Гост 5994-93 парты. типы и функциональные размеры

Оснащение

Функциональные возможности изделия помогает увеличить дополнительное оснащение.

  • Тумба, одновременно являющаяся основанием, станет местом хранения. Она может состоять из полок, закрытого шкафчика или выдвижных ящиков.
  • Для работы с компьютером стоит приобрести стол с выдвижной панелью и отсеком для системного блока. Вместо последнего лучше выбрать отдельный модуль с колесиками, чтобы облегчить доступ к устройству. Оргтехнику удобнее устанавливать в надстроечной части.
  • Стеллаж или узкий шкаф позволит рационально организовать пространство и держать все необходимое в рабочей зоне.
  • Настольная лампа или настенный светильник дадут возможность полноценно заниматься в темное время суток.
  • Нелишними станут специальные подставки для ручек, карандашей, линеек и других канцелярских принадлежностей.
  • Надстройка в виде полок, шкафчиков, отсеков разных размеров поможет создать импровизированный рабочий кабинет. Она может составлять со столом единую конструкцию или монтироваться отдельно к стене.
  • В нижней части необходимо предусмотреть подставку для ног и место для ранца или портфеля.

Решая, какой выбрать стол, стоит обратить внимание на виды фурнитуры. От ее характеристик зависит работа выдвижных ящиков

Различают два типа систем: роликовые и шариковые.

Первый вариант рассчитан на нагрузку до 25 кг. Толщина металлических элементов должна быть не менее 1,2 мм. Роликовые направляющие имеют невысокую стоимость, но открытие ящика происходит только на 70 %. Во время движения фурнитура издает сильный шум. Эту проблему позволят решить обрезиненные ролики.

Шариковая система лишена многих недостатков.

  • Направляющие устанавливаются в любой плоскости.
  • Допустимый вес ящика составляет 60 кг.
  • Возможна регулировка в двух направлениях.
  • Обзор содержимого 100 %.
  • Механизм работает практически бесшумно и прослужит долгое время.

Естественно, что цена изделий выше. Они могут дополнительно оснащаться доводчиком и фиксатором.

О хозяйственном мыле в медицине

Многофункциональность хозяйственного мыла (далее по тексту – ХМ) обусловлена его составом (≈ 72% жирных кислот с небольшой долей щелочей).

Оно не только превосходно удаляет различного рода загрязнения, но и находит применение в медицине, причем использовать нужно только коричневый традиционный его вид без ароматических отдушек и отбеливающих добавок.

В лечебной практике мыло показывает свою эффективность в следующих ситуациях:

  • ускоряет заживление царапин, защищая их от инфекций, для чего достаточно намылить рану и дать высохнуть;
  • предотвращает появление синяков, если сразу обработать мыльным раствором ушибленное место;
  • снимает отечность, для чего несколько раз в день на больное место необходимо прикладывать мыльные примочки;
  • помогает при грибке ступней, если натирать их намыленной щеткой, а после высыхания обработать кожу йодом.

Мыло, взбитое в горячей воде в пену, нивелирует зуд и раздражение, возникающий от укусов комаров и других насекомых, а также предотвращает появление покраснений от ожогов.

Помогает устранить перхоть при регулярном мытье им нормальных и жирных волос. Для сухих разновидностей такая процедура нежелательна, так как щелочной ингредиент может сушить и раздражать кожу.

Становится очищающей маской от прыщей, если добавить в пену щепотку соли и подержать на лице 20 минут. Смывается водой, делается в течение месяца через день.

Размягчает натоптыши, а также сухие мозоли и огрубевшую кожу ступней, пятнадцатиминутная ванночка с ложкой натертого мыла и щепоткой соли, после которой смазываются кремом ноги и надевают х/б носки.

https://youtube.com/watch?v=EP2Hoi6o4iY

Замечательной профилактикой гриппа становится промывание раствором носовых пазух. Эта же процедура эффективна при насморке. Популярным является применение смеси натертого мыла с пчелиным воском, прополисом (5:1:1) с добавлением меда до консистенции крема для лечения нарывов.

Для этих же целей в равных объемных долях смешивают натертый лук, ХМ и сахар.

Для прекрасных дам интересным фактом послужит возможность, добавив в раствор ХМ белки от двух яиц, измельченные при помощи кофемолки в порошок овсяные хлопья и несколько капель аптечного персикового масла, получают омолаживающую и подтягивающую маску для кожи, смывать которую теплой водой следует не позднее, чем через двадцать минут.

Виды парт для учебных заведений

Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.

Существуют специальные столы, чтобы оборудовать кабинеты иностранного языка, рисования и черчения, биологии, химии, а также обычные ученические.

Производители выпускают парты 2 типов:

  • 1-местные;
  • 2-местные.

Конструкции обоих типов могут быть:

  • регулируемые, где высота столешницы подстраивается под рост школьника;
  • нерегулируемые, с постоянными параметрами наклона столешницы и высоты конструкции.

Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.

Современная разработка — ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.

Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.

Совет 5: Цвет стола

Казалось бы, цвет стола не играет особой роли, однако это не так.

Каким не должен быть цвет:

  • Красный цвет стола может раздражать ребенка и не давать ему сосредоточиться;
  • Зеленый или синий стол будет отвлекать ребенка от работы и домашнего задания;
  • Яркий цвет стола может также напрягать зрение ребенка, что не очень хорошо. Особенно вредно для ребенка с плохим зрением;
  • Цвет письменного стола должен быть однотонным, не иметь различных вызывающих и кричащих рисунков или вставок;
  • Предпочтительно выбирать стол коричневого, бежевого цветов или любых пастельных оттенков, которые не отвлекают и приятно радуют глаз.

Наверх

Размеры ученических столов

Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.

Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.

Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.

В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.

Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.

Стол-мольберт

Практически все маленькие дети обожают рисовать, и, находясь в невинном возрасте, используют свой талант художника практически на всём, что попадается им под руку: обои на стене, мебель, поверхность холодильника или подоконников. Поэтому необходимо направить пыл маленького Рафаэля в нужное русло.

Если вы мечтаете развивать творческие способности у своего подрастающего чада, обратите внимание на удачную конструкцию детского стола-мольберта. Внешне он очень напоминает ученическую парту, но вот поверхность такого элемента мебели может находиться в двух положениях: горизонтальном и вертикальном. Именно она и превращается путём несложных манипуляций в настоящий мольберт, на котором ваш ребёнок сполна «отведёт душу»

Именно она и превращается путём несложных манипуляций в настоящий мольберт, на котором ваш ребёнок сполна «отведёт душу».

На рабочей поверхности можно не только рисовать фломастерами или красками, но и пытаться складывать слова из пластмассовых букв на магнитах. В некоторых моделях присутствуют специальные зажимы, которыми крепятся листы бумаги, где ваш ребёнок может создавать картины из акварели, гуаши или карандашей. За таким игровым столом ребёнок может творить как сидя, так и стоя. Некоторые столы продаются в комплекте со стульчиком.

Пластиковые модели яркого цвета подойдут малышам дошкольного возраста. Для детей постарше производители предлагают настоящую парту-мольберт с авторегулировкой высоты. Например, немецкие дизайнеры оснастили такую конструкцию газ-лифтом. Он регулирует высоту столешницы. Гарантия на такой механизм – около 10 лет, а управляется устройство специальной кнопкой. Достаточно нажать на парту и удерживать кнопку, поднимая стол на необходимую высоту. Принцип работы как у пневматического оборудования автомобиля.

Настоящая парта-мольберт – удовольствие не из дешёвых. Обычно для школьников она изготавливается из настоящего дерева или ЛДСП. Укомплектованы такие модели задней полкой и выдвижным органайзером для канцелярских принадлежностей. Аналоги из пластика значительно дешевле и привлекают, прежде всего, яркими расцветками. В комплект обычно входят выдвижные пластиковые ящики, пенал на столешнице, крючок для портфеля и выдвижной органайзер. Некоторые конструкции покрываются специальным антибликовым покрытием, чтобы защитить глаза вашего ребёнка. В таких конструкциях обязательно присутствует регулировка высоты сиденья и его спинки.

Как выбрать кресло для школьника

При выборе стоит учитывать тот факт, что ребенок растет, и купить один раз и навсегда подходящий вариант невозможно. Впрочем, на рынке есть растущие кресла для школьника. Как правило, их приобретают, когда ребенок ходит еще в сад и используют до окончания средних классов. Позже для подростка потребуется уже более взрослая модель.

Итак, при выборе кресла для ребенка следует учитывать следующие параметры.

  1. Сидение должны быть таких размеров, чтобы малыш мог сидеть на нем и доставать ногами до пола. При этом колени должны быть согнуты под углом 90 градусов. Если сидение расположено высоко – не беда. На помощь придет подставка для ног. Многие детские варианты не только предусматривают ее наличие, но и позволяют менять положение или вовсе убирать, когда малыш подрастет.
  2. Колесики. Специалисты утверждают, что кресло для первоклассника лучше приобретать без колес или же с возможностью их блокировки. В противном случае ученик будет кататься и отвлекаться.
  3. Спинка. Она должна иметь эргономичную форму, чтобы поддерживать позвоночник и обеспечивать правильную посадку. Если у ребенка уже зафиксированы отклонения в развитии позвоночника, то стоит рассматривать ортопедические модели с регулируемой спинкой.
  4. Подлокотники и подголовник. Эти опции требуются для работы за ПК, но не для учебы, так как вместо того, чтобы наклониться над столом, малыш будет пытаться «развалиться» или сидеть с откинутой головой, что не способствует правильной посадке.

Это основные критерии, которые стоит учитывать при выборе кресла для дома. Подытожив вышесказанное, для самых юных пользователей следует подбирать кресло-стул для учебы без лишних отвлекающих опций (колес, качания спинки, газлифта и прочего), оно должно быть регулируемым, но ребенок не должен это делать самостоятельно.

С переходом в средний класс есть смысл рассмотреть компьютерный стул, но при этом следует также учитывать наличие отвлекающих факторов (колеса заблокировать, подлокотников быть не должно или их следует снять), а еще для ребенка нужно подбирать модель с неповоротным сидением, так как специалисты установили, что это негативно сказывается на состоянии спины.

Для ученика старших классов можно рассмотреть взрослые модели с запасом на студенческие годы.

Другие параметры — длина, ширина и глубина

В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.

Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.

Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.

Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Конструкционные особенности домашних парт для школьника

Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.

С надстройкой и тумбой

Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.

В комплекте со стулом или креслом

Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.

Статья по теме:

Зачем нужна парта?

В первую очередь обратите внимание на Вашего ребенка когда он занимается за столом:

  • как он сидит;
  • комфортно ли ему за таким столом;
  • положение осанки.

На рисунке выше изображен ребенок который сидит за простым столом.

Что мы видим:

  1. Искривление осанки.
  2. Не комфортное положение ног.
  3. Не комфортное положение столешницы, что мешает ребенку правильно заниматься и от этого он устает и не сосредоточен.

В раннем возрасте мышцы спины ребенка еще не до конца сформированы в отличие от взрослого человека, поэтому ребенок не может прямо сидеть за письменным столом для взрослых.  Также у простого стула спинка расположена достаточно далеко от спины ребенка и он не может правильно опираться.  Стол, в свою очередь, может быть слишком высоким или слишком низким.

Что же мы видим когда ребенок сидит за специальной партой:

  1. Стул спроектирован таким образом, что спинка плотно прилегает к спине Вашего ребенка. Как правило, стул регулируется по высоте и растет по высоте.
  2. Регулируемый угол наклона столешницы помогает правильно держать осанку, так как не приходится нагибаться к столу. Высота парты также регулируется по высоте.

То есть риск возникновения болезней спины при учебе и занятиях на парте минимален

Также стоит обратить внимание, что Вы можете поставить монитор на специальную полку и настроить его под правильным углом

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

» 1150 » 1300

Фиолетовый

» 1300 » 1450

Желтый

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья (одного места) , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем

Высота верхнего края спинки над сиденьем

Ширина спинки (одного места) , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

УДК 645.444:006.354

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005

Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.

Советы и рекомендации, как правильно выбрать парту для школьника

Если нужно купить хорошую парту для любимого школьника, необходимо вооружиться знаниями о предмете. Родителя должны волновать такие параметры, как размеры, материал изготовления и наличие дополнительных элементов.

Размер и конструкция

Рекомендации, предлагаемые к выбору размеров, стандартны. На каждые 10 см роста ребёнка, начиная от 110-115 см и соответствующей высоты стола в 52 см, прибавляют по 5-6 см высоты. Поэтому регулируемая конструкция всегда в почёте, ведь в этом случае не нужно будет менять стол каждый год с ростом ученика.

Важной частью является столешница. Она может состоять из двух частей: стационарной для монитора, лампы, баночки с водой, и подвижной с угловым наклоном

Стационарная часть может располагаться рядом или позади ФОТО: keng.ru

Передняя часть столешницы может иметь алюминиевые линейки, которые помогают в измерениях и не дают предметам скатываться.

Материалы изготовления

Экологическая безопасность важнее всего: никакого формальдегида и прочих опасных соединений материал выделять не должен. Об этом скажет информация из сертификата качества.

Массив дерева самое подходящее сырьё, что, конечно, сказывается на стоимости продукции.

Кроме дерева, в изготовлении популярны ЛДСП, ДСП и пластик.

Полнофункциональная модель из дерева ФОТО: sport-kompleksi.ruОтличный комплект из ДСП для двух детей ФОТО: sport-kompleksi.ruСовременный пластик легко моется и не ломается ФОТО: mealux.ru

Дополнительные элементы

Дополнительные модули облегчат занятия, позволят разместить нужные вещи и украсят собой интерьер. Подбираем лучшее!

Парта с полочками. Не придётся вставать за учебниками ФОТО: gcmebel.ru

Приятным и нужным элементом будет крючок для ранца, место для пенала и прочих канцтоваров, подставка под учебники.

Конструкция может быть оснащена местом под монитор или планшет ФОТО: nupago.ruПарта-трансформер превращается в мольберт для рисования ФОТО: 2x2x2.ru

Нормативы высоты стола для ребёнка

Важно знать, что любой стол для занятий не подойдёт. Необходимо подобрать такой, сидя за которым у ребёнка будет сохраняться правильная осанка. Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил

Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил. Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector