Fm антенна своими руками

Содержание:

Звонкое радио на даче: способы усилить сигнал

На загородном участке приём радиопередач и музыки — хорошее развлечение, в том числе во время садово-огородных работ. К сожалению, на практике многие сталкиваются с тем, что приёмник выдаёт большое количество помех. Иногда сигнал и вовсе теряется, а любимую радиостанцию бывает просто невозможно найти, выставив бегунок на нужный диапазон волны. Всё это говорит о плохом приёме, который можно улучшить простыми способами.

Нарастите антенну

Как бы вы ни принимали радиосигнал, для этого требуется антенна. Если речь идёт о приёмнике со складным штырём, который прячется в корпус, то его размеров часто не хватает, особенно если речь идёт о месте, удалённом от города, где пропадает зона уверенного приёма. В этом случае нужно сделать антенну длиннее и поднять её повыше. В частном доме это делается весьма просто — на крыше фиксируется шест с примотанным к ней отрезком проволоки, очищенной от изоляции. Материал для приёма сигнала не важен — это может быть как медь, так и сталь.

Изготовить ревербератор

Простейшее устройство, усиливающее радиосигнал, ничего сложного из себя не представляет. Он должен быть выполнен в виде рамки, как правило, треугольной или квадратной, из трёх метров очищенного от изоляции медного провода. В некоторых случаях он может дать стабильный приём на расстоянии 150 км от города. Один конец подключается на массу, второй — к центральному выходу антенного гнезда.

Подключить усилитель

Этот прибор обычно представляет собой коробочку, которая подключается к рамке антенны. Внутри корпуса — микросхема усилителя с активным питанием. Для того, чтобы контур заработал, необходимо включить в розетку адаптер, выдающий постоянный ток на 12 В. От усилителя идёт кабель, который и подключается к FV-ресиверу. Данный способ шире всего используется для приёма телесигнала, но ведь там, где принимаются телепередачи, радио будет слышно просто отлично.

Перечисленные способы не исчерпывают возможных рецептов усиления радиосигнала в различных условиях. Радиолюбители на форумах охотно делятся своими изобретениями, и далеко не все их них сложны в изготовлении.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

Основание антенны для врезного крепления

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Штыревое крепление АПРА

Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.

Штыревое крепление

Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

К недостаткам относят:

  • низкую механическую прочность;
  • затрудненную настройку и согласование АПРА.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Пример резонансной рамочной антенны

Резонансные рамочные антенны с успехом используются механиками, чтобы принимать коротковолновые сигналы. Чтоб вести направленный приём сигнала, достаточно просто повернуть антенну в любой возможной плоскости. Магнитная составляющая поля радиоволны позволяет принимать сигнал намного чище.

Как изготовить рамочную конструкцию?

Алюминиевый обруч диаметром 77 см и внутренним диаметром 1,7 см можно найти почти в любом спортивном магазине. Сантехнические трубы из комбинированной конструкции металла и пластика хорошо обрабатываются. Для радио также неплохо подойдёт медная трубка чуть меньшего (16 мм) диаметра.

Схема резонансной рамочной антенны Рахматтулаева

Антенна Рахматтулаева

Конструкция антенны радио является достаточно простой.

  1. Центральную жилу, оплётку и короткий отрезок коаксиального кабеля нужно припаять к контактам конденсатора переменной ёмкости.
  2. Другой конец, центральную жилу и оплётку нужно припаять к алюминиевому обручу. Также можно использовать автомобильные хомуты, которые нужно тщательно зачистить, с диаметром 16-26 мм. Место контакта также нужно тщательно зачистить.
  3. Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должна равняться 1:5.
  4. С конца коаксиального кабеля, а также с центральной жилы своими руками нужно удалить внешнюю изоляцию на длину в 1 см.
  5. От середины кабеля для FM-антенны нужно отмерить по полсантиметра в обе стороны и снять внешнюю изоляцию. После этого оплётку кабеля требуется удалить. Это приведёт к её разрыву.
  6. Проверьте диапазонность приёмопередающего устройства так, чтоб рамка имела резонанс от 5 до 22 Мгц. При других ёмкостях конденсатора можно изменить параметры приёмо-передающего устройства.
  7. Если вам больше интересны диапазоны с низкой частотностью – лучше использовать рамку с диаметром больше – 1 или 1,5 метра. Если же высокочастотные – 0,7 метра.

Такое решение – простой вариант, чтобы получить резонансную антенну, способную работать в многих диапазонах. Её диаграмма направленности будет представлять собой цифру 8. Антенны из алюминия и меди работают примерно одинаково.

Необходимые запчасти и инструмент

Изготовление антенны, усиливающий сигнал, транслирующийся на FM частотах – это достаточно простое, интересное и слегка познавательное мероприятие, справиться с которым сможет даже мастер без соответствующего опыта.

Основные инструменты и материалы для работы:

  • керамические изоляторы и элементы для их соединения;
  • тонкая стальная проволока;
  • роликовые блоки – фиксаторы;
  • штекер;
  • рубильник на 2 позиции;
  • медная проволока с диаметром от 1,5 до 2 миллиметров.

Смастерить качественную антенну можно без лишних трат и экзотических, труднонаходимых материалов. Набор необходимых инструментов и деталей приобретается в любом специализированном магазине.

Виды антенн и принципы действия

Существует несколько основных классификаций, по которым разделяют все усилители радиосигнала. Устройства, входящие в ту или иную категорию, можно легко купить в специализированных магазинах или сделать своими руками.

По назначению приспособления разделяют на следующие виды:

  1. Активные. Главной особенностью этого изделия является то, что прием сигнала происходит одновременно с усилением. Благодаря этому устройство способно уловить даже слабые сигналы. Активная антенна в авто относится к мощной технике, поэтому используется при частых поездках за пределы крупного населенного пункта.
  2. Пассивные. Они представляют собой модели, имеющие простую конструкцию и ограниченный спектр действий. Такие устройства прекрасно подходят для жителей крупных городов, где для приема сигнала не нужны усилители.

Виды антенн по способу монтажа:

  1. Внешние. Эта разновидность прекрасно подходит для пассивных приборов, которые не имеют встроенного усилителя. Антенна устанавливается на крыше или капоте автомобиля, что позволяет снизить помехи в улавливаемом сигнале.
  2. Внутренние. Эти устройства используют преимущественно для активных моделей. Их устанавливают в любом месте салона, где они не будут мешать водителю или пассажирам.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Лучшие модели

Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:

  • Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
  • Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
  • Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
  • Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.

В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.

Триада 304

Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:

  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество сборки.
  • Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
  • Оптимальная функциональность.

Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.

Prology TFB-100

Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:

  • Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
  • Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.

Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.

Мастер-кит

При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:

  • Применяемая схема двухкаскадная.
  • Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.

Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.

Антенна из фольги

Изготовление улавливающей сигнал конструкции потребует от умельца следующих инструментов и материалов:

  • моток медной проволоки или фольга;
  • нож;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • сухая дощечка (квадрат со стороной 15 см).

Если взглянуть на фото антенн для FM радио, изготовленных из проволоки или фольги, сразу становиться понятно, что ничего сложного в подобной конструкции нет.

Сначала необходимо вырезать из фольги квадрат (13 см по внешнему краю, ширина полоски фольги 1,5 см). В нижней части по центру вырезается маленький прямоугольник (3 мм), чтобы разомкнуть рамку.

  • Как выбрать фазометр — обзор, назначение, принцип действия, область применения + инструкция по применению с фото

  • Как сделать трансформатор своими руками — пошаговая инструкция, схема, чертежи, список материалов + фото готового самодельного трансформатора

  • Какой детектор скрытой проводки лучше? ТОП-10 лучших производителей с фото и описанием

Вырезанная фольга приклеивается к дощечке. Со сдвигом вправо от центральной прорези на 2,5 мм и через 2,5 см друг от друга к квадрату из фольги припаиваются внутренний стержень экранированного провода (справа) и оплетка (слева).

Иногда усилить слабый радиосигнал можно при помощи простой обмотки антенны куском медной проволоки. Свободный ее конец выводят в форточку. На качестве звука подобная манипуляция никак не отразиться.

Антенна для радио FM своими руками

Все необходимые детали для того, чтобы сделать устройство, можно приобрести в обычном хозяйственном магазине. Антенна своими руками для FM-приёмника может работать не хуже покупной, и принимать сигналы в мГц.

Для работы потребуется паяльник, штекер для подсоединения к устройству, керамические изоляторы, роликовые блоки, с помощью которых антенна будет зафиксирована в определённом положении, проволока из стали, рубильник и медная проволока.

Основные части будущего устройства для усиления сигнала соединяются друг с другом: провода, штекер и ролики. Всю конструкцию нужно хорошо запаять. Стыки рекомендуется замотать изолентой для сохранения целостности.

Чтобы антенна красиво смотрелась в интерьере квартиры, её можно установить на декоративную деревянную подставку. Такое устройство будет принимать большой диапазон сигналов, но чтобы найти подходящее место, нужно походить по комнате с самоделкой в руках и поймать максимальный сигнал.

Watch this video on YouTube

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

” data-size=”805×537″>

<?XML:NAMESPACE PREFIX = » http://www.w3.org/2000/svg» NS = «http://www.w3.org/2000/svg» />

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×449″>

” data-size=”805×693″>

” data-size=”805×590″>

Причины затухания сигнала

Качество принимаемого радиосигнала – это переменная величина, зависящая от многих различных факторов. В связи с появлением преград, мешающих прохождению электромагнитных волн, сигнал подвергается процессу затухания. На величину затухания влияют:

  • расстояние, проходимое электромагнитными импульсами до улавливания приемником;
  • высокие показатели несущей частоты передатчика;
  • текущее состояние среды или материала, по которым осуществляется передача;
  • высокие показатели длины передаваемой волны;
  • присутствующие помехи, мешающие прохождению электромагнитных волн;
  • качество показателей регенерации и коррекции;
  • форма транслируемого сигнала.

Влияние оказывает и присутствие экранирующих материалов, огораживающих помещение с находящимся в нем приемником. К числу самых сильных экранов, препятствующих прохождению электромагнитных импульсов, относится металл, алюминий, профилированный лист, металлическая черепица и пр.

Как сделать антенну для радио

При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:

  • небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
  • остро отточенный нож;
  • плоскогубцы/кусачки.

В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.

Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.

Простейшая комнатная проволочная радио-антенна

Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:

  1. на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
  2. снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
  3. полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
  4. для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
  5. экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.

Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.

Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.

Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.

Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:

  1. на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
  2. в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
  3. производится настройка найденных радиопередающих станций.

Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).

Назначение Fm-антенны

Основной и довольно частой проблемой при использовании радиоприемников можно считать большую удаленность от передающих устройств, не позволяющую принимать качественный радиосигнал. Эту проблему в большинстве случаев удается решить с помощью многочисленных конструкций антенн, способных принимать FM или УКВ-сигналы. Они могут быть комнатными или уличными, а также автомобильными. Антенны могут быть активными или неактивными, однако, даже такие полностью не решают проблему качественного приема радиосигналов. Поэтому, все конструкции антенн, установленных на принимающих устройствах, подвергаются различным усовершенствованиям со стороны народных умельцев.

Как подключить антенну?

Подключить внутреннюю активную антенну можно своими руками. Самую большую сложность в этом процессе вызовет подключение антенны к магнитоле.

Внутренняя антенна устанавливается обычно на лобовое стекло. Если разместить антенну посередине, то уровень чувствительности будет выше. Температура стекла при этом должна быть не ниже 15 градусов. Перед установкой потребуется обезжиривание поверхности для надежного крепления корпуса устройства. Не пожалейте времени на ознакомление с инструкцией, прилагаемой к устройству. Затем закрепите корпус на стекле.

Через зазор в панели приборов проведите провода к магнитоле. А вот провода магнитолы на антенну тянуть не нужно. Устанавливать обшивку и другие снятые детали автомобиля лучше после того, как вы проверите работоспособность антенны.

Далее по цветам нужно соединить кабель антенны с магнитолой и вставить штекер в нужное отверстие на приемнике. Не забудьте обмотать изоляционной пленкой места соединения проводов.

Если вы правильно выполнили все пункты инструкции, то на корпусе антенны загорится специальный индикатор. Если вы видите индикатор, то смело можете собирать детали обшивки автомобиля на свои места.

Некоторые автомобилисты устанавливают антенну на заднее стекло и прокладывают провода под уплотнителем в салон.

Автомобильная антенна своими руками

Обладая специальными навыками и умениями, сделать антенну можно своими руками. Сделать устройство можно как для внешнего, так и для внутреннего крепления. Но любое самодельное устройство будет значительно уступать по качеству своему заводскому аналогу. Конечно, о ТВ-модуле и GPS-приемнике можно забыть. Если вы все-таки решили сэкономить и сделать такую антенну, то запаситесь медной проволокой с сечением до 1,5 мм, винтом М5 и термоклеем.

Как выглядит собранное устройство, можно посмотреть на фото.

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому  захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран  и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ  сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу

К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.

Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.

В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить  в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector