Современные технологии изготовления бумаги
Содержание:
- Создаем валентинку в технике киригами
- Проект «Окрашивание бумаги с помощью кофе»
- Виды бумаги
- Бумагопластика, бумажная пластика — Конспект занятия по бумагопластике «Дом в котором я живу» во второй младшей группе
- Как сделать животное при помощи этой техники
- Разновидность оборудования в зависимости от целей деятельности и ее масштабов
- Виды бумажного искусства
- Немного об истории
- Проект: «Секретный рисунок»
- Возникновение бумаги. Начальный период. Миф о Цай Луне.
- Чем полезна работа с бумагой для малышей?
- Нестандартное творчество
- Проект: «Исследование режущих свойств бумаги»
- Декор
- Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»
- Производственные этапы изготовления бумаги
- Оригами роза
- Животные
Создаем валентинку в технике киригами
Выполняйте каждое действие поэтапно:
- Рассчитайте приблизительные размеры и перерисуйте модель на А5 или А4. Учитывайте плотность бумаги.
- Канцелярскими ножницами вырезайте деталь. Избегайте неровностей и оборванных краев.
- Мелкие детали вырезаются отдельно, а затем складываются в единую фигуру.
- Валентинка может содержать пожелание или оставаться пустой. Если не желаете вручную раскрашивать, используйте цветной картон.
Сегодня покупным подарком уже никого не удивишь. А ручная работа всегда превыше всего цениться. Поэтому попробуйте себя в новом направлении искусства, даже если не имеете творческого потенциала.
Проект «Окрашивание бумаги с помощью кофе»
Рисунок, сделанный с помощью кофе.
Вы знаете, что кофе – это недорогая «краска», которая позволяет создавать впечатляющие произведения искусства? Этот эксперимент – замечательная возможность познакомить ребёнка с натуральными красителями и создать превосходное произведение искусства при помощи молотого кофе. Вы также обеспечите ребёнку тактильный опыт, который повышает способности к обучению и позволяет получить массу положительных эмоций в процессе! Этот проект может стать примером интересных опытов с бумагой в средней группе.
В кофейной живописи используется натуральный кофейный краситель для придания бумаге интересного оттенка. Кофе – не единственный натуральный краситель. Чай также даёт красивый цвет. Очистки и тёмные части грибов позволяют получить удивительные оттенки. Попросите ребёнка назвать другие вещества, способные окрасить бумагу или ткань.
Что нам понадобится:
- кофе;
- бумага;
- миски для смешивания оттенков;
- бумажное полотенце;
- сито;
- кисточка для рисования;
- газета;
- передник или старая рубашка;
- пастельные карандаши (включая белый).
Ход эксперимента:
- Рисование кофе на бумаге – это увлекательное занятие. Поместите две чайные ложки молотого кофе в миску и смешайте с водой. Оставьте на некоторое время. Чем дольше гуща остаётся в воде, тем темнее будет «краска». Свежая кофейная гуща помогает передавать разные оттенки цвета
- Пусть ребёнок нарисует любую картину по желанию. Это может быть дом, животное или что-то абстрактное. Затем рисунок нужно очертить белым пастельным карандашом. Хорошо надавите на карандаш и прочертите линии, нанесённые ребёнком. Воск, содержащийся в пастельных карандашах, позволит противостоять воздействию кофе и сохранит рисунок.
- Кисточкой нанесите кофейную «краску» на всю поверхность листа. Ничего страшного, если крупинки кофе на бумаге будут бросаться в глаза.
- Оставьте рисунок на некоторое время, пока он не подсохнет.
- Пусть ребёнок снова нанесёт рисунок на те части картины, которые он хочет сделать более тёмными. Объясните вашему ученику, что нанесение краски поверх закрашенных участков позволит получить более тёмный оттенок.
- Процедите оставшуюся кофейную «краску». Затем ребёнок должен нанести гущу на поверхность рисунка при помощи пальцев.
- Положите лист на горизонтальную поверхность, пока он не высохнет. Ничего страшного, если в некоторых местах кофейная гуща отпадёт. Теперь вы получили красивый зернистый рисунок с изображением под верхним слоем!
Виды бумаги
Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.
Различают такие разновидности материала:
Офсетная. Широко используется в типографском деле — для печати книг и массовой полиграфической продукции
Бумага устойчива к сырости, что важно, так как при офсетной печати используют увлажнители.
Упаковочная. Прочная, невосприимчивая к влаге
К цвету и гладкости не предъявляют повышенные требования.
Газетная. Применяется для печати на высокоскоростном оборудовании. Ее особенность — повышенная впитываемость красок.
Мелованная. Отличия от других видов — белизна, гладкость. Из нее печатают качественные иллюстрированные издания.
Целлюлозная. Состоит из чистой целлюлозы плюс 1—3 % добавок. Например, хлопковые волокна часто используются для изготовления бумаги, на которой печатают деньги.
Бумагопластика, бумажная пластика — Конспект занятия по бумагопластике «Дом в котором я живу» во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по бумагопластике «Дом в котором я живу» во второй…»
Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Совместная деятельность восполняет недостаток родительского внимания, снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, а главное ощутить свою значимость….
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по бумажной пластике для детей подготовительной к школе группы «Животное жарких стран — лев»
Цели: — Закрепление темы «Животные жарких стран»; — Обучение технике «Бумажная пластика»; — Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. — Совершенствовать навыки работы детей с бумагой, клеем — Способствовать формированию умения планировать и заранее…
Конспект занятия по аппликации бумажной пластике «Новогодняя Елка» в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Подготовила воспитатель: Цибаева Любовь Владимировна г. Кемерово, МБДОУ №236 Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Праздничная ёлочка» Аппликация (бумажная пластика) Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Образовательные…
Аппликация в технике бумагопластики из салфеток «Мимоза для мамы»
МБДОУ «Мокрушенский детский сад» старшая группа «Капитошки» Воспитатель Рябцева О.В. Аппликация в технике бумагопластики в основе которой лежит создание полуобъемных (рельефных) изделий из салфеток. «Мимоза для мамы» С днём 8 Марта! С праздником весенним! Льётся пусть повсюду…
Бумагопластика, бумажная пластика — Мастер-класс по бумагопластике «Чудесные цветы»
Статья «Мастер-класс по бумагопластике «Чудесные…»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья ! Я поприветствую вас открытой, доброй улыбкой, ведь сегодня первый день весны! Тема моего мастер – класса «Чудесные цветы» Цель: передача опыта изготовления цветов нетрадиционными техниками аппликации своим коллегам. Задачи: дать…
Виды бумагопластики и их характеристики
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.Работы создаются из отдельных…
Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе
Конспект НОД области «Коммуникация» с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе. Задачи обучающие: — углублять, расширять и закреплять знание сказок, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; — упражнять в применении произведений устного…
Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики»
Мой педагогический опыт Введение. Тема опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики» Сведения об авторе: Актуальность. Творчество в широком смысле -это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным…
Бумагопластика, бумажная пластика — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3 …
Как сделать животное при помощи этой техники
Любые животные, изготовленные методом бумагопластики, получаются невероятно красивыми. Сделать собачку будет интересно не только детям, но и взрослым. Уж очень увлекательным оказывается творческий процесс.
Что необходимо:
- картон;
- цветная бумага;
- клей;
- кисточка;
- краски;
- ножницы;
- линейка.
Сделать собачку будет интересно не только детям, но и взрослым
Ход работы:
- Для того, чтобы сформировать туловище, нужно взять лист картона и сделать на нем по краям отметки, около двух сантиметров для закрепок.
- Оставить для склейки около трех сантиметров, после чего вырезать закрепки.
- Промазать линии для скрепки клеем и образовать цилиндр.
- По краям зафиксировать крышки.
- После этого сделать голову, при этом ширина полосы без закрепок должна составлять всего шесть сантиметров.
- Для того, чтобы сформировать мордочку, нужно сделать цилиндр из полосы в три сантиметра. Зафиксировать крышку.
- По такому же принципу сделать и лапки, не загибая закрепки, а склеивая внахлест.
- К туловищу приклеить сначала лапы, а потом голову.
- К голове прикрепить мордочку.
- Окрасить получившуюся конструкцию в оранжевый цвет.
- Цветную бумагу порезать на полосы в ширину около двух сантиметров.
- Сделать множество надсечек на каждой полосе.
- Получившиеся полоски скрутить ножницами.
- Обклеить этими заготовками картонную конструкцию, начиная с нижней части и плавно поднимаясь вверх.
- Пару квадратов свернуть угол на угол, формируя ушки.
- Приклеит ушки к голове.
- После этого прикрепить к будущей собачке глазки и носик.
- Сделать небольшой бантик из бумаги и приклеить его на холке.
Разновидность оборудования в зависимости от целей деятельности и ее масштабов
Есть возможность организовать свое дело, используя разные схемы: сбор и доставка на заводы, частичная, а также полная переработка макулатуры, оборудование в каждом случае может быть разным. Но более простой вариант по реализации вариант – первый.
Основные этапы обращения с отходами:
- сбор;
- уплотнение;
- отправка на заводы, которые занимаются переработкой мусора этого вида.
Сбор осуществляется разными способами: заключается договор с объектами, которые предоставляют различные услуги; устанавливаются контейнеры для сортировки бумажной продукции; рассматривается также самостоятельный сбор с объектов. Оборудование:
- пресс-машина для макулатуры: можно приобрести за 300 тыс. руб., прессование позволяет уплотнять отходы, а вместе с тем и перевозить больше бумажной, картонной продукции;
- грузовой автотранспорт: стоимость авто выше, чем пресса, но затраты при выборе такой модели бизнеса намного меньше, а потому вполне можно потратить средства на покупку подержанного транспортного средства.
Гидравлическая пресс-машина для картона
Необязательно приобретать целую производственную линию. Можно выбрать вариант частичной переработки макулатуры. При этом на последнем этапе получают полуфабрикат – пульпу, которая отправляется дальше на предприятия, производящие продукцию из такого сырья. Основные виды агрегатов, необходимых для запуска мини-завода:
- емкости для замачивания и размешивания сырья из бумаги: используют баки для временного хранения, подготовки сырья к дальнейшему роспуску на волокна целлюлозы, что обеспечивается путем помещения сырья в водную среду;
- просеиватели: применяют различные приспособления, оборудование для удаления загрязнений, примером может служить вибрационное сито, его используют для очистки сырья или готовой пульпы;
- насосы целлюлозы: применяются для перекачивания пульпы с целью дальнейшей работы с ней, выбирают оборудование, которое может работать со средами, которые содержат большое количество сторонних включений;
- устройства для отбеливания и дезинфекции, станок-пенообразователь: для отправки на следующий участок сырье осветляется, проходит очистку от вредоносных микроорганизмов, чтобы увеличить период хранения массы, а еще она подвергается вспениванию, только после этого пульпа готова, ее можно использовать на производстве.
Изготовление пульпы
Вариант 3: Стационарные мини-заводы полного цикла изготовления бумаги
Завод работает постоянно, а значит, необходимо организовать бесперебойную поставку отходов. Благодаря этому повышается окупаемость предприятия. Но для организации такого бизнеса потребуются крупные инвестиции. Кроме того, необходимо обеспечить и другие возможности:
- нанять квалифицированный персонал, т. к. для работы со станками, которые входят в состав производственной линии, потребуется больше знаний, умений, чем для сбора и прессования отходов;
- обеспечить завод энергетическими ресурсами;
- продумать, как реализовать логистику, чтобы повысить эффективность перевозок вторсырья;
- организовать каналы сбыта: найти покупателей готовой продукции;
- приобрести или взять в аренду помещение, причем его площадь должна быть существенной, для сравнения, 1 вариант бизнеса по переработке макулатуры может быть организован даже в гараже.
Производство бумаги
Таблица: заводы полного цикла
В таблице представлены комплексы оборудования, выполняемые полный технологический цикл переработки бумажного сырья:
Назначение, модель оборудования | Характеристики, особенности | Производительность, т/сутки | Цена, USD |
---|---|---|---|
Завод по переработке бумаги, производству столовых салфеток, туалетной, папиросной бумаги | Перерабатывает органические отходы (макулатуру и растительные остатки). Предоставляется полное обслуживание (от компании изготовителя) | 4-6 | до 200 |
PFK-1575 | Производство вторичной продукции из растительных остатков, макулатуры. Получают разную бумажную продукцию. | 11,5 | до 90 |
SJZ-24-3 | Стандартная комплектация позволяет производить лотки для яиц, при изменении состава оборудования ассортимент продукции расширяется | 50 | до 450 |
Производство туалетной бумаги из макулатуры
Виды бумажного искусства
Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:
- Аппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы
На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.
2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:
Плоское оригами
- Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
- Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
- Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.
3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.
Объемное оригами
4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).
5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.
Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.
Немного об истории
Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.
Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.
Делали поделки из бумаги с ребёнком?
ДаНет
Проект: «Секретный рисунок»
Кто не любит хорошие загадки? В этом проекте дети будут рисовать «невидимое» изображение, которое проявится только после нанесения акварельных красок. Или вы можете дать им возможность попрактиковаться в написании букв. Этот проект может быть примером опытов с бумагой в старшей группе.
Со временем вы можете расширить этот проект для детей: пусть они отправят друг другу тайные сообщения или создадут рисунки для секретного дневника!
Что нам понадобится:
- пищевая сода;
- вода;
- миска;
- ватные шарики или диски;
- белая бумага;
- набор акварельных красок;
- кисточки для рисования;
- мерные ложки.
Ход эксперимента:
- Помогите детям отмерить 4 ложек пищевой соды и 4 ложки воды. Смешайте и создайте «секретную смесь».
- Подготовьте листы и попросите учеников окунуть ватный шарик в смесь.
- Пусть дети нарисуют свои невидимые картинки или напишут сообщение. Дайте «секретной краске» полностью высохнуть.
- Затем используйте акварельные краски и нанесите их на всю площадь листа, чтобы секретные рисунки проявились!
Возникновение бумаги. Начальный период. Миф о Цай Луне.
Китайцы смогли отойти от процесса ткачества при изготовлении щёлка из нитей и нашли другое технологическое направление, которое позволило получать подобный шёлку материал, но существенно более дешёвый.
Об этой технологии и этом материале и сообщил в 105 году нашей эры императору умный придворный Цай Лунь. Дешевизна определялась тем, что подобный шёлку материал Цай Лунь предложил изготовить из недорогих материалов: коры тутовых деревьев, пеньки, отходов производства шёлка, старых рыболовных сетей, ростков бамбука.
Китайский иероглиф “ДЖИ” — “бумага” имеет такой вид:
Оказывается, он содержит в себе элемент иероглифа “СЫ” – “шёлк”, который выглядит так:
Первая половина иероглифа “бумага” полностью повторяет половину иероглифа “шёлк”! Это говорит многое о происхождении бумаги.
Разобраться в иероглифах мне помогла моя внучка, изучающая китайский язык.
Интересно, что в публикациях, обнаруженных в Китае, относящихся к II-III веку нашей эры, есть свидетельство того, что существовала бумага под разными названиями. Это почти как сейчас у нас бумага разных фирменных названий. Бумага, изготовленная по способу Цай Луня называлась бумагой Цай Луня, Ханс-Юрген Вольф приводит источники, где бумага называется “Милостивый Цай Лунь” . Бумага из коры деревьев называлась “Гу-бумагой”, из рыболовных сетей “сетчатой бумагой”. Это подтверждает мысль о том, что Цай Лунь не был изобретателем бумаги вообще, а изобрёл и описал специфический способ её производства.
Мемориал Цай Луня в местечке Лэйян, провинция Хунань
Одним словом, если само изобретение бумаги Цай Лунем сомнительно,то его влияние на описание способа производства дешёвой бумаги и её распространение следует признать бесспорным. И он остаётся уважаемым в Китае и мире человеком, стоявшем у истоков нового для людей материала — бумаги. Когда в Китае стали всё шире использовать бумагу, Европа использовала папирус, а затем и пергамент. И прошло более тысячи лет, пока бумага пришла в Европу.
Бумага в Китае издавна широко использовалась. Она заменяла в окнах стекло, использовалась для изготовления зонтиков, разных изделий интерьера. В 363 году появилась пекинская газета,(в Европе это произошло более, чем на тысячу лет позднее) в VII веке Китай стал использовать первые бумажные деньги, в IX веке бумажные салфетки.
Чем полезна работа с бумагой для малышей?
По утверждениям детских психологов и преподавателей, приучение ребенка к творчеству способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Работа с податливым материалом позволяет самостоятельно создавать красивые вещи.
Обучение техникам работы с бумагой детей дает возможность заинтересовать малышей любого возраста. Начинать можно от более простой аппликации и торцевания, а заканчивать квиллингом и оригами. В процессе работы дети приобретают уверенность в движениях, развивают гибкость пальцев, стремятся улучшить свои умения и постичь более сложные виды бумагопластики.
Не менее важной составляющей является морально-этическое воспитание детей. Занятия поделками из бумаги позволяют сформировать такие качества, как нравственность, готовность прийти на помощь, коллективизм, коммуникабельность, поддержка, радость за товарища, решение поставленных задач
Сам творческий процесс развивает воображение, пространственное и зрительное мышление, раскрывает личностный потенциал ребенка, интеллектуальные возможности. Освоение более сложных техник подготавливает детей к самостоятельному планированию, контролю и оценке своих действий, исправлению ошибок и самоконтролю.
При использовании любого из этих методов следует соблюдать технику безопасности при работе с бумагой
Там, где используются ножницы, нужно помнить, что это опасный предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно. Дети должны работать со специальным инструментом с тупыми концами
Также важно помнить, что бумага имеет острые края и ими можно сильно пораниться
Нестандартное творчество
Чтобы развить фантазию, некоторые виды аппликации можно усовершенствовать. Привычные технологии, соединенные с нестандартными материалами или подходами, могут дать интересный результат.
К примеру, стандартная аппликация, цветы в которой являются основным мотивом, заиграет другими красками, если использовать необычный материал.
Для работы необходимы:
- тридцать штук ватных палочек;
- бумага зеленого цвета;
- три кусочка желтого пластилина;
- голубая или белая бумага для фона.
Сначала ножницами необходимо аккуратно обрезать головки ватных палочек
Делать это необходимо осторожно, чтобы не пораниться
Затем на зеленой бумаге необходимо нарисовать контур листиков одуванчика и стебельков. Вырезанные листья приклеиваются к основе.
Из желтого пластилина необходимо скатать три примерно равных шарика, которые затем большим пальцем руки расплющиваются. Ватные палочки аккуратно вдавливают по краям пластилина пластиковыми основаниями внутрь. Затем полученные заготовки аккуратно поддеваются и при помощи этого же кусочка пластилина крепятся к стеблям цветков. Получившаяся аппликация, цветы в которой выполнены таким необычным образом, смотрится весьма интересно. Используя эту методику, можно выполнить ежа, приклеив на ПВА вместо иголок семена подсолнечника или гречневую крупу. Любой природный материал, а также любые обрезки тканей, остатки от рукоделия и прочее может найти применение.
Проект: «Исследование режущих свойств бумаги»
Дети любят исследовать предметы, разрезая их, и наблюдать, что происходит. В этом опыте ваш ребенок изучит режущие свойства предметов. Все необходимые предметы найдутся у вас дома.
Что нам понадобится:
- картон;
- писчая бумага;
- обычная бумага для принтера;
- цветная бумага любимого цвета;
- салфетки;
- тетрадь;
- альбомный лист;
- безопасные ножницы;
- пластилин.
Ход эксперимента:
- Пусть ребенок самостоятельно разрежет ножницами листы бумаги по одному. Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее?
- Еще один опыт показывает режущие свойства. Вашему ребенку предстоит разрезать мягкий пластилин с помощью листа разной плотности. Детям предлагаются «ножи», вырезанные из салфетки, тетрадного, альбомного листа, плотного картона. Каким «ножом» легче всего было разрезать пластилин? Каким — сложнее всего?
Вывод:
Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.
Твердый картон обладает самым хорошим режущим свойством, а салфетка не разрежет ничего! С помощью данного проекта ребенок научится различать плотность.
Декор
В технике квиллинг можно выполнить декор разных предметов меблировки и других вещей. Такое украшение всегда будет выглядеть уместно.
Шкатулка
Вырезаем круглую или квадратную основу из картона, обклеиваем спиралями, склеиваем их между собой:
- Убираем картон, у нас получился контур шкатулки.
- Далее намазываем клеем и заполняем внутреннее пространство будущей шкатулки заготовками, слой за слоем. Получилось дно шкатулки.
- Величина и цвет заготовок на выбор, но лучше использовать 1-2 цвета, и небольшие по размерам модули.
- Теперь спирали выкладываем в высоту по краю. Глубина шкатулки 3-4 слоя модулей. Крышку изделия делаем, как и дно, можно добавить в серединку узор из разноцветных заготовок.
Столик
Скручиваем из нескольких полос тугую спираль, это середина:
- Приклеиваем заготовки в виде капелек друг к другу по кругу, вставляем середину, фиксируем клеем.
- Между капельками помещаем треугольники, между треугольниками туго скрученные модули. Детальки приклеиваем между собой.
- Теперь скручиваем тугой модуль большого диаметра — опора стола.
- Из нескольких одинаковых спиралей сооружаем ножку.
- Опору, ножку, стол склеиваем по очереди, плотно прижимая друг к другу. Получился миниатюрный кукольный столик.
Чашка и блюдцем
Основные детали капельки:
- Создаём донышко, из большой спирали и капелек.
- Далее приклеиваем все детали слой за слоем вверх.
- Каждый ряд делается элементами другого цвета, склеивается в форме сердечка или цветка.
- Ручку делаем из туго скрученных модулей, приклеиваем в последнюю очередь.
- Блюдце делаем, как и донышко, затем детальки приклеиваем в ширину.
Цвет лучше брать белый и голубой, или белый и красный.
Буквы
Любую букву можно сделать при помощи бумаги, пинцета, клея.
Сначала ровную полоску изгибаем контуром буквы, аккуратно берём пинцетом заготовку и макаем в клей, приклеиваем к листу бумаги ребром.
Параллельно одному контуру делаем второй, и заполняем пространство между ними модулями: спирали, капельки, сердечки, завитки. Всё зависит от фантазии мастера. Получаются красивые буквы. Можно сделать украшение и за контуром буквы.
Очень красивое, изящное, недорогое творение рук человека.
Польза этого искусства не вызывает сомнения. Оно дарит радость, активность, увлеченность, занимает и детей и взрослых своей уникальностью.
В нём можно найти отдушину от суеты и негативных эмоций.
Попробуйте сами, и привлеките своих детей к этому прекрасному виду искусства.
Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»
Этот проект поможет определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. Может быть примером опытов с бумагой в подготовительной группе.
Что нам понадобится:
- чернила (или пищевой краситель);
- бумага;
- гвоздь;
- зубочистка;
- соломинка для коктейля (трубочка);
- перьевая ручка;
- ножницы;
- линейка;
- ручка или карандаш;
- лабораторный блокнот.
Ход эксперимента:
- Окуните гвоздь в чернила или пищевой краситель. Возьмите в руки гвоздь и начертите на листе прямую линию справа налево. Когда дойдёте до края, начните чертить новую линию, теперь слева направо. Продолжайте, пока не достигнете нижней части страницы. Легко ли было применять гвоздь в качестве пишущего предмета? Запишите свои наблюдения.
- Повторите те же самые шаги, но на этот раз возьмите для нанесения чернил или пищевого красителя зубочистку.
- Срежьте трубочку для напитков под углом. Повторите тот же процесс.
- Повторите то же самое, используя перьевую ручку.
- Теперь при помощи каждой из вышеперечисленных принадлежностей попробуйте начертить круги. Запишите свои наблюдения.
- Проанализируйте результаты. Каким предметом удалось нарисовать самые длинные линии? Какие трудности возникли при попытке нарисовать круг? В какой момент? Какие преимущества имеет трубочка по сравнению с зубочисткой и гвоздём? Есть ли какие-то недостатки?
Вывод:
Какое устройство лучше всего использовать для того, чтобы писать чернилами? Чем одни принадлежности лучше других? Каковы недостатки?
Производственные этапы изготовления бумаги
Этапы изготовления бумаги
Производство начинается с изготовления бумажной массы, которая представляет собой смесь воды, целлюлозы и древесной массы (соотношение целлюлозы и д. м. определяет будущие характеристики продукции) с добавлением различных веществ для проклейки, окраски, улучшения свойств материала (клея, смолы, крахмала, мела, каолина и прочего). Соотношение воды и волокон таково, что бумажная масса представляет собой 2,5–3% суспензию.
Древесная масса
Предварительно очищенная бумажная масса поступает в бумагоделательную машину — сложный агрегат огромных размеров (длина — свыше 100м, ширина — 15-18м). За одну минуту полуфабрикат успевает пройти через все части БДМ;
1. Сеточная часть
Под напором этот состав непрерывно поступает на движущуюся проволочную сетку бумагоделательной машины. Технология изготовления бумаги такова, что волокна располагаются и переплетаются вдоль движения сетки, создавая машинное направление, которое в дальнейшем будет играть важную роль при использовании готового продукта. По мере движения сетки вода постепенно уходит и осуществляется формование бумажного полотна.
Сеточная часть БДМ
2. Прессовая часть
В процессе прессования полотно проходит между несколькими парами прессов-валов, уплотняясь и отдавая большую часть влаги.
В ней бумага-основа высушивается нагретыми паром цилиндрами. Но даже после этого в полотне остается до 8% влаги.
4. Каландры
Предварительно остуженное холодными барабанами полотно проходит каландрирование — пропускается между тяжелыми полированными валами — каландрами для придания ему большей гладкости и прочности. Каландрированная бумага сматывается в рулон и подвергается резке на меньшие рулоны или размотке и резке на листы.
Рулон готовой продукции
После и/или перед каландром могут быть установлены устройства для мелования бумаги. Мелование — нанесение покрытия из каолина или диоксида титана для увеличения гладкости бумаги и улучшения ее печатных свойств, оно бывает одно- или двухсторонним, однократным и многократным.
По тому же принципу производят картон — материал плотностью от 250 г/м². Из него изготавливают обложки книг, папки, упаковку и другую подобную продукцию.
Оригами роза
Для поделки из бумаги и клея карандаша в виде розы используется техника складывания. Яркая бумага сворачивается наискосок и отрезается полоска, создавая равностороннюю фигуру.
Верхняя сторона перемещается с права налево. А нижняя, наоборот, с лева на право, образую тем самым треугольник. Все четыре верхушки подгибаются к центру, изгибы разглаживаются пальцами. Разворачивается до образования двух треугольных фигур, верхний угол отворачивается назад.
Изделие расправляется, а угол загибается внутрь. Двойной угол складывается, проглаживаются места сгибов. Углы по бокам поднимаются к верхушке. После перелистывания все стороны поворачиваются к центру. Образуется изделие с отверстием в нижней части.
Чтобы бутон принял форму и разгладился, в отверстие следует сильно подуть. При помощи карандаша можно придать подкрученную форму лепесточкам.
Кусочек полоски, отрезанный в начале процесса, складывается в стебелек и скрепляется с бутоном.
Животные
Не только цветы можно сделать из бумаги в данной технике. Ведь можно сделать даже фигурки разных животных.
Лягушка
Скручиваем одновременно 3 желтые и 2 зелёные полоски, фиксируем клеем, это будет тело лягушонка:
- На толстую основу накручиваем одну зелёную полосу — рот земноводного.
- Глаза делаем из половины черной и белой полоски одновременно. Получился глаз со зрачком. Делаем второй глаз.
- Лапы из полукругов.
- К телу приклеиваем рот, сверху глаза, далее к туловищу лапы. Наш весёлый лягушонок готов.
Барашек
Делаем рисунок барана. Скручиваем белые, серые, голубые основы. Размеры 10 мм, 12 мм, наклеиваем по всему рисунку.
У барашка густая шерсть, делаем первый слой модулей, на них второй слой заготовок. Миленький барашек получился.