна как можно ближе по цвету с натуральными материалами. Подробнее о том, как сделать красивый эффект, смотрите в этом видео:

Традиционно венецианские оттенки имеют светло-желтые и коричневатые тона: песок, глина, охра, поэтому для соблюдения стиля их выбирают в качестве базового фона для насыщенных фрагментов абрикосового, зеленого, синего, бордового цвета и благородных металлов.

Окрашивание в домашних условиях

В домашних условиях можно сделать качественное венецианское мелирование на темные длинные и короткие волосы.

Для осуществления покраски стоит приготовить кисточки, емкость под красящий раствор, шапочку с проделанными отверстиями, зажимы для локонов, а также резиновые перчатки.

При выполнении данной техники не применяется фольга. Для создания нужного оттенка замешивается около 3-4 цветов. Перед процедурой нужно протестировать красящий состав на возможную аллергию.


В домашних условиях можно сделать качественное венецианское мелирование на темные длинные и короткие волосы


Для осуществления покраски стоит приготовить кисточки, емкость под красящий раствор, шапочку с проделанными отверстиями, зажимы для локонов, а также резиновые перчатки


Для создания нужного оттенка замешивается около 3-4 цветов

Процедура выполняется следующим образом:

  • Краска замешивается в емкостях из пластика, так как металлические посудины могут вступать в реакцию с красящими компонентами.
  • Волосы нужно хорошо вымыть и просушить.
  • Сначала окрашивается кончик пряди, чтобы проверить подходящий цвет или нет.
  • Волоски нужно распределить с учетом подобранной комбинации.
  • Поочередно берутся отдельные пряди и окрашиваются кисточкой в приготовленную краску. Краску следует распределять по оттянутым прядям легкими мазками.
  • Когда все локоны будут равномерно прокрашены, то состав оставляется на волосах минут на 30–45. При этом шевелюру нужно прикрыть пленкой.
  • После того как отмеренное время прошло, выполняется мытье головы и нанесение кондиционера. Данная схема проведения покраски считается самой простой. Если производится более сложная композиция, то потребуется гораздо больше времени.

Не стоит забывать делать небольшие отступы от корней. Чем дольше выдерживается краска на волосах, тем более светлым будет полученный оттенок. Для получения желаемого оттенка сразу замешивается несколько тонов.


Перед процедурой нужно протестировать красящий состав на возможную аллергию


При окрашивании не стоит забывать делать небольшие отступы от корней


Чем дольше выдерживается краска на волосах, тем более светлым будет полученный оттенок

Переходы должны быть плавными, без резких скачков. Если переходы будут мягкими, то прическа станет более объемной.

Примеры дизайна и рисунков

Фото примеры наиболее интересных рисунков и дизайна.

Глянец

Достаточно распространенный вариант декора. Глянцевая поверхность создается с помощью завершающего воскового слоя или полировки. Такая фактура очень приятная на ощупь и обладает невероятно изумительным блеском.

Перламутр

За счет добавления в штукатурную смесь перламутра, создается переливающийся эффект со слабым мерцанием и легким свечением жемчуга. Такой фактурный материал позволяет сформировать по-настоящему эксклюзивный и авторский интерьер. 

Цветная (двухцветная и более)

Различные сочетания оттенков или цветовые переходы в виде градиента, будут прекрасно подходить для оформления любых стилевых направлений и станут ярким и выразительным штрихом всей комнаты.

Под золото

С использованием данного изысканного золотистого декорирования получается наполнить атмосферу роскошью, богатством и величием при этом не переходя эстетические границы. 

Под бетон

Имеет необычный внешний облик и обладает высокими эксплуатационными качествами. Такая уникальная слегка шероховатая фактура, не имеющая ярко выраженной рельефности, получается за счет добавления мелких камешков и песка.

Шелк

Мокрый шелк обладает богатой текстурой с уникальным почерком. Данная отделка создает несравненно красивые визуальные эффекты, превращающие комнату в настоящие дворцовые апартаменты. Шелковистая фактура получается с помощью волокон и блестящих элементов.

Песок

Такой многогранный декор может иметь различный внешний облик, например создавать имитации речного песка, песчаного ветра или дюны. 

Карта мира

Раскиданные очертания материков и островов, выполненных на поверхности, выглядят эксклюзивно и приносят в обстановку дух путешествий.

Технология нанесения

Перед основной работой необходимо подготовить поверхность стены, освободив ее от старого покрытия, удалить отслоившуюся старую штукатурку, заделать ямки и трещины. Перед нанесением венецианской штукатурки стену выравнивают, зачищают, обеспыливают. Далее:

  1. Обрабатывают грунтовкой.
  2. Светлым и темным колером наполняют две емкости. Покраска стены производится светлыми и темными мазками с помощью шпателей или стальной терки.
  3. Первому слою дают высохнуть, после, чередуя штрихи, наносят покраску в соответствии с задуманным планом.
  4. Губкой выравнивают полученные цвета.

Первый слой штукатурки сплошной, остальные – отделочные. Наносятся после подсыхания предыдущих гибким стальным шпателем.

  1. Поверхность слегка шлифуют сеточкой или негрубой шкуркой.
  2. Проводят лакокрасочные работы. Если покраска венецианской штукатуркой производится в ванной, лучше всего защитит поверхность от влаги синтетический воск.

Необходимо помнить: второй и третий слои по насыщенности должны отличаться от первого.

Покраска производится небольшими участками от верхнего угла, им нельзя давать подсыхать.

  1. Завершить все можно золочением. Стоимость перламутра, бронзы или бриллиантовой краски внушительная, но расход небольшой. Эффект превзойдет все ожидания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector