Камера порошковой окраски своими руками чертежи

Как сделать камеру для порошковой покраски автомобиля

Самый первый завод, деятельность которого была направлено на производство нетрадиционного покрасочного материала, то есть специальной порошковой краски, был запущен в 1971 году на территории Америки. Именно по этой причине метод порошкового окрашивания считается относительно новым.

В настоящее время практически все производители транспортных средств переходят именно на данную категорию краски. Они признают практичность и экономичность данной технологии. Применение специальное порошковой покрасочной камеры дает возможность осуществлять данный процесс максимально оперативно и очень качественно.

Как создать камеру для порошковой покраски и полимеризации своими руками

Первое и главное: габариты будущих окрашиваемых изделий. Цех покраски имеет размеры, которые скорее всего нельзя будет скорректировать после сборки. Поэтому рассчитывайте, будете ли Вы красить мебель или монументальные металлоконструкции.

Учитывайте, что некоторые элементы все равно придется покупать, потому что сделать их своими руками невозможно. Это система рекуперации, краскопульт для порошковой покраски, нагревательные элементы для печи запекания, вибростол, нагреватели.

Сборка камер для полимеризации и покраски

Начните с построения каркасов. Их можно сделать из труб или металлических реек и их будет два. Один, чуть меньше, вставлен в другой, чтобы между ними было 10-15 см. В это пространство набейте базальтового волокна. Никакое другое волокно не подойдет для печи запекания – не выдержит температуры или обойдется слишком дорого.

А в каркасы камеры для порошковой окраски, сделанные своими руками, можете положить любое герметичное волокно. Сделайте в каждой камере прямоугольное отверстие не шире 20 см. В печи оно будет воздуховодом, а в покрасочной камере сюда будет вставлен фильтр – уловитель порошка.

Нагревательные элементы в камере запекания

Без навыков работы электриком лучше не устанавливать нагревательные элементы. Базальтовая вата негорючая, но замыкание вполне можно устроить неправильным подключением и заземлением электрики. В лучшем случае полимеризационная камера не будет работать.

Особенность – нужно не обычное напряжение 220, а промышленные 380 Вв. Элементы нагревания нужно будет прикрыть металлическим листом.

Транспортные системы для камер полимеризации своими руками

Просто перетащить деталь, покрытую порошковой краской, нельзя. Транспортную систему сделать чисто механически можно, хоть и сложно. Электрическую без электрика точно невозможно. Итак, Вам нужны держатели, выдерживающие вес изделий, ровно установленная линия передвижения, и пульт управления ею. Или рычаг, если линия механическая.

3 Выбор краски

Рынок предлагает 2 типа составов, поставляемых порошком:

  1. Термопластичный. В таком варианте порошки наносят на поверхность, после чего ее запекают посредством специальной печи. Покрытие при этом подвергается исключительно термической обработке. Основными веществами выступают поливинилбутирал, полимеры, полиамид, полиэлифин. Такие типы составов используют в случае, если в дальнейшем планируется перекрашивать объект.
  2. Термореактивный. Для сплавки фракций на окрашиваемом объекте применяется химическая реакция. Такой подход позволяет получить максимально устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Используются смеси эпоксидного, полиэфирного типа, их комбинации, а также полиуретановые вариации. После затвердения покрытие остается на весь срок эксплуатации, не подлежит замене.

После нанесения красочного вещества на объект его цвет не поддается колеровке, поэтому важно изначально подобрать оптимальный вариант. Если необходимо обеспечить защиту от воспламенения, стоит купить специальный ЛКМ огнезащитного типа

Термопластичные разновидности в таком случае не подойдут – они могут потерять форму при воздействии высоких температур.

Преимуществом термопластичных порошков является их пластичность, максимально гладкий слой после отвердения. Способны выдерживать ударное воздействие, изгибы несущего элемента. Термореактивные вариации наносят на бытовую технику, автомобильные детали, подвергающиеся воздействию повышенных температур. Также они повышают общую прочность изделия и обладают доступной стоимостью.

Технология окрашивания

Нанесение покрасочной смеси на поверхность детали осуществляется специальным пистолетом-распылителем. Он работает на сжатом воздухе, что обеспечивает равномерное распределение. В некоторых вариациях система дополнена рекуператором, который собирает не попавшие на поверхность частицы и позволяет использовать их повторно. Если такого агрегата нет, можно простелить на полу газету, с которой также можно собрать опавшие фракции.

Для нанесения оборудуют предварительный отсек напыления, рядом с камерой полимеризации. В ней оборудуется заземленный стенд с кронштейнами. Крепежные элементы не должны препятствовать равномерному распределению порошка. Содержимое пистолета электризуется и надежно прилипает к изделию, подключенному к минусовому проводу электросистемы. После распыления на стенд не должны воздействовать сквозняки и механические усилия – это повлечет осыпание материала. Предварительно рекомендуется провести проверку на расходном металлическом листе.

Когда слой нанесен, изделия помещают в печь для полимеризации. Если габариты изделия небольшие, можно использовать самодельную систему. В противном случае допускается установка инфракрасных ламп или нагревателей с обеих сторон от стенда. Температурный режим стандартного процесса составляет 170оС-190оС. Время запекания – 10-15 минут.  Обрабатывать мелкие запчасти возможно, используя бытовую духовку, однако после запекания ее нельзя применять в приготовлении еды.

Преимущества порошковых покрытий

Технология порошковой покраски металла имеет много достоинств:

  • Прекрасные физико-химические и декоративные свойства покрытий, которых невозможно достичь другими способами окраски, в том числе богатая палитра возможных цветовых решений.
  • Хорошие эксплуатационные свойства покрытий
  • Долговечность изделий, окрашенных порошковыми красками
  • Нанесение покрытия в один слой благодаря 100%-му содержанию сухого вещества, что говорит об экономичности использования порошковых красок
  • Малая пористость
  • Улучшенные ударопрочные и антикоррозийные свойства по сравнению с другими красками
  • Отсутствие необходимости контроля вязкости, так как порошковые краски поставляются непосредственному потребителю в готовом к использованию виде
  • Потери при окраске порошковыми красками составляют 1-4%, а, например, при использовании жидких красок – около 40%
  • Затвердевание покрытия в течение 30 минут
  • Отсутствие необходимости в больших помещениях для хранения порошковых красок
  • Минимум повреждений окрашиваемых деталей при транспортировке и снижение затрат на их упаковку
  • Экологическая безопасность покраски порошковыми красками

Ввиду всех вышеперечисленных достоинств данного способа окрашивания металла, большинство промышленников сегодня отдают своё предпочтение именно ему.

ПОРОШКОВАЯ ПОКРАСКА

В спектр услуг компании «Артметалл» входят услуги порошковой покраски металла, снискавшей большую популярность в области покраски металлоизделий.

С её помощью поверхность приобретает высокие декоративные свойства, антикоррозию, ударостойкость. Ей не страшны: осадки, выгорание на солнце, высокие и низкие температуры. Ни одно лакокрасочное средство не может сравниться с эксплуатационными преимуществами порошковой краски.

Порошковая окраска металла позволяет получить качественное и надежное полимерное покрытие, дверей, ворот, заборов, оконных решеток и лестниц. После процесса порошковой окраски изделие становится стойким к органическим растворителям, бензина, растворам кислот, щелочей. Полимерно-порошковая покраска абсолютно экологически безопасна, её технология не предусматривает каких либо растворителей, не токсична и не пожароопасна.

Сфера применения порошковой покраски

Технология порошкового полимерного покрытия применяется:

  • в производстве фасадных элементов,
  • оконных профилей,
  • металлической мебели,
  • кровельных материалов,
  • офисной и садовой мебели,
  • ворот,
  • заборов,
  • мебельной фурнитуры,
  • автомобильных дисков,
  • приборных щитков,
  • радиаторов,
  • холодильников,
  • спортинвентаря,
  • дверей и практически любых других металлических поверхностей, которые нужно надежно защитить от коррозии, исключая потеки на вертикальных поверхностях и сморщивания покрытий при сушке.

Мы предоставляем услуги порошковой окраски, в следующих направлениях: оборудование, кровельные материалы, бытовая и медицинская техника, отопительные батареи, профили, конструкции, радиаторы.

Порошковые краски

Компания «АртМеталл» предлагает услуги по полимерному покрытию Ваших изделий из металла любой степени сложности. Используем краски от известных и проверенных временем производителей, цвета которых измеряются по шкале RAL. Подготовка поверхности изделия к процессу порошковой покраски включает в себя: очистка, обезжиривание, грунтовка (по желанию заказчика), сушка. Иногда бывает достаточно лишь обезжиривания органическим растворителем.

Кроме обычных гладких, матовых и глянцевых порошковых красок, которые используют многие, мы активно используем краски с различными текстурами и спецэффектами:

  • антики
  • шагрени
  • металлики
  • полимерные лаки
  • краски с эффектом кожи, шелка, дерева

Каталог цветов RAL

RAL

Покраска типа «Крокодиловая кожа»

Покраска типа «Антик»

Покраска типа «Металлик»

Покраска типа «Сахара»

Покраска жидкими красками

В домашних условиях допускается и отделка нержавейки жидкими составами. В этом случае краска для нержавейки используется такая же, как и для обычной стали. Отличия же заключается в подготовке поверхности.

Подготовка поверхности

От того, насколько качественно выполнена подготовка, будет зависеть долговечность покрытия. Поэтому подходить к этой операции необходимо очень ответственно.

Итак, перед тем как покрасить нержавейку, следует выполнить следующие действия:

  • В первую очередь нужно обработать поверхность наждачной бумагой. Лучше всего использовать шлифовальную машинку со специальной насадкой со средней величиной зерна. Если устройство имеет регулятор скорости, то выставить его надо на самые большие обороты. Выполнять обработку следует с умеренным нажимом. В результате можно получить хороший результат за короткое время.
  • Далее поверхность необходимо обезжирить щелочными составами или специальными кислотами. Наиболее простым способом является использование четырехпроцентного раствора соды. Такой способ не только эффективный, но и дешевый, так как цена на соду значительно ниже, чем на другие составы, к тому же она имеется в каждом доме.

Нанесение покрытия

Особенность покраски заключается в том, что она должна выполняться исключительно при помощи пульверизатора. Применение кистей или валика для покраски в этом случае не допускается. Кроме того, необходимо обеспечить благоприятные условия окружающей среды – температура должна находиться в пределах +5 – +35 градусов, а влажность воздуха– не менее 80 процентов.

Итак, инструкция выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно перемешать красящий состав и заполнить им систему распылителя.
  • Затем выполняется нанесение красящего состава на поверхность. Самое главное при этом – правильно держать и перемещать инструмент. Распылитель должен располагаться перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности на расстоянии около 15-20 см. Перемещать инструмент нужно по прямым линиям. При смещении факела, он должен перекрывать окрашенный участок на 50 процентов.
  • На поверхность нужно нанести не мене двух слоев ЛКП, в противном случае покрытие в скором времени может начать отставать. Поэтому, после просыхания первого слоя, краска наносится еще раз. В некоторых случаях допускается нанесение трех слоев краски.
  • Для улучшения декоративных свойств отделки и ее защиты от различных механических воздействий, изделие покрывают слоем лака.

На фото – окрашенное изделие из нержавейки

На этом процесс покраски завершен, если технология была соблюдена полностью, то такое покрытие может прослужить довольно долго.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Ориентировочная схема линии для порошкового окрашивания

Для качественной работы потребуется:

  • Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.

    Камера напыления представляет собой шкаф со встроенной вентиляцией

  • Камера напыления. Отдельное закрытое место для нанесения краски с хорошей вентиляцией – это залог отсутствия дальнейших проблем. Также камера позволяет сохранять часть потерянной краски. В промышленных изделиях для сбора неиспользуемого порошка применяется фильтр – рекуператор, в домашних условиях его можно заменить циклонным пылесосом.
  • Пистолет (краскопульт) для покраски. Для работы необходим специальный распылитель, который можно приобрести или попытаться изготовить самостоятельно.

    Стандартная схема покрасочного пистолета

  • Печь для полимеризации. Именно в такой камере осуществляется запекание покрытой краской детали. Это оборудование должно позволять контролировать температурный режим, ведь от него зависит процесс образования покрытия.
  • Участок окончательной сушки. Отдельное место потребуется для остывания обработанного изделия. Если процесс не является поточным, то для этих целей можно использовать печь после ее постепенного охлаждения.

    Мини-печь для полимеризации покрытия считается главным узлом в линии

  • Источник постоянного тока.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки

Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Электростатическое напыление

Технология порошковой окраски электростатическим напылением.

Рис. 1 — Технология зарядки коронным разрядом

Его популярность обусловлена следующими факторами: высокая эффективность зарядки почти всех порошковых красок, высокая производительность при порошковом окрашивании больших поверхностей, относительно низкая чувствительность к влажности окружающего воздуха, подходит для нанесения различных порошковых покрытий со специальными эффектами (металлики, шагрени, мауары и т.д.).

Наряду с достоинствами электростатическое напыление имеет ряд недостатков, которые обусловлены сильным электрическим полем между пистолетом распылителем и деталью, которое может затруднить нанесение порошкового покрытия в углах и в местах глубоких выемок. Кроме того, неправильный выбор электростатических параметров распылителя и расстояния от распылителя до детали может вызвать обратную ионизацию и ухудшить качество полимерного порошкового покрытия.

Оборудование для порошковой окраски — электростатический пистолет распылитель есть типовом комплексе порошковой окраски Альфа Колор.

Рис. 2 — Эффект клетки Фарадея

Эффект клетки Фарадея — результат воздействия электростатических и аэродинамических сил.

На рисунке показано, что при нанесении порошкового покрытия на участки, в которых действует эффект клетки Фарадея, электрическое поле, создаваемое распылителем, имеет максимальную напряженность по краям выемки. Силовые линии всегда идут к самой близкой заземленной точке и скорее концентрируется по краям выемки и выступающим участками, а не проникают дальше внутрь.

Эффект клетки Фарадея наблюдается в тех случаях, когда наносят порошковую краску на металлоизделия сложной конфигурации, куда внешнее электрическое поле не проникает, поэтому нанесение ровного покрытия на детали затруднено и в некоторых случаях даже невозможно.

Рис. 3 — Обратная ионизация

Обратная ионизация вызывается излишним током свободных ионов от зарядных электродов распылителя. Когда свободные ионы попадают на покрытую порошковой краской поверхность детали, они прибавляют свой заряд к заряду, накопившемуся в слое порошка. Но поверхности детали накапливается слишком большой заряд. В некоторых точках величина заряда превышается настолько, что в толще порошка проскакивают микро искры, образующие кратеры на поверхности, что приводит к ухудшению качества покрытия и нарушению его функциональных свойств. Также обратная ионизация способствует образованию апельсиновой корки, снижению эффективности работы распылителей и ограничению толщины получаемых покрытий.

Для уменьшения эффекта клетки Фарадея и обратной ионизации было разработано специальное оборудование, которое уменьшает количество ионов в ионизированном воздухе, когда заряженные частицы порошка притягиваются поверхностью. Свободные отрицательные ионы отводятся в сторону благодаря заземлению самого распылителя, что значительно снижает проявление вышеупомянутых негативных эффектов. Увеличив расстояние между распылителем и поверхностью детали, можно уменьшить ток пистолета распылителя и замедлить процесс обратной ионизации.

Оборудование для порошковой покраски

Чтобы воспользоваться этим методом окрашивания, вам потребуется определенное оборудование. Среди необходимых для работы приспособлений вам понадобится:

  • распылитель;
  • камера для запекания краски.

При помощи распылителя будет распыляться непосредственно сам лакокрасочный материал. Этот инструмент бывает двух видов — ручной и автоматический. Камера запекания необходима для осуществления процесса полимеризации. Именно благодаря ему порошок приобретет необходимые свойства, превратившись в надежную плёнку.

Если у вас нет намерения впоследствии регулярно пользоваться технологией порошкового окрашивания, то можно не тратиться на приобретение специальной печи. Ее отлично сможет заменить обычная духовка.

Чтобы процесс покраски проходил по всем правилам, вы должны обеспечить соблюдение определенных условий:

  • хорошее освещение;
  • достаточная вентиляция.

Особое внимание необходимо уделить последнему пункту: не позаботившись о создании хорошей вентиляции в помещении, вы рискуете нанести серьезный вред своему здоровью. Даже если у вас нет специального помещения для проведения подобных работ, вы можете этим заниматься и в обычном гараже

Что же касается выполнения второго условия, то обеспечить достаточное освещение для качественного проведения покраски можно при помощи обычных ламп дневного света. Если вы решите пренебречь этим требованием и станете проводить порошковую покраску без использования этих источников освещения, то краска при распылении будет оседать на горячие лампы.

Когда вы закончите работу по окрашиванию, вам придется подумать о том, как собрать остатки краски. Лучше всего с этой задачей справится пылесос циклонного типа. Ни в коем случае не используйте обычный агрегат, так как он очень быстро засорится.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Советуем запастись терпением, когда вы начнете подготавливать металлическую поверхность к окрасочным работам. Это потребует от вас значительных временных и трудовых затрат. Но помните, что от того, как вы проведете этот важный этап, будет зависеть и конечный результат

Поэтому уделите этому особое внимание

Во время подготовки металла к покраске вам придётся выполнить ряд этапов:

  • очистить металлическую поверхность от загрязнений;
  • удалить следы жира;
  • обработать материал антикоррозионным составом;
  • нанести фосфатирующие средства для улучшения сцепления краски.

Обработку поверхности металла можно выполнять вручную или с использованием химических средств. В первом случае вам понадобятся металлические щётки или шлифовальный диск. Дополнительно необходимо протереть металл чистой тканью, предварительно смоченной в растворителе. Второй способ предполагает использование специальных составов — кислот, щелочей и растворителей. При выборе наиболее подходящего состава исходите из типа материала, с которым вам предстоит работать и масштаба и сложности загрязнений.

Во время обработки металла не помешает нанести на него конверсионный подслой. Он защитит краску от проникновения влаги и грязи, что исключит ее отслаивание, а это позволит сохранить результат вашей работы в первозданном виде надолго. Непосредственно на конверсионный подслой можно наносить фосфатирующие средства.

В рамках подготовки поверхности к покраске необходимо не забыть выполнить такую важную процедуру, как пассивирование. Смысл ее заключается в нанесении на поверхность нитратов хрома и натрия. Благодаря этой процедуре вы защитите металл от коррозионных процессов после окрашивания.

Закончив подготовку поверхности и обработав ее необходимыми веществами, обязательно сполосните металл и высушите. После этого можно начинать саму процедуру окрашивания.

Распыление порошка

Возьмите распылитель и начинайте равномерно наносить сухую краску на подготовленную поверхность. Рекомендуется предварительно защитить рабочую зону специальной ширмой, иначе во время окрашивания краска будет разлетаться по всему помещению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector