Максимальный уклон пандуса для инвалидов в градусах

Содержание:

Формулы для расчёта угла наклона крыши, длины стропил и площади покрытия кровельным материалом

Чтобы легко рассчитать размеры элементов крыши и стропильной системы, нужно вспомнить, как мы решали задачи с треугольниками в школе, пользуясь основными тригонометрическими функциями.

Как это поможет в расчёте крыши? Разбиваем сложные элементы на простые прямоугольные треугольники и находим решение для каждого случая, пользуясь тригонометрическими функциями и теоремой Пифагора.

Проще всего рассчитать односкатную или двускатную крышу. Высота конька и пролёт — величины известные, угол и длина стропил определяются легко.

Чаще встречаются более сложные конфигурации.

Например, нужно рассчитать длину стропил торцевой части вальмовой крыши, которая представляет собой равнобедренный треугольник. Из вершины треугольника опускаем перпендикуляр на основание и получаем прямоугольный треугольник, гипотенуза которого является средней линией торцевой части крыши. Зная ширину пролёта и высоту конька, из разбитой на элементарные треугольники конструкции можно найти угол наклона вальмы — α, угол наклона кровли — β и получить длину стропил треугольного и трапециевидного ската.

Формулы для расчёта (единицы измерения длин должны быть одинаковыми — м, см или мм — во всех расчётах, чтобы избежать путаницы):

Внимание! Расчёт длин стропил по этим формулам не учитывает величину свеса

Пример

Крыша — четырёхскатная, вальмовая. Высота конька (СМ) — 2,25 м, ширина пролёта (W/2) — 7,0 м, глубина наклона торцевой части крыши (MN) — 1,5 м.

Получив значения sin(α) и tg(β), определить значение углов можно по таблице Брадиса. Полная и точная таблица с точностью до минуты представляет собой целую брошюру, а для грубых расчётов, которые в данном случае допустимы, можете воспользоваться небольшой таблицей значений.

Для нашего примера:

  • sin(α) = 0,832, α = 56,2° (получено интерполяцией соседних значений для углов в 55° и 60°)
  • tg(β) = 0,643, β = 32,6°(получено интерполяцией соседних значений для углов в 30° и 35°)

Запомним эти цифры, они пригодятся нам при выборе материала.

Для расчёта количества кровельного материала потребуется определить площадь покрытия. Площадь ската двускатной крыши — прямоугольник. Его площадь — произведение сторон. Для нашего примера — вальмовой крыши — это сводится к определению площадей треугольника и трапеции.

Для нашего примера площадь одного торцового треугольного ската при CN = 2,704 м и W/2 = 7,0 м (расчёт необходимо выполнить с учётом удлинения кровли за пределы стен, принимаем длину свеса — 0,5 м):

S = ((2,704 + 0,5) · (7,5 + 2 х 0,5)) / 2 = 13,62 м2

Площадь одного бокового трапециевидного ската при W = 12,0 м, Hс = 3,905 м (высота трапеции) и MN = 1,5 м:

Lк = W – 2 · MN = 9 м

Вычисляем площадь с учётом свесов:

S = (3,905 + 0,5) · ((12,0 + 2 х 0,5) + 9,0) / 2 = 48,56 м2

Суммарная площадь покрытия четырёх скатов:

SΣ = (13,62 + 48,46) · 2 = 124,16 м2

Практикум по математике

Теперь попробуем посчитать угол и наклон. Для этого надо разделить высоту подъёма на его длину:

Расчет первый. 100/1000 даёт пропорцию 1/10. В процентном соотношении угол будет составлять 10 %. А в градусных величинах это будет соответствовать 5,7°. Однако этот подсчёт применим только для небольших подъёмов на высоту до 20 сантиметров. Не забывайте, что для обычного человека перепад в 20 см – это не проблема. Чего не скажешь об инвалидах.
Расчет второй. 100/1200 даёт нам соотношение 1/12, что соответствует 8% наклона, а угол будет равен 4,8°

Обратите внимание, что максимальная высота подъёма под таким углом допускается лишь на полметра. Подобные пандусы применимы только в местах незавершённого строительства или временных конструкций

Для постоянного пользования следует применять третий вариант.
Расчет третий. Стандартный параметр получается, если посчитать пропорцию по третьей колонке таблицы. 100/2000 подводит к соотношению 1/20 или 2,9° наклона. Это самый удобный угол и оптимальная длина для действительно плавного пандуса. Преодолеть такой подъём не составит особого труда для инвалидов.

Правильно рассчитать градус наклонного спуска и длину его пролёта, применяя таблицу СП – залог безопасного пандуса. Применяя таблицу, можно посчитать правильный наклон в процентах и градусах. Не нужно полагать, что инвалиды – редкое явление среди ваших клиентов. Если пандус будет неудобный, то не инвалиды, а инспекторы будут вашими частыми гостями.

Дороги [ править ]

В автотранспортном машиностроении , различные земли -А конструкция ( автомобили , внедорожники , грузовики , поезда и т.д.) рассчитаны на их способность восходить местности . Поезда обычно имеют гораздо более низкую оценку, чем автомобили. Наивысший уклон, который транспортное средство может подняться при сохранении определенной скорости, иногда называют его «способностью преодолевать подъем» (или, реже, «способностью преодолевать подъем»). Боковые откосы геометрии шоссе иногда называют насыпями или выемками, если эти методы использовались для их создания.

В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указан в расчетной таблице на основе рельефа местности и расчетной скорости , при этом до 6%, как правило, разрешено в горных районах и холмистых городских районах, за исключением уклонов до 7% на горные дороги с ограничением скорости ниже 60 миль в час (95 км / ч).

Самые крутые дороги в мире — это Болдуин-стрит в Данидине, Новая Зеландия, Ффорд-Пен-Ллех в Харлехе, Уэльс и Кантон-авеню в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Книга рекордов Гиннеса снова называет Болдуин-стрит самой крутой улицей в мире с оценкой 34,8% (1 из 3,41) после успешной апелляции против постановления, по которому титул вкратце был передан Ффордду Пену. Ллеч . Департамент проектирования и строительства Питтсбурга зафиксировал уклон 37% (20 °) для Кантон-авеню. Улица является частью велогонки с 1983 года.

Сан — Франциско Municipal Railway действует автобусное среди холмов города . Самый крутой уклон для автобусных перевозок составляет 23,1% у 67-Bernal Heights

на улице Алабама между улицами Рипли и Эсмеральда.

  • Предупреждающий знак 10% уклона, Нидерланды
  • Знак предупреждения о спуске 7%, Финляндия
  • Предупреждающий знак о 25% подъеме, Уэльс
  • Предупреждающий знак 30% спуска, свыше 1500 м. La Route des Crêtes, Кассис , Франция
  • Троллейбуса восхождение 18% класса в Сиэтле
  • восхождение на немецкую Bundesstraße 10
  • Автомобиль, припаркованный на Болдуин-стрит , Данидин, Новая Зеландия.
  • Глядя вниз по Кантон-авеню , Питтсбург, Пенсильвания.

Нормативная документация

Безопасность и удобство передвижения является приоритетным направлением при установке пандуса. Для этого нормативной документацией разработаны требования, соблюдение которых обязательно при монтаже конструкции. К основным характеристикам пандуса относится:

  • допустимый угол уклона;
  • ширина и длина сооружения;
  • размеры площадок для удобного подъезда инвалидных колясок;
  • наличие поручней.

Эти и многие другие условия подробно изложены в СНиП и ГОСТ.

СНиП 35-01-2001

Требования СНиП касательно пандусов для инвалидов содержат следующие пункты:

  • Максимальная высота подъемного сооружения (одного марша) не должна превышать 0,8 м. Угол наклона при этом должен быть меньше 8%. Если перепад высоты менее 0,2 м, допустимый уклон составляет 10 %.
  • Для перемещения инвалида колясочника в одностороннем порядке ширина пандуса может быть 1,0 м, при необходимости организовать двустороннее движение ширина увеличивается до 1,8 м.
  • Размер площадки для разворота инвалида на горизонтальном участке пандуса – не менее 1,5 м.

Кроме этого, СНиП регламентируется:

  • Требования к материалу, из которого оборудуются пандусы. Нижний предел их огнестойкости составляет R60, для ограждающих элементов – R120.
  • Оснащение конструкций выше 0,45 м поручнями. Высота ограждающих элементов – 0,7 и 0,9 м. Их размер превышает длину пандуса на 30 см с обеих сторон.
  • На расстоянии 60 см перед наклонной поверхностью участок должен быть рифленый или обладать контрастной окраской.

Выполнение требований СНиП также предусматривает наличие вдоль пандуса бортиков высотой 5 см, чтобы предупредить соскальзывание трости ил ноги инвалида.

СП 59.13330

Свод правил 2012 г. является переработанной и измененной версией СНиП от 2001 г. В нем ужесточились требования по оборудованию пандусов для инвалидов колясочников. Ключевыми моментами, заслуживающими внимания, являются:

Новые требования предусматривают уклон конструкции не более 5%. В предыдущей версии СНиП этот показатель составлял 8% (пропорция 1:12). Поэтому, если технический заказ не указывает на соблюдение требований СП 59.13330, руководствуются СНиП 2001 г., так как этот документ является приоритетным.
Длина подъемного сооружения для инвалидов (одного марша) должна составлять не более 9,0 м.
Ширина между поручнями не менее 0,9 м

Внимание! Если общее расстояние для подъема инвалида превышает 36,0 м, или высота сооружения планируется более 3,0 м, следует позаботиться об установке подъемного устройства. Относительно горизонтальной площадки для разворота в коляске также существуют отличия от СНиП 2001 г

Минимальные размеры допускаются 1,5х1,5 м, расстояние между ограждающими поверхностями в зоне интенсивной эксплуатации составляет 2,1х2,1 м.
Предусмотрено двустороннее ограждение пандусов поручнями

Относительно горизонтальной площадки для разворота в коляске также существуют отличия от СНиП 2001 г. Минимальные размеры допускаются 1,5х1,5 м, расстояние между ограждающими поверхностями в зоне интенсивной эксплуатации составляет 2,1х2,1 м.
Предусмотрено двустороннее ограждение пандусов поручнями

Расстояние от поверхности – 0,7 м или в пределах 0,85-0,92 м. При этом обязательно соблюдение требований ГОСТ Р 51261 относительно обустройства опорных конструкций стационарного типа.

Требования по обустройству площадок перед пандусами:

  • Сооружение должно обладать навесом и водоотведением.
  • При вероятности обледенения желательно обеспечить подогрев платформы.
  • Минимальные размеры места разворота инвалида в коляске 2,0х1,4 м или 1,85х1,5 м (с учетом открытия дверей наружу).

ГОСТ Р 51261-99

Требования ГОСТ касаются обустройства пандуса поручнями. Их наличие обязательно, если высота сооружения выше 15 см, а горизонтальная наклонная поверхность превышает 1,8 м. Причем конструкция для инвалидов оборудуется поручнями с обеих сторон. Их размеры превышают наклонную плоскость по 300 мм с каждого края. Поручни должны обладать округлыми формами на конце или иметь прочное крепление к полу.

Существует и другая нормативная документация, предусматривающая ответственность за отказ в установке пандуса или его ненадлежащее обустройство. Основополагающим можно считать Постановление ГД РФ № 175 от 17.03.11 г., на базе которого регионы обязаны разработать собственный пакет законодательных актов, облегчающих процесс передвижения инвалидов.

Определение угла наклона

Правильный уклон пандуса – один из ключевых моментов обустройства удобного сооружения для инвалидов. Так как определение уклона в нормативных требованиях представлено различными способами, рассмотрим их подробнее:

  • Уклон 1:12 свидетельствует о необходимости соблюдения следующей пропорции: горизонтальная проекция конструкции должна в 12 раз превышать высоту одного марша объекта. То есть для обеспечения передвижения инвалида на высоту 0,4 м, расстояние между началом и концом подъема должно составлять 0,4х12=4,8 м. Такие показатели изложены в СНиП 2001 г.
  • При необходимости соблюдений требований СП от 2012 г, когда максимальный уклон выражается в пропорции 1:20, расчет производится следующим образом: 0,4х20=8 м. Причем это расстояние не учитывает размеры подъездных площадок для инвалидов в колясках.
  • Уклон пандуса, выраженный в процентах, также определяет часть высоты конструкции от ее горизонтальной проекции. Норма 1:20 не что иное, как 5% уклона, соотношение 1:12 – это конструкция для инвалидов с уклоном 8%.
  • Крайне редко угол уклона пандуса выражается в градусах ввиду непрактичности способа.

Несмотря на жесткие требования строительных правил, иногда разрешается нестандартный наклон. Он приемлем в следующих ситуациях:

  • В случае временного обустройства пандуса (при ремонте или реконструкции здания), если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12, что эквивалентно 4,8о.
  • Если высота сооружения не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10, что составляет 10% или 5,7о.

Обобщение изложенных требований наглядно представлено в следующей таблице:

Внимание! Любая лестница обладает большим уклоном, нежели прописано в СНИП. Поэтому оборудовать пандус для инвалидов, когда угол наклона составляет 30-40о бессмысленно, его эксплуатация становится практически невозможной

Назначение

Угол наклона канализационной трубы делается при монтаже внутренней и наружной системы в квартире и доме

Угол наклона канализационной трубы делается при монтаже внутренней и наружной системы в квартире и доме, потому что благодаря этому можно застраховаться от многих проблем в ходе эксплуатации сетей:

  1. Если система заилится из-за недостаточного уклона или его отсутствия, то просвет канализации сузится, и при сливании большого количества воды будет возникать гидроудар, срывающий гидрозатворы в сифонах. Если в сифоне не будет гидрозатвора, неприятные канализационные газы начнут проникать в помещение квартиры.
  2. Заиливание магистрального трубопровода будет приводить к выходу всей системы из строя.
  3. Нормативный уклон канализационной трубы позволит защитить от прорывов и протечек, образующихся в подвале доме.
  4. Если без наклона установить чугунные элементы канализации, подверженные коррозии, то в системе могут образовываться свищи и прорехи из-за застоя воды.

Важно: наклон трубопровода нужен, чтобы получить оптимальную скорость перемещения сточных вод, при которой твёрдые частицы будут транспортироваться к конечной точке без оседания на дне изделия. Согласно нормам СНиП скорость течения стоков по системе должна быть 0,7 м/сек

Пандусы для инвалидов: нормы. Уклон пандуса для инвалидов

Количество инвалидов-колясочников, на первый взгляд, не является большим, поскольку они встречаются на улицах наших городов не столь часто. Однако реальное количество людей с ограниченными возможностями намного выше.

Иллюстрацией реальной доли инвалидов служит любая парковка, на которой выделены места для данной категории водителей. Нормы, регулирующие количество таких мест, основаны на статистике, утверждающей, что каждый десятый гражданин имеет ограниченные возможности. Около 30 % из них передвигаются на колясках.

Причиной того, что такие инвалиды редко встречаются на улицах, служит отсталость инфраструктуры, которая не позволяет колясочникам самостоятельно передвигаться по нашим улицам. Для адаптации входных групп под нужды людей с ограниченными возможностями предусматриваются наличие специальных пандусов.

Законодательное регулирование проблемы.

Основы регулирования защиты прав инвалидов заложены в ст. 7 Конституции, провозглашающей социальный характер нашего государства. Вторая часть данной нормы устанавливает обязательность государственной поддержки инвалидов.

Данные положения получили свое развитие в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995 г.). Статьей 15 этого документа предусмотрена обязанность властей и организаций обеспечивать возможность таких граждан самостоятельно использовать объекты инфраструктуры, включая вход и выход из них. В целях исполнения данной нормы различные министерства и ведомства издали приказы об обеспечении доступа на свои объекты инвалидов-колясочников.

Особенности конструкции пандусов для инвалидов.

Технические требования к пандусам для входных групп в здания содержатся в разделе 5.2. свода правил СП 59.13330.2012. Данный документ устанавливает максимальный уклон подъема каждого марша этого сооружения на уровне 5 %. При этом каждый марш не должен находиться выше 80 см от своего основания.

В случаях, когда перепад высот составляет не более 20 см, правила допускают максимальный уклон пандуса в пределах 10 %.

Если высота входной группы составляет более 3-х метров, она оборудуется лифтом, либо платформой с электрическим приводом.

В исключительных ситуациях, когда пространство не позволяет осуществить пристройку пандуса, допускается применение винтовой конструкции. Минимальная ширина такого сооружения при полном повороте не должна быть менее 2-х метров.

Ширина пандуса должна составлять от 1,5 метров при одностороннем движении и от 1,8 метра при наличии встречных потоков.

Для предотвращения падения колясок по краям маршей должны быть смонтированы вертикальные отбойники. Минимальная высота этих элементов составляет 5 см.

В тех случаях, когда входная группа расположена на высоте от 45 см., обязательно наличие боковых ограждений, оборудованных поручнями. Высота поручней должна находится в пределах от 85 до 92 см. Необходимым элементом является дополнительный поручень, располагаемый на высоте 70 см.

Важной составной частью программы возвращения инвалидов-колясочников к полноценной жизни служит их социальная адаптация. Наличие таких базовых элементов инфраструктуры как пандусы позволяет этой категории граждан переставать ощущать себя изгоями

Пандусы для инвалидов: нормы Пандусы для инвалидов: нормы. Уклон пандуса для инвалидов – статья подготовлена специалистами

Виды пандусов, используемых в инфраструктуре

Пандусом является площадка под определенным уклоном, которая соединяет разно уровневые поверхности для перемещения инвалидных колясок.

Выделяют 3 основных вида конструкций пандусов:

Вид Особенности
Стационарные изготовление должно быть предусмотрено на стадии планирования строительства или кап. ремонта, т.к. предназначены для длительного срока эксплуатации
Откидные Устанавливается с учетом возможности убирать его, освобождая место для прохода и предназначены для объектов, где нет возможности установить стационарный
Съемные (мобильные) Эти виды можно без труда демонтировать и переносить, которые, в свою очередь, подразделяются:

1.      Телескопические (выдвигаемые)

2.      Рампа (для преодоления препятствия: бордюра, порога)

3.      Ролл-пандус (складываемый в рулон для переноски и можно менять число секций)

Использование разных конструкций в зависимости от объекта создает легкость в преодолении препятствий инвалидами.

Как добиться установки пандуса?

Теперь разберемся, как и кто должен устанавливать пандус. По закону управляющие компании должны бесплатно устанавливать пандусы в подъездах жилых домов. Для этого необходимо сделать следующее:

Закон дает управляющей компании 30 дней на рассмотрение заявления и вынесение своего решения. Ответ руководство должно дать вам в письменном виде.

Мотивировать отказ могут узкими лестничными пролетами (меньше 2,5 м), но в такой ситуации вы можете потребовать установить откидной пандус.

В случае получения отказа следует написать заявления с указанием того, что ваши права нарушило конкретное ответственное лицо, в следующие инстанции:

  • жилищная инспекция,
  • районная прокуратура,
  • общество по защите прав потребителей,
  • органы местного самоуправления.

Методические рекомендации по формированию доступной среды для маломобильных групп населения с учетом основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений

Принятые сокращения наименования категорий инвалидов: К — инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках («колясочники»); О — инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата («опорники»); С — инвалиды с нарушениями зрения («слепые»); Г- инвалиды с нарушениями слуха («глухие»).

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Понятие пандуса и для чего он нужен

Слово это имеет французские корни. Оно состоит из двух слов – pente (пант), что означает спуск, перепад высоты вниз, и douce (дус), что в данном смысле означает плавный, постепенный, пологий. Т.е. дословно пандус – это пологий, плавный спуск/подъём. Этими дорожками должны пользоваться инвалиды, мамы с детскими колясками. Поэтому уклон пандуса обязан быть плавным и незаметным, преодолеваться он должен легко и непринуждённо.

Здесь не должно быть разночтений и полемик по поводу углов наклона, размеров и ограждений такого сооружения. Его параметры чётко определяются строительными нормативами. Существует целых три нормативных документа, обязательных для соблюдения. Это ГОСТ Р 51261-99, СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. ГОСТ, требования к размерам пандусов для инвалидов. Хотя эти документы и носят характер рекомендаций, без их соблюдения вам не удастся избежать ответственности по вышеупомянутому Кодексу РФ.

Придерживаясь этих нормативов, вход в общественное здание будет не только доступным, но и безопасным. Инвалиды не всегда имеют сопровождающих. А предоставить им безопасный пологий вход – это ещё одно подтверждение вашего отношения к людям с физическими ограничениями.

Итак, мы выяснили, что пандусы сооружаются исключительно для облегчения преодоления высоты на входе/выходе здания. Они оборудуются исключительно для инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Требования к пандусам одинаковы как для внутреннего, так и для наружного размещения.

Съезды для тротуаров

Основная проблема малогабаритных групп населения – отсутствие условий для комфортного передвижения. Если в некоторых зданиях или рядом с ними установлены наклонные конструкции, то на пешеходных дорожках всё печально. Как известно, поверхность тротуаров расположена выше дорожного покрытия. Поэтому при пересечении тротуара с автомобильной дорогой, образуется перепад высот. Он, как правило, составляет 10-15 см, что лишает инвалида возможности передвижения без посторонней помощи.

По этой причине, при пересечении дорог, тротуары также должны оборудоваться небольшими пандусами. Они должны соответствовать следующим характеристикам:

  • минимальная ширина – 180 см (для двухстороннего движения);
  • максимальный уклон – 5% (соотношение 1:20);
  • если тротуар располагается рядом со зданием, допускается наклон до 10%;
  • поперечный уклон – 1-2%;
  • по возможности пешеходные дорожки и съезды для тротуаров, должны иметь ограждения высотой не менее 5 см.

Инвалидам недоступны многие вещи. Самое банальное – комфортное и свободное передвижение. По этой причине лестничные конструкции и входы в здания должны оборудоваться наклонными конструкциями

Но самое важное, чтобы пандусы изготавливались в соответствии со СНиП, т.к. это значительно повысит надёжность конструкции и комфорт от использования

Также вы можете почитать о требованиях ГОСТ к размерам пандусов для инвалидов.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка

Особое внимание рекомендуется обращать на:

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания

Наклон крыши и его значение при строительстве домов

Проезжая мимо населенных пунктов, мы часто рассматриваем крыши домов и построек. Одни похожи на крутые склоны Эльбруса, другие — на покатые спуски дальневосточных сопок. Почему же перекрытия имеют такой разный наклон? Уклон кровли способствует быстрому удалению атмосферных осадков с территории сооружения и измеряется углом между плоскостью ската крыши и плоскостью горизонта. Чем больше величина угла ската, тем круче крыша, и наоборот, с его уменьшением крыша становится более покатистая или пологая, пока не перейдет в горизонтальную. Этот угол профессионалы архитектурного строительства измеряют градусами (º), процентами (%) или числовым соотношением. Если угол очень маленький, тогда используют измерение в промилле (сотых долях процента). Для справки: 1º — 1,7%; 1% — 34′ 20″.

Наклон любой крыши является очень важным элементом. Его величина вычисляется в зависимости от климата и применяемого кровельного материала.

Наклон плоскости любой части крыши является очень важным элементом при домостроении, и его величина выбирается в зависимости от климата и применяемого кровельного материала. Он влияет на ее надежность, герметичность, на возможность водоотвода, а значит, и на долговечность здания в целом. Для правильного выбора материала кровли, а также для расчета его расхода, высоты сооружения нужно знать, как посчитать уклон кровли.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.

Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса ­для инвалидов должны строго выполняться.

Разновидности сооружений

Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.

Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.

  • Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
    • стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
    • откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
  • Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
    • телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
    • рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
    • ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.

Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.

Новые нормы уклона па­ндуса для инвалидов

Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-20­12. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:

  • величина уклона,
  • размеры конструкции,
  • величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
  • наличие поручней.

СНиП 35-01-2001

Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.

  • Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
  • При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
  • Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
  • Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
  • Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
  • Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.

Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.

Уклон пандуса для инв­алидов СП 59.13330-20­12

Новые правила, описываемые в СП 59.13330-20­12, ужесточают требования к такого рода сооружениям.

Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-20­12 , то максимальный уклон па­ндуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м

Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.

ГОСТ 51261-99

Регламентирует в основном обустройство ограждений.

  • Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
  • Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector