Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Содержание:

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Заказ укладки плитки

Всё описанное выше кажется слишком сложным для вас? Значит, закажите у нас укладку уличной плитки — тогда мы всё возьмём на себя, и засыпку швов в том числе.

Мы проводим укладку под ключ. Этот процесс включает:

точный расчёт необходимого количества изделий;

собственно укладку плитки по технологии.

Предварительно можно рассчитать стоимость всех изделий для вашего участка. Для этого необходимо выбрать форму тротуарной брусчатки. её цвет и площадь мощения.

А по всем остальным вопросам звоните.

Sources:

https://1pokirpichy.ru/plitka/chem-zadelat-shvy-trotuarnoj-plitki.html https://plitkaekb.ru/zadelka-shvov-troturnoi-plitki/

Преимущества дренажных растворов с трассом:

Трасс – натуральная пуццолановая добавка (тонкомолотая вулканическая горная порода), состоящая, помимо минеральных веществ, главным образом из реактивной кремниевой кислоты . Трасс в сочетании с гидроокисью кальция схватывает наподобие цемента и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию воды. Эти свойства способствуют тому, что известь в гораздо меньшем количестве попадает вместе с испарившейся водой на поверхность покрытия. Выцветания в значительной степени исключаются, баланс влажности и плотность затвердевшего раствора повышаются, паропроницаемость раствора, однако, сохраняется. Благодаря трассовым добавкам твердение раствора происходит более медленно и с меньшим напряжением, в результате чего уменьшается вероятность появления трещин в растворе. Трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и, следовательно, удобством использования.

Подготовительные работы

Этап подготовки грунтовой поверхности своими руками важен для долговременной эксплуатации тротуара, подъездных путей к зданию.

Надел земли размечают с помощью колышков и шнура, затем вынимается почва слоем до 25 см. Необходимо освободить площадку в пространстве за шнурами на 2-3 см (для установки бордюров).

Котлован требуется очистить от сорняков, гальки. При наличии рыхлого грунта на участке необходимо снять плодородный слой земли, т.к. данная почва не подлежит уплотнению.

Днище участка выравнивают с помощью граблей. Затем необходимо смочить поверхность водой из лейки либо шланга с насадкой, для предотвращения проседания почвы. На выровненном земляном основании начинают работы по созданию бетонной стяжки.

В некоторых случаях специалисты рекомендуют выполнить гидроизоляцию участка под тротуар (выкладывают несколько слоев рубероида). Размещенный слой геотекстиля удерживает рост сорняков, позволяет покрытию длительное время сохранять целостность.

Уход за тротуарной плиткой от травы и сорняков

Уход за тротуарной плиткой заключается и в удалении сорняков и травы. Об этом необходимо позаботиться в процессе укладки брусчатки. Есть несколько методов борьбы с травой и сорняками:

Геотекстиль

Геотекстиль – это материал, который кладут под брусчатку. Следом идёт песчаное покрытие, гравий и щебень. Всё это тщательно скрепляют под действием давления, после чего производится укладка материала. При применении данной технологии трава и сорняки никогда не появятся на мощеной территории, и вам будет легче ухаживать за тротуарной плиткой, а прослужит брусчатка не менее 25 лет.

Пленка полиэтиленовая

Использование при укладке двухслойной полиэтиленовой плёнки также поможет вам избавиться от травы и сорняков, но лишь на 2-3 года.

Толь или рубероид

Рубероид – это прочный бумажный материал, который обработан либо битумом, либо гудроном. Ему не страшна вода, и с течением времени он не гниёт. Эффект от использования рубероида при укладке брусчатки держится в течение нескольких лет, а уход за тротуарной плиткой требует меньше усилий.

Картон

Чтобы противостоять сорнякам, картон должен быть трёхслойным, гофрированным и увлажнённым. Это хороший вариант, если при использовании тротуарной плитки вы заботитесь и о состоянии окружающей среды. Он не загрязняет почву, хотя и прослужит относительно недолго.

Газета

Простейший и самый малозатратный метод – это использование увлажнённой многослойной газеты. Следует иметь в виду, что уход за тротуарной плиткой с течением времени придётся проводить чаще и тщательнее, так как газета – материал слишком недолговечный.

Есть несколько методов укладки брусчатки, которые стоит применять в случае, если вы не хотите, чтобы на нем появились сорняки или же трава.

Укладка на бетон

Тротуарную плитку скрепляют с помощью бетонной смеси. Расстояние между соединениями элементов брусчатки необходимо минимизировать. Затем в швы добавляют бетонный раствор с красителем или же без него (в зависимости от цветового решения покрытия). Ухаживать за тротуарной плиткой будет легче, так как сорнякам не пробиться сквозь такую заливку.

Укладка на сухую смесь

Этот метод очень похож на укладку на бетон. Отличается он лишь тем, что вода не является компонентом раствора из цемента и песка. Элементы плитки укладываются как можно ближе друг к другу. Вода используется в конце процесса в качестве скрепляющей жидкости.

Определившись с методом укладки, вы обеспечиваете себе брусчатку без травы и сорняков, а также более лёгкий уход за тротуарной плиткой.

Прежде чем приняться за мощение или реставрацию покрытия, воспользуйтесь предложенными выше советами. Но что же делать, если сорняки на брусчатке уже имеются? Есть много способов устранить их.

Вот некоторые из них:

Способ 1. Удаление выросшей травы с корнем

Если во время ухода за тротуарной плиткой удалить траву с корнем не удаётся, то можно максимально обрезать её с помощью предназначенных для подобных работ ножниц или специальных инструментов.

Способ 2. Ошпаривание кипятком

Во время обработки брусчатки необходимо залить кипяток в места соединения элементов покрытия. Кроме того, сорняки выжигают с помощью паяльных инструментов. Следует отметить, что при использовании данного способа поверхность брусчатки может пострадать, если она не рассчитана на такие высокие температуры.

Способ 3. Систематическое промывание сильным напором воды

Во время ухода за тротуарной плиткой применяются и насосы для воды, и шланги сильного напора, которые в основном необходимы при мойке автомобилей. Однако для брусчатки такие инструменты бывают не менее полезны. Вода смоет семена, попавшие в швы, и исключит появление новых сорняков.

Способ 4. Использование химических средств

Во время ухода за тротуарной плиткой применяется бура (поваренная соль). Кроме того, здесь могут пригодиться химические средства, в составе которых есть уксусная кислота.

Если же ухаживать за тротуарной плиткой невозможно, потому что она вся буквально устлана сорняками или травой, то используйте гербициды.

Безусловно, химические вещества бывают очень опасны для грунтовой поверхности, а также для специально выращиваемых растений (стоки дождевой воды могут перенести химикаты в ваш огород или сад). Кроме того, они пагубно влияют на экологию. Бывает и так, что химические вещества портят брусчатку, и уход за тротуарной плиткой приносит результат, прямо противоположный ожидаемому.

Остальные способы удаления травы не представляют угрозы и не вредят состоянию окружающей среды. Но у них есть один недостаток – сорняки уйдут, но ненадолго, и тогда придётся снова проводить работы по их удалению.

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.

Пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:

  •  подготовка бетонной подушки;
  •  монтаж бордюров;
  •  фиксация плит;
  •  заполнение швов;
  •  обработка покрытия.

Подготовка подушки из бетона

подушка из бетона

Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.

Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.

Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.

Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.

При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.

Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.

Установка бордюров

установка бордюров

В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.

До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.

Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.

Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.

Как правильно класть?

Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.

После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.

При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.

Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:

  •  “елочка”;
  •  “плетенка”;
  •  по диагонали;
  •  “шахматка”.

схемы монтажа блоков тротуарной плитки

Заделка швов

заделка швов

Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.

Преимущества и недостатки укладки на бетон

По техническим характеристикам поверхности из бетона имеют следующие преимущества:

  1. Фундамент отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к перегрузкам, механическим деформациям, износостойкостью.
  2. Монтаж плит на выровненную поверхность простой, не требует применения крупногабаритной строительной техники (катка для асфальта, прессовочного аппарата).
  3. Технология кладки обеспечивает отсутствие усадок покрытия, за счет большой массы бетонная стяжка распределяется по дорожному полотну равномерно и сохраняет заданные размеры.
  4. Стоимость работ и материалов при монтаже на бетон ниже других способов обустройства дорожного полотна и сопоставима с заливкой асфальта.
  5. Работы могут быть выполнены самостоятельно без привлечения дополнительных специалистов и в небольшие сроки.
  6. Преимуществом является широкий ассортимент плит для монтажа, наличие разных цветов, фактур, габаритов и форм изделий.
  7. Плиты являются устойчивой опорой с нескользящими поверхностями в периоды дождей и снега.
  8. При укладке бетонного слоя применяются армирующие металлические и металлопластиковые конструкции, увеличивающие срок годности дорожного полотна и прочность основы под декоративные блоки. Основание не изменяет конфигурацию в отличие от песчаной подушки.
  9. Покрытие ремонтопригодно, легко демонтируется и корректируется. При необходимости можно внести дополнения в дизайн придомового участка. Работы по демонтажу и корректировке проекта не требуют больших затрат.

Для чего требуется затирка швов брусчатки?

На первый взгляд многим может показаться, что данная процедура не имеет особого значения, и что его можно просто-напросто пропустить. Но на деле хоть она и является всегда завершающей, выполняет крайне важную функцию. Поясним, почему.

Брусчатка укладывается не на пустую поверхность, а на заранее специально подготовленные слои из множества разных материалов. Это необходимо для достижения высоких качественных показателей, а именно для получения высокой прочности и износостойкости, отсутствия смещений и удлинения эксплуатационного срока.

Именно завершающий этап по заполнению швов брусчатки помогает препятствовать отрицательному воздействию целого множества факторов. Перечень потенциальных рисков:

  • проникновение воды и влаги вследствие осадков (дождь, роса, снег, лед) и попадания из других сторонних источников (бассейн, поливка растений);
  • температурные перепады и ультрафиолетовое излучение;
  • коррозия и химическое воздействие не дожно разъедать не только поверхность брусчатки, но и ее стороны, а также внутренние компоненты;
  • проникновение сорняков между плиткой тоже становится одним из наиболее отрицательных факторов;
  • сторонние мусорные частицы и его последующее загнивание, а также привлечение вредителей в виде насекомых.

Все это получается избежать, если грамотно подойти к вопросу и разобраться, чем лучше просыпать швы на брусчатке и как. Далее предоставим подробные рекомендации по раскрытию этой темы.

Зачем нужна затирка швов тротуарной плитки

Долговечность замощенной тротуарной плиткой дорожки или площадки зависит от утрамбовки

Важно не только, чтобы основа была плотной и хорошо утрамбованной, но и чтобы плитка плотно прилегала элемент к элементу. Поверхность вибропрессованной тротуарной плитки является шероховатой

Поэтому между элементами есть щели в любом случае, какой бы точной геометрии не имела продукция того или иного производителя. Соответственно такую поверхность нельзя назвать полноценно крепкой и плотной.

Еще одной причиной важности засыпки швов плитки является природный и биологический мусор. Засыпаемый песок имеет весьма мелкую фракцию, которая не позволяет испортить внешний вид плитки, если вдруг будет необходим демонтаж с последующей укладкой в другом месте

Твердый мусор, попадая в швы, может начать разрушать элементы плитки от естественной вибрации при проезде автомобилей и хождения пешеходов. Биологический мусор при этом может привлекать птиц, которые своими клювами могут подтачивать плитку. Гниение биологического мусора сопровождается выделением влаги. Внешний вид плитки испортится из-за подтеков от гниения.

Однако есть еще более весомая причина необходимости засыпки швов. Этой причиной является вода. Большинству строительных материалов вода может нанести вред. И в большинстве случаев этот вред наносится при смене агрегатного состояния воды. Осенью или весной, когда ночью наблюдаются заморозки, крайне опасной является дождливая погода. Вода попадает в щели в жидком состоянии. Ночью она замерзает. Как известно, вода при замерзании увеличивается в объеме. И вот это свойство воды является губительным для бетонных материалов, к которым относится тротуарная плитка. Если между плитками будут щели, не засыпанные песком, то замерзшая в них вода начнет давить, расширяясь в объеме. В итоге тротуарная плитка может быстро начать разрушаться, крошиться.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Вода

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками: основные моменты

Для того чтобы тротуарная плитка не рассыпалась и не потрескалась ее швы должны быть заполнены специальной затиркой. Затирка швов тротуарной плитки своими руками дело вовсе не сложное.

Для этих целей используется затирка, предназначенная именно для наружных работ. Процесс затирки швов плитки еще называется фугованием.

Если пропустить этот важный этап в технологии сооружения плиточного покрытия, то плитка может потрескаться и отстать от основания. Причиной этого может послужить вода, попадающая в швы. Когда шов с водой замерзнет, вода расширится. Это приведет к разрушению целостности покрытия и повреждению самих плиток. А за осень-зиму-весну такое может произойти не один десяток раз.

Что такое затирка для уличной плитки?

На рынке представлен большой выбор различного рода таких затирок. Они различаются составом, цветом, наличием в их составе разных добавок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Эти добавки могут быть против грибков, повышающие морозоустойчивость и многие другие. Как же определится с выбором затирки или как ее еще называют — фуги?

Затирка для швов плитки должна быть предназначена для работы на улице. Если плиточное покрытие выполнено на отмостке, то придется покупать много затирки и как следствие тратить не мало денег. Вдобавок ко всему качественная наружная затирка для швов, которая не пропускает влагу и не боится морозов – не самая дешевая. Но это не повод для отчаяния.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками делается просто, стоит много дешевле фабричных вариантов. Можно сэкономить. Для этого берут шпаклевку для выполнения наружных работ и разводят, но не водой, а грунтовкой. В итоге должна получится однородная смесь сметанообразной консистенции без комков. Этой смесью и выполняют работы по затирке. В результате получаются прочные швы, которые не пропускают воду.

Шпаклевка бывает белая и серая, поэтому подобрать нужный свет нельзя. И если плитка разноцветная, то придется покупать готовую затирку. Она может быть практически любого цвета и оттенка, поэтому подобрать нужную не составит труда. Также в продаже имеются дополнительные наполнители, позволяющие придать швам необычный вид. Это могут быть швы:

  • с блестками золотого,
  • серебряного цвета,
  • светящиеся в темноте, благодаря флуоресцентным добавкам.

Как выполняют работу

Затирка швов тротуарной плитки своими руками — это просто, даже в первый раз. Перед началом работ, конечно, рекомендуется просмотреть видео, в котором подробно расскажут, как это делать. Хотя можно обойтись и без этого. Особенных секретов в этой процедуре нет.

Перед началом работ нужно удалить всю грязь из швов. Лучше всего это сделать струей воды. Для этого использовать шланг с узкой насадкой, которая обеспечит тонкую и мощную струю. Такая струя удалит из швов всю грязь и мелкие камушки.

При приготовлении покупной смеси нужно тщательно следовать инструкции производителя. Самодельная затирка для швов тротуарной плитки готовится способом, описанным в этой статье ранее. Затирку, изготовленную самостоятельно, можно применять не дожидаясь высыхания швов. При работе с покупной затиркой нужно строго следовать инструкции. Иначе получатся некачественные швы, которые быстро разрушатся. Несоблюдение технологий может даже самую качественную затирку сделать бесполезной. Кстати, в продаже есть фуга в ведрах, которую не нужно разводить — она сразу готова к применению.

Процедуру заполнения швов лучше всего выполнять строительным шприцем. Они продаются в строительных магазинах. Можно соорудить подобие кондитерского мешка из полиэтиленового пакета из-под молока или кефира. Один угол такого пакета срезают для получения отверстия небольшого диаметра.

Диаметр нужно подбирать так чтобы смесь заполняла швы, не выливаясь наружу. Это позволит максимально эффективно использовать затирку, не допуская ее перерасхода. Верх пакета перевязывают, чтобы затирка не выливалась во время работы. Заполнять швы нужно аккуратно, не допуская попадания затирки на поверхность плитки. Фуга должна немножко выступать из шва, на 1 мм.

После того как швы немного засохнут их нужно промыть водой. Это делается не большой струей воды, чтобы не вымыть швы. Эта процедура обеспечивает более качественную адгезию (прилипание) затирки к плиткам для достижения максимальной прочности швов.

Осталось дождаться полного высыхания швов и затирка швов тротуарной плитки завершена. Плитка прошедшая фугование выглядит красивее и прослужит дольше.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Как правильно заполнять швы

Песок в воздушно-сухом состоянии равномерно рассыпается по всей поверхности мощения. Далее с помощью жесткой щетки (оптимальная ширина щетки 50-70 см) он распределяется по швам.

Заполнение швов должно производиться в следующей последовательности

  • сухим песком заполняют 1/3 высоты шва до осаживания плитки, после этого плитку осаживают, в результате чего происходит уплотнение выравнивающего (подстилающего) слоя и часть зерен будет перемещаться в швы;
  • после этого швы полностью заполняют новой порцией песка.

При этом следует учитывать, что песок может сначала застрять в верхней части шва и равномерно переместиться до монтажного слоя не сразу, а спустя некоторое время, поэтому процедуру заполнения шва можно повторить. Время повтора зависит от ширины шва, влажности материала заполнения, крупности его зерна.

Фото: Засыпка и прометание швов сухим песком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector