Холодный и теплый розовый цвет

Форма и цвет

Как и цвет, форма обладает своей выразительностью. Поэтому Иттен соотнёс базовые цвета с основными геометрическими фигурами, у которых совпадают их выразительные характеристики.

Квадрат — неподвижная материя, красный цвет.

Треугольник — символ мысли, жёлтый цвет.

Круг — вечное движение духа, синий цвет.

Правила образования вторичных цветов можно применить и к форме. Например, форма оранжевого цвета — трапеция, а форма фиолетового цвета — овал. То же и с субъективностью — Иттен считал, что каждому человеку нравится какая-то своя форма.


Иллюстрация: Skillbox Media

Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна строиться на подчинении формы цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы.

Иоханнес Иттен

В качестве примера работы с формой Иттен советует посмотреть на разных художников. Например — европейские:

Маттиас Грюневальд стремился к объективности в цвете и форме.


Маттиас Грюневальд. «Ашаффенбургский алтарь», 1519 г. Изображение: Приходская церковь Вознесения Богоматери, Штуппах / Wikimedia Commons

Конрад Витц объективен в цветах, но субъективен в форме.


Конрад Витц. «Святой Христофор», около 1435 г. Изображение: Художественный музей, Базель / Wikimedia Commons

Винсент ван Гог субъективно работал и с цветами, и с формой.

Не все так просто

Однако подобное разделение, скорее, условность. Касается оно в первую очередь чистых цветов. Если рассматривать оттенки каждого из них, в глаза бросаются различия их «температуры» по сравнению друг с другом и чистым цветом. Не всякий красный греет и не каждый синий способен охладить в жару.

На практике оказывается, что определить температуру одного цвета проще всего в сравнении с другим. Если рассматривать все многообразие оттенков, то самым «жарким» общепризнанно считается чистый оранжевый. На холодном же полюсе располагается комплементарный к нему синий. То, в какую сторону тяготеет конкретный цвет, можно определить по его подтону (иногда яркому, но чаще еле уловимому следу, похожему на едва заметные нотки в сложном аромате духов, чуть слышные, но до неузнаваемости меняющие всю гамму). Если в оттенке чувствуется присутствие оранжевого, он теплый. Синий подтон перемещает любой цвет в сторону холодного полюса.

Союз красного и фиолетового

Такое сочетание считается наиболее неудачным. Считается, что фиолетовый цвет подавляет психику человека, делает его безразличным к окружающим (вспомните известное выражение: «А мне фиолетово»). В то время как красный является возбуждающим. Человек не может испытывать две противоположные эмоции одновременно. Зрительно он пытается игнорировать один из этих цветов. В результате изображение выглядит безвкусно. Ко всему прочему, фиолетовый быстро выгорает, а на фоне светло-фиолетового, красный кажется невзрачным. Это относится не только к цветовому оформлению одежды, но и дизайну в целом.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный

Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки

Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Теплые и холодные цвета

Давайте сначала ознакомимся с цветовым колесом и определим «теплые» и «холодные» цвета. Возможно, вы уже знакомы с теплыми и прохладными цветами, но если нет, давайте разберемся с этим.

Цветовое колесо — это цветовая гамма, замкнутая в круг. Возникают определенные цветовые соотношения в результате этого изгиба.

Теплые цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с горячими вещами. Например, солнце жаркое, и мы знаем, что у него желтый или оранжевый цвет. Огонь тоже горячий, и снова его цвет желтый или оранжевый. Поэтому желтый и оранжевый теплые цвета.

Холодные цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с холодными вещами. Например, лед и снег холодные, а цвет теней на льду или снегу — синий. Поэтому синий — это холодный цвет.

Данная концепция называется цветовой температурой.

Холодные цвета варьируются от сине-зеленого до сине-фиолетового. Теплые цвета — от желто-зеленого до красно-фиолетового.

Зеленый и фиолетовый можно считать переходными цветами. Если фиолетовый имеет в себе больше красного — это можно считать теплым цветом. Если в нем больше синего цвета, это — прохладный цвет.

Зеленый — другой переходный цвет. Если в нем больше синего, то это прохладный. Но если в нем больше желтого, то его принято считать теплым цветом.

Хорошо, теперь, когда мы это определили, давайте посмотрим, как эту информацию можно применить к серому цвету.

Серый цвет считается нейтральным. Но, как вы увидите через мгновение — он не совсем нейтральный, как вы ожидаете. Нейтральных цветов нет на цветовом круге. Другие нейтральные цвета: черный, белый и некоторые коричневые (хотя большинство коричневых оттенков относятся к цвету, такому как оранжевый.)

Серый смешивается путем сочетания белого и черного. Белый не смешать — это абсолютно чистый цвет. Но многие черные можно получить. И именно так мы экспериментируем получая серый оттенок. Ключ в самом черном оттенке.

Особенности ахроматических цветов

Все цвета солнечного спектра являются хроматическими, но существует и три ахроматических, которых в цветовом круге нет. Это белый и чёрный, а так же образуемый в результате их смешения серый. Цветового тона они не имеют, но очень интересно реагируют на свет. Белый его отражает, а чёрный поглощает.

Серый же обладает обеими возможностями, в соответствии с насыщенностью. Именно она и создаёт оттенки, которых у серого больше, чем у любого другого цвета. В дизайне его можно использовать как в качестве нейтрального фона, так и в качестве контраста.

Варианты использования ахроматических оттенков в интерьере:

Особенности применения:

На белом фоне отчётливо просматриваются мельчайшие элементы декора (идеи для декора дома Вы найдете в статье). На сером — любой предмет выглядит очень выразительно, и он прекрасно уравновешивает насыщенные оттенки розового, жёлтого, отлично сочетается с фиолетовым и его оттенками. Но он не должен в интерьере главенствовать, иначе вы рискуете получить унылую дисгармонию.
Главенство чёрного и вовсе представляет мрачное зрелище, но если его грамотно сочетать со светло-коричневым, золотым, жёлтым, белым, красным, может получиться очень даже интересно

Молодёжь чаще всего тяготеет к подобным сочетаниям, однако для такого интерьера суперважно правильно рассчитать освещение.
Из трёх ахроматических цветов главенствовать может только белый, что практикуется в основном скандинавскими дизайнерами. Их вынуждает делать это патологический недостаток дневного света

Но в целом, мало кому нравится находиться в комнате, которая выглядит как больничная палата, поэтому контрасты, хотя бы в виде одного цветового пятна (шторы, панно на стене, текстиль, люстра), здесь тоже обязательны.

В общем, всё хорошо, что в меру. Доминировать в принципе может любой цвет – нужно только правильно расставить акценты.

Красный + розовый, коралловый

Сочетание цветов: красный и розовый можно назвать скандальным. Некоторые тона розового являются светлыми оттенками красного, другие производными красно-оранжевого и пурпура. Если следовать тенденции, то аналогично гамме огненного и фуксии будут смотреться с красным холодные тона розового – дерзкое, вызывающее сочетание. Более мягким и контрастным будет комбинация с теплыми тонами розового. Но и те и эти палитры скорее для подиума, чем для повседневного применения.

Красный роял сочетается с розовым: криветковым, закатным, ультро-розовым, пурпурно-розовым, малиновым. Базовая гамма: сливочный, серо-бежевый, мокрый асфальт. Ярко-красный сочетается с розовым: облачно-розовым, сакурой, розовым роял, амарантовым, пурпурно-розовым. Нейтральная палитра: белоснежный, стальной, черно-серый. Розово-красный сочетается с розовым: бело-лиловым, гвоздикой, цветом Барби, коралловым, малиновым. База: белая цапля, серебряный, мокрый асфальт Темно-красный сочетается с розовым: оранжево-розовым, кораллово-розовым, цветом клевер, маджентой, красно-розовым. Поддерживающие тона: кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Оттенки теплого коричневого

Теплые коричневые цвета – это яркая гамма насыщенных оттенков, эмоциональных, усиливающих жаркие тона, сочетание которых создают солнечные гаммы. Согретые коричневые эффектно противопоставляются холодным, рождая сочные контрасты.

Теплый коричневый цвет фото

(1) верблюжий, (2) дуб, (3) корица, (4) желто-коричневый, (5) бронзовый, (6) красно-коричневый, (7) золотисто-коричневый, (8) оливково-коричневый, (9) умбра, (10) золотисто-каштановый, (11) светло-каштановый, (12) махагон, (13) чайный, (14) каштановый.

Такие краски можно разбить на следующие категории:

— светлые с желтым подтоном: 1 верблюжий, 2 дуб, 3 корица, 4 желто-коричневый…
— средние, со сбалансированным желтым и красным: 5 бронзовый, 10 золотисто-каштановый, 11 светло-каштановый…
— золотистые с оливковым отливом: 7 золотисто-коричневый, 8 оливково-коричневый, 9 умбра…
— красно-коричневые: 12 махагон, 13 чайный, 14 каштановый…
— темные: 15 шоколадный, 16 темно-шоколадный…

Рыжая краска на темные волосы. Кому идет рыжий цвет волос?

Колорист L’Oréal Professionnel Products в Шотландии Алан Эдвардс предостерегает девушек, решивших стать огненно-рыжими: «Консультация с колористом необходима перед любым окрашиванием, но в случае с рыжим это особенно важно! Чтобы подобрать идеальный оттенок , необходимо учитывать цвет кожи, глаз, форму лица, особенность пигмента в волосах и их увлажненность, личный стиль, готовность поддерживать цвет и образ жизни в целом. Например, если вы предпочитаете проводить время на свежем воздухе, будет сложно поддерживать яркий оттенок, потому что молекулы пигмента меньше и быстрее выцветают на открытом воздухе

Это лишь один из тех советов, которые вы можете услышать только от профессионального колориста и вряд ли узнаете самостоятельно или в интернете!» Как и говорит мастер, один из самых важных критериев, по которому можно понять, какой оттенок рыжего вам подойдет, — это цвет кожи:

Обладательницам розоватого оттенка особенно повезло — они могут смело экспериментировать с любым рыжим и быть уверенными, что их новый цвет волос будет притягивать взгляды!
При оливковом тоне кожи колористы рекомендуют обратить внимание на каштановые и золотистые оттенки рыжего.
Тем, у кого смуглая кожа, подойдут красновато-рыжие цвета.
С бледной кожей отлично будут сочетаться светлые оттенки рыжего.

Можно пойти и другим путем и выбрать оттенок рыжего под цвет глаз.

  • Издревле сочетание рыжих волос и зеленых глаз считается магическим, поэтому если ваш цвет глаз напоминает изумруд, красьте волосы в ярко-рыжие и медные оттенки!
  • К карим глазам подойдут каштановые и красноватые оттенки.
  • Светлым (серым и голубым) глазам, как несложно догадаться, пойдут естественные тона рыжего.

Также следуя навету колориста цвет рыжего следует выбирать в зависимости от природного оттенка волос.

  • Темным волосам подойдут красновато-рыжие и темно-рыжие оттенки, в других случаях волосы придется слишком сильно обесцвечивать, что отрицательно скажется на их состоянии.
  • Обладательницы русых волос и блондинки практически не ограничены в выборе и могут предпочесть оттенки от золотистых до темных в зависимости от своего цветотипа.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000 о К. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Цветовое воздействие

Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:


Иллюстрация: Skillbox Media

Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.


Жёлтый цвет на белом фоне кажется темнее, производит впечатление нежного тепла. На чёрном фоне он кажется светлым и приобретает агрессивный характер. Иллюстрация: Skillbox Media

Выразительность цвета

Иттен считал, что каждым цветом можно выразить эмоцию: ярость, очарование, восхищение, страсть. При этом одни и те же цвета в зависимости от контекста воспринимаются по-разному: голубая синева моря очаровывает нас, но если в этот цвет выкрасить помещение, оно будет казаться жутким.

В качестве примера Иттен приводит времена года. У художников каждое из них соотносится с определённым цветом:

Весна — жёлтый, светло-розовый, светло-голубой.

Лето — зелёный, синий, красный.

Осень — коричневый и фиолетовый.

Зима — холодные, глубокие и прозрачные цвета.

Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Иоханнес Иттен

Также Иттен даёт эмоциональные определения основным цветам своего спектра:

Жёлтый — самый светлый из всех цветов, символизирует разум и познание. Если жёлтый начинает терять свою яркость, он начинает ассоциироваться с завистью, предательством, двуличием, безумием.


В зависимости от окружения жёлтый цвет меняет свой характер. Например, на фоне розового цвета он теряет выразительность. Иллюстрация: Skillbox Media
Сальвадор Дали. «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече», 1933 г. Изображение: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Красный — обладает мощной яркостью, символизирует духовную любовь. В зависимости от оттенка и окружения легко меняет свой характер. Например, красно-оранжевый — войны и демонический мир, пурпурно-красный — светская и духовная власть.


Красный легко адаптируется под любое окружение и приобретает новые смыслы. На зелёном фоне он кажется банальным и шумным, а на сине-зелёном — разгоревшимся огнём. Иллюстрация: Skillbox Media
Анри Матисс. «Танец», 1910 г. Государственный Эрмитаж. Изображение: Государственный Эрмитаж

Синий — пассивный и всегда холодный, символизирует веру. Если он заметен, то вызывает ощущение страха и печали, но вместе с тем указывает путь к чему-то духовному. Синий на лиловом фоне кажется отчуждённым и слабым, а на красно-оранжевом — сохраняет свою чистоту.


На жёлтом фоне синий приобретает зеленоватый оттенок, а на чёрном — сияет в своей чистоте и силе. Иллюстрация: Skillbox Media
Натан Исаевич Альтман. Портрет Ахматовой, 1915 г. Изображение: Государственный Русский музей

Впечатления и душевные переживания художника могут быть очень интенсивны и велики, но если с самого начала работы над произведением он не выберет из всей цветовой гаммы основной, нужной для него группы, то конечный результат может оказаться сомнительным. Поэтому подсознательное восприятие, интуитивное мышление и позитивные знания должны составлять одно целое, чтобы из многообразия доступных нам возможностей выбрать истинные и правильные.

Иоханнес Иттен

Больше о цвете

  • Продающий красный: как цвет влияет на восприятие бренда
  • Цветовые пространства: большой разбор
  • Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью

Базовая палитра осень-зима 2021-2022

В базовой палитре сезона осень-зима 2021-2022 всё спокойно и ожидаемо — она, как обычно, состоит из четырёх оттенков, которые могут работать как сами по себе, так и сочетаться с модными трендовыми оттенками, описанными выше. Но в отличие от основных цветов модной палитры, эти оттенки, как говорится, остаются «вне времени» и служат отличной базой для более ярких и сложных экспериментов.

PANTONE 11-1007 Coconut Cream (Кокосовый крем)

Взглянув на оттенок Coconut Cream, сложно понять, кремовый он или белый. На самом деле, он обладает едва заметным персиковым подтоном, яркость которого настолько слабо выражена, что приближена к классическому белому цвету, который сочетается с любыми другими цветами и служит прекрасным фоном. Тёплый и бархатистый Coconut Cream навевает воспоминания о песчаных тропических пляжах.

Ulla Johnson, Gabriela Hearst, Elie Saab

PANTONE 17-5104 Ultimate Gray (Абсолютно серый)

Ultimate Gray — идеальный нейтральный оттенок по словам специалистов института Pantone. Он олицетворяет собой уверенность, надёжность и самообладание. Недаром в паре с Illuminating Абсолютно серый назван главным цветом нынешнего 2021 года. Ultimate Gray — универсален, он сочетается практически со всеми цветами и оттенками модной палитры.

Givenchy, Ami, Brunello Cucinelli

PANTONE 13-0919 Soybean (Соя)

Soybean — один из тех классических оттенков, которые никогда не выходят из моды. Отчасти это просто потому, что он так красиво сочетается с чем угодно. Soybean — нежный, мягкий и кажется тактильно приятным. Описать его можно как один из самых светлых оттенков бежевого. Соя удачно впишется в осенне-зимний гардероб и послужит идеальной базой для ваших образов.

Isabel Marant, Fendi, Colville

PANTONE 18-0527 Olive Branch (Ветка оливы)

Оттенки оливкового прочно вошли в палитру популярных цветов. Это благородные и в то же время выразительные тона, которые гармонируют с цветами осеннего сезона. Olive Branch — это коричневато-зелёный с тёплым жёлтым подтоном. Эксперты Pantone определили его как символ роста и развития. Olive Branch олицетворяет природную естественность и натуральность, оказывает на человека тонизирующее воздействие, дарит ощущение гармонии.

Adeam, Jason Wu, Sportmax

Покажем разницу в таблице холодных и тёплых цветов

Из семи базовых природных цветов мы различаем тысячи оттенков, опираясь, однако, всего на три тона: речь идёт о жёлтом, синем и красном цвете. Отдельно стоит белый цвет, который разбавляет любой другой.

Если поработать с этими важными тонами, то экспериментируя с концентрацией разных цветов, можно получить два вида цвета: холодный и тёплый

Чтобы каждый раз не быть первооткрывателем, выискивая нужный оттенок, стоит воспользоваться готовой таблицей.


Добавление любой концентрации белого существенно смягчает цвет, делает его светлее и даже меняет визуальную температуру

Вопрос первый: тёплые цвета – это какие?

Достаточно прислушаться к своим ощущениям при словосочетании «тёплые тона», чтобы представить себе возможные цвета в палитре. Это те краски, которые у большинства людей ассоциируются с уютом, позитивом¸ приподнятым настроением.

К тёплой палитре относят жёлтый, красный, бежевый, персиковый, кофейный. Здесь всё просто, чем больше в цвете красного или жёлтого, тем сильнее он у нас ассоциируется с огнём.

Жёлтый, сам по себе, очень напоминает солнышко и его тепло, вот и интерьеры получаются наполненные чем-то солнечным


Красные оттенки страстные, горячие, жгучие, что делает помещение очень броским и ярким


Бежевый хорош в любом интерьере

Персиковый может быть ярким или нежным, если смешать его с белым. Это существенная разница в оформлении комнаты


Кофе бодрит, а кофейные оттенки действуют на нас успокаивающе

Многих мучает вопрос, а розовый — тёплый или холодный цвет? Здесь всё зависит от того, из какого цвета была получена краска. Если это производное красного тона, то розовый будет очевидно тёплым, а если пурпура, то получится холодный лиловый оттенок.

Вопрос второй: какие цвета холодные?

Теперь определяемся, какие цвета относятся к холодным. Это оттенки синих тонов и тех, в производстве которых использовалась синяя краска. Что касается интерьерных расцветок, то это и серебристый, и сам синий, и голубой, и сиреневый. Если вам было интересно, фиолетовый цвет холодный или теплый, то он, как и розовый, может относиться к обеим группам, в зависимости от состава краски.


Оттенки холода в интерьере любят те, кому по душе зимнее время года


Синие тона бодрят и настраивают на полёт мыслей

Красный + желтый, золотой

Сочетание красного с желтым одно из самых ярких и жарких. Теплые оттенки красного лучше сочетать с тонами желтого без примеси синего (теплых тонов желтого): от насыщенных до бледных, желательно, чтобы в цвете пары была примесь красного. Холодные оттенки красного (с розовым подтоном) будут смотреться с мягкими прохладными желтыми полутонами.

Красный роял сочетается с желтым: абрикосовым, солнечно-желтым, кукурузным, желтым золотом, ярким золотом. Основные тона: сливочный, средне-желто-бежевый, мокрый асфальт. Ярко-красный сочетается с желтым: бледно-желтым, лимонным, грушевым, желтым золотом, ярким золотом. База: белоснежный, средне-зелено-бежевый, мокрый асфальт Розово-красный сочетается с желтым: цветом шампань, пшеничным, медовым, бледным золотом, старым золотом. Нейтральные оттенки: белая цапля, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт. Темно-красный сочетается с желтым: солнечным, кукурузным, янтарным, ярко-желтым, темно-желтым, кремовым. Базовые: средне-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector