Оптимальные и стандартные размеры ворот для гаража, расчеты высоты и ширины, выбор конструкции

Содержание:

Размеры ворот секционного типа

Это и диктует условия для размеров сооружения:

  • Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
  • Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
  • От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.

После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.

Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:

  • Аlutесh;
  • Rutеrnа;
  • DооrНаn;
  • Тесsеdо.

Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.

Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см.  Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.

Используемые материалы

Чтобы изготовить самодельные ворота на гараж, потребуются стандартные материалы:

  1. Профильные трубы с прямоугольным сечением разных размеров и толщины, которые понадобятся для создания рамы, створки и лонжеронов.
  2. Профильный лист или листы оцинкованной жести нужны для обшивки внутренней и внешней створки.
  3. Швеллер, чтобы сделать направляющие.
  4. Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный механизм, продающиеся в магазине или на рынке.
  5. Деревянный брус либо металлический уголок используют для создания коробки, к которой крепится рычажно-пружинный механизм.
  6. Пенополистирол используется в качестве теплоизоляции.

Покупка запланированных материалов, необходимых для изготовления механизма, напрямую зависит от типа выбранного подъёмно-поворотного устройства. Выбирайте материалы высокого качества, поскольку любые ворота, даже сделанные калиткой, выполняют важную функцию в автодоме.

При покупке материалов уточняйте все малейшие детали, которые могут повлиять на ход дальнейшей работы.

Из чего состоят подъемные ворота?

Классическим вариантом считаются стандартные механические подъёмные конструкции, но при необходимости их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Для этого устанавливают любой из видов приводов, в зависимости от нужд и целей эксплуатации. Различают такие виды:

  • боковые;
  • потолочные;
  • линейные;
  • рычажные;

Вес полотна может составлять только до 150 кг. Когда секционные двери находятся в закрытом положении, функция замка выполняется валом. Автоматизирование такого типа уже набрало большую популярность и активно используется в личных целях в частных гаражах.

Установленный электропривод может сделать ворота в гараж ничем не хуже, а возможно и лучше заводских. Они будут обладать теми же достоинствами и особенностями, но за значительно меньшую стоимость

Стандарты для автоматических конструкций

В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.

Тип конструкции 1: Рулонные

Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.

Тип конструкции 2: Подъемные

Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.

Тип конструкции 3: Секционный

Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.

Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия ­– от 2 до 3 м.

При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот

Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу

Расчет проема строения

Для одного легкового автомобиля въезд вычисляется следующим образом: измеряется (или узнается из технической документации) ширина транспортного средства. К этой ширине прибавляется ширина зеркал бокового обзора с обеих сторон, к полученному значению прибавляется по 250-300 мм с каждой стороны – в сумме 500-600 мм.

Оптимальная ширина гаражных ворот учитывает усредненные значения, выработанные практикой для большинства малолитражных автомобилей – 2500 мм. Но это – очень относительный показатель, поскольку удобен в пользовании воротами на гараж размеры которых рассчитана только для автомобилей классической компоновки. Джипы, минивены, микроавтобусы, пикапы обычно имеют большие габариты по ширине и высоте, соответственно и размеры гаражных ворот для комфортного въезда в гараж должны быть большими.

Виды гаражных ворот

Вторым показателем для расчета является конструкция:

  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Жалюзийного типа;
  • Откатные.

Для распашных и откатных — высота и ширина гаража имеют меньшее значение, так как их крепление не требует значительного запаса по габаритам, а вот для подъемного типа: рулонных и подъемно-поворотных — обязательно должна учитываться высота гаража, так как для скручивании полотна (жалюзийных) или подъема/поворота полотна требуется значительный запас по высоте. Поэтому лучше руководствоваться стандартными размерами ворот.

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.

Продукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристик

Сэндвич-панели в секционных гаражных воротах

Любой хозяин перед гаражными воротами ставит следующие требования: ветроустойчивость, высокая прочность и жесткость (устойчивость к любым деформациям). Ворота должны хранить тепло и защищать гараж от внешнего шума. Все эти требования выполняются в секционных гаражных воротах, которые выполнены из сэндвич-панелей.

Гаражные секционные ворота размеры по умолчанию делаются стандартные. Они в основном рассчитаны на один легковой автомобиль.

Здесь не надо будет делать заказ, а можно просто сразу купить в нужной комплектации:

  • Толщина сэндвич-панелей – 4,5 см.
  • Толщина стальных листов – 0,4 мм, плотность пенополиуретана – 46-47 кг/м3. Данные параметры указывают на особую стойкость ворот к любым нагрузкам и возможным повреждениям.
  • В вопросе сохранения температуры материал, из которого изготавливаются ворота, не уступит кирпичной стене толщиной более полуметра. Данные секционные ворота подойдут любому, не зависимо от климатических особенностей региона проживания.
  • Уникальная технология склепки листов стали позволит сохранить их невредимыми при транспортировке ворот, защищая от возможных ударов, а также не позволит перепадам температур разрушить конструкцию.

Необходимые параметры функциональных частей ворот

На что же, помимо материала и размеров, стоит обратить внимание при оценке секционных ворот:

Герметичность Не только материал влияет на тепло и звукоизоляцию гаража, но и правильное выполнение конструкции ворот и их монтаж, а именно уплотнительные вставки. Это важная часть секционных ворот, которая влияет на стыковку со стенным проемом.

  • При выборе необходимо прощупать материал, который должен быть мягким и эластичным, что позволит ему закрыть собой все неровности стены и усилить стыковку. Уплотнитель может быть многослойным и с увеличением количества слоев уплотнителя понижается его тепло- и звукопроводность.
  • Также на герметичность могут повлиять роликовые кронштейны, которые необходимо устанавливать правильно. При неправильной сварке ворот и нерегулируемых кронштейнах они могут отделить ворота от стенного проема в месте стыковки, что создаст щели.
  • Ведущие производители данной продукции учли все пожелания владельцев и создали своего рода шаблон, который подойдет в большинстве случаев: в качестве материала для уплотнителя используется каучук в 2 слоя, а качество сварки не создаст вам дополнительных проблем в виде сквозящих щелей.
Антикоррозионная защита Срок эксплуатации новых секционных гаражных ворот зависит от того, насколько они переносят внешнее воздействие, вызывающее коррозию.В районах с влажным климатом особенно необходима защита от внешних разрушителей металла. Чтобы не переплачивать за ремонтные работы в дальнейшем, нужно заранее осмотреть покупаемые ворота и узнать, из какого металла изготовлены составляющие.

Ведущие европейские производители гарантируют качественность своей продукции. Они заботятся о выпускаемой продукции и используют следующие средства защиты:

  • Крепления и кронштейны делаются из нержавеющей стали.
  • Сталь покрывается полимерным веществом слоем минимум в 25 мкм.
  • Имеется специальное полиуретановое покрытие ПУР-ПА, которое не дает воротам получать механические дефекты в виде царапин или химические повреждения.
  • Основная плоскость панелей покрыта цинковым слоем в 16 мкм.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Размеры секционных ворот

Вначале определитесь с производителем изделия.

Их на рынке много, поэтому проведем расчет на основе моделей известных фирм:

  1. Alutech.
  2. Ruterna.
  3. DoorHan.
  4. Tecsedo.

Нужно заметить, что у каждого производителя собственные спецификации и монтажные требования.

Общие рекомендации будут такие:

  • размер притолоки требуется от 13 до 18 см;
  • боковины (четверти) лучше предусмотреть от 10 см.

Минимальная высота изделия начинается от 1,8 метров (модели «Alutech»), но пользоваться такими воротами не удобно высоким людям. Предлагаем придерживаться усредненного стандарта (высота от 200 см).

У «Дорхан» существует 2 серии Yett. У изделий серии YEtt 1 высота может достигать до 2,7 метров, а ширина – 3 метра. Размеры боковых пройм и притолоки соответственно – 14 и 9 см. Серия Yett2 побольше — размеры могут достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см, а притолоке от 13 см, возможно индивидуальное изготовление.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Плюсы и минусы конструкции

В пользу подъемного механизма для гаражных ворот стоит сказать следующее:

  1. Для поднятия не нужно много свободного пространства снаружи или внутри помещения. Используется место под потолком.
  2. Цельное полотно станет надежной защитой от злоумышленников.
  3. Створка подлежит утеплению разными теплоизоляторами (пенополистиролом, пенопластом, минеральной ватой).
  4. Допускаются наружная отделка, украшение.
  5. Изделие получится оснастить автоматикой.
  6. Возможна установка подъемных полотен не только в одинарных, но и двойных гаражах.

Среди недостатков:

  1. В открытом виде уменьшается высота проема.
  2. Монтаж рекомендуется выполнять только в проемы прямоугольной формы.
  3. Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
  4. Нужно четко соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового изделия или при самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его службы.

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и нюансы монтажа

Время чтения: 5 минут Нет времени?

Одним из лучших способов оформления въезда во двор и для гаражных сооружений считаются подъемные ворота. Они отличаются сложным устройством, но при этом их все же возможно смонтировать самостоятельно. Кроме многочисленных достоинств, подобная конструкция имеет значительную стоимость. Перед приобретением подобных механизмов, рекомендуется изучить характеристики и особенности монтажа, чтобы качественно обустроить подъемные ворота для гаража: размеры, цены изделий должны учитываться.

Подобные системы не только функциональны, но и обладают эстетическими качествами

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и свойства

Конструкции, которые открываются с помощью поднимания, называются подъемными. Они бывают разных видов.

Стоит выделить следующие разновидности:

поворотно-секционные модели – монолитное сооружение, у которых выдвигается нижний элемент. В данном случае основная часть ворот помещается внутрь гаража, а снаружи оставляется козырек,

Эта модель может иметь разные конфигурации

для подъемных секционных устройств не требуется дополнительного пространства, так как секции размещаются горизонтально,

Вариант подъемно-секционного механизма

Статья по теме:

подъемно – поворотные механизмы в открытом состоянии смотрятся как горизонтальный козырек. Применение установки имеет множество преимуществ.

Такая конструкция характеризуется простотой

Принцип действия подъемных ворот

На чертеже можно видеть основные элементы системы

В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.

Открывающийся механизм бывает:

  • шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих,
  • устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.

Особенности механизма для ворот

Достоинства и недостатки подъемных конструкций

Стоит учитывать для установки подъемных ворот для гаража – размеры, цены и свойства конструкций.

У подъемных систем стоит выделить такие достоинства:

  • цельность полотна и прочность, которые обеспечивают защиту от взлома,
  • материал конструкции отличается стойкостью к коррозии,
  • не занимают много места,
  • могут обшиваться разными отделочными материалами,
  • дополнительно могут утепляться специальными панелями,
  • система открывания выполняется автоматически или вручную.

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

По своих техническим параметрах подъёмные ворота для гаража могут различаться. Это могут быть секционные гаражные ворота, а также поворотные конструкции.

Тип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограничена

Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединённых петлями. Они похожи на слоистый бутерброд, секции которого при открывании плавно складируется слой за слоем, при этом экономят место.

Такие системы позволяют экономить место

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

В этом случае полотно полностью смещается вверх при открывании, в конечном итоге фиксируясь перпендикулярно первоначальному положению. Чаще всего в качестве материала для каркаса используются стальные направляющие.

В автоматизированных механизмах установлен электропривод

Статья по теме:

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью – конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Типовые размеры гаражных ворот

В первую очередь рассмотрим стандартные размеры гаражных ворот, используемых для хранения одного автомобиля: минимальные размеры по ширине составляют 2,25 м, средние – 2,5 м. Минимальная высота гаража составляет 2 м.

Что же касается максимальных размеров такого сооружения, то они не ограничены и не регламентированы никакими стандартами.

Совет! Чтобы получить более точные размеры гаража на этапе планирования его постройки, следует измерить машину и добавить к полученным размерам по 30 см с каждой боковой стороны. В среднем, ширина легковушки без учета боковых зеркал составляет 180 см. Если прибавить к ним 60 см, то получится стандартный размер в 2,4 м.

Стандартная ширина ворот для гаража зависит от вида транспортного средства, которое будет там находиться на хранении:

  • если в гараже предполагается хранение мотоцикла, скутера, то ширина ворот должна составлять как минимум 1,8 метра;
  • легковушке достаточно 2,5 метра;
  • ширина воротного проема в гараже, где планируется хранение джипа, микроавтобуса должна быть не менее 4,8 метров.

Что касается возведения гаража для хранения одновременно двух автомобилей, то строительные нормы и регламенты не указывают четких границ и размеров воротного проема. На практике наиболее оптимальной шириной гаражных ворот в данном случае будет величина в 4,8 метра.

Пространство для проезда автомобиля будет меньше проема, поскольку некоторое место занимает каркас конструкции ворот. И этот момент следует учитывать на этапе проектирования данного элемента.

На этапе изготовления любого типа гаражных ворот необходимо учитывать следующие показатели:

  • ширина и высота проема;
  • наличие свободного пространства для открытия/закрытия створок ворот – речь идет о распашном типе;
  • высота притолоки – расстояние от потолка до проема;
  • минимальный зазор от боковых стен постройки до проема.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Достоинства и недостатки ПВ

ПВ очень востребованы среди покупателей, поскольку:

  • прочное и цельное полотно препятствует взлому и проникновению злоумышленников в гараж;
  • для их изготовления используют материал, устойчивый к коррозийным процессам и способный долгое время сохранять свои первоначальные свойства;
  • занимают очень мало места, поэтому могут использоваться даже в небольших гаражах;
  • после монтажа их можно обшить и утеплить;
  • можно использовать ручную систему открывания или автоматику.

ПВ оригинально смотрятся в двойном гараже

К минусам конструкции относят:

  • возможность использования в прямоугольном проеме;
  • уменьшение высоты проема почти на двадцать сантиметров;
  • невозможность выполнения ремонта проблемной зоны полотна из-за его целостности;
  • пружины ворот подобраны конкретно под вес конструкции, поэтому после утепления полотна есть вероятность, что они не смогут нормально выполнять свои функции, и придется ставить дополнительные противовесы;
  • наличие щелей между проемом и воротами, которые дополнительно нужно заделать резиновым уплотнителем.

Факторы выбора

При выборе ширины ворот нужно учитывать множество факторов, причем часть из них исключительно индивидуальна. Не стоит также пренебрегать обстоятельствами, которые могут появиться в будущем. Итак, что и каким образом может повлиять на выбор?

  1. Автомобиль. В первую очередь, конечно, стоит отталкиваться от размеров самого автомобиля. Необходимо помнить о том, что въезжать в гараж нужно свободно, это сильно упрощает эксплуатацию как автомобиля, так и самого гаража.
  2. Выбор производителя также нужно делать заранее. Размеры заградительных конструкций каждой торговой марки и компании имеют свои особенности. Это разный шаг размерности, возможность заказа нестандартных ворот, а кроме того, ширина, являющаяся «стандартом» для одной фирмы, может не производиться другой.
  3. Тип ворот. Каждый из типов – рулонные, секционные, откатные и подъемные – имеет особенности установки, которые могут существенно повлиять на принятие решения о выборе. Рулонные не требуют дополнительного места для их установки. Подъемные уже постепенно теряют позиции на рынке, так как их конструкция – цельное полотно – менее удобна в использовании, хоть принцип открывания и напоминает секционные. Секционные, хоть удобны и практичны, требуют для притолоки и направляющих по бокам дополнительного места.

    Откатные могут устанавливаться только при наличии дополнительного пространства (около половины ширины самих ворот) для отката.

  4. Конструкция гаража и возможность ее изменения. Если дом со встроенным гаражом находится на стадии планирования, тогда можно заложить в проект те размеры, которые будут удобны. В случае же если гараж уже построен, то при выборе ширины следует отталкиваться от существующих размеров и угла подъезда.

Обязательно нужно выполнять все требования инструкции по эксплуатации шлагбаума Дорхан 5000, чтобы максимально продлить срок его службы. Узнайте из нашей статьи о преимуществах гаражных секционных ворот Херман.

  1. Возможность смены транспортного средства. Если на момент установки ворот для гаража они делаются под один автомобиль, следует учесть возможность покупки более нового и имеющего совсем другие габариты авто. Поэтому, если позволяет конструкция гаража, ширину ни в коем случае не стоит делать «впритык», даже чтобы сэкономить часть средств. Еще один важный нюанс – при выборе типа и размеров ворот нагрузка должна быть соразмерна существующей конструкции.

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Заключение

В конце статьи хочется подвести итоги:

Чтобы получилось правильно размеры ворот для гаража, следует брать во внимание множество факторов. Размеры автомобиля или другого транспортного средства, которое находится в гараже на хранении, система открытия, возможность использовать дистанционное управление, вероятность продажи старой и покупки новой машины большего размера

Это поможет вам со всей ответственностью подойти к выбору определенного варианта ворот, который удовлетворит все ваши потребности по максимуму.
Ширина ворот должна может быть рассчитана просто – измерьте размеры машины и прибавьте к значению от 0.6 до 0.8 метров. Полученное число метров будет достаточным для того, чтобы выполнять маневры внутри помещения и не будет препятствовать выезду и въезду.
Обычный размер составляет от 2.8 метров в  ширину и 2.5 метров в высоту. Но нельзя исключать вероятность индивидуальных проектов, где нужны гаражные ворота с необычными размерами.

На размеры ворот гаража может влиять сразу несколько факторов. По этой причине не стоит недооценивать каждый, так как даже при малейшей ошибке или огрехе в расчете моет появиться нарушение характеристик эксплуатации изделия, а из-за этого снизится функциональность строении в целом. С учетом всех рекомендаций и при подходе к процессу подбора такого элемента вы сможете создать прекрасную оснастку гаража и сделать максимально подходящие ворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector