Как сделать карниз крыши своими руками

Производство самого простого карниза из пластиковых труб

Для кухни или подобных бытовых помещений можно самостоятельно изготовить простой и оригинальный карниз из пластиковых труб. Он идеально подойдет для легких штор на кольцах, петлях или люверсах. Правда, решение это временное, зато отлично подойдет для дачи.

Для проведения работ понадобится только несколько труб (в зависимости от количества створок), специальные держатели и аксессуары для крепления конструкций. Можно использовать шурупы и дрель для качественной фиксации, после которой останутся отверстия в раме, или жидкие гвозди, которые не оставят следов, но и прослужат не так долго.

Этот вариант можно назвать работой для ленивых: весь процесс занимает всего несколько минут и не требует сложных манипуляций. Нужно только нарезать пластиковые трубы на части нужной длины, на стене закрепить с помощью шурупов или клеевой основы держатели, вставить в них трубы. При использовании клея рекомендуется сначала дополнить фиксацию обычным скотчем, который устраняется после высыхания основы.

Статья по теме: Высота порога входной двери: монтаж деревянного и бетонного порогов

Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза

Схема каркаса коробки свеса крыши.

Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.

В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.

Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.

Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.

Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.

Схема подшивки софитов.

Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.

Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.

Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.

Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.

Стандартный вариант

Подшивка кровли состоит из двух этапов работ:

  1. Подготовки поверхности к монтажу
  2. Осуществление самого монтажа материала.

На первом этапе готовят стропила, стены, выбирают материал и систему вентиляции. Для подшивки выступов брусья срезаются вертикально. Коробка подшивки будет формироваться из стропил с горизонтальным и вертикальным срезом.

Длину свесов можно корректировать по собственному желанию используя специальные инструменты – кобылки. В конце желательно подравнять длину свесов под одну линию.

Перед подшивкой также важно осуществить утепление стен. В противном случае будет сложно подкорректировать используемый материал под оставленное пространство

Владелец дома должен решить, какой тип вентиляции необходимо использовать: ограничиться щелями между досками либо воспользоваться специальными решетками. От выбора зависят объемы расходов подшивочного материала.

После подготовки переходят к основному процессу. Можно обработать деревянные выступы специальными защитными средствами, что повысит их общий срок эксплуатации. Стропила выравниваются с помощью фиксации дополнительных досок. Укладка материала начинается от крайней планки по линии свеса. Для аккуратной работы можно натянуть веревку, по которой корректируют длину стройматериалов. Зачастую между панелями оставляют 0,5-1 см свободного пространства. Это позволяет материалу свободно расшириться под влиянием теплых температур.

Порой для подшивки используют специальную деревянную коробку. В данном случае процесс работы формируется следующим образом:

  1. Под стропила подгоняются доски, чтобы удлинить свесы.
  2. Оставшиеся бруски крепят вдоль стены на одном уровне.
  3. С помощью шурупов, уголков, строительных пластин монтируют доски к полученной обрешетке. Система вентиляции поддерживается за счет 2 мм щели между листами материала.

В целом, под каждый материал принято использовать индивидуальную технологию подшивки. Например, во время работы с пластмассовыми средствами, рекомендуется закреплять панели между собой по типу пазла, при этом через каждые два листа оставлять вентиляционное отверстие или решетку. Если доски могут оббивать свесы параллельно стене дома, то сайдинг, профлист или софит обязательно фиксируют перпендикулярно к поверхности. Такая практика предупредит возникновение провисаний и деформаций материала.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Методы подшивки

Функции карнизов

Гибкий карниз для штор — адаптация для нестандартных интерьеров

Большим преимуществом гибкого карниза для штор является возможность создавать из него модели разных форм. Это идеальное решение для гостиных с нестандартными окнами, где вы хотите повесить декоративные шторы. А благодаря угловым соединителям сможете подключить два карниза в одном. Это хорошее решение для больших террасных окон, которые находятся на двух стенах. Благодаря длинному карнизу вы сможете аккуратно защитить себя от глаз людей снаружи и от яркого солнечного света.

Изогнутые карнизы по форме арочного окна или стены

Не все окна являются прямоугольными в стандартной комплектации. Все чаще в современном строительстве появляются световые проемы, увенчанные арками или даже круглыми формами. Оконные декораторы называют их трудными архитектурными элементами. Действительно, такие окна не легко украсить, но не значит, что невозможно. К счастью, есть решение повесить шторы на гнутые карнизы. Услуга изгиба карниза выполняется по индивидуальному заказу на основе шаблона или очень точных измерений. Возможны два типа изгиба карниза. Если стена или верхняя часть окна закруглены на определенную длину, то карниз должен быть согнут непрерывно, отражая плавные линии:

  • в соответствии с формой арки стены;
  • в соответствии с аркой стены, к которой прикреплен карниз;
  • в соответствии с формой окна;
  • по дуге, соответствующей верхней линии окна.

Однако, если имеется дело с угловым окном или эркером в форме ломаной линии, то можно согнуть карниз в одной или нескольких точках. Вы также можете использовать местный изгиб занавеса, когда хотите, чтобы шторы достигла стены и не было промежутков между занавесом и оконной поверхностью. Возможна локальная гибка алюминиевых профилей (круглых и прямоугольных) и труб из латуни или стали. Локальный изгиб невозможен для металлической жесткой трубы.

Выбор материала для обшивки свесов

Схема устройства подшивки крыши соффитом

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.

Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины

Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см

Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев

Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую. Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: http://krovmart.ru

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность. Пример фронтонного свеса

Пример фронтонного свеса.

Типы

Различают 2 основных типа:

  1. Фронтальный или фронтонный. Выступает гармоничным продолжением крыши за границами ската. Длина колеблется от 40 до 100 см (точный показатель зависит от расположения выпуска карниза). Допустимо увеличение в большую сторону. Назначение – защита фасада дома от осадков. Фронтальный тип редко оставляют открытым, практически всегда закрывают подшивкой. По устройству бывают оформленными заподлицо или с выступом.
  2. Боковой или карнизный. Чаще применяется при двускатном типе крыши. Проходит вдоль боковых стен дома. Длина колеблется 50-60 см. Оставить открытым или обшить – решают хозяева.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

  • скатный свес является продолжением ската кровли; Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков
  • фронтонный свес формируется на продолжении обрешётки с торцов здания. Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространстваОсновополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

В рекомендациях по строительству помещений нет обязательного условия заниматься подшивкой. Так почему же все-таки это активно советуют строители и дизайнеры? Это объясняется многими факторами, которые смогут оказать положительное действие на конструкцию дома:

Ремонт карнизов

Часто возникает необходимость ремонта карниза на фасаде. Основная проблема – это образование деформационных трещин. Чаше всего они появляются на оштукатуренных фасадах. Разберемся, чем заделывать трещины на карнизе фасада.

Ремонт не составит особого труда. Если трещины небольшие, не сквозные, то достаточно развести фасадной штукатурки и заделать локальные разрушения.

Если трещины сквозные, то их надо расшить. Затем заделать фасадной или цементной штукатуркой. После высыхания поверхность рекомендуется окрасить.

Отделка карниза крыши дома, будь он из бревна, камня или пеноблока осуществляется по одним и тем же правилам, только после завершения общестроительных работ и монтажа утеплителя.

Все работы можно выполнить своими руками. Главное следовать правилам и инструкциям производителей отделочных материалов. Это залог успешного выполнения любых работ.

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Кобылки

Карнизы железобетонные

В строительстве домов применяют технологии устройства карнизов из железобетона, керамических блоков, камня

Карнизы, образуемые штукатуркой по сетке рабица

В стену заделывают хомуты (полосовая или круглая сталь), которым придают упрощенное очертание профиля карниза. К хомутам прикрепляют сплошную сетку, по сетке наносят цементный раствор, поверх которого вытягивают профиль карниза . Карниз трудоемок и может выполняться только ручным способом

Карнизы железобетонные, из керамических блоков и истественных камней

Карнизы, образуемые железобетонной плитой, консольные части которой архитектурно обрабатывают.

Карнизы из офактуренных бетонных блоков.

Готовые бетонные (обычно пустотелые) блоки укладывают на консольные части плиты. Готовые бетонные элементы подвешивают к заделанным в стены стальным балкам. Готовые гипсовые элементы (кронштейны, модульоны) прикрепляют аналогично бетонным. Готовые сборные крупные бетонные элементы из которых образуют карниз (крупноблочное строительство).


Карнизы из керамических блоков представляют большое удобство в производстве работ, так как их выполняют в период кладки стены. Отдельные терракотовые или керамические элементы вкладывают на растворе в соответствующие углубления стены и ставят на выступающие части.

Карнизы с применением естественных камней. Элементы из естественных камней крепят анкерами-скобами, как и бетонные. Свешивающиеся части подвешивают к стальным балочкам, которые скрыто размещаются в гнездах (бороздах) элементов.
Карнизы из монолитного теплого бетона делают с выносом не более 12 см и высотой до 20 см. При необходимости устройства карниза с большим выносом монолитные-карнизы заменяют сборными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector