Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки)

Содержание:

Как приготавливается рабочая смесь полиэфирных лакокрасочных материалов?

 При приготовлении рабочей ПЭ смеси требуется проявлять осторожность. Нельзя смешивать катализатор и ускоритель в одной ёмкости, так как они вступают в бурную реакцию с выделением тепла, опасную для персонала и помещения.. Кроме того, рабочая смесь обладает обычно короткой жизнеспособностью (10-40 минут), ограничен также срок хранения самих материалов

Несмотря на низкое испарение разбавителей, некоторые ПЭ материалы обладают более резким и неприятным запахом, чем ПУ материалы.

Кроме того, рабочая смесь обладает обычно короткой жизнеспособностью (10-40 минут), ограничен также срок хранения самих материалов. Несмотря на низкое испарение разбавителей, некоторые ПЭ материалы обладают более резким и неприятным запахом, чем ПУ материалы.

Для повышения технологичности ПЭ материалов разработаны «медленные» катализаторы и ускорители, увеличивающие жизнеспособность до нескольких часов, правда, и время сушки материала с такими добавками также возрастает.

Для того чтобы обойти затруднения, связанные с малым временем жизни, используют иногда специальные двухкомпонентные насосы, смешивающие материалы непосредственно перед нанесением или же распылительные пистолеты со смешением компонент в факеле.

 Обычная схема смешивания
полиэфирных ЛКМ для разового использования

  1. Отмерить 100 вес. частей базового продукта + 2 вес. части ускорителя (синий) + 20 вес. частей разбавителя. Перемешать.
  2. Добавить 2 вес. части катализатора, перемешать. Жизнеспособность рабочей смеси: 10 — 45 минут. Для работы в течение рабочей смены эту процедуру модифицируют, используя то обстоятельство, что частичные смеси обладают значительно более длительной жизнеспособностью.

Производство

Колеровка нитролака проводится путём добавления пигментов. Без них готовое средство остаётся прозрачным (бесцветным). Количество добавляемых компонентов вводится относительно объёма коллоксилина. Основной компонент относится к категории горючих и взрывоопасных, поэтому он хранится в герметичной таре с соблюдением условий. Добавлением коллоксилина можно повысить густоту средства. Если же он слишком вязкий и густой, его разбавляют растворителями. Чтобы лакокрасочные материалы имели однородную консистенцию, делается очищение состава в центрифугах.

Коллоксилины могут быть высоковязких или низковязких марок (ВВ или ПСВ, соответственно), производятся из хлопковой и древесной целлюлозы. Нитроцеллюлозная основа создаёт защитную плёнку после нанесения средства на саму поверхность. Растворители могут быть высококипящими (диоксаны, кетоны, например, метилизобутилкетон или циклогексанон), низкокипящими (формальгликоль, этилацетат, пропилацетат, метилэтилкетон, ацетон). Добавление ксилола и толуола позволяет корректировать консистенцию состава.

Пластификаторы бывают желатинирующими и нежелатинирующими. Ко второй категории относятся кастероль, хлорпарафин, касторовое масло, совол. Для желатинирующих типов подходят добавки из себацинатов, фосфатов, фталатов.

Подготовку коллоксилина (разрыхление, взвешивание) проводится в отдельном помещении из-за повышенно пожароопасности. Хранится компонент в герметичных бочках из алюминия.

Изготовление нитролаков с густой консистенцией требует использования смесителей с горизонтальной загрузкой и поочерёдного добавления компонентов: спирта, разбавителя, смол, смоляных растворов, пластификаторов, коллоксилина, активных растворителей. Готовый нитролак расфасовывается в бочки, банки или цистерны.

https://youtube.com/watch?v=C9FIv6a-fzE

Способы нанесения лака для дерева

Порядок нанесения лака на поверхность влияет на внешний вид и срок службы сформированного покрытия. Работы лучше выполнять в сухой безветренный день при температуре более +10ºС. Оптимальным является температурный диапазон в пределах 15 – 35ºС при уровне влажности менее 80%. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

  • выбор инструмента;
  • подготовку основания. С поверхности следует удалить старое покрытие, пыль, имеющиеся загрязнения. Если на основе есть грибок или плесень, данную зону обеззараживают. Дерево шлифуют с помощью шлифмашинки либо наждачки;
  • нанесение грунтовки. От данного этапа можно отказаться, однако грунтование позволит выровнять основание и уменьшить расход лака;
  • нанесение лака выбранным инструментом после полного высыхания грунтовочного слоя;
  • шлифовку сформированного слоя.

С помощью распылителя

Используют при большой площади обработки либо при нанесении лака на основание со сложным рельефом. Позволяет сформировать однородный слой. Состав, наносимый с помощью распылителя, должен иметь подходящую консистенцию.

Покрытие получается ровнымФОТО: azurka.ru

С помощью кисти или валика

При выборе кисти учитывают состав лака для дерева. Для масляного стоит выбрать инструмент с натуральной щетиной. Сформировать гладкую поверхность поможет кисть с синтетическим ворсом. К валику прибегают при обработке большой площади.

На горизонтальное основание лак наносят полосами. Если поверхность располагается вертикально, совершают перекрёстные движения. После высыхания нанесённого слоя, дерево обрабатывают мелкой наждачкой. После этого наносится второй слой.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Производство

Колеровка нитролака проводится путём добавления пигментов. Без них готовое средство остаётся прозрачным (бесцветным). Количество добавляемых компонентов вводится относительно объёма коллоксилина. Основной компонент относится к категории горючих и взрывоопасных, поэтому он хранится в герметичной таре с соблюдением условий. Добавлением коллоксилина можно повысить густоту средства. Если же он слишком вязкий и густой, его разбавляют растворителями. Чтобы лакокрасочные материалы имели однородную консистенцию, делается очищение состава в центрифугах.

Коллоксилины могут быть высоковязких или низковязких марок (ВВ или ПСВ, соответственно), производятся из хлопковой и древесной целлюлозы. Нитроцеллюлозная основа создаёт защитную плёнку после нанесения средства на саму поверхность. Растворители могут быть высококипящими (диоксаны, кетоны, например, метилизобутилкетон или циклогексанон), низкокипящими (формальгликоль, этилацетат, пропилацетат, метилэтилкетон, ацетон). Добавление ксилола и толуола позволяет корректировать консистенцию состава.

Пластификаторы бывают желатинирующими и нежелатинирующими. Ко второй категории относятся кастероль, хлорпарафин, касторовое масло, совол. Для желатинирующих типов подходят добавки из себацинатов, фосфатов, фталатов.

Подготовку коллоксилина (разрыхление, взвешивание) проводится в отдельном помещении из-за повышенно пожароопасности. Хранится компонент в герметичных бочках из алюминия.

Изготовление нитролаков с густой консистенцией требует использования смесителей с горизонтальной загрузкой и поочерёдного добавления компонентов: спирта, разбавителя, смол, смоляных растворов, пластификаторов, коллоксилина, активных растворителей. Готовый нитролак расфасовывается в бочки, банки или цистерны.

Выбор и применение

Чтобы правильно подобрать растворитель для лакокрасочных материалов, необходимо принять во внимание такие рекомендации специалистов:

  • Выбор растворителя зависит от слоя краски и погодных условий, при которых осуществляется покраска поверхности.
  • При выборе скорости высыхания следует учитывать температуру воздуха. Например, должна быть высокая скорость при холодной погоде.
  • Необходимо помнить, что быстрая испаряемость растворителей может сопровождаться высоким уровнем растекаемости лакокрасочных материалов.

Выбор разбавителя зависит от используемого вида краски

Неправильно подобранное средство может полностью испортить структуру материала.
Перед применением вещества следует ознакомиться с инструкцией по его применению и обратить внимание, для каких целей он изготовлен.
Разбавитель положительно сказывается на расходе краски. Но стоит быть аккуратным, чтобы много растворителя не попало на окрашиваемую поверхность, поскольку это может её испортить.

Большинство разбавителей предназначено для следующих целей:

  • разбавлять краски, которые имеют высокую концентрацию или являются загустевшими;
  • очищать поверхность предметов или одежды от пятен краски;
  • для мытья инструмента, который применялся при нанесении краски.

Вышеописанные возможности разбавителей являются основными, но они применяются в других сферах промышлености. Например, ацетон – хороший вариант для разбавления смол природного происхождения, резины, материалов, включающих в состав жир и воск. Уайт-спирит – идеальное решение для всех типов лакокрасочных материалов, а также является лучшим очистителем поверхности инструментов и отменным обезжиривателем. Чтобы растворить масло, жир или парафин отлично подойдёт бензин или керосин, иногда можно применять углеводород. Для полярных синтетических смол необходимо использовать эфиры. Чтобы разбавить нитроцеллюлозу или полиэфирную смолу, хорошим решением станут спирты.

При его добавлении он позволит придать ей первоначальный вид, поскольку заменит высохшую основу.

Чтобы процесс окрашивания осуществлялся быстро и легко, необходимо придерживаться нескольких правил.

Брать для использования только чистую посуду. В ней не должно быть соринок или остатков предыдущей краски. Перед использованием посуду стоит ополоснуть водой и тщательно протереть досуха.

  • Самой удобной выступает тара цилиндрической формы и гладкими стенками. Такая ёмкость позволит максимально удобно и тщательно перемешать краску с растворителем.
  • Если нужно разбавить краски, для которых подходит вода, тогда растворитель не должен превышать 10% от общей массы.
  • Для алкидной эмали, которая используется снаружи, можно добавить разбавителя около 3% от общего количества жидкости, а для работы внутри помещений – 5%.

ЭФИРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЕ ЛАКИ

ЭФИРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЕ ЛАКИ, лакокрасочные материалы на основе р-ров эфиров целлюлозы в орг. р-рителях. Большинство эфироцеллюлозных лаков производится из нитратов целлюлозы -коллоксилинов (содержание N 10,7-12,3%, мол. м. 12-60 тыс.); такие материалы наз. нитролаками. Р-рителями для коллоксилина с содержанием N выше 12% служат смеси истинных (сложные эфиры, кетоны, гликолевые эфиры) и скрытых (этиловый, бутиловый и др. спирты) р-рителей в сочетании с разбавителями (толуол, ксилол). Скрытые р-рители не растворяют эфир целлюлозы, а только снижают его вязкость и тем самым способствуют улучшению его р-римости в истинном р-рителе. Для коллоксилина с содержанием N ок. 11% этиловый и бутиловый спирты являются истинными р-рителями; вместе со сложными эфирами, кетонами и разбавителями они составляют летучую часть лаков (ок. 10% по массе). В качестве дополнит. пленкообразователей в нитролаки чаще всего вводят алкидные смолы, хорошо совмещающиеся с коллоксилином и улучшающие св-ва лаковых покрытий. Для пластификации обычно используют смеси пластификаторов разл. типов — т. наз. первичных или истинных, совместимых с коллоксилином (фосфаты, фталаты), и вторичных (касторовое масло, хлорир. парафины), несовместимых с ним; для получения пигментир. материалов применяют разл. пигменты и наполнители, для получения матовых покрытий -SiO2, воски.

Нитролаки получают растворением в аппаратах с мешалками коллоксилина в смеси орг. р-рителей с послед. добавлением остальных компонентов. Растворением в нитролаке т. наз. суховальцевых паст, приготовленных вальцеванием пигментов с коллоксилином и пластификатором, получают нитроэмали; для получения грунтовок и шпатлевок используют пигментные пасты, приготовляемые диспергированием пигментов и наполнителей в р-ре пленкообразователей (чаще всего алкидных смол) в бисерной или шаровой мельнице. Наносят нитролаки в 2-3 слоя на тщательно очищенную и обезжиренную пов-сть пневматич. распылением, наливом или на вальцах; эмали на пов-сть металла наносят по грунтовке. Образование пленок нитролаков происходит в результате улетучивания р-рителей; при содержании дополнит. реакци-онноспособных пленкообразователей — вследствие их хим. превращений. Нитролаки высыхают значительно быстрее, чем любые др. лакокрасочные покрытия — при комнатной т-ре время высыхания от неск. минут до 1 ч. Покрытия из нитролаков отличаются поверхностной твердостью сразу после высыхания, хорошими декоративными св-вами, бензо- и маслостойкостью, а также дешевизной; недостатки — горючесть, низкие атмосферостойкость и хим. стойкость. Применяют нитролаки гл. обр. в мебельной пром-сти (до 75% объема произ-ва), а также для отделки разл. изделий и приборов из металла, окраски кожи, бумаги, металлич. фольги. Практич. значение имеют также эфироцеллюлозные лаки на основе этилцеллюлозы, ацетилцеллюлозы и ацетобугирата целлюлозы. В состав этилцеллюлозных лаков кроме этилцеллюлозы (мол. м. 24-70 тыс.) могут входить разл. прир. и синтетич. смолы, растит. и минер. масла, пластификаторы; р-рители — смесь толуола и этанола. Эти лаки применяют для электроизоляц. пропитки тканевых оплеток проводов, покрытий для бумаги, резины, металла, пластмассы. Ацетилцеллюлозные лаки на основе ацетата целлюлозы с мол. м. 25-60 тыс. ограниченно используют для нанесения на бумагу и металл; они плохо совмещаются с разл. смолами и обладают недостаточной адгезией. Ацетобутират целлюлозы с мол. м. 50-80 тыс.-основа эфироцеллюлозных лаков, применяемых для нанесения на металл. фольгу, бумагу, картон, ткань; эти лаки отличаются высокими физ.-хим. показателями, свето-, морозо- и теплостойкостью.

Лит.: Киттель Г., Целлюлозные лаки, Л., 1957; Лившиц М. Л., Пшиялковский Б. И., Лакокрасочные материалы. Справочник, М., 1982, с. 254-96.

В. Ю. Эрман.

Производство лака

Процесс производства данного лакокрасочного материала довольно сложный. Он основывается на следующих этапах:

  • растворение смол и коллоксилина в органических растворителях;
  • соединение с пластификаторами и другими добавками;
  • измерение показателей полученного материала;
  • очистка, фильтрация;
  • разлив в тару.

Чтобы получить черный лак и другие его оттенки, на определенном этапе производства добавляются нужные пигменты. При их отсутствии получается бесцветный лак. Каждый компонент вводят в регламентированном количестве, причем норма остальных изменяется с ориентиром на объем коллоксилина.

При производстве материала можно менять его густоту – если он слишком жидкий, добавляют коллоксилин, густой – вводят растворители. Однородности добиваются путем введения высококачественных и очищенных компонентов, а также последующей очисткой в центрифугах.

Описание растворяющих веществ

Многие считают, что разбавитель и растворитель — это одно и то же. Это мнение ошибочно. Первые вещества применяют с добавлением ретардера. Он замедляет высыхание, не допускает возникновения комков, уменьшает натяжение и повышает текучесть. Вторые — для доведения краски до нужного состояния. Другими словами, добавление в краску разбавителя не предусматривает химических реакций. Тогда как у растворителя есть способность вступать с веществом во взаимодействие. А также проникать в его структуру и растворять компоненты лаков, эмалей и т. д. Как узнать какие растворители для каких красок?

Одно из самых главных свойств летучего растворяющего вещества, оно должно испаряться постепенно. наче могут появиться дефекты на плёночной поверхности. Главная задача растворителя — участие в этапе покраски для придания лакокрасочным материалам нужной степени вязкости. Помимо того, с их помощью также очищают загрязнённую после покраски одежду, инструменты и кожу.

Иные марки

В серии нитроцеллюлозных лакокрасочных материалов производятся и другие марки, которые применяются на производстве и в быту.

НЦ-134

Лак быстросохнущий НЦ-134 применяется для окрашивания изделий из дерева и металла, его можно использовать даже для наружных работ. До рабочей вязкости его разбавляют растворителями № 645, 646.

Технические характеристики:

  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – 28–60 с,
  • внешний вид пленки – ровная, глянцевая,
  • время сушки – 30–60 мин,
  • доля нелетучих веществ – 13–17%,
  • кислотное число – 0,5 КОН/г.

НЦ-223

Материал НЦ-223 используется только для внутренних работ, применяется для покрытия древесины и изделий из нее.

Параметры средства:

  • покрытие – глянцевое, ровное,
  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – до 125 с,
  • доля нелетучих веществ – 33–36%,
  • стойкость к действию воды – от 6 часов,
  • твердость пленки по прибору М-3 – 0,55 у. е.,
  • эластичность на изгиб – 5 мм.

НЦ-224

Лак НЦ-224 отличается наличием в его составе особых эфиров и смол. Это позволяет пленке меньше растрескиваться, лучше шлифоваться. Разбавлять перед нанесением не требуется. Температура нанесения +18…+20 градусов. Остальные показатели аналогичны показателям предыдущего средства.

НЦ-225

Лак НЦ 225 легко поддается полировке, его чаще всего используют для покрытия межкомнатных дверей. Материал отлично переносит горячую сушку при 70–75 градусах, за счет этого в нем больше пленкообразующих веществ, можно наносить всего 1–2 слоя.

Технические параметры:

  • доля сухого остатка – 35–40%,
  • вязкость по вискозиметру ВЗ-4 – 115 с,
  • толщина одного слоя – 50 мкм.

НЦ-241

Средство НЦ-241 включает особые карбамидные смолы, которые придают ему большую водостойкость, морозоустойчивость, что помогает выдерживать перепады температур. Выпускается два типа лаков – прозрачный и матирующий. Отличие от предыдущих лаков – в более длительной сушке, материал сохнет 1,5 часа.

НЦ-551

Лак НЦ-551 применяется для покрытия тканей спецназначения с целью придания им ряда свойств. На вид это жидкость без примесей, посторонних частиц. Массовая доля сухого остатка – 9%, вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-1 – 130–160 с. После нанесения на ткань ее привес составит 75 г/кв. м. (4 слоя средства), усадка – 0,6%.

Иные марки

В серии нитроцеллюлозных лакокрасочных материалов производятся и другие марки, которые применяются на производстве и в быту.

НЦ-134

Лак быстросохнущий НЦ-134 применяется для окрашивания изделий из дерева и металла, его можно использовать даже для наружных работ. До рабочей вязкости его разбавляют растворителями № 645, 646.

Технические характеристики:

  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – 28–60 с;
  • внешний вид пленки – ровная, глянцевая;
  • время сушки – 30–60 мин;
  • доля нелетучих веществ – 13–17%;
  • кислотное число – 0,5 КОН/г.

НЦ-223

Материал НЦ-223 используется только для внутренних работ, применяется для покрытия древесины и изделий из нее.

Параметры средства:

  • покрытие – глянцевое, ровное;
  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – до 125 с;
  • доля нелетучих веществ – 33–36%;
  • стойкость к действию воды – от 6 часов;
  • твердость пленки по прибору М-3 – 0,55 у. е.;
  • эластичность на изгиб – 5 мм.

НЦ-224

Лак НЦ-224 отличается наличием в его составе особых эфиров и смол. Это позволяет пленке меньше растрескиваться, лучше шлифоваться. Разбавлять перед нанесением не требуется. Температура нанесения +18…+20 градусов. Остальные показатели аналогичны показателям предыдущего средства.

НЦ-225

Лак НЦ 225 легко поддается полировке, его чаще всего используют для покрытия межкомнатных дверей. Материал отлично переносит горячую сушку при 70–75 градусах, за счет этого в нем больше пленкообразующих веществ, можно наносить всего 1–2 слоя.

Технические параметры:

  • доля сухого остатка – 35–40%;
  • вязкость по вискозиметру ВЗ-4 – 115 с;
  • толщина одного слоя – 50 мкм.

НЦ-241

Средство НЦ-241 включает особые карбамидные смолы, которые придают ему большую водостойкость, морозоустойчивость, что помогает выдерживать перепады температур. Выпускается два типа лаков – прозрачный и матирующий. Отличие от предыдущих лаков – в более длительной сушке, материал сохнет 1,5 часа.

НЦ-551

Лак НЦ-551 применяется для покрытия тканей спецназначения с целью придания им ряда свойств. На вид это жидкость без примесей, посторонних частиц. Массовая доля сухого остатка – 9%, вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-1 – 130–160 с. После нанесения на ткань ее привес составит 75 г/кв. м. (4 слоя средства), усадка – 0,6%.

Особенности материала

Нитроцеллюлозный лак (НЦ) изготовляют на основе нитроцеллюлозы – химического соединения, сложного азотнокислого эфира целлюлозы. Получаемый органический продукт имеет ценные свойства – он помогает защищать древесину от повреждений, создает на ней красивое покрытие, чем улучшает эстетический вид изделий. Полученная лаковая пленка прозрачная, без цвета, или цветная, довольно прочная.

Важной особенностью лаков является отсутствие особой необходимости в грунтовании поверхности, хотя иногда грунт все-таки наносят. Применять средство можно даже в жару и в холод, но для получения качественного покрытия рекомендуется добавлять растворитель – до 5%

Это поможет избежать пересыхания материала.

Состав лака

В основе, как уже было отмечено, находится полимер – древесная или хлопковая целлюлоза высокого качества. Это вещество разводят специальной органической смесью, получая лаковые коллоксилины. В состав также вводят добавки:

  • алкидные смолы, шеллак;
  • аминоформальдегидные смолы;
  • циклогексанон-формальдегидные смолы;
  • винсол;
  • канифоль.

Количество таких добавок может составлять разные пропорции с коллоксилином (до 1:1). Для придания раствору нужной консистенции в составе есть смесь растворителей – пропилацетат, этилацетат, эфиры уксусной кислоты, ксилол, толуол, различные спирты. В материале могут присутствовать нитропарафины, обязательно есть пластификаторы (кастероль, хлорпарафин, фосфаты и другие). Как видно, состав лака НЦ очень сложный и многокомпонентный.

Покраска гитары своими руками: инструкция

Для работы нужно выбрать проветриваемое помещение, по возможности чистое, чтобы на нанесенное покрытие не садилась пыль. В нем следует установить удобный стол, закрыть его газетами, а также приготовить инструменты и материалы:

  • респиратор, перчатки, защитные очки;
  • коробки для деталей гитары;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • фен строительный;
  • наждачки с разной зернистостью;
  • тряпки;
  • шлифовальную машинку;
  • грунт по дереву;
  • лак.

Подготовка к покраске гитары

Рекомендуется потренироваться на старой гитаре, которая не представляет собой большой ценности. Это поможет обрести нужные навыки и более точно произвести работу с дорогостоящим инструментом в будущем. В качестве подготовки нужно провести демонтаж гитары: разобрать ее так, чтобы можно было легко восстановить.

Демонтаж

Для данного процесса потребуется набор отверток разного калибра. Снимают струны, предварительно открутив колки, после убирают остальные регуляторы, шурупы. Их укладывают в небольшие коробочки, при необходимости подписывают. После выкручивают болты сзади инструмента, соединяющие гриф и корпус. Гриф снимают, как и темброблок, и крышку выходного гнезда.

Обычно проводов у гитары два, но может присутствовать и третий – для заземления. Он располагается между звукоснимателями и железной планкой в задней части инструмента, к которой крепятся несколько пружин. Этот провод также нужно обрезать, иначе снять темброблок не получится. Откручивают пластиковую крышку, добираются до провода заземления, аналогичным образом помечают стикером и обрезают поближе к области крепления. Снятый темброблок обязательно помещают в плотную коробку, чтобы надежно защитить от пыли. Припаивание проводов назад производят после окончания всех работ по покраске.

Применение промышленного фена и наждачной бумаги

Перед следующим этапом нужно надеть очки, перчатки, респиратор. Они понадобятся для обеспечения индивидуальной безопасности во время снятия старого покрытия с гитары. После действуют таким образом:

  1. Закрепляют деревянный корпус инструмента на столике. Строительным феном нагревают его, чтобы можно было очистить дерево от старого покрытия. Перегревать изделие нельзя, иначе оно опалится.
  2. Берут листы наждачки разного калибра: для грубой, первичной, финальной обработки и для «мокрой» шлифовки. Обрабатывают поверхность корпуса наждачкой с самым крупным зерном, убирая грубые дефекты и остатки лака, краски. Хорошо проходят по вырезам, впадинам. После используют среднюю наждачку, затем – финальную (самую мелкую).
  3. Поверхность деревянного изделия в конце обработки должна стать идеально гладкой. С нее смахивают всю пыль, немного смачивают водой. Берут водостойкую наждачку и еще раз шлифуют «по мокрому», чтобы удалить все жировые пятна от пальцев. Дают поверхности полностью просохнуть.

Покраска гитары

После окончательной подготовки гитару можно красить или лакировать, но вначале ее обязательно грунтуют. Наносят небольшой кисточкой ровный слой грунта, еще удобнее распылять средство из пульверизатора. После высыхания грунтовки приступают к покраске. Выбранным средством обрабатывают одну сторону гитары, по мере сушки проводят те же действия для второй стороны. Если получится подвесить изделие за отверстия от болтов, окрашивание будет возможно осуществить сразу с обеих сторон.

После полного высушивания краски дерево обрабатывают самой мелкой наждачкой, пока все неровности, оставленные кисточкой, не исчезнут. Если лак, краска наносились распылителем, этот этап можно пропустить, поскольку слой чаще всего получается очень ровным. Обычно требуется два-три слоя лакокрасочного материала для придания гитаре обновленного вида. Чтобы краска не треснула, также нежелательно производить менее двух слоев при окрашивании.

https://youtube.com/watch?v=Ck6HTSjw-0o

Технические характеристики НЦ лаков

Лак НЦ 221

В отношении нитролака НЦ-221 можно сказать следующее: он имеет отличную способность противостоять температурным перепадам, однако среди его недостатков – предрасположенность к потемнению. Также следует помнить о том, что из-за содержания в своем составе глифталевой смолы, лакированное покрытие НЦ-221 изначально имеет темный непрозрачный оттенок.

Ближайшим «родственником» НЦ-221 можно назвать нитролак НЦ-222, (бывший НЦ-312), который имеет идентичный в отношении своего «собрата» состав: он отличается лишь отсутствием глифталевой смолы, что таким образом лишает его затемнения, свойственного НЦ-221. Помимо всего прочего этот нитролак обладает блеском, что не может не порадовать покупателя, но если его нанести в несколько слоев, то покрытие пойдет трещинами.

Лак НЦ 223

Нитролак НЦ-223 поднимает планку среди своих собратьев: к нему можно применить как метод холодной, так и горячей сушки. Среди достоинств лакового покрытия нитролака НЦ-223 ЯВЛЯЕТСЯ достаточная твердость и способность поддаваться полировке. Благодаря этим свойствам, лак НЦ-223 (который, к слову, прежде имел название «НЦ-315-М») очень популярен в качестве мебельного лака.

Лак НЦ 224

Следующий на очереди в нашей статье – нитролак НЦ-224 – достаточно сильно отличается по химическому составу от вышеперечисленных покрытий. Основной для всей семьи нитролаков компонент коллоксилин также входит в состав данного нитролака, однако к нему добавлены некоторые из веществ, которые обычному покупателю ничего не скажут. Поэтому мы предпочитаем ознакомить Вас с более содержательной информацией: данный нитролак не нуждается в предварительном разбавлении с помощью различных растворителей и разбавителей. Пленка, образующаяся вследствие высыхания покрытия НЦ-224, обладает прекрасной шлифуемостью. (Прежнее название данного нитролака раньше звучало как Т3).

Лак НЦ 225

Еще один представитель нитролаков – НЦ-225 свойственна прочность, показательная шлифуемость; он также легко поддается к полировке. Сфера применения НЦ-225 относится к обработке поверхностей межкомнатных дверей. В случае с НЦ-225 можно смело применять горячую сушку. (Ранее НЦ-225 имел название «ТК-Н»)

Чтобы довести нитролаки холодного нанесения до нужной вязкости, используют растворители и разбавители. Нитролаки горячего нанесения необходимо нагреть до температуры 70. 75°С. Эффективность данного метода превышает значимость холодного нанесения: преимущество горячего метода заключается в получении более толстых покрытий, которые гораздо быстрее наносятся и высыхают с большей скоростью, к тому же более экономично расходуется сам материал.

В отечественном производстве лаков основным веществом является стеарат цинка, который вводят в раствор в количестве 5-10% от пленкообразующих веществ.

Лак НЦ 241

Для повышения морозоустойчивости, водостойкости и химической стойкости лаковых покрытий в состав нитролаков кислотного отверждения принято добавлять карбамидные смолы. Они способствуют усилению прочностных свойств покрытий при резких и частых перепадах температур.

На настоящий момент существует три лака — прозрачный НЦ-241 и матирующие НЦ-241М и НЦ-2101.

Наиболее экономичным из всех нитролаков является НЦ-216, однако не стоит ориентироваться на его цену – это покрытие достаточно хорошо в применении восстановления лаковой пленки. Чаще всего НЦ-216 принято использовать в качестве материала для обработки мебельных повернохстей из древесины. Использование лака подарит любой деревянной мебели вторую жизнь.

Лак НЦ 218

НЦ-218 несет в себе такие же функции, однако, в отличие от НЦ-216, этот лак принято наносить на поверхность толстым слоем, к тому же его стоимость слегка превышает цену НЦ-216.

Среди нитролаков принято выделять специальную категорию, в которую входят лаки, применяемые в качестве грунтовок. Наиболее популярным среди них является НЦ-024. Его основная задача – подготовить поверхность для нанесения на нее другого нитролака.

Процесс нанесения нитролаков

Если покрыть нитролаком нужно маленькие детали, например, деревянные ручки, то проще всего опустить каждую деталь в ёмкость составом на несколько секунд, а затем достать, позволить лишнему лаку стечь обратно в банку. Если покрытое изделие нельзя положить, то его можно подвесить до высыхания. Альтернативный вариант нанесения нитролака – его распыление из баллончиков.

Во всех остальных случаях понадобится дополнительный инструмент, внимательность и немного времени.

Особенности нанесения касаются также использования качественных кисточек, что позволяет создавать равномерную защитную плёнку на поверхности.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Правила нанесения лака

Лаком можно обрабатывать деревянные изделия и поверхности как внутри, так и снаружи зданий. Оптимальными условиями для нанесения покрытия являются:

  • температура окружающей среды не ниже 5-10 градусов,
  • влажность воздуха до 80%.

Если лаком нужно покрыть сооружения на земельном участке, садовую мебель, деревянный настил террасы, делать это лучше в сухую безветренную погоду. Оптимальная температура воздуха составляет от 15 до 30 градусов.

При какой температуре можно лакировать дерево, указано в инструкции к отделочному материалу. Следуйте рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, чтобы получить отличный результат. Если не соблюдать условия хранения и нанесения, лак может утратить свои свойства или лечь пятнами.

Свойства материала

Важные достоинства средства состоят в легкости его нанесения, низкой стоимости и высоком качестве. Создаваемая пленка, в зависимости от конкретной марки, может быть:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • полуматовой, полуглянцевой.

Покрытие будет однородным, ровным, твердым, у него отличная адгезия с базой, оно хорошо шлифуется. Эксплуатировать изделия с таким покрытием следует при температуре +12…+60 градусов, при более высокой температуре лак будет быстро разрушаться. Материал идеально подходит для паркета и мебели (его часто называют паркетным или мебельным лаком), деревянного пола, дверей, сувениров и прочих изделий из древесины.

Процесс нанесения нитролаков

Если покрыть нитролаком нужно маленькие детали, например, деревянные ручки, то проще всего опустить каждую деталь в ёмкость составом на несколько секунд, а затем достать, позволить лишнему лаку стечь обратно в банку. Если покрытое изделие нельзя положить, то его можно подвесить до высыхания. Альтернативный вариант нанесения нитролака – его распыление из баллончиков.

Во всех остальных случаях понадобится дополнительный инструмент, внимательность и немного времени.

Особенности нанесения касаются также использования качественных кисточек, что позволяет создавать равномерную защитную плёнку на поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector