Чем развести битумную мастику до жидкого состояния

Основные виды

Битумная мастика классифицируется по таким признакам:

  • Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
  • Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
  • Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
  • Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
  • Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
  • Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.

Как наносить мастику на фундамент?

  • Основные преимущества битумной мастики
  • Технология нанесения битумной мастики Этап 1: подготовка поверхности
  • Этап 2: нанесение праймера и мастики
  • Полезные советы по гидроизоляции фундамента

Осуществляя строительство фундамента, необходимо позаботится о его гидроизоляции. Если не защитить его от воздействия влаги, то постепенно произойдет его разрушение. В итоге постройка придет в аварийное состояние. Чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию фундамента, рекомендуется использовать битум. Он продается в строительных магазинах в виде мастики. Ее расход является очень экономичным, при этом можно будет отлично защитить от влаги основание дома на многие годы.

Перед обработкой фундамента гидрофобизатором по поверхности нужно пройтись антисептиком.

Основные преимущества битумной мастики

Обработка фундаментов битумом получила широкое распространение, потому что такой гидроизоляционный материал имеет немало преимуществ. Самое главное достоинство заключается в том, что мастика отличается высокой эластичностью

Благодаря такой важной характеристике материал обеспечивает надежное сцепление с защищаемой от влаги поверхностью. В результате после высыхания битумная мастика не трескается

Цельной она остается на протяжении очень длительного времени.

Еще одно преимущество заключается в невысокой стоимости. Благодаря этому выполнить гидроизоляцию фундамента можно будет с минимальными затратами, что позволит удешевить строительство дома в целом.

Использование битумной мастики обеспечивает следующие результаты:

Правильно утепленный фундамент – это защита гидроизоляции дома, а также снижение расходов на отопление в зимний период.

  • пресечение возникновения очагов коррозии;
  • эффективная защита строительной конструкции от воздействия влаги;
  • увеличение срока эксплуатации элементов зданий в несколько раз, при полном сохранении их функциональности.

Сама мастика представляет собой состав однородной массы. Главными ее компонентами являются модификаторы, растворитель и битумная основа, которая является побочным продуктом перегонки нефти, остающийся после добычи мазута, солярки, керосина и бензина. Помимо этого, в состав мастики могут входить антисептики и гербициды.

Предлагается битум для гидроизоляции фундаментов в широком ассортименте. Найти подходящий состав в соответствии со своими требованиями несложно.

Описание и назначение битумной мастики

Мастика – пастообразная смесь черного или темного цвета на базе битума. Получают состав отгонкой нефти и модификацией остатков переработки. В смесь добавляют различные вещества, улучшающие его технические характеристики.

Основное неудобство при работе с природным битумом – необходимость нагревать вещество и наносить в горячем виде. Мастику можно накладывать в холодном виде, так как она дольше сохраняет пластичность и более устойчива к низким температурам. Получают эти свойства, добавляя к битуму следующие соединения:

  • пылевидный асбест, порошок из кирпича или известняка – эти твердые компоненты обеспечивают большую прочность и твердость застывшего слоя;
  • молотый асбест, мел, торфяная крошка – загустители, сообщающие вязкому составу объем;
  • волокнистые наполнители, сообщающие покрытию стойкость к изгибу и растяжению.

Пробовали работать со строительной мастикой?

Да
66.67%

Нет
0%

Планирую
33.33%

Проголосовало: 9

По исходному составу различают несколько видов мастики.

  • Обычные – не включат модифицирующих ингредиентов. Используются для покрытий, эксплуатируемых при стабильной температуре без сильных холодов или жары.
  • Битумно-полимерные – отличаются высокой степенью адгезии и хорошей водостойкостью. Степень полимеризации при затвердевании здесь выше, что позволяет создать более надежное покрытие.
  • Резинобитумные – обладают антикоррозийными свойствами. Применяются для гидроизоляции металлических конструкций.
  • Каучуковые – жидкая резина. Отличается самой высокой эластичностью и долговечностью.

В отличие от битума, мастика не нуждается в предварительном разбавлении. Это готовый продукт, который можно сразу использовать.

Свойства и характеристики

Физико-механические характеристики битумной мастики зависят от ее состава. Однако по большинству показателей все смеси делят на 2 основные группы – горячего и холодного применения.

Мастика горячего применения при нанесении сначала нагревается до +150°С. Это первый аналог, который стали использовать вместо битума. Сейчас он применяется очень редко, обычно для того, чтобы приклеить рулонный кровельный материал к основанию.

Мастику наносят только на горизонтальную поверхность, поскольку она растекается. Толщина слоя не более 2 мм. К плюсам относится высокая прочность такого слоя, эластичность и полное отсутствие усадки.

Битумная мастика холодного нанесения используется гораздо шире. Ее не нужно нагревать, она готова к применению. Смесь слабо растекается, поэтому ее можно брать для гидроизоляции горизонтальных и наклонных поверхностей.

Холодная мастика пожаробезопасна, применяется даже при работах на холоде. При очень низкой температуре смесь нужно прогреть до +30–+40°С. Состав применяют как кровельный материал, как обмазочную гидроизоляцию, как заполнитель и герметик для швов и стыков.

Сравнительные характеристики битумной мастики холодного и горячего применения приведены в таблице.

Холодная мастика на растворителях Холодная мастика на водной основе Мастика горячего применения Битум
Параметры Кровля Фундамент Кровля Фундамент Кровля Фундамент
Толщина 1 слоя, мм 1,0 0,5-1,0 1,0 0,5-1,0 2,0 1,0
Расход на 1 слой, кг/м2 1,0-2,0 1,0-1,5 1,5 1,0-1,5 2,0-2,5 1,0
Сколько сохнет при 20 °C и влажности 50%, часов 24 24 5 5 4 24
Температура, при которой можно производить работы, °C От -10 до +40 От -10 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40
Влажность основания не более, % 4 4 8 8 4 4

Плюсы и минусы строительной мастики

Создает совершено непроницаемый для воды слой
Состав очень вязкий, при нанесении не образует вздутий и расслоений
Покрытие долго сохраняет эластичность и прочность
Материал наносят тонким слоем, расход очень экономичен
Обладает высокими адгезионными свойствами

Под действием солнечных лучей и ветра теряет упругость, окисляется, становится хрупким и выкрашивается
Слой мастики сохнет не менее суток, поэтому обмазка занимает много времени
Работы можно вести только в сухую погоду

Видео описание

Чтобы получить общее представление, о её подготовке, можно посмотреть следующее видео:

Но самостоятельно лучше с горячей битумной мастикой не работать. Это довольно опасное соединение, требующее неукоснительного соблюдения техники безопасности. В качестве примера можно привести момент из указанного выше видео, где с соляркой велась работа около открытого источника огня. Чтобы быть уверенным за сохранность своего дома, нужно нанимать профессионалов своего дела, которые подобный дилетантизм отсекают на корню.

Так, после нанесения слоя, его толщина не будет уменьшаться после отверждения. Такой материал рассматривают как безусадочный. То есть, если расход битумной мастики на 1 м² гидроизоляции фундамента составляет килограмм и укрывает поверхность слоем в миллиметр, то после отверждения эти физические параметры сохраняться в полной мере. Хотя одним таким слоем дело не ограничивается.

Строительными компаниями обеспечивается гидроизоляция на уровне плюс-минус 3 миллиметра. Количество затрачиваемой при этом битумной мастики на один квадратный метр колеблется в диапазоне от 2,5 до 4 килограмм (зависит от исходного материала).

Вот так схематично будет выглядеть надёжная завершённая конструкция Источник dompodrobno.ru

Чем разбавить битумную мастику

Еще один важный момент, который влияет на то, как нужно разводить мастику, способ нанесения на поверхность. Это:

  • Ручной метод нанесения;
  • Механизированный способ посредством специальных устройств.

Первый метод актуален в случае, если объемы и фронт работ небольшие, а второй лучше использовать тогда, когда предстоит обрабатывать большую площадь.

Обязательная процедура – подготовка поверхности, куда нанесут битумную мастику. Если поверхность отслаивается, ее зачищают, затем высушивают, наносят слой грунтовки для взаимодействия с мастикой. Такая грунтовка продается под названием битумного праймера, который приобретают или готовят собственными руками.

Для его приготовления берут несколько кусков чистого битума, разбавляют бензином или отработанным машинным маслом.

Для этого сначала наливают в емкость бензин/ масло, нагревают, а затем добавляют измельченный битум.

Смесь разогревается до температуры 190- 200 градусов, при этом ее постоянно перемешивают. Берут качественную емкость, способную выдержать подобную температуру. Объем емкости определяется объемом смеси, которая для использования. Если площадь небольшая, достаточно ведра, если же это несколько квадратов, то емкость должна быть соответствующей, или же придется процесс приготовления проводить несколько раз.

Рекомендации по применению жидкого битума

Советы по применению вещества от специалистов:

  • перед гидроизоляционными работами нужно обязательно очистить бетон от мусора и высушить. Иначе во время обработки горячим материалом, влага будет кипеть и образовывать пузыри из воздуха. Получится своеобразная консервация влаги внутри фундамента, чего допустить никак нельзя. Отслоенный жидкий битум не сможет выполнить своего прямого предназначения – закупорить трещины и поры в бетоне;
  • битумная мастика не твердеет так быстро, как растопленный материал, потому с ней проще работать. Она может провести на свежем воздухе до суток, и только потом начать полимеризоваться;
  • нужно быть предельно осторожным, работая с горячим материалом;
  • расчет материала – 1 м2 на 2 кг;
  • толщина нанесенного вещества – не более 2 мм;
  • период остывания битума от температуры плавления +160º С происходит за пару минут.

Инструкция, как пошагово использовать жидкий материал для гидроизоляции:

  • наносить жидкий битум нужно только щеткой, защитив кожу рук с помощью специальных перчаток;
  • горячее расплавленное вещество набирают в ковш. В емкость макают кисть и наносят на поверхность сверху вниз;
  • наносится расплав широкими полосами;
  • каждая следующая полоса втирается в поверхность с усилием;
  • нахлест – не менее 10 см.

Проводить мероприятия подобного рода в одиночку не стоит. Лучше, если рядом будет толковый помощник. Один человек будет поддерживать топку материала, чтобы тот не остывал, а второй – наносить на фундамент битум.

После обработки фундамента выполняется засыпка и утрамбовка грунта. Если битумом обрабатываются трубы коммуникаций, они потом дополнительно утепляются.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Классификация битумных мастик

1. По технологическим особенностям применения

В зависимости от диапазона температур, при которых происходит размягчение и твердение битума, различают мастики горячего и холодного применения. Первые перед нанесением разогревают до +160 С. Битум при такой температуре переходит в пластичное состояние, а после нанесения на изолируемую поверхность твердеет.

В холодной мастике битум смешан с растворителем. Поэтому он не нуждается в подогреве, а твердеет после испарения растворителя.

По способу приготовления битумные мастики холодного твердения делят на:

  • однокомпонентные
  • двухкомпонентные

Однокомпонентная битумная мастика для гидроизоляции фундамента может использоваться сразу после раскупорки емкости. Это удобно для работы, но не для хранения. Открыв такую мастику, ее нужно полностью выработать. В противном случае она затвердеет и станет непригодной к нанесению.

Двухкомпонентный состав сначала нужно подготовить, добавив загуститель к битумной композиции и хорошо перемешав составляющие. Это требует времени, зато позволяет избежать неоправданных потерь

Немаловажно и то, что срок хранения двухкомпонентных мастик в несколько раз больше, чем однокомпонентных

2. По виду эластичных добавок

В зависимости от вида добавок, улучшающих эластичность и прочность мастик, гост делит их на резино-битумные, полиуретан-битумные, битумно-латексные, битумно-каучуковые и битумно-масляные.

Каждый из перечисленных составов это одна и та же битумно-полимерная мастика, свойства и способ нанесения которой отличаются не существенно. Резина и каучук, латекс и полиуретан создают однородное гидроизолирующее покрытие, устраняя два главных недостатка нефтяного битума – текучесть при высоких температурах и образование трещин при низких.

Между собой битумные мастики отличаются по прочности и эластичности образуемой пленки, а также температурным режимом эксплуатации.

Например, битум с полиуретаном или каучуком является рекордсменом эластичности. Образуемая им защитная пленка может увеличить первоначальную длину почти в 20 раз, не образуя разрывов.

Исключением является битумная композиция, содержащая масляный растворитель. Это нетвердеющая мастика. Она идеально подходит для изоляции подземных коммуникаций, подверженных постоянному воздействию грунтовых вод и вибрационных нагрузок.

Клейкая битумно-масляная мастика не образует жесткую пленку, поэтому не растрескивается и сохраняет целостность изоляции. Эта однокомпонентная мастика не боится мороза до -50С и выдерживает нагрев до +80С. Однако, для кровельных работ, где требуется прочная защитная мембрана, она не подходит. Здесь господствуют битумно-полимерные составы, твердеющие на воздухе.

Эластичная резино-битумная мастика раньше преимущественно использовалась для автомобильных кузовных работ. Она прочно сцепляемся с любой поверхностью (даже с открытым металлом), не боится вибрации, ударов и растяжений. Температурный режим применения у нее очень широк (от -40С до +100С).

Работать резино-битумной изоляцией можно по любым поверхностям: древесине, металлу, бетону и кирпичу. Как и другие битумные мастики ее можно использовать как основу для наклеивания рулонной гидроизоляции. Сохнет она около 24 часов, а максимальную прочность набирает через 7 дней.

Аналогична по своим свойствам холодная битумно-каучуковая мастика, обладающая высокими эксплутационно-технологическими характеристиками:

  • Не требует проведения огневых работ
  • Оптимальна для обработки сложных профилей, стыков, примыканий и переходов разных поверхностей
  • Образует однородное и ровное покрытие
  • Биоцидна и антисептична
  • Имеет высокую теплостойкость (до +100С), морозостойкость (до -60С) и адгезию к наклонной поверхности (до угла 45°)
  • Срок службы достигает 25 лет.

Битумно-каучуковый мастичный состав можно применять как для мелкого, так и для среднего ремонта кровельных покрытий, гидроизоляции бетонных емкостей, подвалов, санузлов и балконов.

Недорогая битумно-латексная мастика производится путем смешивания нефтяного битума с эмульсией синтетического каучука (латекса). Она проста в нанесении, хорошо удерживается на основании, устойчива к воде и агрессивным веществам. Эластичность у данной гидроизоляции сохраняется плоть до температуры -35 С, а текучесть наблюдается при нагреве выше +80С.

Наносится латексный мастичный состав без предварительного нагрева. Им можно изолировать любые виды строительных конструкций, а также клеить рубероид, фанеру и утеплитель.

Порядок изготовления

На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:

  1. Битум – 8,5 кг.
  2. Пластификатор – 0,5 кг.
  3. Наполнитель – 1 кг.

Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.

После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.

Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.

Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. 

Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.

Все о битумной мастике

Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси.

Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). 

Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре.

Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

Виды битумных мастик

По составу мастики различаются по видам:

  • с минеральными добавками – в составе кроме битума присутствуют известь, цемент, асбест, доломитовая крошка и другие добавки;
  • битумно-каучуковая – изготавливается на основе синтетического каучука или полидисперсной эмульсии. Она не содержит в составе растворителей, применяется для защиты металла;
  • битумно-эмульсионная – работает как фиксатор для рулонного гидроизолятора, а в ее составе присутствует водная эмульсия и битумная пыль;
  • полимерно-битумная – наряду с битумом главным компонентом такой мастики является полиуретан и синтетический каучук. Гидроизолятор подходит для кровельной гидроизоляции.

Однокомпонентные составы не требуют дополнительной подготовки, их можно наносить сразу.

Двухкомпонентные нуждаются в подготовке. Это относится к холодным мастикам. Если состав загустел, то его нужно развести растворителем и тщательно перемешать. Для лучшего перемешивания можно использовать специальную насадку на дрель. Пропорции разведения и вид растворителя влияют на то, где будет применяться готовый материал.

Если добавить в битум бензин, то получится прочная гидроизолирующая пленка для кровли, которая не деформируется и выдерживает натяжение в несколько раз.

Маслянистые добавки не дают мастике затвердевать, а образуют липкую, эластичную, пленку, что прекрасно подходит для защиты трубопроводов и металлических систем.

Виды материала

Стандартами производится классификация материала по нескольким позициям.

Характеристики различных видов мастик на основе битума

Вид готового продукта

Мастика может выпускаться в виде состава, готового к употреблению (однокомпонентная) или набором составных частей, которые необходимо перед применением смешивать (многокомпонентная). Первый вид материала можно использовать сразу после вскрытия упаковки.

Однокомпонентный состав

Для подготовки к работе многокомпонентного состава следует соединить между собой в определенных пропорциях составляющие. Поскольку готовый многокомпонентный материал быстро схватывается и твердеет, использовать его требуется в короткие сроки. В закрытом виде неиспользованные ингредиенты могут достаточно долго храниться.

Назначение материала

В зависимости от применения, мастики могут быть:

  • кровельными, которые применяются при устройстве и ремонте кровельного покрытия;
  • гидроизоляционными, с помощью которых выполняются мастичные слои гидроизоляции;
  • приклеивающими, необходимыми для фиксации кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных покрытий;
  • пароизоляционными.

Используемые при производстве ингредиенты

В состав мастики могут быть введены различные компоненты, которые во многом обеспечивают ее характеристики. Материал может выпускаться с добавлением резины, каучука, латекса, полиуретана, кукерсольного лака или масла.

В соответствии с ГОСТ 30693-2000 в зависимости от используемых компонентов производится классификация следующих разновидностей мастик:

  • битумных;
  • битумно-эмульсионных;
  • битумно-резиновых (требования к этому материалу устанавливает ГОСТ 15836-79);

Состав битумно-резиновых материалов

  • битумно-полимерных;
  • полимерных.

В аббревиатуре мастик после их обозначения указываются цифры, обозначающие теплостойкость материала.

Применяемый разбавитель

По входящему в состав битумного материала разбавителю мастики разделяются на:

водорастворимые, применяющиеся как снаружи, так и внутри помещений;

Мастика битумная на водной основе

произведенные на основе органических растворителей.

Мастика битумная МБР с растворителем

В зависимости от этого при решении проблемы, чем разбавить битумную мастику до более жидкого состояния, необходимо использовать лишь те жидкости, которые входят в ее состав. Например, произведенная по ГОСТ мастика битумно кукерсольная холодная, в случае загустения может быть разбавлена лаком «Кукерсоль», уайт-спиритом или сольвентом.

Способ применения

В зависимости от того, как требуется наносить материалы на основание, они разделяются на мастики холодного и горячего нанесения (требования к этим мастикам устанавливает ГОСТ 2889-80). Холодные составы можно использовать без предварительной подготовки (лишь тщательно перемешав содержимое банки).

Битумная горячая мастика перед применением должна быть подогрета до определенной температуры (160…180 градусов). В горячем состоянии она укладывается на подготовленную поверхность и образует прочное эластичное покрытие, большим плюсом которого является отсутствие усадки.

Мастика битумная 55 горячего применения

Такой вид покрытия необходим при проведении работ в условиях отрицательных температур.

Характеристики горячих мастик и выпускаемые марки

Как наносить

Для достижения наилучшего результата перед нанесением битумной гидроизолирующей мастики поверхность фундамента покрывают специальной грунтовкой (праймером) на основе того же битума. Праймер — более жидкое средство, лучше проникает в поры бетона, повышает прочность сцепления основного защитного слоя с поверхностью. Можно купить готовый состав (например AquaMast от Технониколь) или сделать своими руками. Рецепт: 1 часть твердого битума развести в 2 — 3 частях бензина. Битум предварительно расплавляют и небольшими порциями вливают в емкость с бензином. Расход праймера от 250 г/м2.

Правила нанесения праймера своими руками:

  1. Если фундамент новый, то прежде чем приступить к нанесению гидроизоляции приклеить к поверхности кусок пленки. Проверять примерно каждые 6 часов. Если влага не появилась, то можно начинать обработку.
  2. Заполнить цементно-песчаным раствором трещины, пустоты. Полостей под слоем гидроизоляции не должно остаться. Глубокие щели стягивают узкими металлическими планками.
  3. Удалить выступы, наплывы. Можно использовать болгарку со шлифовальным кругом по бетону, молоток или кирку,
  4. Деформационные швы заполнить монтажной пеной.
  5. Дождаться высыхания пены и раствора.
  6. Очистить поверхности фундамента щеткой или шваброй от всех загрязнений и пыли.
  7. Надеть защитную одежду, перчатки, очки и респиратор или маску.
  8. Кистью или меховым валиком нанести снизу-вверх первый слой битумного грунта.
  9. После высыхания (признак — нет липкости) в местах обработанных цементным раствором наносят второй слой праймера.

Нанесение мастики

Если приходится работать с битумной мастикой холодного применения при температуре ниже +5, то предварительно емкость с пастой выдерживают не менее суток при комнатой температуре. Правила техники безопасности, средства индивидуальной защиты те же, что и при нанесении праймера.

Порядок действий при обработке фундамента битумной гидроизоляционной мастикой ручным методом:

  1. Кистью, валиком или шпателем снизу-вверх нанести первый слой пасты толщиной в 1 мм. Делать это нужно с предельной скоростью, средства на битумной основе обычно быстро затвердевают в открытой емкости. Каждая полоса должна заходить на следующую примерно на 5 см.
  2. Когда первый слой высохнет (не должно быть липкости) — нанести второй в поперечном направлении. Если фундамент заглубленный (более 2 м), то потребуются 3 — 4 слоя.
  3. Если есть трещины, то их можно укрепить армирующей стекловолоконной сеткой, геотекстилем. Накладка должна быть по размеру больше щели на 10 см со всех сторон. Ее крепят на мастику и вдавливают.

Если есть финансовая возможность нанесение гидроизоляционной битумной мастики лучше поручить профессиональным строителям. Цена услуги — от 125 руб/м2 (в 1 слой).

Видео: Гидроизоляция фундамента мастикой своими руками 

Преимущества

Преимуществ у автомастик более чем достаточно.

Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.

Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.

Защита автомобиля от коррозии

Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.

Какую мастику выбрать

В начале нашей статьи мы познакомились с различными типами мастик, каждый из которых имеет особенную характеристику. И по советам специалистов, одной из лучших считается битумно-эмульсионный продукт, от Эластомикс. Так как этим продуктом можно работать вручную. Когда смесь полностью высохнет, она образует надёжную бесшовную плёнку. Прекрасно себя зарекомендовала в сцеплении различных поверхностей.

Эластопаз, не менее известный продукт битумно-полимерной смеси. Одной из его характеристик является высокая гидроизоляция и отличная продуктивность. Отличается своей повышенной эластичностью и прочностью.

Технониколь, также зарекомендовала себя, как прочный и водонепроницаемый элемент.

Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента

Работа с мастикой требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.

Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:

  • Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
  • Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
  • Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.

Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер

Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно

Особенности нанесения

Главной особенностью холодной мастики является ее полная готовность к применению.

Пошаговое нанесение:

  • Поверхность под гидроизоляционный слой очищается от загрязнения;
  • Потом она  обрабатывается специальным праймером;
  • Затем мастика хорошо перемешивается;
  • Нанесение мастики. Это можно делать с использованием специальных приспособлений либо наливным методом. Как только мастика нанесена, ее хорошо выравнивают. Для большей эффективности мастику лучше наносить в два слоя, каждый из которых не делается более полутора миллиметров. Последующий слой наносится только после просушки первого;
  • Далее приклеиваются рулонные материалы.

Правила хранения

Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:

  • Хранить вдали от нагревательных приборов.
  • Выдерживать температуру окружающей среды, рекомендуемую производителем.
  • Герметично закрывать тару, чтобы избежать испарения летучих фракций и растворителя, не допустив тем самым пересыхания битумной массы.
  • Не смешивать с дополнительными компонентами, добавляемыми в массу незадолго перед началом работ, например, измельчённой резиной.

В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов. Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector