Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление

Способы обезжиривания разных материалов

Выбирая средство для обезжиривания любого материала, обращайте внимание на состав и надписи на упаковке. Производитель всегда указывает, с какой целью можно использовать тот или иной раствор

Обработка металла

Такой материал, как металл, кроме жира, часто содержит пятна ржавчины, а также остатки герметика и краски. Чтобы подготовить поверхность к склеиванию или покраске, используйте бензин, ацетон или Уайт-спирит.

Порядок действий при обработке в домашних условиях основания:

  1. Откройте окна в комнате, постелите на рабочую поверхность защитную плёнку.
  2. Вручную обработайте металлическую деталь, снимите верхние слои ржавчины или герметика с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
  3. Наденьте перчатки. Смочите тряпку растворителем и начните протирать поверхность предмета до того момента, пока все следы грязи и ржавчины не будут удалены. Детали небольшого размера можно погружать в ёмкость с растворителем.
  4. Дождитесь полного высыхания и обработайте деталь грунтовкой или краской. Если отдельные участки не нужно закрашивать, предварительно заклейте их обычным или малярным скотчем.

Металлические поверхности в домашних условиях обрабатывать легко, главное, подобрать подходящий растворитель.

ФОТО: kraski-net.ruПриобрести Уайт-спирит можно в хозяйственном или строительном магазине

Обезжиривание стеклянных поверхностей

Чтобы обработать стекло, используйте обычный спирт, ацетон или другой растворитель, который есть у вас дома. Чем лучше выбранный раствор, тем быстрее получите результат, однако, в большинстве случаев достаточно намочить тряпку и несколько раз провести ею по стеклу. Не бойтесь использовать много средства, спирт и растворитель не испортят стекло.

ФОТО: molotok-sochi.ruПрименяйте обычный технический ацетон или любой другой растворитель

Обработка дерева перед покраской или склеиванием

Если вы используете новую древесину, достаточно просто протереть её обезжиривающим раствором и приступать к ремонтным работам. Однако, для подготовки старого дерева придётся приложить некоторые усилия. Сначала очистите поверхность от старых слоёв лака и краски. Используйте для этого наждачную бумагу, рубанок или металлическую щётку.

При качественной обработке шлифовальным инструментом поверхность обезжиривать не требуется, но чтобы быть уверенным в том, что два куска дерева прочно склеятся друг с другом, используйте универсальные растворители. Наносите их с помощью валика.

ФОТО: kraski-net.ruПрежде чем наносить раствор, используйте его на небольшом кусочке дерева и посмотрите на полученный эффект

Обезжиривание пластиковых деталей

Обезжирить пластик можно с помощью самых разных средств, таких, как: спирт, ацетон, уксус, бензин

С осторожностью отнеситесь к универсальным составам, используйте только те, на которых имеется пометка «для пластиковых изделий». Для применения в домашних условиях наиболее безопасным средством является Уайт-спирит

ФОТО: a.d-cd.netПеред использованием обезжиривателя откройте окна и проветрите помещение в течение 1,5–2 часов после обработки этим составом пластиковых деталей

Что такое обезжиривание

Это процедура удаления с подложки всевозможных посторонних веществ, в список которых входят:

  • масла, присутствовавшие в консервационных смазках, охлаждающих эмульсиях, полиролях и задержавшиеся на детали;
  • отпечатки пальцев, следы от пота;
  • остатки травления и промывок.

Словом, все то, что ухудшает качество смачивания поверхности ЛКМ-составом и вредит пленкообразованию, дестабилизирует итоговые свойства покрытия.

В зависимости от способа, проводится в определенной последовательности, в рамках которой реализуются эмульгирующие, растворяющие, омыляющие процессы.

Степень загрязненности (на 1 м2) может быть разной:

  • слабая – до 1 г;
  • средняя – 1-5 г;
  • высокая – от 5 г и более.

По сложности удаления эти посторонние вещества разделяются на те, что не подлежат разрушению (вроде эмульсий), и на опыляемые (остатки смазок и полиролей).

Декорирование

Украсить старую мебель можно декором, выполнить этот процесс вовсе несложно. Такой подход будет считаться кардинальным и модным одновременно. Главное знать какой краской наносить декор, в какой последовательно выполнять процесс декорирования. В качестве декора можно использовать что угодно: рисунок, сделать контрастные вставки, обработать части фасада тканью, и так далее. Вот самые простые способы реставрации старых предметов интерьера:

  1. Виниловые наклейки. Далеко не каждый горит желанием сначала шлифовать старую мебель, потом шпаклевать и грунтовать. Если она смотрится очень скучно, несмотря на то, что новая ее можно украсить виниловыми наклейками. С их помощью можно в очень короткий срок стильно и качественно оживить свой интерьер. Только перед наклеиванием обезжирить поверхность все же придется;
  2. Замена фурнитуры. Иногда простая замена ручек на более креативные и стильные могут изменить внешний вид мебели практически до неузнаваемости. Особенно если они имеют необычные формы, например, зверей или изготовлены в винтажном стиле;
  3. Декорирование простыми обоями. Никаких особых усилий и знаний не требуется для оклейки мебели обоями. Клеящим составом здесь должен быть ПВА клей. Его равномерным слоем наносят на полотна и плотно прижимают валиком. После высыхания обои можно покрыть прозрачным акриловым лаком одним или несколькими слоями;
  4. Колоритно и уникально будет смотреться мебель, покрашена в едином стиле, причем вся разом. Детскую комнату лучше красить в светлые оттенки, украсив нежным узором или цветами;
  5. Оживить помещение легко, если покрасить всю мебель в контрастные с коричневым оттенки, например, прекрасно сочетаются между собой коричневый и желтый, коричневый и синий, коричневый и зеленый, подойдет также и красный;
  6. Окрашивание старой мебели патиной или кракелюрным лаком – тоже неплохой вариант. Так она приобретет абсолютно новый, винтажный облик;
  7. Как альтернатива покраске можно обклеить износившиеся предметы интерьера самоклеящейся пленкой, подобранной под модные ценные породы дерева. Но такой способ не считается надежным и долговечным. Покраска в этом плане надежнее и долговечнее.

Нюансы и секреты окрашивания древесно стружечных плит на новый лад:

  1. Все материалы, которые будут использоваться в работе (грунтовка, шпаклевка, краска или лак) нужно покупать одного и того же производителя. Так можно добиться максимальной совместимости продуктов между собой;
  2. Не нужно бояться игры с цветами и оттенками. При правильном подборе цветовой палитры можно визуально увеличивать или, наоборот, уменьшать пространство;
  3. Окрашивание старой мебели осуществлять разными по толщине и форме кистями, большие площади – лучше валиком;
  4. Чтобы краска случайно не попала на те участки, которые не планируется перекрашивать нужно заклеить малярной лентой.

Чтобы сохранить внешний вид и предохранить от рассыхания мебель из очень старого массива, ее следует перед покраской обязательно прогрунтовать.

Не нужно сразу отказываться от старой мебели. Эксклюзивный подход, немного фантазии и несколько часов времени кардинально изменит ваше отношение к ней. Зная, как покрасить мебель под старину можно продлить ее жизнь еще на несколько лет.

Самоклеящеяся пленка под дерево

Замена фурнитуры

Виниловая наклейка

Обои для декора

Контрастность покрытий

Патина

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.

Ультразвуковое обезжиривание

Для усиления действия моющих средств используют ультраакустическую очистку в специализированных ваннах. Активатор сообщает рабочему раствору ультразвуковые колебания, одинаково интенсивно воздействующие на изделия любых конфигураций. Детали очищаются с помощью кавитационных пузырьков: они просачиваются под плёнку микрочастиц загрязнений, отслаивают её и разрушают.

Обрабатываются поверхности с высокими требованиями к качеству: детали двигателей и точных приборов, ювелирных изделий и инструмента. Легко и без остатка удаляются всевозможные плёнки, масла и жиры, консерванты и защитные покрытия, продукты коррозии, биологические, органические и неорганические загрязнения, механические частицы пыли, стружки и абразивов. Способ имеет ряд достоинств, в том числе — отсутствие ручного труда и возможность отказа от растворителей, но не применяется для крупных деталей из-за высокого энергопотребления.

Задача и решение

Работы связанные с отделкой являются последним этапом каждого ремонта. Согласно любым советам, при заделывании щелей в ванной необходимо применять герметик на основе силикона. Однако при этом мало кто говорит, как нужно правильно его тратить, чтобы у вас как можно меньше его оставалось на поверхности ванны или стен, так как потом вам предстоит его убирать. А так как герметик обладает высокими адгезивными характеристиками, то потрудиться вам предстоит со всей серьезностью.

В настоящее время вам необходимо только ввести в строку поиска в сети интернет запрос — “убирание герметика” и вам откроется много страниц, где вас будут уверять, что именно этот способ качественно и быстро освободит герметик с пластиковой ванны. Однако, как говорит практика, не все, то золото, что сверкает.

  1. Убирание герметика механическим способом. Вам для этого потребуется простое лезвие для бритья. Прикладываете его к поверхности пластиковой ванны и плавным движением срезаете останки герметика. Причем шанс оцарапать любую ванную, также и акриловую, у вас самые маленькие. Единственное, на что вам необходимо очень внимательно посмотреть, это чтобы вы лично не порезали руки. При помощи кисточки сметаете останки силикона. Канцелярский или острый строительный ножик. Это если в вашем доме не окажется лезвия. При этом вы не сразу срезаете весь герметик, а действуете поэтапно, срезая слой за слоем. Не стоит пытаться отдирать герметик, иначе вы уберите его одновременно с кусочком пластиковой ванны, к которому накрепко приклеился силиконовый клей. В данном деле поспешность может дорого вам обойтись. Так что запаситесь терпением и достаточным временем. Имейте в виду, что герметик на основе силикона сложнее срезается, чем акриловый. Первый лучше удалять при помощи иных средств.
  2. Убирание герметика при помощи химии. Самое первое, идет речь о растворителях. Например, как Лугато, Quilosa, Пента-840, CRC Gasket Remover и прочих. Многие предлагают применять Dow Corning OS-2. Они показаны в виде жидкостей, аэрозолей или пасты. Способ использования жидкостей довольно прост: вы наносите ее на герметик, он размягчается и очень легко убирается. Если вдруг надумаете воспользоваться аэрозолями, то запаситесь перчатками и защитной маской. Потрясите баллончик и нанесите его на поверхность у ванной. А через 20 минут сумеете убрать герметик, протерев поверхность салфеткой. Или если что-то еще осталось, то используйте шпатель.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ложки от чайного налета

Чтобы не повредить ванну из акрила, нанесите минимальное количество растворителя на поверхность в таком месте, где это будет наименее ощутимо в случае непредвиденной реакции эмали или краски на препарат. Вообще, когда на герметик проникает растворитель, то он или преобразуется в подобие кашицы или размягчается, что во всяком случае дает возможность легко убирать его с поверхности ванны.

Второе, можете воспользоваться уайт-спиритом, тем более, что стоит он дешево. Для начала вам понадобится разрезать максимально потенциальный слой герметика ножиком или лезвием, после этого втирать уайт-спирит в это место, применяя мягкую тряпочку. Через определенный промежуток времени клей размягчится и вы бережно устраните его древесным скребком, не повредив поверхность у ванной.

Если вам придется демонтировать ванну из акрила, а не просто удалить пару капель герметика, то тут идет речь о полном удалении старого клея и укладки на его место нового герметика. Тогда вам понадобится сделать следующее:

  1. Сначала отодрать поддон ванны. Так как герметик имеет крепкие свойства скрепления, тогда вам придется потрудиться. Также для данных работ вам лучше всего иметь помощника. Для начала пробуйте подцепить тонкий силиконовый слой строительным ножиком и с помощью отвертки, поддеть ванную в некоторых местах. Когда ванна поддастся, перенесите ее подальше от поверхности стены.
  2. Нужно приступить к очищению плитки и поверхности ванны от старого герметика. Совершая движения по кругу тряпкой, намоченной в растворителе, убираете силикон, а по окончании работ протираете поддон сухой тряпкой.
  3. Проделав все перечисленное выше, нанесите на плиточной поверхности и поддона слой нового герметика на основе силикона и установите ванну из акрила на старое место. Если где нибудь останутся щели или зазоры тоже отделайте их герметиком. Тут же удаляйте останки клея, чтобы они не засохли и вам не понадобилось начинать все по новому.

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Рекомендуем

«Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки» Подробнее Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

Рекомендуем

«Лонжерон автомобиля – конструкция, функционал, ремонт» Подробнее При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав

Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

https://youtube.com/watch?v=XHzhNdw0FG8

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий

Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики. Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?

Сольвент для обезжиривания металла

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

Для нанесения растворителя используйте салфетку;
Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.

Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки металлических частей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Источник

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Сегодня вы узнаете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector