Уникальная подборка лопнула подошва на обуви

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Треснувшая подошва — частая причина обращения к специалисту по ремонту обуви Проводить ремонт нужно в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от тепловых источников. Перед заклеиванием необходимо вымыть обувь и высушить.

Материалы, которые понадобятся для проведения работы:

  • нож для обуви;
  • наждачная бумага;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • клей;
  • спички;
  • источник, отдающий тепло;
  • фломастер;
  • кусок резины (для того, чтобы заменить поврежденный участок);
  • крючок для сапог;
  • капроновые нитки (для прочности);
  • тяжелый предмет (для улучшения качества работ).

Последовательность действий, если лопнула подошва:

  1. Добавить клей в саму трещину.
  2. Нанести рисунок клеем в виде зигзага на место трещины.
  3. Проделать прорези ножом по нарисованным линиям.
  4. Сшить подошву по намеченным прорезям, используя шило и крючок.
  5. Опалить края нитки при помощи спички.

Метод имеет ряд минусов:

  • сложен в выполнении;
  • подошва может пропускать воду;
  • нитка со временем изотрется.

Ремонт обуви с высоким протектором имеет ряд отличий.

Описание процесса пошагово:

  1. Вырезать латку из резины.
  2. Обезжирить проблемное место.
  3. Срезать шипы. Требуемое расстояние – на 1,5 см от места излома. Процедура выполняется сапожным ножом.
  4. Ошкурить проблемное место.
  5. Нанести клеящий состав на заготовку и подошву.
  6. Устранить дырку.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Спортивная обувь подвергается большому давлению. Во время бега или ходьбы легко может лопнуть подошва на обуви или отклеиться носок. Поэтому необходимо знать процедуру ремонта подошвы.

На спортивной обуви подошва очень мягкая и чувствительная, поэтому она легко может сломаться пополам. Если образовалась большая дырка, вам необходимо залить ее клеем. Для обеспечения целостности поверхности рекомендуется использовать специальный строительный скотч. Он позволяет сохранить первоначальную форму изделия.

Предлагаем ознакомиться Как отмыть шершавую плитку от затирки

Для поклейки лучше всего использовать специализированный герметик. Он позволяет обеспечить наиболее высокую плотность склеивания, что продлевает срок службы изделия. При этом стоимость таких составов намного дороже обычного клея.

Носки – часть кроссовок, которая портится быстрее всего, так как поддается большому давлению. Если вам срочно нужен рабочий метод, как заклеить подошву на кроссовках, вам сначала необходимо поддать обработке рабочую поверхность. Используйте спирт, чтобы избавиться от жира. Нанесите заплатку, проклейте ее и оставьте обувь до того момента, пока весь клей не просохнет.

Зимой часто возникают проблемы с обувью из-за неблагоприятных погодных условий. Попробуем разобраться, как ее восстановить. В зимних сапогах чаще всего пористая поверхность, поэтому потребуется заполнить образовавшиеся пустоты или полностью заменить стельку. Уберите жиры с поверхности при помощи спирта и обработайте клеем.

Одними из самых распространенных являются проблемы со спортивной обувью, а именно с кроссовками. В связи с интенсивным использованием у них может отклеиться носок либо есть вероятность проколоть подошву на пробежке.

Как заклеить дырку?

Чтобы подошва осталась ровной, после заполнения дырки клеем ее лучше заклеить строительным скотчем до полного высыхания состава.

Что касается клея, то лучшим вариантом будет американский полиуретановый клей и герметик Seam Grip. Данным составом ремонтируют резиновые лодки, так что можно быть уверенным в долговечности починки. Проблема в том, что его не везде можно найти, да и стоит он дороже других клеящих составов.

Альтернативой может быть отечественный эпоксидный клей или импортный DoneDeal.

Второе уязвимое место подошвы кроссовка – носок. Для ремонта место истончения необходимо обработать наждачной бумагой и обезжирить. Далее нужно вырезать заплатку из резины или полиуретана, обработать ее края наждачкой и нанести клей на обе поверхности. Сильно прижать заплатку к кроссовку на 15–20 секунд, а затем оставить под прессом еще на сутки.

Использовать клей можно также, чтобы обувь не скользила. Нанесите узор клеем «Момент» или другим суперклеем на подошву, дайте подсохнуть, а затем разотрите крупной наждачкой. Для большего эффекта на еще не подсохший состав можно насыпать немного песка.

Такая защита от скольжения продержится 1–2 недели.

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому. Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Почему трескается подошва

Основание обуви часто подвергается воздействию слякоти, морозов, дождей и химических реагентов. Из-за механических нагрузок происходит деформация. Поэтому при изготовлении подошвы особые требования выдвигаются к выбору материала. Он должен быть прочным с максимальной устойчивостью к влажности и перепадам температуры. Менее эластичными считаются изделия из поливинилхлорида, поэтому во время сильных изгибов появляются трещины.

Следующая причина того, что подошва трескается — толщина. Очень часто производители применяют микропористую резину. Если она будет некачественной, то через пару носок проявятся первые повреждения. Также подошву изготавливают из полиуретана, который склонен к разрушениям. Это может происходить даже если обувь не носилась.

Самая распространенная причина — различные механические повреждения. Во время прогулки человек наступил на острый предмет, и через некоторое время появилась трещина. Если не предпринимать никаких действий, то в изломах постепенно накапливается грязь, пыль и химические реагенты. Трещина с каждым разом будет становиться все больше, а в конечном итоге обувь придет в негодность.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

Приклеиваем подошву в домашних условиях?

Прежде чем заклеить ботинки, следует оценить ущерб и подобрать наиболее оптимальное средство для устранения повреждений. Эффективный обувной клей должен обладать следующими качествами:

  • долгим сроком службы;
  • надежностью;
  • водостойкостью и морозостойкостью;
  • надежностью склеивания вне зависимости от толщины используемых материалов;
  • минимальной жесткостью;
  • эластичностью.

Верно, что за неимением более подходящих средств обувь можно заклеить герметиком. Однако, с его помощью вы не добьетесь необходимой прочности сцепления. К тому же, при неаккуратном использовании он способен испортить внешний вид изделия.

Чтобы отремонтированная пара в обуви не развалилась в первый же день или, что еще хуже, не испортилась совсем, нужно выбирать клей, походящий для ремонта обуви. Ниже представлены клеящие составы, которые смело можно использовать:

  • «Десмокол» – прозрачный клеящий состав с полиуретаном, предназначенный для склеивания ПВХ, починки изделий из кожи и замши, в том числе для приклеивания обувной подошвы. Данный состав заслужил доверие профессионалов и продается в специализированных магазинах.
  • Клей «Момент Марафон» специально предназначен для починки обуви. Обладает водо- и морозостойкостью, а также эластичен и устойчив к негативному влиянию окружающей среды. Не подходит для склеивания ряда материалов (стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ). Потребители любят этот клей за простоту использования. Через сутки обувь уже готова к эксплуатации.
  • Эпоксидная смола (В7000) – после засыхания состав превращается в прочную эластичную водонепроницаемую прослойку, что отлично подходит для обуви, которая по природе своей все время находится в движении. При починке обуви дает минимальную усадку, но для полного высыхания может потребоваться 1–2 суток.
  • Клеи «Наирит» или «Сапожник» в своем составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Предназначены в первую очередь для ремонта обуви. Данные составы хорошо приклеивают кожаный верх обуви к резиновой подошве (кроме полиуретана), а также подходят для вклеивания стелек, подкладки и других элементов. Носить отремонтированное изделие можно будет только через трое суток.
  • Kenda Farben и Bonikol – специальные составы для обувной промышленности от европейских производителей. Гарантируют надежное склеивание. Подходят для приклеивания кожи и коже заменителей, а также каблуков, стелек и пробки.

Предлагаем ознакомиться Как убрать запах с подошвы обуви

Чтобы приклеить подошву в самостоятельно, нужно следовать простой инструкции:

  1. Тщательно очистить поврежденный ботинок и полностью просушить.
  2. Внимательно осмотреть подошву, если она отходит в нескольких местах, лучше оторвать ее полностью и заново приклеить. Кроме того, некоторая обувь имеет подошвы сотовой конструкции, а для них нужен особый подход.
  3. Шпателем очистить поверхность от старого клея и обезжирить (ацетоном или спиртом).
  4. Нанести клей для подошвы на обе поверхности в соответствии с инструкцией. Чаще всего речь идет о тонком слое клея – не более 3 мм.
  5. Выждать несколько минут и плотно прижать подошву к ботинку, так чтобы между ними не осталось пустот.
  6. Закрепить ботинок в таком положении минимум на 10 часов. Можно положить сверху груз, предварительно плотно набив ботинок бумагой или газетами, чтобы он не потерял форму. Второй вариант – скрепить прищепками место шва, только будьте аккуратны, чтобы не поцарапать кожу.

Описанный метод называют холодным. Горячий метод отличается лишь тем, что нанесенный состав нужно оставить до полного высыхания (примерно на полчаса), а затем разогреть его феном и крепко прижать поверхности на 20 секунд. Носить отремонтированную обувь можно через двое суток.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент – найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично. При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

как починить подошву?

К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.

Дорожная грязь, сырость и неправильное хранение – всё это сильно изнашивает даже натуральную кожу. Цвет становится блёклым, а по линиям сгиба проступают трещины и царапины. Такая обувь выглядит неопрятно. Если у вас нет времени на то, чтобы отнести обувь в ремонтную мастерскую, попробуйте решить проблему при помощи следующих подручных средств:

  • Прозрачный лак для ногтей. Этот способ подходит для подклеивания крупных и тонких кожаных лоскутков. Нанесите немного лака на ватную палочку, обработайте им надорванный кусок с обратной стороны. Аккуратно пригладьте кожу к месту надрыва и подержите 2-3 минуты. Чтобы палец не приклеился – осуществляйте действие через тряпочку. По завершении процедуры используйте обувной воск, подходящий по цвету.
  • Суперклей. Неглубокую трещину можно заполнить суперклеем. После высыхания вам останется лишь закрасить неровности краской и натереть ботинки специальной полиролью.
  • Ацетон. Если на обуви появились трещины в местах естественного залома (подъема мыса) – воспользуйтесь ацетоном. Смочите средством ватный тампон, а затем лёгкими и медленными круговыми движениями пройдитесь по трещине. Подобное действие поможет разгладить поверхность кожи и устранит мелкие погрешности.

Чтобы кожа не деформировалась и не трескалась – уделяйте внимание уходу. После каждой носки протирайте обувь влажной и чистой тряпкой, а затем наносите водоотталкивающий крем

Если обувь сильно испачкалась и без полноценного мытья не обойтись – воспользуйтесь щеткой, предварительно распаренной в теплой воде. Сушить обувь нужно естественным образом, вдали от прямых солнечных лучей.

Нужно ли готовить обувь к ремонту?

Все профессиональные ремонтники обуви требуют определенную подготовку к починке. Так, нужно промыть подошву, а также протереть кожаную или тканевую поверхность с помощью щеточки или особой одноразовой тряпочки. Но если запланирован ремонт подошвы обуви своими руками, нужно также произвести простые манипуляции. Чистка всей внешней стороны обуви в такой ситуации не обязательна. Но она позволит не запачкать ни себя, ни рабочее пространство. Но существуют и другие особенности, которые были выведены в процессе ремонта подошв в домашних условиях.

Если кожа, которую надо подклеивать, сильно сухая, поверхность нужно протереть касторовым маслом. Его избытки обязательно размажьте по коже салфеточкой (используйте сухую бумажную и не забывайте менять ее в случае серьезного загрязнения). В течение 24 часов пропитка полностью проникнет в обувь для прохладного сезона, и она станет матовой. Также можно воспользоваться кремом или жидкими водоотталкивающими средствами. Других важных правил ремонта обуви нет.

Какой клей для обуви лучше

Чтобы заклеить лопнувшую подошву, необходимо выбрать качественный клеевой состав. Сделать это трудно, так как в любом магазине можно найти продукцию десятков производителей. Практически весь выпускаемый клей разделяют на несколько видов, которые подходят для того или иного материала. Однако специалисты рекомендуют покупать универсальные составы, способные приклеить любую подошву.

Наиболее качественные виды клея:

Десмокол. Этот клеящий состав пользуется популярностью у обувных мастеров. Он позволяет чинить обувь, сделанную из различных материалов. Купить его можно только в специализированных магазинах по сравнительно высокой цене. Средство расходуется экономно, поэтому одного тюбика хватит на десятки ремонтов.
В7000. Эту эпоксидную смолу ценят за универсальность и хорошие прочностные характеристики

Заклеенная ею подошва не будет пропускать воду, что важно для людей, ведущих активный образ жизни. Единственный недостаток состава – долгое высыхание (около 2 суток).
Момент Марафон

Этот клей считается одним из лучших благодаря своим особым характеристикам. Он обладает прекрасной морозостойкостью и не теряет свои свойства при контакте с водой. Среди других преимуществ Момента выделяют простоту применения и быстроту высыхания.
Боникол. Он считается одним из наиболее популярных клеящих составов в странах Западной Европы. Его используют не только для ремонта сапог, но и для прочного соединения различных изделий. Боникол относят к дорогим, но эффективным и экономным составам.
Наирит. Этот клей используется не только для приклеивания подошвы, но и для устранения множества других проблем с обувью. Стоит он сравнительно недорого, но расходуется не слишком экономно. Для полного высыхания Наириту нужно не менее 3 суток.

Обработка латки, удаление излишков микропоры

Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.

ФОТО: YouTube.comИзлишки микропоры можно срезать при помощи сапожного ножа

Финальное обтачивание, завершение работы

И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.

При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.

ФОТО: YouTube.comГлавное при обтачивании латки из микропоры, это внимательность и аккуратность

Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить

Подошва ботинок, кроссовок, модельных туфель и летних сандалий принимает на себя основную нагрузку, а потому со временем изнашивается, трескается и протекает. Отнести обувь в мастерскую – лучший выход из создавшегося положения: ремонт дома не принесет долговременного эффекта. Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить в домашних условиях. Делимся советами.

  • Сначала общие рекомендации.
    1. Прежде чем начать ремонтировать, обезжирьте поверхность. Бензин, ацетон или раствор для обезжиривания, берите то, что есть под рукой. Не забывайте о том, что обувь потом нужно еще раз просушить.
  • Груз, который будете применять, подбирайте такой, чтобы не деформировал обувь.
  • Клей нанесите на подошву и подождите пару минут. Кстати, насчет клея, берите качественный или специальный резиновый, или полиуретановый, или сапожный. Если ничего нет, возьмите классический «Момент».
  • Работайте аккуратно: клей достаточно убрать. Помните, что все вещества токсичны, если попало в глаза или нос сразу промойте проточной водой.
  • Есть несколько способов ремонта подошвы, разберем подробно каждый.
    1. Подошва расклеилась по краю. Вымойте подошву, высушите, обезжирьте. Нанесите клей, подождите несколько минут и затем придавите грузом.
  • Трещину в подошве заклеить сложнее. Сначала очистить и обезжирить саму трещину, затем подготовить заплатку. Ее можно вырезать из велосипедной камеры. Заплатку тоже нужно зачистить и обезжирить. Затем подошву согнуть таким образом, чтобы трещина раскрылась и вставить во внутрь приготовленный кусочек. Разогните подошву и положите под груз обувь. Какое-то время подошва промокать не будет.
  • Отремонтировать дырявую подошву поможет силиконовый клей-герметик. С внутренней стороны обуви вынимаем стельку и заполняем дырку клеем. Потом кладем под груз настолько, как написано в инструкции.

Если прохудилась подошва демисезонной обуви, ремонт займет более длительное время. Все дело в структуре подошвы. Для осенней, весенней и зимней обуви характерна структура напоминающая соты или решетку.

  1. Сначала снимаем стельку. Очищаем и обезжириваем все отверстия.
  2. Заполняем каждое герметиком.
  3. Новые стельки промажьте им же, придавите грузом на время, указанное в инструкции.

Летняя обувь, как правило, на ровной подошве, поэтому и ремонт простой и не требует особых усилий.

  1. Купите новую резиновую подошву.
  2. Вырежьте шаблон из хлопчатобумажной ткани по размеру и приварите его утюгом к подошве.
  3. Приклейте новую подошву, придавите грузом.

Спортивная обувь имеет особую форму подошвы: она немного заходит на носок.

Когда подошва стирается именно в этом месте, то сначала нужно зачистить это место наждачной бумагой и обезжирить.
Затем вырезаем заплатку

Важно, чтобы материал был разной толщины: более тонкий приклеиваем к подошве, а толстый – к носку.
Заплатку также обрабатываем наждачкой, смазываем клеем и прижимаем.
Держать под грузом нужно не менее 24 часов.. Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской

Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки

На зимнюю обувь установить защиту от скольжения

Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви

Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы Негативное влияние
Плохое качество материалов Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.
Механические повреждения Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.
Климатические условия Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.
Повреждение супинатора При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Климатические условия

Механические повреждения

Плохое качество материалов

Повреждение супинатора

Как должна выглядеть подошва после ремонта

Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.

То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.

ФОТО: YouTube.comНу вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector