Бензиновые мотокосы
Содержание:
- Профилактика и уход за триммером
- Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
- Особенности электрических и бензиновых триммеров
- Зажигание
- Бензокоса Калибр БК-1800 – комплектация модели
- Длительность кошения
- Заправка бензокосы бензином с маслом
- Особенности
- Устройство бензокосы и распространенные неисправности
- Система запуска двигателя
- Электрический триммер
- Принципы управления
- Настройка карбюратора триммера
- Устранение причин, по которым не заводится бензокоса
- Виды катушек по способу подачи лески
- Как выбрать бензокосу для бытовой эксплуатации?
- Устройство бензокосы и распространенные неисправности
- Методы устранения
- Принцип действия
- Уход за мото- и электрокосами
- Может помешать пружина
- Длительность кошения
Профилактика и уход за триммером
осуществлять своевременное обслуживание
В качестве профилактики допускается закрывать открытые части прибора при использовании его во влажных условиях утренней росы или при засушливой погоде в случае сильного запыления.
Накрывать детали можно только на короткое время и следует их открывать для остывания, чтобы не допустить нагревания двигателя сверх положенной нормы из-за отсутствия вентиляции.
Неопытным хозяевам и садоводам следует помнить о своевременной замене фильтрующих элементов в двигателе.
Современные модели оснащены фильтрами для предохранения системы топлива от загрязнения, некоторые пользователи узнают об их существовании только тогда, когда возникнет проблема с поршневой системой. Своевременная замена фильтров позволит сэкономить средства, которые могут быть потрачены на ремонт системы.
Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:
- обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
- резких изменениях погоды;
- изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
- продолжительном простое триммера;
- интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
- произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
- изменении качества компонентов топливной смеси;
- переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
- регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
- запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
- отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
- увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.
Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.
Особенности электрических и бензиновых триммеров
Вид энергии, которая приводит мотор триммера в движение, влияет на конструкцию инструмента. От этого зависит продолжительность его работы, производительность, особенности использования и обслуживания.
Особенности бензиновой группы триммеров
Устройство бензинового триммера имеет некоторые особенности — двигатель располагается на верхнем конце штанги, вместе с баком для топлива или его смеси со смазкой. Рабочий цикл мотора внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: поступления в цилиндр топливной смеси, ее сжатия, возгорания, образования горючих газов. Продукты сгорания расширяются, толкают вниз поршень мотора, в результате чего выполняется полезная работа. Моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. В первых за один рабочий цикл поршень совершает два перемещения (такта) — вверх и вниз, а коленвал выполняет один оборот. Во вторых на цикл приходится четыре движения поршня и два оборота коленчатого вала.
Схема двухтактного мотора триммера
Четырехтактные бензокосы мощнее, экономичнее, их КПД выше, чем у двухтактных моделей, а уровень шума и вибрации значительно ниже. Тем не менее, триммеры с 2-тактным мотором очень популярны среди покупателей за счет невысокой стоимости (например, мотокосы «Штиль»).
Схема четырехтактного мотора триммера
Заводить бензиновый триммер нужно с помощью стартера, который находится под двигателем и тоже крепится к штанге. Часто встречаются ручные стартеры — чтобы мотор завелся, их шнуры нужно несколько раз дернуть. Электрические стартеры позволяют запустить агрегат нажатием на кнопку или поворотом ключа. Чтобы выключить инструмент, нужно нажать кнопку на рукоятке для разрыва цепи зажигания.
Триммер с ДВС может работать 40-60 минут кряду. Периодически двигатель нужно будет охлаждать, но перерывы понадобится делать короткие (по 10-20 минут). В общем случае продолжительность работы мотокосы ограничена емкостью топливного бака.
Особенности электрической группы триммеров
Электрические триммеры питаются от сети 220 В или от аккумуляторных батарей. В первом случае радиус их действия ограничен длиной кабеля, поэтому многие пользователи подключают эти приборы через удлинитель. Мотор электрокосы может располагаться сверху или снизу. Чтобы включить электротриммер, понадобится нажать на кнопку «старт/стоп» на ручке. Других регуляторов аппарату не требуется: двигатель функционирует на максимальных оборотах. Такая техника может косить на протяжении 20 минут, но потом ей понадобится столько же времени на остывание мотора. Тогда как аккумуляторный триммер работает от съемных батарей. Его можно переносить на большие расстояния, но время работы ограничено зарядом аккумулятора (как правило, от 15 до 25 минут).
Другие разновидности триммеров
Приборы можно поделить на переносные, которые нужно держать в руках, и передвижные, которые оснащаются колесиками.
Зажигание
Итак, если появились трудности с тем, что инструмент не заводится либо глохнет сходу после начала работы, сначала нужно направить внимание на состояние системы зажигания. Газонокосилки бензиновые с шириной кошения не более40
Попытайтесь выкрутить свечу и осмотрите ее. В случае, когда устройство стопроцентно сухое, наверное что-то случилось с подачей топливной консистенции.
Смотрите так же
Свеча влажная? Вполне «закидана» бензиново-масляной консистенцией? Ваш бензиновый триммер, ремонт которого мы пытаемся обрисовать, имеет препядствия с регулировками карбюратора. Не заводится триммер бензиновый заливает свечу. Это нередко случается в этом случае, когда его настройкой пробовали заниматься неспециалисты. Газонокосилки бензиновые южноамериканские самоходные рейтинг. Если у вас нет опыта, безотступно рекомендуем обратиться в сервисный центр, потому что своими действиями вы полностью сможете спалить всю поршневую систему.
Вобщем, не все так плохо: если вы нарушаете правила прохладного пуска, всегда пытаясь подкачать топливную смесь, то это просто может привести к закидыванию.
Другое дело, когда свеча покрыта толстым слоем темного нагара. В данном случае бензиновый триммер, ремонт которого мы описываем, подвергся воздействию плохой топливной консистенции. Может быть, дело опять-таки в неверной регулировке карбюратора, который выдает очень насыщенную топливную смесь. Просто поменяйте свечу.
Бензокоса Калибр БК-1800 – комплектация модели
Бензокосилка Калибр в этой бытовой комплектации сочетает в себе преимущества более легких любительских и выносливых полупрофессиональных триммеров. В фирменную комплектацию модели входит электронное бесконтактное зажигание, мощный мотор и ручной пусковой механизм. Эта классическая компоновка узлов упрощает обслуживание и ремонт инструмента в полевых условиях.
В число основных заводских параметром косилки входит:
- мощность заводского двигателя – 2,4 л. с. при 9000 об/мин;
- охват при скашивании кордом/ножом – 44/25,5 см;
- допустимая толщина используемого корда – 2,4 мм;
- вес – 7,8 кг.
Несмотря на высокую мощность этот садовый инструмент выделяется сравнительно скромными габаритами и небольшим весом, что дает возможность беспрепятственно использовать его в самых труднодоступных местах.
Длительность кошения
Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.
Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.
Заправка бензокосы бензином с маслом
Перед тем, как косить траву бензокосой, необходимо заправить инструмент топливом. В качестве топлива используется бензин с маслом. Однако учитывайте, что смешивать бензин с маслом нужно только для двухтактных двигателей. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, поэтому заливать в бак нужно исключительно бензин с маслом.
В качестве бензина рекомендуется применять топливо марки АИ-92. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно прочитать инструкцию, предлагаемую производителем. Зачастую большинство производителей рекомендует использовать топливо марки АИ-92, и лишь некоторые рекомендуют заливать АИ-95.
Бензин необходимо развести с малом в пропорции 1 к 25. Это означает, что на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл двухтактного масла. Однако здесь также не все так однозначно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в инструкции. Более подробно о том, как правильно развести бензин с маслом в бензокосу, описано здесь. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.
Это интересно! Если заправляется четырехтактная бензокоса, то в бак заливать нужно чистый бензин, а в масляную емкость доливается моторное масло до максимального уровня.
Особенности
Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.
Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.
https://youtube.com/watch?v=TfRg0MUSXKY
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Система запуска двигателя
Двигатели большинства бензиновых триммеров запускаются вручную: резко вытягивая тросик (шнур стартера), вы тем самым раскручиваете барабан, который в свою очередь приводит в движение коленвал двигателя.
Некоторые современные модели триммеров оснащены системой легкого запуска Flash Starter. Вытягивая трос, вы в несколько этапов взводите специальную пружину, которая, накопив энергию, передаст ее коленвалу, что станет толчком для запуска двигателя. С системой Flash Starter двигатель заводится легче, т. к. пружина дает большую скорость раскрутки, чем это можно сделать рукой. От оператора теперь требуется меньше физических усилий, ведь ему уже не нужно совершать резких рывков шнура, тросик можно тянуть достаточно медленно и плавно.
Как происходит легкий запуск бензотриммера смотрите в видео:
Для облегчения запуска двигателя на силовом блоке инструмента, как правило, имеется специальная кнопка, несколько нажатий на которую перед пуском обеспечит подачу необходимого количества горючего в карбюратор.
Электрический триммер
В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.
Устройство аппарата
Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.
Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.
- Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
- Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.
Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.
Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.
Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.
Принцип работы
Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:
кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.
Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.
Принципы управления
Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.
D-образная р
укоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.
«Велосипедная» рукоятка – также имеет большое количество названий, при этом суть заключается в том, что обе ручки расположены симметрично друг другу и закреплены на штанге. Рядом с двигателем в этом случае рукоятки нет. Триммером с «велосипедной» рукояткой можно в буквальном смысле косить, совершая движения, как при работе с ручной косой. Площадь обработки в этом случае существенно возрастает.
D-образная рукоятка с изогнутой штангой – отличное сочетание для точечного покоса. «Велосипедная рукоятка» — наиболее удобный способ управления,
если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.
Настройка карбюратора триммера
Начальным этапом восстановления правильности работы топливной системы является прочистка воздушного фильтра.
Карбюратор триммера с винтами
Специалисты рекомендуют после каждых 10-15 часов промывать его в растворе воды с моющими средствами. Непосредственная настройка карбюратора триммера выполняется тремя регулировочными винтами:
- винт настройки подачи топлива («L»);
- винт регулировки на высоких оборотах («H»);
- винт, отвечающий за работу мотора на холостом ходу («T» или «AT»).
Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах
Перед началом настройки карбюратора бензотриммера требуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
Винты регулировки подачи топлива
Для этого заводим ДВС и на холостых оборотах даем ему поработать 10-15 минут. На первом этапе при работающем триммере медленно закручивать винт «L» до момента начала появления прерывистой работы или пока он не заглохнет. Далее отворачиваем винт на ¼ оборота и проверяем скорость набора максимальных оборотов. Если мотокоса легко и быстро доходит до высоких оборотов, это и будет самый экономичный режим. В большинстве представленных на рынке моделей винт подачи топлива «L» закручивается по часовой стрелке, однако существуют триммеры, где уменьшение и увеличение поступления смеси происходит в обратном порядке.
Настройка холостого хода триммера
Расположение винтов настройки карбюратора
Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна. Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.
Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы
После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.
Настройка на максимальных оборотах
Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.
В процессе эксплуатации мотокосы возможно потребуется подрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимального набора оборотов.
Устранение причин, по которым не заводится бензокоса
Топливная смесь должна быть приготовлена с точным соблюдением пропорций бензина и масла. При этом нельзя использовать другую марку горючего. Для исключения попадания грязи, бензин должен отстояться в стеклянной или металлической посуде 2 суток. Нельзя использовать для хранения горючего пластиковую посуду. Масло точно отмеривать медицинским шприцом без иглы. Пользоваться только свежеприготовленной смесью, не оставляя не выработанное горючее в бачке. Если двигатель капризничает, бензокоса глохнет, при нажатии на газ, возможно, виновато горючее.
Бензокоса не заводится на горячую – нажать курок газа и резко дёрнуть шнур несколько раз, пока мотор не заработает, потом опустить курок. Не заводится – требуется специализированный ремонт.
Проверка системы зажигания, если не заводится бензокоса, проводится последовательно:
- снятую свечу очистить от нагара и грязи, просушить, выставить зазор в 1 мм;
- подключить к высоковольтному проводу и проверить на искру, несколько раз дёрнув стартёр;
- в случае отсутствия искры проверить на целостность высоковольтный провод;
- заменить свечу;
- просушить свечной канал;
- одновременно проверяется работа катушки зажигания, она неисправна, если рабочая свеча не искрит.
Именно в случае неисправности катушки зажигания бензокоса не заводится на горячую, глохнет, работает с перебоями.
Сапун, отверстие для впуска воздуха в бензобак. Если оно засорится, в баке создаётся разряжение и смесь не поступает в карбюратор. Отверстие можно продуть воздухом или прочистить иглой. Выпускной канал прочистить, противоискровую сетку глушителя убрать.
Виды катушек по способу подачи лески
Большинство любительских и бытовых мотокос выделяются простым устройством. Они состоят из двигателя, штанги, в которой расположен гибкий или жесткий приводной вал, рукоятки и режущего органа, роль которого зачастую играет головка триммера. По принципу подачи лески головки делятся между собой на следующие виды:
- ручные – гарнитура этого типа получила свое название из-за того, что режущий корд в ней подается вручную. Каждый раз при необходимости удлинить леску оператор должен прекращать работу с триммером и вытаскивать ее механическим способом. Это приносит свои неудобства, однако именно этот вид приспособлений считается самым популярным среди садоводов. Ручные катушки отличаются от аналогов долговечностью и низкими ценами;
- полуавтоматические – при работе с головками этого типа удлинить корд можно путем прижима гарнитуры к земле. Во время этого происходит нажатие на кнопку, которая приводит в действие анкерный механизм. Он создает центробежную силу, которая выталкивает корд наружу. Полуавтоматическая головка для триммера обладает одним важным преимуществом – при ее эксплуатации не требуется останавливать работу с мотокосой, так как удлинить леску можно при работающем двигателе. Единственный недостаток – полуавтоматическая режущая гарнитура стоит немного дороже ручных катушек;
автоматические – штатные приспособления этого типа удобны в эксплуатации. Для удлинения корда оператору достаточно сбавить обороты двигателя мотокосы. Автоматическая заводская катушка для триммера отличается от аналогов простотой в эксплуатации. Тем не менее, цены на гарнитуру этого типа самые высокие на рынке.
Каждый из перечисленных видов режущих приспособлений подходит для эксплуатации в тех, или иных условиях. Ручные головки лучше всего использовать на участках с твердыми препятствиями. Низкая стоимость гарнитуры этого типа даст возможность купить сразу несколько ручных головок, и поочередно менять их по мере выхода из строя. Автоматические модели, наоборот, достаточно дорогие, поэтому их лучше всего использовать для ухода за чистыми участками.
Как выбрать бензокосу для бытовой эксплуатации?
Выбор мотокосы должен осуществляться с учетом определенных факторов.
В перечень наиболее важных из них входит:
мощность и крутящий момент – чем выше эти показатели, тем эффективнее инструмент для покоса травы будет справляться с крупными сорняками и дикими кустарниками;
наличие полезных опций – многие производители оборудуют свою технику для сада и дачи антивибрационной системой, предпусковым ручным насосом, а также массой других полезных опций. Они признаны продлить сроки эксплуатации инструмента и сделать его удобнее в повседневном использовании;
качество сборки – качественные мотокосы не имеют значительных люфтов. Все их запчасти и механизмы плотно сидят на своих штатных местах и не издают посторонних звуков;
легкость в эксплуатации – при выборе бензокосы нужно учитывать такие факторы, как обкатка, повседневная эксплуатация и обслуживание
Также важно учесть, чтобы триммер легко поддавался ремонту своими руками. Иначе его владельцу придется посещать мастерскую при каждой поломке инструмента;
габариты и вес – для использования на небольших территориях подойдет легкий триммер, обладающий сравнительно небольшими габаритами
В целях ухода за крупными участками подойдет более тяжелая газонокосилка триммер бензиновая ручная.
При покупке триммера также нужно учитывать наличие документации. В рыночном комплекте поставки должна присутствовать инструкция, где указано, как обкатать и использовать инструмент, а также как выполнять его самостоятельный ремонт.
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Методы устранения
Список будущих работ над двигателем может быть таким:
- Замена топливного насоса;
- Разборка и промывка ситечка;
- Замена регулировочного рычага;
- Также необходимо очистить пространство для регулирования;
- Замена мембраны (или всего блока, где находится эта мембрана)
- Регулирования впускного, выходного и игольного клапанов;
- Замена демпферов;
- Очистки топливных каналов и диффузора;
- Замена винтовых пружин
- Изменение грунтовки.
READ Как Правильно Пользоваться Циркулярной Пилой
Не всю эту работу можно сделать. Часто оказывается, что многие из них не нужны, если немедленно обнаружена конкретная неисправность.
Принцип действия
Подготовленная топливно-воздушная смесь
уходит вкамеру сгорания из карбюратора через впускной канал.В коленчатом вале есть специальноеуглубление , посредством которогогорючее подаетсявертикально вверх по цилиндру.
Когда происходит такт сжатия
, то естьпоршень поднимается к верхней мертвой точки,система зажигания вырабатываетискру и происходит воспламенение.Энергия газов заставляетпоршень двигаться вниз , одновременноотработанные газы отводятся в выпускной коллектор и глушитель.
При возвратно-поступательных движениях
кривошипно-шатунного механизма коленчатый валпередает вращение на приводной вал, которыйсоединен с редуктором. Такая передача возможна только приподключении сцепления . Вращаясь,редуктор заставляет крутитьсяисполнительный элемент ,
входящий в контакт с обрабатываемым материалом
. За счетвысокой скорости поверхность режущего элемента с малым поперечным сечениемрассекает , встречающиеся на путитравянистые растения икустарники . Регулирование оборотов происходитстепенью нажатия накурок газа .
Уход за мото- и электрокосами
При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно. Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.
Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:
- С косильной головки отпал проволочный ограничитель.
Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге
Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность
- Запал тумблер включения/выключения.
Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.
- Сломалась или погнулась штанга.
В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.
4. В барабане косильной головки порвалась леска.
Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.
- При работе возникают сильные вибрации.
Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.
- Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.
В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки
Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое
Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.
Может помешать пружина
Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной
На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.
Длительность кошения
Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.
Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.