У пылесоса упала мощность всасывания: 5 способов устранить неисправность своими руками

Содержание:

Проверка исправности электродвигателя

Если напряжение на выходе симистора есть, причина в моторе. Но перед тем, как делать такой вывод, проверяют реле терморегуляции. Оно отвечает за защиту двигателя от перегрева. При длительной работе прибора нагревается корпус, что приводит к отключению устройства. Чтобы устранить эту неисправность, достаточно дать остыть мотору. После этого пылесос вновь будет работать.

Если причина не в реле, то проверяем щетки. При износе пропадает цепь между обмоткой и ротором. Детали должны плотно прилегать к ротору и иметь некоторый запас по ходу. Щетки со временем притираются, сердцевина стачивается, что приводит к увеличению площади соприкосновения с коллектором. Они работают до того момента, пока не сотрутся.

В некоторых случаях для восстановления работоспособности механизма достаточно заменить щетки. Выполнить задачу можно самостоятельно. Далее осуществляется проверка цепи статора, ротора, щеток. Если с ней все в порядке, то причина может оказаться в обмотке ротора. Это дорогостоящая деталь.

О том, что перегорел электродвигатель, свидетельствует появление запаха гари. Если запаха нет, то есть шанс устранения поломки без покупки нового мотора. Двигатель не разбирается, поэтому места присоединения проводов проверяются через имеющиеся в корпусе отверстия. Проверьте места присоединения обмоток к клеммам и щеткам. При интенсивной эксплуатации изделие испытывает постоянные вибрации, провод может переломиться и цепь окажется разомкнутой.

Попытайтесь подтянуть провод и закрепить его. Если сделать это не удается, допаивают еще кусок в несколько сантиметров. Это сделать достаточно трудно, паять приходится через небольшое отверстие. Но выполнить задачу возможно, в результате чего прибор вновь будет работать. Это намного дешевле, чем приобретать новый мотор, который является самой дорогой деталью устройства. Если изделие уже отслужило свой срок, то замена двигателя нерентабельна, лучше приобрести новый пылесос.

Как предотвратить поломку пылесоса?

В современной технике присутствует защита, контролирующая параметры работы устройства. Автоматика может отключить работу прибора по таким причинам:

  1. Заполнение мешка для мусора. Об этом свидетельствует появление запаха пыли, который через отверстия в корпусе механизма попадает в помещение.
  2. При попадании большого предмета, который перекрыл воздуховод.
  3. Шланг засорился. При этом можно заметить изменение звука при работе двигателя.
  4. Загрязнение фильтра защиты мотора. Появляется специфический запах горелой пыли.

Для устранения таких неполадок не нужно вызывать мастера, достаточно отключить прибор от сети и очистить его от скопившегося внутри мусора. Полностью заполненный мешок мусором нужно заменить или почистить, включать прибор без пылесборника не рекомендуется. Пылесос отключается от сети, снимается крышка для обеспечения доступа к контейнеру. Если в модели не предусмотрен самозакрывающийся клапан горловины, ее следует прикрыть и затем извлечь мешок. Он заменяется новым пылесборником или очищается от грязи, затем его устанавливают на место. При установке мешка следят, чтобы горловина хорошо прилегала к мешкодержателю. Если это не выполняется, может произойти перегрев мотора.

В инструкции указано, сколько фильтров имеет модель, они должны периодически проверяться и очищаться от мусора. Перед этой операцией устройство отключают от электросети, фильтр вынимают и очищают, в некоторых моделях этот элемент можно мыть. Перед установкой он должен быть высушен. Замену фильтра проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка шланга проводится после его отсоединения от прибора. Если обнаружен засор, его убирают. Для этого снимают насадку и выпрямляют шланг, затем соединяют с устройством и включают пылесос. При засорении воздуховода отсоединяют трубу и удаляют мусор, если он имеется там.

Основная масса всех поломок прибора происходит в результате перегрева мотора. Не стоит перегружать механизм, эксплуатировать его непрерывно более 40 минут. Поработав 20 минут, прибор требует отдыха, что исключает вероятность его перегрева. Если в модели используется мешок-пылесборник, то его нужно своевременно очищать. При его заполнении на 100% воздух не проходит свободно, что создает дополнительные условия для перегрева. В моделях циклонного вида следует следить за чистотой пластикового контейнера (подробнее о процедурах обслуживания — вечный пылесос, или правила ухода за бытовой техникой).

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Ремонт и замена двигателя

Признаки, что вам надо проверить мотор пылесоса:

  • прибор гудит или шипит при подключении к сети,
  • пылесос слабо всасывает пыль, не всасывает ее или вовсе «выплевывает»,
  • от прибора идет запах гари.

Для начала осмотрим двигатель визуально: сгоревшие элементы или оборванные провода могут быть видны сразу. Разрыв проводов чаще происходит, если они изготовлены из алюминия, который при вибрациях легко повреждается. Обычно целостность проводов нарушается в местах их крепления.

Затем проверим работоспособность мотора: вытащим его, зажмем в тиски, установим клеммы с изоляцией и подадим на них напряжение. Если пойдут искры, скорей всего, внутри электромотора много пыли и мелкого мусора. Пыль также скапливается в крыльчатке, откуда ее необходимо вычищать.

Работе могут мешать:

  • разбалансировка крыльчатки;
  • выход из строя подшипника;
  • износ щеток по бокам коллектора;
  • смещение уплотнительного кольца при входе в вентиляторное отверстие — его нужно почистить и поставить на место;
  • передавленные или поврежденные провода — их следует прозвонить;
  • перегорание термического предохранителя на корпусе мотора.

После диагностики и ремонта продуйте двигатель от оставшейся внутри пыли. С первого раза это вряд ли получится. Повторяйте до тех пор, пока не перестанет выдуваться пыльное облако.

Ремонту двигателей посвящена отдельная статья:

При установке нового двигателя на пылесос Samsung отсоедините клеммы от поврежденной детали и подключите к новой. Новый электродвигатель может незначительно отличаться модификацией. Главное требование — полное сходство отверстий и щеток, так как двигатель вставляется в корпус единственным образом. Он должен встать идеально, с полным совпадением всех выемок и впадин, развернуть мотор не получится. Затем закрутите резинку или другие уплотнительные элементы, ввинтите убранные саморезы и наденьте обратно кожух.

В видео ниже представлен процесс разборки пылесоса и замены двигателя:

Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung

Для того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:

  • Плоская и крестовидная отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый гаечный ключ.
  • Тиски слесарные.
  • Ножовка по металлу.
  • Круглый напильник.

Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:

  1. Для начала подготовим деталь к откручиванию гайки: для этого выкручиваем щётки с задней стороны и снимаем кожух, прикрывающий ротор спереди. Если кожух сидит плотно и руками его снять не получится, отогните края плоскогубцами вдоль окружности и аккуратно отожмите.
  2. Для откручивания большого болта посередине нужно устойчиво закрепить устройство, но сделать это аккуратно, чтобы избежать повреждений обмотки и якоря. Для этого зафиксируйте две небольшие опоры в боковых отверстиях. Подготовьте два небольших брусочка, обточив их с одной стороны. Вставьте их в отверстия корпуса и плотно прижмите к якорю слесарными тисками.
  3. Возьмите гаечный или торцевой ключ и выкручиваем гайку, снимаем крышку с механизма. Теперь можно рассмотреть каждую деталь.

Процесс разбора своими руками

Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.

Подготовительные работы

Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:

  • отвертки (крестовые и плоские);
  • плоскогубцы;
  • гаечный торцовый ключ;
  • мягкая кисть;
  • молоток;
  • слесарные тиски.

Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.

Алгоритм действий:

Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки

Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
Отделить крышку от днища бытового прибора.
Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
Вынуть мотор из корпуса пылесоса.

Разбираем мотор бытового прибора Самсунг

Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:

  1. Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
  2. Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.

    Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.

  3. Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
  4. Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
  5. Извлекаем воздушный сепаратор.
  6. Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
  7. Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.

Перед началом демонтажа двигателя не лишним будет проверить, выключен ли бытовой прибор из розетки.

Как разобрать двигатель, подскажет видео:

Особенности чтения схем

В принципиальных схемах проводники (или дорожки) обозначаются линиями.

Так обозначаются проводники, которые пересекаются, но они не имеют общего соединения и электрически друг с другом не связаны.

Общая точка

Часто у начинающих радиолюбителей возникает вопрос — что это за символ на схеме?
Это общая точка (GND, земля). Раньше ее называли общим проводом. Так обозначается единый провод питания. Обычно это минус питания. Раньше на схемах могли сделать общим проводом и плюс питания. В данном случае схема без общей точки выглядела бы вот так:
Общая точка с однополярным питанием визуально лучше и компактнее выглядит, чем если просто сделать единую линию между ними.

Почему она может называться землей (GND)? Раньше в качестве общего провода могло использоваться шасси корпуса прибора. Из-за этого возникла путаница между заземлением и землей. Оно интерпретируется в контексте схемы. Та схема, что была разобрана выше — общая точка (земля) это просто минус питания. Другое дело это двуполярные источники тока и заземление.

Заземление

Примером заземления может послужить фильтр в компьютерных блоках питания.
С конденсаторного фильтра помехи идут на корпус блока питания. Это и есть заземление. А с блока питания они должны уходить в розетку, если у вас есть заземление, иначе сам корпус блока питания может быть под напряжением. Токи там не большие, они не опасны для жизни. Это делается с целью уменьшения импульсных помех в блоке питания и безопасности.

Иногда в блоках питания вместо корпуса помехи с конденсатора идут на общую точку. Это все зависит от конструкции и схемотехники. В этом случае помех будет больше, чем с заземлением.

А вообще, на схемах есть разные заземления. Например, в цифровой технике разделяют аналоговую землю и цифровую. чтобы не нарушать режимы работы схемы. Импульсные помехи могут повлиять на аналоговую часть схемы.

Распространенные причины поломки пылесоса

Как показывает проведенная диагностика неисправностей пылесоса Самсунг, самыми частыми причинами, влияющими на работу прибора, являются:

  1. Слабое всасывание воздуха.
  2. Не собирается мелкий сор.
  3. Не очень приятный запах во время эксплуатации пылесоса.
  4. Не регулируются обороты двигателя.
  5. Пылесос не включается.
  6. Проблемы с работой шнура.
  7. Сильное гудение и вибрирование агрегата.
  8. Дым, возгорание, непродолжительное замыкание.
  9. Электроприбор функционирует с перебоями и наблюдается искрение коллектора.

По специфичным признакам и отличительным чертам работы прибора можно распознать проблему поломки и попробовать произвести ремонт пылесоса Самсунг своими руками.

В большинстве случаев поломки, возникшие в двигателе, напрямую влияют на мощность всасывания воздуха. А также свидетельством о том, что из строя вышел мотор пылесоса, является чрезмерное гудение и появление пыльного облака во время эксплуатации прибора.

Если же сила всасывания мусора недостаточная или вообще отсутствует, то это говорит о том, что из строя вышел шланг, либо нарушена его герметичность (пробой в гофре). На падение скорости всасывания воздуха может также повлиять поломка подшипников двигателя пылесоса и принимающей щетки. Подтверждением выхода из строя непосредственно этих девайсов является периодическое возобновление деятельности в обычном режиме.

В случае же когда пылесос не включается, рекомендуется проверить напряжение в электросети и исправность шнура питания. При оптимистичном раскладе, когда произошел обрыв электрической цепи и оборвались контакты, либо сгорела вилка шнура питания — ремонт пылесоса Самсунг или LG возможен, а в худшем — когда межвитковое замыкание статора двигателя пылесоса вызвало его поломку — электромотор подлежит утилизации.

Неисправности пылесосов и способы их устранения

Пользователь замечает отклонения, сравнивая качество работы инструмента вначале и на данный период. Возможно, потерялась мощность всасывания, появился громкий нехарактерный шум или не работают кнопки управления. Насторожить владельца должна участившаяся блокировка перегрева, появление искрения или запаха горелого пластика. Все это характерные признаки неисправности бытового пылесоса.

Плохая сила втягивания

Основные неисправности пылесоса связаны с потерей силы всасывания. Зачастую эта проблема связана с неправильной эксплуатацией. Многоразовый мешок нужно не только опорожнять, но стирать, чтобы освободить поры – он служит фильтром, должен пропускать воздух. Также нужно держать в чистоте грубые пористые и фильтры тонкой очистки. Некоторые моют, другие чистят кисточкой, третьи меняют по графику.

Необходимо проверить наличие подсоса воздуха через нарушенные уплотнения. Он проявит себя свистом, втягиванием воздуха через трещины в корпусе или подсосом, при неправильной установке шланга в гнездо. Нужно осмотреть воздуховод – возможен износ гофры, появление дырок под патрубком или случайное рассечение. Убедиться, что насадка чистая и изгиб в месте соединения с трубой не забит.

Причины поломки пылесоса могут скрываться внутри корпуса. Проверить работу мотора можно, отсоединив навесы и приложив ладонь к месту выхода воздуха. Если тянет слабо, неисправность ищут, разбирая корпус пылесоса.

Неисправности двигателя и электросхемы пылесоса

Силовое оборудование размещено в отдельном корпусе. Доступ к нему затруднен потайными болтами, которые нужно уметь находить в различных моделях. Но если пусковая кнопка работает через раз, регулятор мощности самопроизвольно меняет режим, а мотор часто отключается без видимых причин – время обследовать состояние электронной платы, контакта вилки с розеткой, целостности изоляции сетевого провода.

Тестированием можно определить и устранить внешние повреждения линии электроснабжения. Чтобы обнаружить основные причины поломки пылесоса, связанные с двигателем, потребуются дополнительные инструменты и приспособления. Разборку должен производить человек, обладающий определенными навыками и знанием устройства электромотора.

Основные поломки пылесосов, связанные с отказом пусковой кнопки или самопроизвольно регулируемой мощностью скрываются под крышкой, на управляющей плате. Заменить пускатель, восстановить контакты можно легко, полной разборки не потребуется.

Когда в пылесосе используется автоматическое сматывание шнура, частые поломки связаны с отказом механизма. Ремонт узла происходит с полной разборкой корпуса

Важно не дергать шнур резко, чтобы не нарушить контакт в катушке. Предельное вытягивание производитель обозначает маркировкой – красной перетяжкой

Если ее нет, можно сделать отметку самостоятельно.

Любая, самая малая неисправность, и частые поломки, не находящие объяснения, должны насторожить владельца пылесоса. Аварии и серьезные отказы начинаются с таких неудобств, а заканчиваются дорогостоящим ремонтом с заменой компонентов.

Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.

Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Почему не работает пылесос?

Пылесосы отличаются дизайном, мощностью, производителем. Основная часть прибора — это электродвигатель, он создает вакуум, что приводит к всасыванию пыли. В разных моделях используются различные типы фильтров и мешков для пыли, которые должны поддерживаться в чистоте. Но принцип работы изделий аналогичен, поэтому выявление причин поломки выполняется по одной схеме.

Перед началом работы отключите пылесос, это поможет избежать получения электротравм.

Необходимо выяснить причину поломки, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Для этого требуется снять корпус, каждая модель имеет свои особенности. Перед снятием фильтров раскручивают винты корпуса. Затем нужно внимательно осмотреть прибор на наличие потайных крепежных элементов, иначе при снятии детали можно ее сломать.

Устройство может не работать по таким причинам:

  1. Неисправная розетка.
  2. Есть повреждение или перегиб шнура.
  3. Проблема в штепсельной вилке.
  4. Не работает кнопка включения.
  5. Отключена тепловая защита электродвигателя.
  6. Сломался мотор.

Часто основной причиной неисправности прибора является перегрев двигателя. Такая проблема в большинстве случаев возникает в жаркие летние дни, когда длительное время эксплуатируют устройство. Пылесос разбирают в выключенном состоянии, отыскивают мотор и затем прибор включают в сеть.

Если искрит двигатель, то это возможно по таким причинам: износ графитовых щеток, замыкание в обмотке якоря, превышена нагрузка на двигатель. В такой ситуации могли засориться фильтры, которые необходимо почистить, или произошел износ подшипников, их нужно поменять. Если происходит короткое замыкание в результате перегрева, мотор может перегореть. В таком случае он не подлежит ремонту, возможна только его замена.

Полезные советы

Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель с 3 проводами, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Смотрите в ролике, как подключить мотора по схеме звезды или треугольника:

Почему пылесос LG плохо тянет?

Для качественного ремонта важно разобраться в причинах проблемы. Кроме поломки мотора пылесоса LG, их может быть несколько

В частности это:

Щетка или шланг забиты мусором. Практически каждый второй пылесос выходит из строя по этой причине. Многим владельцам, особенно если это представительницы прекрасного пола, просто не приходит в голову отсоединить шланг и проверить, как тянет пылесос на входе в корпус. Порой там застряют грецкие орехи, и мелкие детские игрушки, и конфеты, и носки, и многое другое. Поэтому прежде чем покупать новые запчасти к пылесосу LG и разбирать двигатель, проверьте сначала проходимость шланга и щетки.
Забился фильтр. На пылесосе Эл Джи установлено два и больше фильтров. Как только они забиваются, КПД существенно снижается. Почистить фильтр очень легко, ведь он находится в легкодоступном месте, однако многие хозяева пренебрегают такой простой манипуляцией, ратуя на неисправность более весомую.
Поломка симистора. В этом случае ситуация серьезнее. Для того чтобы проверить деталь, нужно напрямую подключить двигатель. Человек, имеющий навыки работы с электропроводкой и инструментами, сделает это без проблем. Однако если вы впервые видите плату с разными маленькими детальками, лучше не пытайтесь туда лезть, а поручите дело специалисту.
Резиновые прокладки ссохлись. Такая неисправность случается нередко. А все потому, что в пылесосе LG много разных резиновых прокладок. Одни установлены на крышке корпуса, прикрывающей контейнер для мусора, другие на двигателе с передней и задней части. Именно от резиновых прокладок зависит отсутствие подсоса воздуха снаружи

Если вы видите, что с двигателем все в порядке, то прежде всего обратите внимание, насколько плотно сидит мотор на своем месте. Если он даже немного шатается, следует подложить под его заднюю часть прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее.
Поломка подшипников

Эту неисправность определяют по тому признаку, что пылесос Эл Джи начал сильно греться, искрить и громко гудеть. В тот момент, когда подшипники выходят из строя, обороты мотора падают, возникает искрение на щетках, соответственно мощность прибора снижается. Можно поменять подшипники или же заменить целый мотор целиком, чтобы быть уверенным в том, что техника прослужит еще долгий промежуток времени.

Таким образом, прежде чем производить замену двигателя пылесоса LG, стоит для начала проверить работоспособность других деталей, а именно: шланга, щетки, семестра, прокладок, фильтра. Так вы сможете сэкономить и время, и деньги.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка

Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки

Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой

Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой

Таким образом турбина освобождается от корпуса.
При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт
Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками
Всю конструкцию нужно придерживать.
Теперь можно снимать турбинку.
Снимите шайбочку и открутите два болта.
Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
Выбиваем якорь

Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком
Двигатель выскочит наружу.
Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
Пинцетом вынимаем пыльник
Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора

Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Список источников

  • sovet-ingenera.com
  • electry.ru
  • samsung-wiki.com
  • stroy-podskazka.ru
  • HouseDiz.ru
  • elhow.ru

Для начала

Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:

  • вычистите забитый пылесборник;
  • проверьте засоренные фильтры;
  • трещины в шланге или телескопической трубе.

Проверьте, не забит ли пылесборник

Если мешок заполнен мусором более чем на две трети, мощность всасывания ослабевает, создается ощущение что «не тянет».

Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка

Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.

Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.

Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.

Ищем трещины в гофрированном шланге

Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.

Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.

Чистим фильтры

Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.

Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.

Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector