Опыт: как создать образовательный проект, аналогов которому нет на рынке

Какие программы бывают

Программы делятся на профессиональные и любительские, которые подходят новичкам. Они различаются логикой работы, тем, какие задачи в них можно выполнить, и сложностью освоения.

Среди них есть платные и бесплатные. Часто можно протестировать демоверсию платной программы, а потом приобрести лицензию или подписку. Если дизайнер работает в компании, как правило, она берёт эти расходы на себя. В учебных заведениях и на онлайн-курсах программами обычно можно пользоваться со скидкой или бесплатно — на время обучения.

Я поделюсь личным опытом работы с некоторыми из программ. Передо мной стояла задача изучить основные инструменты для работы с интерьером, в которых можно было бы создавать коллажи, чертить планы и делать визуализацию. Часть программ я осваивала на курсах или обращаясь за помощью, часть — самостоятельно.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Продюсер

Если компания маленькая, то продюсер, скорее всего, будет либо владельцем, либо учредителем, либо директором. Если в компании используются гибкие методологии Agile, то, скорее всего, продюсер будет и product owner’ом и основным визионером проекта.

В крупных европейских компаниях сегодня продюсер — это человек, который работает с командой с точки зрения психологии, а ПМ — человек, который работает с функциями и задачами в команде.

В маленьких командах продюсер хорошо совмещает функции HR по вопросу поиска и найма новых людей и биздева по представлению своего продукта на выставках и работе с партнерами.Средняя зарплата:

  • В Москве — 150 000 рублей
  • В регионах — 75 000 рублей

Как написать изложение кратко и правильно

В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. 

Экзамен проходит по следующей схеме: ученики 2 раза слушают аудиозапись, на которой актер читает небольшой текст из 3 абзацев. После второго прослушивания ученики начинают выполнять задание. Необходимо правильно определить 3 микротемы, то есть основные мысли 3 абзацев, дать им краткое, но емкое описание, сократив исходный текст примерно на 1/3. 

Предложения должны быть короткими, точными и грамотными

При этом важно передать главную идею автора, сохранить логическую структуру текста и последовательность событий. Ученик должен выделить микротемы, главную информацию (ключевые слова) и убрать второстепенную

Такие требования должен выполнить экзаменуемый при написании сжатого изложения.

Ни в коем случае нельзя искажать смысл текста, авторский стиль, менять местами микротемы, делать второстепенные фрагменты центральными.

Алгоритм работы над сжатым изложением:

    1. Первое прослушивание: 

  • определите тему текста и выделите его основную мысль (идею), отбросив все второстепенные, несущественные для понимания авторского замысла. Без понимания темы и основной мысли невозможно написать изложение;
  • определите тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • выявите особенности авторского стиля: наличие прямой речи, цитат, риторических вопросов, сложных предложений, инверсионный порядок слов;
  • составьте грамотный план. С помощью ключевых слов выделите смысловые фрагменты (микротемы). Напишите по одному предложению в каждой из трех частей. Эти предложения должны содержать основную мысль, на которую будете опираться при пересказе;
  • перескажите про себя то, что запомнили.

    2. Второе прослушивание:

  • теперь можно записать ключевые (важные) слова и выражения в соответствующие смысловые части;
  • допишите фразы, попытайтесь пересказать. Зачеркните те, которые не получилось логично завершить;
  • выберите приемы сокращения текста и используйте их для каждой части изложения, сохраняя главную мысль и все микротемы. В идеале — 3 способа на все изложение;
  • проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла;
  • посчитайте количество слов, их должно быть не менее 70, но экзаменаторы рекомендуют 90;
  • проверьте изложение на наличие грамматических, речевых, фактических, логических, орфографических и пунктуационных ошибок;
  • перепишите на чистовик, четко выделяя отступами начало каждого из трех абзацев.

Чтобы получить наивысший балл за краткое изложение, необходимо применить основные методы сжатия текста:

    1. Исключение — это возможность убрать второстепенную информацию, не влияющую на понимание основной мысли.

Что можно удалить:

  • вводные слова;
  • повторы;
  • синонимы;
  • однородные члены предложения;
  • однотипные примеры;
  • риторические вопросы и восклицания;
  • цитаты;
  • второстепенные члены предложения;
  • пояснения;
  • рассуждения;
  • подробные описания;
  • и др.

    2. Обобщение — объединение единичных существенных фактов в одно целое.

Что можно объединить:

  • парцеллированные предложения;
  • предложения, связанные одной мыслью;
  • части предложений;
  • конкретные, единичные факты, события, явления;
  • и др.

    3. Упрощение — замена усложненных синтаксических конструкций более простыми.

Что можно заменить:

  • однородные члены обобщающим словом;
  • сложное предложение простым;
  • несколько предложений одним;
  • часть сложного предложения причастным или деепричастным оборотом;
  • несколько предложений или частей предложения общим понятием или синонимичным выражением;
  • прямую речь косвенной;
  • предложение или его часть указательным местоимением;
  • и др.

Основные принципы написания правильного и краткого изложения

Главное — передать основную мысль текста, а не дублировать его полностью

Сосредоточьтесь на запоминании и передаче основной мысли, не рассеивайте внимание на весь текст, на точные авторские формулировки. Пишите своими словами, но в рамках авторского стиля

Конспектируйте, чтобы не упустить важные детали. Используйте короткие предложения, а не длинные. Так проще донести мысль, и не допустить ошибки

Уделяйте внимание словам и повторам, заменяя их на синонимы, то есть избегайте тавтологии

Следите за грамотностью, она влияет на вашу оценку, поэтому тщательно проверяйте работу перед сдачей. 

Критерии оценивания работы 

Экзаменаторы оценивают на ОГЭ содержание изложения по следующим критериям:

  • адекватное отражение микротем;
  • сжатие исходного текста;
  • смысловая цельность;
  • речевая связность трех частей;
  • последовательность событий;
  • грамотность — наличие орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, фактических ошибок.

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
  3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  5. Новый раздел начинается с новой страницы
  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  8. Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  9. Проект должен иметь титульный лист
  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
  3. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
  5. Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
  6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)

Можно ли составить план самому

Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Бывают случаи, когда предприниматель/руководитель компании хорошо владеет методиками исследования рынка, у него есть опыт запуска стартапов и он знает основные форматы бизнес-планов. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата.

В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии.

Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами.

Архитектура

В настоящее время есть возможность выбрать из многообразия различных сервисов, предоставляющих инструменты для проектирования архитектуры. Правда у любого из них есть недостатки, для кого-то критичные, а для кого-то нет. Так как я “oldfag”, то предпочитаю листочек и ручку или доску и маркер.

Для того чтобы понять за что хвататься в первую очередь, вам необходимо обрисовать основные части системы, а затем выбрать способ построения архитектуры. Как правило, на практике используют всего три:

Нисходящий — разработчики отталкиваются от больших узлов системы и идут к более мелким. Смысл архитектуры в том, что первоочередные компоненты — это крупные узлы, содержащие в себе более мелкие.

Восходящий — разработчики отталкиваются от мелких частей и идут к более крупным. Смысл архитектуры в том, что сначала создается много мелких компонентов, а уже из них собираются более крупные.

Монолит — архитектура неделимая на части, зачастую именуемая “legacy”. По факту это жесткая структура, изменение которой, требует решений без “костылей”. Это самый плохой вариант, но, как и всё в нашем мире, имеющий право на существование. Монолит применяют для реализации конкретного функционала и не планируют в дальнейшем его поддерживать. По сравнению с остальными, скорость такого подхода в разы быстрее. Ну просто потому, что можно на многое закрыть глаза.

Выбор вида архитектуры зависит от целей на проекте и скорости разработки. Обычно, первый способ используют, когда сроки не поджимают, а количество крупных модулей малочисленно. Его особенность заключается в том, что можно точно представить связь между конкретными модулями. Из минусов могу отметить долгое время разработки, связанное с последовательностью действий.
Второй способ предпочитают, когда требуется высокая скорость разработки и отсутствует понимание верхнеуровневой архитектуры. Особенностью является множество мелких компонентов, которые порой используются в разных крупных узлах. Стоит отметить, что почти всю разработку можно выполнять параллельно, без оглядки на остальные задачи. Минусами данного подхода будут компоненты, не отвечающие требованиям верхнеуровневой архитектуры и, соответственно, их придется переписывать или же создать возможность кастомизации.
Как показывает практика, все методики разработки сводятся к спиралевидному подходу, характеризующийся постепенным наращиванием функционала. Рассматривать его в рамках этой статьи не считаю целесообразным.

Определяем результаты проекта

Цели и результаты проекта – отчасти синонимичны, ведь и то, и другое для нас желанно. Но если цели – это «зачем» проекта, его движущая сила, то результаты – это нечто конкретное: вещи, документы, программное обеспечение, которые берется получить команда к концу проекта.

Например, при разработке нового продукта (пусть это будет пирожок с начинкой) результатами будут: рецептура пирожка, калькуляция себестоимости, возможно, печи для выпекания, если их не было раньше, необходимые разрешительные документы.

За получение результатов ответственность полностью лежит на команде проекта. Когда результаты будут получены и переданы владельцу проекта, далее уже он будет достигать целей проекта. И совершенно нормально, если понимание успешности проекта может прийти лишь спустя некоторое время после того, как он будет завершен.

Результаты проекта – это четкое обязательство команды проекта, в то время как цели проекта – его путеводная звезда. Вы можете пойти не тем путем, выбрав ошибочный способ реализации проекта; но вы всегда можете «перезагрузить» проект, согласовав с его владельцем новые результаты проекта, притом, что цели его останутся неизменными.

Каким должен быть грамотный проект?

Проект представляет собой наглядное изображение объекта.

Структура проекта

При его составлении необходимо учитывать следующее.

Геодезическое исследование

Самое первое на что следует обратить внимание — это геодезическое исследование. Ведь эта информация Вам необходима

Построив не в том месте тяжелое здание, Вы рискуете остаться без него.

От качества почвы зависит многое. Уровень грунтовых вод достигает своего пика осенью и ранней весной, поэтому если Вы купили участок летом, то лучше подождите до октября-ноября.

Также данная информация поможет Вам спроектировать цоколь дома и сделать там или подвал или нежилое помещение (например, кинозал).

Плохая почва не сможет держать тяжелый кирпичный многоэтажный дом, а вот каркасный на правильном фундаменте сможет.

План участка

Необходимо сделать план участка. Определиться с назначением дома. Это будет жилой дом или дача. Сколько людей будет в нем жить, какого возраста, планируете ли Вы приглашать гостей. Определить в каком месте, что будет.

Коммуникации

Также необходима информация о коммуникациях.

Обратитесь в обслуживающую организацию (в кооператив или управляющую компанию), чтобы уточнить места врезки в подземные трубы.

Если же водопровод не подведен, то возможно пробурить скважину.

По поводу газа обращайтесь сразу в организацию по обслуживанию.

Материалы

Необходимо определиться с материалом дома. Из чего будет Ваш дом. И начинать создавать проект. В целях экономии не придумывайте сложных конструкций ни для самого дома, ни для его крыши. Ведь каждый изгиб требует дополнительного решения, а значит и цена проекта будет больше.

Разработка проекта

Разработка проекта включает в себя несколько этапов

Этап 1. Градостроительный план

План подразумевает собой рисунок всех комнат. При его разработке продумываются все помещения, их габариты и месторасположение. Здесь же учитываются материалы, из которых будет построен дом, толщины стен, размеры окон и дверей, форма крыши, наличие мансардного помещения.

Этап 2. Конструктивный план

План включает в себя расчет дома. В зависимости от почвы, от этажности дома высчитывается вид фундамента.

Должны быть точно просчитаны стропильные системы, ведь от этого зависит надежность крыши.

Какие должны быть перекрытия, и из каких слоев будут стены, тоже выявляется на этой стадии.

Этап 3. Инженерный план

В план входит проектирование всех коммуникаций дома.

При помощи чертежей должно быть показано, откуда заходит труба, где ее точки врезки, как правильно провести ее в дом и по дому.

Где должен находиться котел, где будут стоять вентили и индивидуальные приборы учета.

Также должна быть отражена вентиляция и электроснабжение.

В настоящее время имеется много программ позволяющих составить проект дома онлайн.

В данных приложениях можно самостоятельно спроектировать дом, подобрать материалы, рассчитать стоимость, а самое главное наглядно увидеть конечный результат.

Распространенной программой является Goоgle SketchUp. Бесплатная программа, позволяющая создать 3D модель.

Этап 4. Дизайн

Дизайн проект является финишным этапом проектирования. Дом в целом обретает цвет, фактурность материала. Комнаты наполняются мебелью и техникой, внутренней отделкой.

Как сделать презентацию, если нет PowerPoint

Сегодня достойной альтернативой PowerPoint могут стать бесплатные онлайн-сервисы. Большинство из них охватывает все возможности продукта от Microsoft.

Среди лучших вариантов:

  • Google Презентации;
  • Zoho Docs;
  • Microsoft PowerPoint Онлайн.

Способ 1: Google Презентации

Это один из самых продвинутых сервисов, позволяющий создать презентацию онлайн.

Пользоваться им предельно просто:

  1. Войдите в свой Google-аккаунт. Скорее всего, Ваш e-mail определится автоматически и нужно будет только ввести пароль и нажать «Далее».

На своей странице в верхнем правом углу нажмите по значку «Приложения Google» и отыщите сервис «Документы».

Откройте меню и перейдите в раздел «Презентации».

Для создания новой презентации нажмите «+» в правом нижнем углу.

Перед Вами появятся инструменты для работы со слайдами, аналогичные PowerPoint, только в другой стилистике. Справа можно задать тему для презентации.

Новый слайд добавляется кнопкой «+» или сочетанием клавиш «Ctrl+M». К этой кнопке прикреплено выпадающее меню с выбором макета слайда.

В верхней панели расположен весь инструментарий для изменения слайдов и их содержимого. Для просмотра презентации можно нажать кнопку «Смотреть».

Для сохранения результата нажмите «Файл», наведите курсор на «Скачать как» и выберите подходящий формат файла. Останется только указать место сохранения на Вашем ПК.

Способ 2: Zoho Docs

Не хуже Гугла со своей задачей справляется и этот онлайн-сервис.

Презентацию в Zoho Docs можно создать следующим образом:

  1. Перейдите на сайт Zoho и нажмите кнопку «SIGN UP FOR FREE».

Зарегистрироваться в Zoho можно, заполнив стандартную форму или используя Google-аккаунт.

После регистрации и авторизации Вы попадёте на страницу своего аккаунта. Здесь нужно нажать на кнопку «Создать» и выбрать «Презентация».

Первым делом появится окно, где нужно вписать название презентации, выбрать разрешение, тему, цветовое решение и шрифты. Нажмите «ОК».

Добавлять слайды и выбирать макеты можно кнопкой «Слайд».

Доступ ко всем функциям для работы со слайдами Вы можете получить через вкладки верхней панели.

Для просмотра презентации нажмите кнопку «Воспроизвести».

Чтобы скачать результат, откройте вкладку «Файл», наведите курсор на «Экспорт как» и выберите подходящий формат презентации. Сохраните её на компьютере.

Способ 3: Microsoft PowerPoint Онлайн

Для тех, кто привык к интерфейсу PowerPoint, подойдёт онлайн-версия этой программы.

Инструкция такая:

  1. Перейдите на страницу онлайн-версии PowerPoint. Сразу появится сообщение о необходимости авторизации – можно выбрать один из способов или завести новую учётную запись.

Пройдя авторизацию, Вы сразу увидите перечень доступных тем для презентации. Выберите подходящую.

Вскорости загрузится рабочая область, близкая по стилистике к установочной версии PowerPoint. Сверху будет знакомая панель с аналогичными инструментами. Для добавления нового слайда нажмите соответствующую кнопку, рядом можно выбрать его макет.

Режим просмотра запускается посредством нажатия значка в правом нижнем углу.

Чтобы загрузить результат на компьютер, нажмите «Файл».

В открывшемся меню нажмите «Скачать как», выберите подходящий вариант формата файла и укажите место сохранения на жёстком диске.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Пандемия, трансформация и новое направление

Если бы кто-то года два назад спросил меня, можно ли мой курс проводить онлайн, то я бы категорично ответила: нет, это невозможно. Но очные занятия отменили в тот момент, когда у нас шёл курс в Институте бизнес-права (МГЮА). Я сначала подумала — ну, посидим недельку-две, потом продолжим. Через три недели стало понятно, что режим самоизоляции закончится не скоро, и я предложила студентам переходить в онлайн.

Предложить-то я предложила, но с моей стороны это был шаг в неизвестность. До этого я никогда не работала в Zoom, не проводила занятия онлайн и вообще не имела представления, как это можно делать. И вот мне пришлось срочно переформатировать всё из очного формата в онлайн. Я восприняла это как челлендж — мне было интересно.

Довольно быстро я убедилась, что задача вполне реальная и проводить занятия онлайн удобно: и обсуждения, и брейнсторминги, и другие групповые занятия.

Сейчас мы с преподавателями запустили уже второй онлайн-курс и ввели цифровую рабочую тетрадь для студентов, чтобы отслеживать личностный рост. Желающие могут выкладывать результаты на Google-диск, а я комментирую, даю рекомендации. В очных занятиях у меня такой возможности не было.

Из очных форматов у нас сейчас сохранились корпоративные тренинги. А ещё появилось новое направление — обучение медиации. Оно стало для меня приоритетным начиная с января 2021 года, когда я стала руководителем Центра медиации при РСПП. Медиация очень тесно связана с гибкими навыками. Эти занятия тоже проходят очно.

Итого к концу третьего года развития проекта у нас есть три крупных направления: корпоративные тренинги по развитию гибких навыков, работа со студентами и преподавателями в вузах, а также обучение медиации.

Честно скажу: на старте я и представить себе не могла, что всё будет так быстро развиваться, что меня так поддержат коллеги-юристы, причастные к высшему образованию, и мы запустим курсы для студентов в ведущих вузах страны, организуем форумы уже в первый год существования проекта. Я планировала создать просто площадку для тренингов, где стану преподавать с несколькими коллегами, но, видимо, угадала большую потребность юристов, которой на тот момент никто не занимался.

Так что по своему опыту могу сказать: если хотите начать свой образовательный проект, главное — иметь смелость пробовать и делать шаг в неизвестность. Можно начать с малого, не замахиваться сразу на что-то глобальное. Проведите мини-исследование — есть ли спрос на вашу тему, кто ваши конкуренты, какой продукт может быть максимально ценным и полезным для вашей целевой аудитории? Сделайте MVP — например, проведите один пробный тренинг. Это поможет вам разобраться в том, какой образовательный продукт вы хотите делать и для кого, как его воспринимает потенциальная целевая аудитория. Образовательного контента сейчас много, но качественного — мало. Я желаю всем смелости, удачи в создании и реализации крутых образовательных продуктов и сильной команды рядом!

В чем польза проектов для школьников

Школьные проекты имеют очень много достоинств:

кардинально изменяется подход к процессу обучения и его участникам: в данном виде деятельности именно ученик, а не преподаватель является ключевым фигурантом;
на первое место выходит исследовательская деятельность детей, а не формальное заучивание и репродуктивное воспроизведение информации;
ставки делаются на сам процесс, приобретение и применение полученных знаний;
обязательно берутся во внимание особенности физического, духовного, нравственного, умственного развития личности ребенка.

Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть «свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Проектная деятельность — прекрасный способ реализации этого права.

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

Таким образом, метод проектов в школе позволяет одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка.

Дети учатся самостоятельно работать с информацией

Это очень важно сегодня, поскольку информационные ресурсы сейчас во всеобщем пользовании. Поэтому сейчас очень важно уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы

В этом видео вы узнаете о проектной деятельности школьников:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector