Холодный асфальт. состав, виды, укладка и характеристики материала
Содержание:
- Холодный асфальт и технология укладки
- Калькулятор объема бетона
- Четыре основных этапа укладки асфальта
- Характеристики и свойства
- Пошаговая укладка асфальта
- Преимущества и недостатки холодного асфальта
- Что представляет собой холодный асфальт?
- Плюсы холодного асфальта
- Взаимосвязь основания и качества покрытия
- Полимеризация.
- Техника для асфальтирования
- Помещение
- Способы укладки асфальта
- Холодный асфальт: плюсы и минусы
- Холодный асфальт – технология укладки
Холодный асфальт и технология укладки
Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.
Шаг 1Зачистка.
Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.
Шаг 2Засыпаем асфаколд.
Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.
Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».
Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.
Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче
Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!
Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.
Калькулятор объема бетона
Тротуарная плитка
Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.
Сам материал можно выбирать различной толщины:
- около 4 см для пешеходных дорожек,
- 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
- для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.
Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие
Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.
При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:
- Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
- Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
- Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
- Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
- Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.
Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода
К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.
Четыре основных этапа укладки асфальта
Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.
- Подготовка пакета сметно-проектной документации
Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
- Земляные работы
Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
- Обустройство основания
Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
-
Укладка асфальта
Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.
Для справки! Технология укладки асфальта на старый асфальт ничем не отличается от асфальтирования на новом месте. Единственное отличие в том, что вместо подготовки земляного корыта и обустройства основания придется снять старое покрытие и приступить к укладке нового. И только в том случае, если основание повреждено или сделано недостаточно прочным для будущей дороги, оно разбирается и переделывается.
Характеристики и свойства
Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.
Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.
В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.
На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.
Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.
При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.
С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.
Пошаговая укладка асфальта
Чтобы вы представляли, как выглядит процесс асфальтирования, мы подробно рассмотрим технологию укладки холодного асфальта.
Шаг 1. Убираем мусор и куски асфальта
Сначала мы убираем крупный мусор. После этого станет понятно, насколько большое повреждение и как проводить обрезку края. Также получится понять, насколько глубока яма, чтобы решить, нужно засыпать щебень или нет.
Шаг 2. Выравниваем края ямы
Если повреждение небольшое, выравнивать края необязательно. Если яма большая, без обрезки краев не обойтись. Так вы сможете повысить устойчивость положенной заплатки. Обрезка проводится под углом 90 градусов ручной болгаркой или дорожной пилой. Лучше всего обрезать края, чтобы заплатка получилась относительно правильной формы.
Шаг 3. Очищаем от пыли и песка
Когда обрезка завершена, нужно убрать весь мусор и пыль. Чем чище будет поверхность, тем выше будет адгезия между заплаткой и старым дорожным полотном. Поэтому пыль удаляют пылесосами, а в некоторых случаях — водяной струей. Это нормально, если немного жидкости останется на дне. На качестве будущего покрытия и сцепления это не скажется.
Шаг 4. Засыпаем щебнем
Если яма в глубину достигает 20 см и выше, ее засыпают щебнем приблизительно наполовину. Каменная подушка гарантирует прочность и устойчивость, а также позволит потратить меньше асфальта.
Шаг 5. Обрабатываем битумом
Способ укладки холодного асфальта иногда включает обработку битумом. Если яма была большая и ее пришлось засыпать щебнем, нужно повысить адгезионные свойства заплатки. Для этого края ямы и подушку из щебня обрабатывают битумом, битумной эмульсией или гудроном.
Чаще всего используется битум. Его расход составляет 300–500 мл на 1 кв. м. Для небольшой ямы — около 100–200 мл.
Шаг 6. Засыпаем смесь
Если ремонт ведется зимой, а мешок находился в холодном помещении, лучше его разогреть до 15–25 градусов. Обязательно размять мешок, чтобы сделать асфальт подвижным. После этого можно высыпать смесь на дорогу.
Ваша задача — равномерно распределить смесь, разровнять ее. Сделать это довольно просто как руками, так и подручными материалами: брусом, лопатой, тяпкой. Обязательно насыпайте смесь с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Материал дает постепенную усадку, и если не оставить пару сантиметров про запас, латка может просесть.
Толщина слоя асфальта делается до 5 см. Если этого недостаточно, укладка проводится в два слоя: каждый по 5 см с тщательной трамбовкой.
Для справки! Рассчитаем количество смеси, которая потребуется для асфальтирования территории величиной 1 куб. м.
Для слоя 50 мм требуется 0,05 куба. Однако материал продается в пакетах, поэтому кубы нужно перевести в килограммы. Для этого вам потребуется знать насыпную плотность смеси — 2300 кг/куб. м.
Переводим кубы в килограммы по формуле: Для слоя 50 мм: 0,05 × 2300 = 115 кг холодного асфальта. Чтобы точнее рассчитать объемы, обращайтесь к нашим консультантам.
Шаг 7. Тщательно трамбуем
Еще один ключевой пункт схемы, как работать с холодным асфальтом, — трамбовка. Для трамбования не требуется привлекать тяжелую и дорогую технику. Подойдет:
- ручная трамбовка;
- виброплита;
- автомобиль.
Вручную можно трамбовать небольшие ямы до 0,5 кв. м. Если заплатка больше по размерам, лучше взять виброплиту или использовать автомобиль.
Уплотнение проводится по спирали — от края к центру ямы. Желательно пройтись инструментом или колесами автомобиля по поверхности заплатки не менее 10 раз. Следите за тем, чтобы после трамбования заплатка выступала над поверхностью асфальта на 0,5 см.
В завершение покрытие стоит присыпать песком. Делается это для того, чтобы в процессе эксплуатации на покрытии не оставались следы от колес автомобиля, велосипеда, самоката или обуви.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Как и любая технология, холодное асфальтирование имеет свои сильные и слабые стороны. Разберемся в них подробнее.
Преимущества
- Быстрая укладка. Укладка дорожки или асфальтирование подъездных путей для авто может занять не более получаса. Сначала нужно подготовить “корыто”, а затем распределить смесь и утрамбовать ее. Можно использовать как ручной виброкаток, так и собственный автомобиль. Щебень не пристает к колесам.
- Готовность к применению. Если горячий асфальт нужно разогреть до 130 градусов, а потом поддерживать эту температуру вплоть до проведения асфальтирования, то здесь вы просто берете пакет, высыпаете смесь и трамбуете.
- Не нужен каток. Мы уже говорили, что для трамбовки можно использовать даже собственный автомобиль или сделать все вручную.
- Укладка в мороз. Температура может опуститься до –30 градусов, но это не помешает проводить ремонтные работы или укладку. Главное, чтобы на улице не было снегопада или ливня.
- Простое хранение. Вы можете хранить смесь при любой температуре до 2 лет. Если мешок не вскрывался и хранение ведется при комнатной температуре, срок годности увеличится до 10 лет, в зависимости от производителя.
- Спецнавыки могут не потребоваться. Технология настолько проста, что каждый может попробовать себя в роли строителя дорог.
- Высокая степень безопасности. При укладке горячего асфальта приходится работать с горячей смесью, а с холодной опасность обжечься отпадает.
И все-таки холодные смеси используются реже, чем горячие. На то есть несколько причин, которые являются недостатками:
Недостатки:
- Низкая механическая прочность. Даже если вы используете для трамбовки каток, поверхность получается менее надежной. При постоянном движении большегрузов такая дорога «разъедется» в стороны. Жидкий битум не может обеспечить такую механическую прочность, как у горячих смесей.
- Сложные требования при укладке. Перед тем как засыпать смесь, нужно тщательно убрать поверхность ямки или трещины от пыли. Чем меньше пыли, тем лучше адгезия, и наоборот. Прежде чем вы решите сделать окончательный выбор между холодным и горячим способом укладки, поинтересуйтесь, как положить холодный асфальт и какие сложности с этим связаны, а лучше, обратитесь к профессионалам.
- Высокая стоимость и слабые технические характеристики в плане транспортной нагрузки делают смесь редким гостем в обычных строительных магазинах. Товар в наличии встречается редко, обычно приходится ожидать доставки.
- Короткий срок службы. Дорожное покрытие служит вдвое меньше, чем поверхность, заасфальтированная горячим методом.
Для справки! Холодный асфальт нельзя использовать в качестве основного материала для асфальтирования дорог. Зато он прекрасно выручит, когда нужно восстановить дорожное покрытие в сложных погодных условиях и за короткое время.
Что представляет собой холодный асфальт?
Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.
Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.
Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.
Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.
Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.
Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:
- Ямочное восстановление дорог;
- Изготовление отмостки;
- Производство садовых дорожек;
- Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
- Проведение предупредительных и регламентных работ.
Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур.
Плюсы холодного асфальта
- Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
- Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
- Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
- Высока скорость работ. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.
- Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
- Это совершенно безопасный материал. Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.
- Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
- Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно. Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.
Взаимосвязь основания и качества покрытия
Покрытие прослужит долго и надежно при условии, что основание возводится по всем ГОСТам. Иначе даже самое качественное и многослойное покрытие со временем будет портиться, покрываться трещинами и выбоинами.
Как должно создаваться дорожное основание по всем правилам:
- Осуществляется геодезическое обследование местности.
- Проводятся расчеты с учетом всех сведений, которые были получены, и составляется план работ.
- Местность подготавливается к предстоящим работам: площадь расчищается, убираются преграды, переносятся коммуникации, если это необходимо, вырубаются деревья и так далее.
- Подготавливается земляное корыто — снимается слой грунта. Для покрытий с малыми нагрузками достаточно снять 15–25 см, для федеральных трасс больше. Траншея выравнивается, утрамбовывается.
- Укладывается геотекстиль, который не позволит дороге расползаться, обеспечит равномерное распределение нагрузки.
- Насыпается песчаная подушка и создается дренаж из крупнофракционного щебня.
- Укладывается еще один слой геосетки.
- Засыпается щебень: сначала большой, затем маленький. Каждый слой утрамбовывается тяжелыми дорожными катками.
Только после выполнения всех этих работ разрешается начинать асфальтирование. Чтобы слой основания и асфальта хорошо «держались» друг за друга, поверхность основания может пропитываться битумной эмульсией или другими пропитками.
Если мы говорим о покрытиях с небольшими транспортными нагрузками, технология упрощается. Не используется геотекстиль, однако качественное уплотнение все равно необходимо. В список исключений попадает только технология литого бетона, когда материал просто не нуждается в трамбовании.
Для справки! Если вы хотите проверить, насколько качественно проводилось уплотнение, воспользуйтесь возможностью рассчитать коэффициент уплотнения. Этот лабораторный тест, который позволит узнать, насколько фактическая плотность имеющегося покрытия соответствует стандартам ГОСТ.
Полимеризация.
Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.
Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.
От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.
Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.
Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.
Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.
Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.
Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.
Производят этот материал по нескольким технологиям:
1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления. 2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации. Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода. При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Помещение
В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.
Для работы потребуются помещения:
- Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
- Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.
Способы укладки асфальта
Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.
- Горячая технология
Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.
Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.
- Холодная технология
Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.
Холодный асфальт: плюсы и минусы
Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.
Достоинства | Недостатки |
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала) | Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза) |
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов | Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения) |
Высокая скорость (оперативность) укладки материала | Низкая устойчивость к воздействию влаги |
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки | Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом |
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества | Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам |
Широкий спектр применения | Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми) |
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия |
Холодный асфальт – технология укладки
Область применения
Методы работы с таким асфальтом можно условно поделить на такие 3 этапа:
- Определите, какой объем материала требуется для проведения ремонтных работ. Следует знать, что приблизительно 1 кубический метр может весить около 1.12 тонн. Эти данные помогут вам посчитать, какой конкретно транспорт требуется для доставки.
- После доставки можно начать работы. Вначале определите, какова глубина заделки ямы, причем слой не должен быть больше 6 см. После срежьте края ямы вплоть до 5 см по периметру для улучшения укрываемости. Когда яма будет обработана, удалите постороннюю грязь, пыль и остальные загрязнения.
- Используйте битум – его нужно или вливать в яму, нагревая до требуемой температуры, или обработать им поверхность, используя кисточку. Т.к. толщина слоя должна не быть больше 6 см, то требуется выкладывать несколько слоев, но если финансы не позволяют, то вначале засыпьте на дно ямы мелкую щебенку, а после утрамбовки положите асфальт, предварительно обработав щебенку битумом.
- Не экономьте – насыпная часть обязательно должны выходить за поверхность дороги на 2 см. Именно после утрамбовки можно применять виброплиты, чтобы добиться гладкой и ровной поверхности полотна. При утрамбовке поверхности виброплитой стоит начать от края и продвигаться к центру. Это даст возможность добиваться наилучших результатов.
- Финалом станет отсыпка поверхности цементом или песком, чтобы защищать колеса авто и обувь от налипания. Приблизительно спустя сутки можно будет беспрепятственно передвигаться по обновленному слою – за это время состав успеет схватиться.
Стоит заранее взвесить все за и против.
Преимущества и недостатки
Предлагаем вначале рассмотреть достоинства, которые сделали этот материал лучшим по сравнению с аналогами:
- Интенсивность работы – практически все, что требуется для укладки холодного асфальта, можно делать вручную и для этого не потребуется техника. Достаточно иметь под рукой виброплиту и трамбовку.
- Удобство перевозки – тут многое зависит от объема, потому что если требуется немного материала, его можно привести и на легковом автомобиле, а в случае с большими объемами подойдут манипуляторы или грузовые автомобили. Самосвал для работ не потребуется.
- Длительный срок хранения – многое зависит от технологии, причем если это не предполагает нагревание, то мешковой материал можно хранить в течение 2 лет. Если применялся нагрев, то тут все зависит от используемых присадок и производителя, так как у многих мешки хранятся не больше месяца, а какие-то до 6 месяцев.
- Всесезонность использования – теперь не потребуется ждать наступления сухого лета, потому что состав доставляют в готовом виде. Требуется лишь добавить битум для вязкости выполнять ремонте можно при температуре -20 градусов.
- Безопасность – если от горячего асфальта можно обжечься, то тут не может быть повреждений. Материал нетоксичный, а потому работать с ним можно даже не надевая респиратор. Асфальт не прилипнет к поверхности и не потребуется мыть инструмент по окончанию работы.
- Длительный срок применения – отвердевшему составу не вредит ультрафиолетовое излучение, намокание и промерзание. При профессиональной укладке он будет служить много лет при интенсивных нагрузках, а на даче и вовсе переживет 2 поколения. При частичном разрушении можно доделать работы, а не доставать целиком всю латку.